Как тебя не любить, район мой родной!

Версия для печати
Как тебя не любить, район мой родной!

У каждого человека есть свой родной край, своя малая Родина. У одних это большой город, у других – маленькая деревенька, но абсолютно все любят ее одинаковой любовью – искренней, горячей.

В любви к своей малой Родине – Шкотовскому району, в год празднования 90-летия, признались юные его жители – учащиеся школ. Конкурс мультимедийных проектов «Моя малая Родина», прошедший недавно на базе Романовской школы, стал настоящим комплементом родному району.

В конкурсе приняли участие творческие группы восьми районных школ. Они подготовили замечательные работы в номинациях «Видеопроект «Отражение» и «Анимация «Мир в ладошке», которые посвятили месту, где родились, живут и учатся, где проходит их детство.

Используя информацию множественных образовательных и познавательных ресурсов Интернета, программы, помогающие создавать видео их фотографий, изображений и видео с наложением голосового и музыкального сопровождения, ребята сотворили свои шедевры и представили их на суд жюри. В критерии экспертного оценивания творческих работ учащихся входили оценка внешнего оформления, информационное наполнение, видеомонтаж и соблюдение авторского права.

В НОМИНАЦИИ «Видеопроект «Отражение» приняли учатие большая часть учащихся. Только смоляниновцы и центральненцы решили представить свои работы в стиле анимации, иными словами – в виде мультипликационных фильмов. Творческие группы учащихся провели поистине огромную исследовательскую работу, подняв пласты истории района, своих поселков и сел.

Участниками из Шкотово было представлено два проекта: один из них «Достопримечательности Шкотовского района», в котором красочно представлен водопад Горбатый, второй проект – «Шкотовские путевые заметки» – представлял собой путешествие-экскурсию по родному поселку с рассказом о его известных местах.

Ребята из Подъяпольского создали видеофильм «Поселок у моря», в котором представили свой рыбацкий поселок, овеянный морской романтикой, рассказали историю рыболовецкого колхоза «Приморец». В фильме использованы фотографии красивых пейзажей бухты и ее окрестностей. Наложенное на слайды музыкальное сопровождение – песня «Синее море» и «Песня о родном крае» – усилило восприятие уникальных пейзажных зарисовок.

Учащиеся Штыковской школы представили видеоролик «Моя малая Родина – поселок Штыково», в котором отразили историю его заселения, освоение и развитие, начиная с 1883 года. С гордостью школьники рассказали и о достопримечательностях современного поселка.

Сюжет видеофильма романовцев складывался на основе воспоминаний, исследований истории образования села и его расцвета. В содержание фильма удачно и гармонично влилось интервью со школьниками-романовцами на тему «За что я люблю Романовку».

Множество интересных исторических фактов, уникальных фотографий было использовано при создании новонежинцами видеофильма «Новонежино – мой родной поселок!» Повествование охватило период с 1882 года до наших дней. Большое внимание ребята уделили истории новонежинского авиаполка.

«Дикий Кангауз – рождение Анисимовки» – под таким загадочным названием представили свой фильм учащиеся анисимовской школы. Исследовательская работа по истории села также переросла в настоящий документальный фильм! Ребята собрали интересный материал об истории своего родного уголка с конца 19-го века до современности, сняли сюжеты на улицах села, в сельском музее, на горнолыжной базе.

Традиционно в любом конкурсе есть победитель. Определился он и здесь.

Итак, в номинации «Видеопроект «Отражение» места распределились следующим образом:

1-е место – творческая группа школы №14 пос. Подъяпольское (руководитель Лариса ДУБРОВИНА);

2-е – школа №28 с. Анисимовка (Марианна ЯГОВА);

3-е – школа №25 с. Романовка (Юлия КАРАСЕВА) и школа №25 пос. Новонежино (Юлия ОСМАНОВА).

В номинации «Анимация «Мир в ладошке»:

1 место – учащиеся школы №27 пгт Смоляниново (Елена КОВАЛЬЧУК);

3 место – школа №29 с. Центральное (руководитель Людмила ЦИПЕНКО).

Другие творческие группы были награждены благодарностями за участие в конкурсе.