2.3. 2.2 Развитие транспортно-логистического комплекса

Версия для печати

Согласно Стратегии социально-экономического развития Приморского края, до 2030 года, предполагается создание в границах Владивостокской агломерации высокотехнологичных транспортных узлов (мультимодальных центров), обеспечивающих диверсификацию точек отгрузки экспортируемых грузов. Территория Шкотовского муниципального района имеет выход к морской акватории Уссурийского залива в вершине залива и его северо-восточной части в районе бухт Суходол, Теляковского, Муравьиная. Это да-ет возможность создания перегрузочных мощностей для организации муль-тимодальных и интермодальных контейнерных перевозок, и к 2025 году на территории района будет сформирован крупный транспортно-логистический узел со специализацией на транспортной обработке навалочных и контей-нерных грузов.

Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года поставлена задача трехкратного увеличения объема услуг транс-портно-логистического сектора за счет развития альтернативных точек транспортной обработки экспортируемых грузов и расширения возможно-стей внутренних транспортных коридоров. Будет продолжено развитие си-стемообразующих для экономики района проектов: угольный морской тер-минал грузооборотом 20,0 млн. тонн в год в районе м. Открытый (оператор проекта ООО «Порт «Вера») и специализированный порт «Морской порт Суходол» (собственник проекта АО ХК «СДС») грузооборотом 20,0 млн. тонн в год. Предполагается строительство морского порта для транспорт-ной обработки генеральных грузов и контейнеров (ООО «Морской порт Ва-лентина») и холодильного комплекса (ООО «Терминал «Морской Путь»). Реализация заявленных инвестиционных проектов, позволит в 2024 году до-вести объем инвестиций в основной капитал в Шкотовском муниципального района до 4 328,81 млн. рублей.

К 2025 году через угольные терминалы на территории Шкотовского района будет отгружаться свыше 40 млн. тонн угля ежегодно, а общий гру-зооборот к 2030 году составит 60-70 млн. тонн. С учетом строительства со-временной скоростной автодороги, модернизации и развития пристанцион-ных участков железной дороги на участках станций Шкотово, Смоляниново, Петровка, Стрелковая, перспективным представляется размещение в грани-цах района складских таможенных комплексов, обеспечивающих деятель-ность резидентов ТОСЭР «Большой Камень», ТОСЭР «Надеждинский», ТОСЭР «Михайловский».