- Наш район
- Органы власти
- Администрация Шкотовского муниципального района
- МКУ «Управление образованием»
- МКУ «Культурно-информационный методический центр»
- МБУ «Редакция средств массовой информации»
- МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района»
- МАУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Луч»
- Информационные сообщения
- Административная реформа
- Муниципальная служба
- Противодействие коррупции
- Отчеты
- Документы
- Интернет-приёмная
- Новости
1.8.2. Образование

Инфраструктура, МТБ системы образования
Сеть образовательных учреждений в Шкотовском районе включает: 9 общеобразовательных школ – с. Анисимовка, пос. Новонежино, пос. Подъяпольский, с. Романовка, пгт Смоляниново (2), с. Центральное, пгт Шкотово, пос. Штыково; 1 основную общеобразовательную школу – пос. Штыково; 2 начальные школы – с. Стеклянуха, пос. Мысовой; 8 дошкольных образовательных учреждений – п. Новонежино (3), п. Подъяпольский, пгт Смоляниново, пгт Шкотово, п. Штыково, с. Многоудобное.
Практически все помещения, в которых располагаются учебные заведения района, в последнее время требовали капитального ремонта. В семи из 12 школ и в трех из восьми дошкольных образовательных учреждений капитальный ремонт был проведен или запланирован. В 2009 году на капитальный ремонт образовательных учреждений израсходовано 7 млн руб, на текущий ремонт – 640 тыс. руб.
В самом плачевном состоянии находится школа с. Многоудобное, построенная 50 лет назад, износ которой составляет 100%. В 2008 году здесь начато строительство новой школы, которое должно завершиться к началу 2010/11 учебного года. Строительство школы ведется на условиях софинансирования из местного и краевого бюджетов.
Материально–техническая база образовательных учреждений района нуждается в постоянном обновлении, чтобы соответствовать требованиям времени и способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг. Реализация национального приоритетного проекта «Образование» позволила образовательным учреждениям Шкотовского района значительно обновить материально–техническую и учебную базу за счет приобретения учебных кабинетов и учебного оборудования в рамках раздела «Учебное оборудование». За 2007–2009 годы было получено 13 оборудованных учебных кабинетов и 8 наименований учебно–наглядного оборудования на общую сумму 4 млн руб. Кроме того, в 2009 году на укрепление материально–технической базы образовательных учреждений и подготовку проектно–сметной документации было израсходовано 4365 тыс. руб. из средств местного бюджета и привлеченных средств.
В рамках всеобщей интернетизации сельских школ в районе обеспечено стопроцентное подключение образовательных учреждений к сети Интернет. Одиннадцать из 12 школ района имеют адрес электронной почты, а две школы – даже собственные сайты. Подключение к Интернету в пяти учреждениях осуществляется по выделенным телефонным линиям, в семи – через модем.
Район имеет показатели обеспеченности школ компьютерами выше, чем в среднем по России. Из 99 имеющихся в районе персональных компьютеров используются в учебных целях 86, то есть показатель обеспеченности равен 3,8 на 100 учеников при 2,8 в среднем по стране. Тем более активно следует использовать возможности компьютеризации школ через создание системы дистанционного обучения и распространения лучших педагогических практик в районе посредством использования сети Интернет.
Таким образом, при поддержке администрации района и активной позиции МУНО в районе создана и функционирует инфраструктура, которая достаточна для поддержания системы образовательных учреждений на современном уровне. Однако существующая инфраструктура и материально–техническая база не смогут обеспечить достаточно быстрого развития этой системы, как того требует национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Оценка принятых и реализуемых в районе ведомственных целевых программ (в динамике трех лет)
На поддержание системы образования в Шкотовском муниципальном районе направлено действие нескольких целевых программ.
Муниципальная программа «Развитие образовательных учреждений на 2007–2010». Для ее реализации в бюджете района в 2007–2010 годах запланированы 28 637,0 тыс. руб.
В 2007–2009 годах за счет программы были в том числе профинансированы следующие мероприятия:
– капитальный ремонт зданий и коммуникаций образовательных учреждений (в 10 образовательных учреждениях района);
– оснащение образовательных учреждений технологическим оборудованием;
– оснащение компьютерных кабинетов;
– приобретение материалов для текущего ремонта при подготовке образовательных учреждений к учебному году;
– оснащение образовательных учреждений телефонной связью через приобретение сотовых телефонов и др.
Муниципальная программа «Социальное развитие села». Программа разработана на основе краевой целевой программы «Социальное развитие села до 2010 г.». В районе программа нацелена на реконструкцию и строительство школы на 150 ученических мест в с. Многоудобное. Причем строительство осуществляется на условиях софинансирования из краевого и муниципального бюджетов:
Таблица 10
2008 | 2009 | |
---|---|---|
Краевой бюджет | 30 млн руб. | 45 млн руб. |
Местный бюджет | 1,2 млн руб. | 0,85 млн руб. |
Школа должна быть открыта 1 сентября 2010 года.
Муниципальная программа «Пожарная безопасность муниципальных учреждений» на 2007–2008 годы. Программа разработана в соответствии с краевой целевой программой и охватывает сферы здравоохранения, образования и культуры. Кроме средств муниципального бюджета – более 600 тыс. руб, на реализацию программы были запланированы целевые средства из краевого бюджета в объеме 4,3 млн руб. Освоенные по программе средства позволили подготовить все без исключения учебные заведения района к новому 2009/10 учебному году с точки зрения максимального обеспечения пожарной безопасности.
Принятые в районе муниципальные программы в определенной мере позволяют справиться с трудностями финансирования образовательных учреждений, особенно при условии привлечения средств краевого бюджета и спонсоров.
Дошкольное образование
Охват услугами, доступность услуг
По данным на конец 2009 года, в районе функционирует 8 муниципальных дошкольных учреждений, в которых воспитываются 615 детей. При этом еще 380 детей стоят в очереди в муниципальные детские сады.
Расчетные нормативы доступности и охвата услугами в районе рассчитываются по двум уровням – городскому и сельскому.
Так, средний охват детей муниципального района услугами учреждений дошкольного образования составляет 46%, при показателях Приморского края 62,6% – для городов и поселков городского типа и 43,6% – для сельской местности. Учитывая тот факт, что 6 из 8 МДОУ Шкотовского муниципального района расположены именно в сельской местности, можно сказать, что в сельском «разрезе» район имеет показатели, несколько превышающие краевые.
В то же время для городских жителей этот показатель низкий, и здесь ощущается особая потребность в услугах дошкольных образовательных учреждений в силу трудовой занятости родителей. Кроме того, несмотря на общероссийские тенденции к снижению численности населения, прогнозная численность детей в возрасте до 4 лет – около 900 человек. Следовательно, имеющиеся сегодня в районе возможности дошкольных образовательных учреждений все равно не закроют потребности.
В районе два детских сада имеют статус центра развития ребенка (МДОУ №40 и МДОУ №47 пос. Штыково), то есть выполняют образовательную программу, превышающую государственный стандарт по всем направлениям своей деятельности, и входят в число 131 ДОУ подобного типа Приморского края. Остальные шесть детских садов являются дошкольными образовательными учреждениями общеразвивающего назначения.
Для обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием по запросам населения в 2007 году на базе МДОУ №47 пос. Штыково открыта адаптационная группа кратковременного пребывания детей, в которой 10 детей раннего возраста имели возможность пройти адаптационный период привыкания к условиям детского сада.
В целях обеспечения доступности услуг по дошкольному воспитанию для родителей разных доходных групп плата за содержание детей в ДОУ устанавливается дифференцированно. При определении ее размера предусмотрена система льгот, предоставляемых родителям за счет средств местного бюджета:
–50% для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
–50% для детей, у которых один из родителей является инвалидом первой или второй групп и/или имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного для жителей Приморского края;
–30% для семей, воспитывающих детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и переданных под опеку без выплаты опекунского пособия, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного для жителей Приморского края;
–50% для сотрудников дошкольных учреждений, относящиеся к низкооплачиваемой категории оплаты труда, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного для жителей Приморского края.
От оплаты за содержание ребенка в МДОУ освобождаются семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетнего ребенка–инвалида, ребенка с туберкулезной интоксикацией.
В районе 37 детей, то есть 5% от посещающих ДОУ, пользуются 50%–й скидкой с родительской платы, трое детей (0,4% от посещающих ДОУ) посещают дошкольные учреждения бесплатно. Дополнительные средства на льготное содержание детей выделяются из местного бюджета.
Качество услуг
В сравнении с положением системы образования в Приморском крае такой показатель качества услуг, как уровень образования педагогических работников ДОУ района, подтверждает тревожность сложившейся здесь ситуации. В ДОУ района работают 72 педагогических работника, из них:
– среднее специальное педагогическое образование имеют 75%, что выше аналогичного показателя по Приморскому краю (63,8%);
– высшее и незаконченное высшее образование имеют по совокупности 18%, при соответствующем краевом показателе в 28%.
Таким образом, наблюдается значительное отставание педагогических работников ДОУ Шкотовского района по уровню образования от своих коллег в Приморском крае в целом. В то время как именно этот показатель дает возможность говорить о потенциале ДОУ в части развивающего обучения детей, а также качественной и объемной подготовки их к школе. Педагогические работники с высшим образованием в современных условиях становятся носителями новых знаний и методик, опробуют и продвигают инновации в дошкольных образовательных учреждениях. Они заслуженно пользуются авторитетом у родителей, поскольку зачастую играют роль консультантов и помогают решать сложные воспитательные задачи.
В части содержания работы дошкольных учреждений можно отметить МДОУ пос. Новонежино, где открыта комната «Сказок», для приобщения детей к истокам русской национальной культуры – комната «Русские избы».
Кроме того, по запросам родителей организованы дополнительные бесплатные образовательные услуги:
– изобразительная деятельность – «Цветные капельки», «Петелька», «Умелые руки»;
– театральные, хореографические кружки – «Сказка», «Сударушка», «Театр и дети»;
– обучение игре на детских музыкальных инструментах – «Веселые музыканты», «Веселые нотки»;
– спортивно–оздоровительные кружки – «Здоровячок», «Спартачок».
Площади МДОУ пос. Подъяпольский и пгт Шкотово позволяют оборудовать логопедические кабинеты, физкультурные залы, экологические комнаты, а в МДОУ пгт Смоляниновский даже оборудовали зимний сад.
Однако в целом можно сказать, что в дошкольных образовательных учреждениях района ощущается явная нехватка услуг, связанных с техническим творчеством детей и основами естественнонаучного направления. Между тем именно такие услуги нацелены на развитие интеллектуальной составляющей детского творчества и образования и позволяют проявиться и развиться талантам детей в самом раннем возрасте. В свою очередь, раннее интеллектуальное развитие способствует лучшей подготовке к школе и впоследствии влияет на успехи ребенка в освоении учебной программы, а также открывает ему путь к непрерывному образованию в течение всей дальнейшей жизни.
Общее образование
Образовательные учреждения достаточно равномерно распределены по территории Шкотовского района: каждое поселение имеет образовательные учреждения, услуги которых доступны представителям соответствующей возрастной группы.
В 2009 году образовательные учреждения района перешли на новый базисный учебный план (БУП №1312), который расширяет вариативную часть и повышает значимость внеурочной занятости учащихся. Однако сегодня только в четырех школах при шестидневной учебной неделе БУП №1312 реализуется эффективно.
Говоря о содержании услуг образовательных учреждений, следует отметить, что в России принята Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года, которая предполагает повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России, но в образовательных учреждениях района пока нет профильных классов.
Кадровый потенциал
Коллективы в образовательных учреждениях района стабильные, текучесть кадров среди педагогического состава очень незначительная. Учреждения укомплектованы педагогическими кадрами на 98%. Но вакантными остаются места учителей–предметников по английскому языку, русскому языку и литературе, математике, физике, географии, физической культуре – как в сельских школах, так и в городских поселениях.
Средний возраст преподавателей учебных заведений района достаточно молодой – 45 лет. Но только 65% педагогических работников района имеют высшее профессиональное образование, что уступает средним показателям по Приморскому краю – 75,8%. Этот факт, наряду с отсутствием некоторых учителей–предметников, в значительной мере определяет качество образования в районе. Например, нехватка учителей по математике и русскому языку не могла не отразиться на результатах ЕГЭ по этим предметам в 2009 году и негативно скажется на сдаче ЕГЭ выпускниками 2010 года.
Качество образования
Качество образования, получаемое учащимися школ района, следует оценивать как минимум с двух позиций – внутренней и внешней.
Внутреннее качество формируется за счет институционализации деятельности педагогических коллективов школ, а также за счет показателей системы мониторинга качества общего образования.
В Шкотовском районе показателями такой институционализации являются наличие и функционирование 15 районных методических объединений (РМО), а также формирование системы и муниципальной модели мониторинга качества общего образования в районе.
Деятельность РМО направлена на внедрение методик развивающего обучения в образовательный процесс, распространение инновационной деятельности педагогов.
Все РМО в 2007–2009 годах работали достаточно активно, реализуя свои разработки по различным темам в следующих формах:
• фестивали, педагогические чтения,
• семинары, практикумы, мастер–классы,
• олимпиады,
• творческие отчеты.
По мнению педагогических коллективов района, большинство таких мероприятий имеет хороший методический уровень, позволяет выявлять профессионализм и компетентность педагогов. В результате работы РМО в значительной степени меняется структура уроков – в направлении большего соответствия современным образовательным технологиям.
Внешнее качество формируется за счет результатов, которые показывают выпускники образовательных учреждений, – по итогам ЕГЭ, общей итоговой аттестации, участия в олимпиадах.
Сведения о результатах ЕГЭ–2009 по Шкотовскому району показывают, что выпускники образовательных учреждений района, как и Приморского края в целом, значительно отстают от общероссийских по математике и русскому языку (таблица 11). Это говорит о том, что для детей Шкотовского района шанс поступить в вузы центральной России по результатам ЕГЭ практически сведен к нулю. Кроме того, в районе следует обратить внимание на преподавание ИКТ, иностранного языка, литературы – средний балл по району по этим предметам также значительно ниже общероссийского. Но именно на этих предметах вырабатываются в том числе новые знания и навыки, обеспечивающие впоследствии активное участие молодых людей в профессиональной, семейной и общественной жизни. Согласно меморандуму непрерывного образования Европейского союза к таким навыкам относят компьютерную грамотность, иностранные языки, технологическую культуру, предпринимательство и социальные навыки. Общие сведения о результатах ЕГЭ–2009 в Шкотовском муниципальном районе представлены в таблице 11 (всего выпускников – 155, участников ЕГЭ – 149).
Таблица 11
Предмет | Число участников ЕГЭ | Минимал. количество баллов | Сред. балл по России | Сред. балл по краю | Сред. балл по району | Max балл | Мin балл | % сдавших | % не сдавших | Российский показатель | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% сдавших | % не сдавших | ||||||||||
Русский язык | 149 (96%) | 37 | 56,4 | 50 | 50,3 | 73 | 29 | 91,3 | 8,7 | 93,7 | 6,3 |
Математика | 149 (96%) | 21 | 43 | 33,4 | 34 | 57 | 7 | 93 | 7 | 94,8 | 5,2 |
Физика | 41 (27,5%) | 32 | 49 | 40,8 | 40,7 | 61 | 25 | 85 | 15 | 94,3 | 5,7 |
Химия | 15 (10%) | 33 | 54,7 | 42,3 | 43,1 | 81 | 27 | 67 | 33 | 91 | 9 |
Икт | 13 (8,7%) | 36 | 56,1 | 44 | 40 | 64 | 14 | 69 | 31 | 88,6 | 11,4 |
Биология | 36 (24%) | 35 | 53,4 | 45,4 | 46 | 75 | 27 | 83 | 17 | 92 | 8 |
История | 26 (17%) | 30 | 48 | 38 | 38 | 59 | 23 | 81 | 19 | 91,3 | 8,7 |
География | 22 (15%) | 34 | 49,7 | 40,6 | 43,2 | 63 | 29 | 86 | 14 | 89,8 | 10,2 |
Английский язык | 7 (5%) | 20 | 59,4 | 40,3 | 38 | 54 | 13 | 86 | 14 | 94,8 | 5,2 |
Обществознание | 82 (55%) | 39 | 56,7 | 52,4 | 52 | 72 | 33 | 84 | 16 | 94,7 | 5,3 |
Литература | 4 (3%) | 30 | 61,8 | 42,6 | 31,5 | 51 | 0 | 75 | 25 | 93,5 | 6,5 |
По мнению педагогов и руководителей образовательных учреждений района, школьники района активно и успешно участвуют в районных олимпиадах по географии, химии, биологии, физике, праву, истории, обществознанию. В среднем в 2007 и 2008 годах в районных олимпиадах разной направленности участвовало около 10% учеников, но на краевом уровне школьники района принимали участие только в олимпиаде по технологии. Не отмечено выхода учеников района и на уровень всероссийских олимпиад.
Одним из важных показателей качества образования является количество выпускников, закончивших образовательные учреждения с серебряной или золотой медалью. В 2008 учебном году из 195 учащихся 11–х классов успешно сдали и получили аттестаты 195 выпускников (100%). По результатам итоговой аттестации 4 выпускника (2%) получили аттестаты особой категории: 3 – с серебряной медалью и 1 – с золотой медалью. В 2009 году в районе было получено 7 серебряных медалей и ни одной золотой.
Квалификацию педагогического состава образовательных учреждений в районе следует считать определяющией в части качества образования.
Участие во всероссийском конкурсе «Лучший учитель года» национального приоритетного проекта «Образование» позволило значительно повысить квалификацию и мотивацию педагогов районных учреждений образования. Количество учителей–победителей из Шкотовского района среди участников всероссийского конкурса «Лучший учитель года» см. в таблице 12.
Таблица 12
2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
2 | 3 | 2 | 1 |
Каждый из победителей получил премию в размере 100 тыс. руб. Кроме того, за профессиональные успехи на муниципальном уровне за 2006–2009 годы были поощрены 10 учителей на сумму 70 тыс. руб. Мотивация и поощрение лучших учителей способствуют открытости образовательной системы, восприимчивости к запросам общества. Подобное участие образовательных учреждений Шкотовского района в приоритетном национальном проекте явилось целесообразным и эффективным, даже притом, что сельские школы вынуждены конкурировать с городскими, что изначально занижает их шансы на успех. Как пример, число победителей конкурса учителей от района уменьшается.
Общий анализ критериев качества образовательных услуг в школах района в 2007–2008 годах, проведенный по итогам мониторинга образовательных учреждений Шкотовского муниципального района, позволяет говорить, что только в одной школе – МОУ СОШ №15 п. Штыково качество образовательных услуг приближается к достаточно высокой оценке. Здесь максимальный показатель критерия «формирование ключевых профессиональных компетенций педагогических работников» (6 из 6). Достаточно высок этот показатель еще только в МОУ СОШ №25 с. Романовка (5 из 6). Еще в двух школах, МОУ СОШ №27 пгт Смоляниново и МОУ СОШ №29 с. Центральное, его можно считать удовлетворительным.
Развитие таких компетенций должно стать одним из основных условий повышения качества оказываемых образовательными учреждениями района услуг.
В целом проведенный анализ дает основания говорить о значительных проблемах в системе образования Шкотовского района. Значительное отставание системы образования района на фоне общероссийской ситуации является следствием:
– недостаточной профессиональной компетентности (кроме отдельных педагогов) общего педагогического состава,
– отсутствия педагогов по важным предметам,
– слабой подготовки к ЕГЭ, которая проходила в районе впервые на базе всех школ,
– замкнутости исключительно на районном уровне участия школьников в олимпиадах,
– снижения конкурентоспособности педагогов района в российском масштабе.
Сравнение полученных результатов анализа с российскими тенденциями развития сферы образования
В современных условиях знания и непрерывное обучение стали критическими факторами успеха как отдельной личности, так и государства, общества в целом. На федеральном уровне вопросам развития сферы образования уделяется большое внимание. Утвержденная Концепция долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предполагает, что к концу этого периода должно произойти увеличение доли расходов на образование и здравоохранение в валовом внутреннем продукте до 13–14%, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» уже позволила в значительной мере повысить материально–техническую базу системы образовательных учреждений, создать условия для профессионального роста педагогов, приблизить общее образование к потребителю посредством интернетизации сельских школ. Вместе с тем России приходится преодолевать имеющиеся негативные тенденции в развитии человеческого потенциала, которые накапливались с начала 1990–х
годов и в определенной степени были усугублены последним мировым финансовым кризисом. Среди таких вызовов – сокращение численности населения и уровня занятости в экономике; растущая конкуренция с европейскими и азиатскими рынками за квалифицированные кадры; низкое качество и снижение уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования.
Решать отмеченные проблемы предполагается за счет изменения подходов к развитию системы образовательных учреждений в России, за счет совершенствования содержания и технологий образования, повышения эффективности управления в системе образования, совершенствования экономических механизмов в сфере образования.
Этим же целям служит Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г, которая предполагает повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
В послании Президента РФ Федеральному собранию 2009 года отмечается, что «главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Для повышения эффективности учительского труда и стимулирования учеников к освоению новых знаний и умению их применять будут введены мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание предполагается уделить старшеклассникам, программы обучения которых будут прямо связаны с выбором будущей специальности.
Предполагается законодательно закрепить равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений. Тем самым семьям будут предоставлены более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования.
Будет проведена модернизация системы педагогического образования через внедрение обязательных курсов переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ.
Произойдет расширение самостоятельности школ, как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Это относится не только к школам, ставшим победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», но и к школам, преобразованным в автономные учреждения. Обязательная отчетность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учетом качества работы, контрактные условия труда.
Здесь необходимо учитывать, что Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно этому документу типами государственных, муниципальных учреждений будут признаваться автономные, бюджетные и казенные. Учреждения социальной сферы, в том числе учреждения образования, в основном будут иметь статус бюджетных. В современном правовом прочтении это автономное учреждение.
Еще одной тенденцией является главенствование принципа непрерывного образования. Заявленный в Меморандуме непрерывного образования Европейского союза, этот принцип преследует две главные цели: активная гражданская позиция и конкурентоспособность на рынке труда. Принцип делает каждого отдельного человека главным действующим лицом в системе непрерывного образования. Личная мотивация к учению и наличие разнообразных образовательных ресурсов являются ключевыми факторами непрерывного образования. Необходимо развивать не только предложение, но и спрос на образовательные услуги, что, в свою очередь, повышает требования обучающегося к качеству образования и стимулирует развитие системы учреждений образования.
Выводы (SWOT)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
---|---|
Восприятие местной властью сферы образования как ресурса развития территории. Значительное обновление дорогостоящего оборудования и учебных кабинетов в школах за счет ФНПП «Образование». Достаточно молодой и стабильный педагогический коллектив. Показатель обеспеченности учащихся школ компьютерами, превышающий общероссийский. |
Недостаточность МТБ и инфраструктуры для развития системы образования. Отсутствие в районе проработанных технологий по переводу образовательных учреждений в статус автономных. Недостаточный уровень качества образовательных услуг по сравнению с общероссийскими показателями. Отсутствие профильности в старшей школе. Низкая мотивация преподавателей и руководителей образовательных учреждений. |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
Использование потенциала дистанционного обучения на основе интернет–технологий в целях повышения доступности для учащихся образовательных порталов страны. Предоставление платных услуг по обучению компьютерной грамотности, сайто–строению. |
Уменьшение численности потенциальных потребителей услуг учреждений образования. Нехватка средств на поддержание инфраструктуры системы образования. Низкая готовность системы образования района к инновационным процессам, идущим в сфере образования. Неготовность системы образования к грядущей бюджетной реформе. |