Административный регламент администрации Шкотовского муниципального района по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 26.12.2016 года №455-нпа

 

 

Административный регламент администрации Шкотовского муниципального района по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. 1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Шкотовского муниципального района (далее – Администрация) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее – регламент, государственная услуга), стандарт предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между Администрацией и заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2. 1. Заявителями являются юридические и физические лица, в т. ч. органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований охраны труда, судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, работники профессиональных союзов, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, организации, проводившие специальную оценку условий труда (далее – заявители).

1.2. 2. От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией при предоставлении государственной услуги (далее – уполномоченные представители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. 1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в Администрации (в её структурных подразделениях);

- на информационных стендах в помещении Администрации (управлении экономики и инвестиций);

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты E-mail: shkot_mr@mail.ru;

- в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»), в том числе на официальном сайте Администрации: www.shkotovskiy.ru, органы власти, администрация Шкотовского муниципального района, управление экономики и инвестиций администрации (далее – интернет-сайт), в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);

- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее – МФЦ), телефон единой справочной службы МФЦ: 8 800 550 38 61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru,

- в территориально-обособленных структурных подразделениях МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района» (далее – ТОСП МФЦ), расположенных по следующим адресам:

Штыковское сельское поселение

пос. Штыково, ул. Строителей, д. 9, кв. 22

Телефон: 8 (42335) 34-6-08

Дни неделиЧасы работыОбеденный перерывЧасы приема
ПонедельникВыходной деньВыходной деньВыходной день
Вторник9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Среда9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Четверг9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Пятница9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Суббота9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
ВоскресеньеВыходной деньВыходной деньВыходной день

 

 

Шкотовское городское поселение

пгт Шкотово, ул. Советская, д. 1 «в»

Телефон: 8 (42335) 31-3-37

Дни неделиЧасы работыОбеденный перерывЧасы приема
ПонедельникВыходной деньВыходной деньВыходной день
Вторник9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Среда9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Четверг9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Пятница9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Суббота9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
ВоскресеньеВыходной деньВыходной деньВыходной день

 

 

Смоляниновское городское поселение

пгт Смоляниново, ул. Пушкинская, д. 82, пом. 2

Телефон: 8 (42335) 43-7-43, 35-4-53

Дни неделиЧасы работыОбеденный перерывЧасы приема
Понедельник9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Вторник9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Среда9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Четверг9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Пятница9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
Суббота9.00 – 18.0013.00 – 14.009.00 – 18.00
ВоскресеньеВыходной деньВыходной деньВыходной день

 

 

Новонежинское сельское поселение

пос. Новонежино, ул. Авиаторов, д. 25, пом. 47

Телефон: 8 (42335) 33-3-11

Дни неделиЧасы работыОбеденный перерывЧасы приема
ПонедельникВыходной деньВыходной деньВыходной день
Вторник9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Среда9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Четверг9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Пятница9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Суббота9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
ВоскресеньеВыходной деньВыходной деньВыходной день

 

 

Подъяпольское сельское поселение

пос. Подъяпольское, ул. Центральная, д. 2 «б», пом. 2

Телефон: 8 (42335) 36-3-00

Дни неделиЧасы работыОбеденный перерывЧасы приема
ПонедельникВыходной деньВыходной деньВыходной день
Вторник9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Среда9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Четверг9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Пятница9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
Суббота9.00 – 17.0013.00 – 14.009.00 – 17.00
ВоскресеньеВыходной деньВыходной деньВыходной день

 

1.3. 2. На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:

- место нахождения Администрации:

692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4;

- место нахождения структурного подразделения Администрации, обеспечивающего предоставление государственной услуги – управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района (далее – Управление):

692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, кабинет №35, прием граждан ежедневно: понедельник – пятница с 8-00 до 12-00 час. и с 13-00 до 17.15-00 час, в пятницу и в предпраздничные дни до 16.00;

- место нахождения специалиста Управления непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги:

692806, г. Большой Камень, ул. Приморского Комсомола, 2а, кабинет №6, прием граждан ежедневно: понедельник – пятница с 8-00 до 12-00 час. и с 13-00 до 17.15-00 час, в пятницу и в предпраздничные дни до 16.00;

- график работы Администрации и её структурных подразделений:

понедельник – четверг с 08.00 до 17.15;

пятница – с 08.00 до 16.00;

обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;

в предпраздничные дни продолжительность времени работы Администрации сокращается на один час;

- телефон Администрации: 8 (42335) 5-12-60;

- факс Администрации: 8 (42335) 5-12-60;

- электронный адрес Администрации: shkot_mr@mail. ru;

- телефон/факс Управления: 8 (42335) 5-17-05;

- телефон/факс специалиста Управления непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги 8 (42335) 5-73-77.

1.3. 3. В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет) размещается следующая информация:

- о месте нахождения, графике работы Администрации и Управления;

- адрес интернет-сайта;

- адрес электронной почты Администрации;

- номера телефонов Администрации и Управления;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение №1 к настоящему регламенту) (далее – заявление);

- основания для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок предоставления государственной услуги;

- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение №2 к настоящему регламенту).

1.3. 4. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты.

1.3. 5. При ответах на обращения специалисты Администрации (Управления) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации.

1.3. 6. При консультировании по телефону специалист Администрации, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3. 7. Принявший телефонный звонок специалист Администрации, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3. 8. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его уполномоченного представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

1.3. 9. При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Администрации на электронный адрес заявителя (уполномоченного представителя) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1. 1. Государственная услуга – осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки:

а) качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;

б) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

в) фактических условий труда работников.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. 1. Государственная услуга предоставляется Администрацией.

2.2. 2. Предоставление государственной услуги обеспечивает Управление.

2.2. 3. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет муниципальный служащий, главный специалист 1 разряда управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района по государственному управлению охраной труда (далее – специалист).

2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги

2.3. 1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда.

2.3. 2. Юридическим фактом, которым завершается предоставление государственной услуги, является выдача заявителю (уполномоченному представителю) в письменном виде заключения государственной экспертизы условий труда, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4. 1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на государственную экспертизу условий труда документов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Администрации заявления и документов.

2.4. 2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4. 1, срок проведения государственной экспертизы условий труда продлевается специалистом, но не более чем на 60 рабочих дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

2.5. 1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

- Законом Приморского края от 09 ноября 2007 года №153 КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года №549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;

- Приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 01 декабря 2015 года №662 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда»;

- Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 30.07.2015 г. №924 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), «Поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Шкотовском муниципальном районе на 2016-2020 годы»;

- распоряжением Администрации от 26 октября 2012 года №181-р «Об утверждении Положения об управлении экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района, должностных инструкций муниципальных служащих управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги

2.6. 1. Для предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10 в Администрацию заявителем (уполномоченным представителем) предоставляется:

- заявление о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению №1 к настоящему регламенту);

- отчет о проведении специальной оценки условий труда;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года №4

- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы условий труда.

В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

- о26-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии).

2.6. 2. Для предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в Администрацию заявителем (уполномоченным представителем) предоставляется:

- заявление о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению №1 к настоящему регламенту или в произвольной форме);

- отчет о проведении специальной оценки условий труда;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;

2.6. 3. Для предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в Администрацию заявителем (уполномоченным представителем) предоставляется:

- заявление о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению №1 к настоящему регламенту или в произвольной форме);

- отчет о проведении специальной оценки условий труда;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

2.6. 4. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6. 1-2.6. 3 настоящего регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении непосредственно в Администрацию либо в МФЦ (ТОСП МФЦ) по адресам, указанным в п. 1.3. 1. настоящего регламента.

Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6. 1-2.6. 3 настоящего регламента, также могут быть направлены заявителем (уполномоченным представителем) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»), в том числе через Единый портал либо через региональный портал.

2.6. 5. Администрация запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Администрации направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости Администрация запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.6. 6. Документы должны быть четкими для прочтения, на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.

Подчистки и исправления в предоставленных документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.

2.6. 7. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, в том числе через Единый портал, с использованием простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7. 1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8. 1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента, предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений.

2.9. Плата за предоставление государственной услуги

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. 1. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10, осуществляется бесплатно на основании:

- определений судебных органов;

- представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее – государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков;

- в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти.

2.9. 2. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10, в случае обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков осуществляется за счет средств заявителя.

Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей физических лиц) с числом рабочих мест не более 10 и банковские реквизиты для перечисления платы за проведение государственной экспертизы определяются приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 01 декабря 2015 года №662 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».

2.9. 3. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

2.9. 4. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда необходимо проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти).

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем (уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

2.11.1. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги специалистом управления делами Администрации, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в Управлении.

2.12.1. Кабинет специалиста Управления, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, находится в арендуемом помещении, расположенном по адресу: г. Большой Камень, ул. Приморского комсомола, д. 2а, этаж 2, кабинет №6.

2.12.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- наименования структурного подразделения Администрации, обеспечивающего предоставление государственной услуги.

2.12.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на рабочем месте должен быть обеспечен табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

2.12.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

2.12.5. Помещение должно быть укомплектовано необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи, иметь достаточное освещение.

2.12.6. Помещение должно быть оборудовано:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).

2.12.7. Помещение должно быть оборудовано информационным стендом, содержащим сведения о графике работы, услугах, адресе структурного подразделения, телефонах для справок и консультаций, номере факса, адресе электронной почты, требованиях к оформлению запроса и условиях для получения государственной услуги в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.12.8. Помещение должно быть оборудовано местами для ожидания заявителями очереди на подачу запросов на предоставление государственной услуги, местами для информирования заявителей и заполнения ими необходимых документов, местами для приема заявителей в процессе предоставления государственной услуги.

2.12.9. Для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями по желанию таких лиц услуга предоставляется по месту их проживания или в дистанционном режиме, либо принимаются согласованные с обществом инвалидов меры по обеспечению доступа таких лиц к месту получения услуги.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Заявитель (уполномоченный представитель) взаимодействует со специалистом в следующих случаях:

- при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии);

- при получении уведомления о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

- при получении результата предоставления государственной услуги.

2.13.2. Взаимодействие заявителя (уполномоченного представителя) со специалистом при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя (уполномоченного представителя) со специалистом составляет до 15 минут, по телефону – до 10 минут.

2.13.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Администрацией взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

2.13.3. 1. доступность:

% (доля) заявителей (уполномоченных представителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут – 100 процентов;

% (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги – 100 процентов;

% (доля) заявителей (уполномоченных представителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет) – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление и документы (при наличии) для получения которой были направлены заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет) – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;

2.13.3. 2. качество:

% (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде – 100 процентов;

% (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги – 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей (уполномоченных представителей) к общему количеству заявителей (уполномоченных представителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги – 0,1 процента;

% (доля) заявителей (уполномоченных представителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги – 100 процентов.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ (ТОСП МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в помещениях МФЦ, в том числе в ТОСП МФЦ Шкотовского муниципального района, расположенных по адресам, указанным в п. 1.3. 1. настоящего регламента:

- прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее – прием заявителей) осуществляется при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ (ТОСП МФЦ) в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии;

- определенные настоящим регламентом требования, определяющие качество государственной услуги и требования к местам предоставления применяются, если в МФЦ (ТОСП МФЦ) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования;

- уполномоченный орган предоставляет в полном объеме предусмотренную настоящим регламентом информацию администрации МФЦ (ТОСП МФЦ) для информирования заявителей, для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

2.14.2. Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www. gosuslugi. ru).

2.14.3. Подача запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется на интернет – сайте http:// www.shkotovskiy.ru и регистрируется в течение 1 рабочего дня.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (ТОСП МФЦ)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;

- проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;

- проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);

- оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

3.2. Блок схема предоставления государственной услуги

3.2. 1. Блок схема предоставления государственной услуги приведена в приложении №2 к настоящему регламенту.

3.3. Административная процедура по приему и регистрации заявления

3.3. 1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Администрацию заявления и прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктами 2.6. 1-2.6. 3 настоящего регламента.

3.3. 2. Заявление, представленное в Администрацию, регистрируется специалистом управления делами Администрации, ответственным за регистрацию входящих в Администрацию документов, в течение рабочего дня.

3.3. 3. Специалист управления делами Администрации, ответственный за регистрацию входящих в Администрацию документов, направляет заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение руководителю Администрации, а в его отсутствие – лицу, его замещающему, который передает заявление, прилагаемые к нему документы в Управление.

3.3. 4. Руководитель Управления передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту, непосредственно осуществляющему государственную услугу.

3.3. 6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.

3.4. Административная процедура по рассмотрению оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда

3.4. 1. В течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации, специалист рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и выносит решение о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.

3.4. 2. Государственная экспертиза условий труда не проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего регламента.

3.4. 3. Специалист информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов посредством направления соответствующего уведомления подписанного руководителем Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда, предусмотренной пунктом 2.9. 3 настоящего регламента.

3.4. 4. В случае не проведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего регламента.

3.5. Административная процедура по проведению экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда

3.5. 1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения специалистом о проведении государственной экспертизы условий труда.

3.5. 2. Специалист осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.5. 3. При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

3.5. 4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалист анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» следующие обстоятельства:

На титульном листе отчета:

- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда.

В разделе I отчета:

- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

- соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

- наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

- соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе про ведения специальной оценки условий труда;

- наличие сведений о проверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда.

В разделе II отчета:

- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

- соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

- правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

- правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета.

В протоколах испытаний (измерений):

- соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

- соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

- соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;

- соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

- соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

- правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

В разделе III отчета:

- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;

- соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее – «Карта») вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

- правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;

- правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;

- соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

- соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).

3.5. 5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

- сокращенной продолжительности рабочей недели;

- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

- оплаты труда в повышенном размере;

- иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

3.5. 6. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников специалист анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

- техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

- состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

- установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

- проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

3.5. 7. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней.

3.5. 8. Результатом административной процедуры является проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде подготовленного по результатам государственной экспертизы условий труда специалистом проекта заключения государственной экспертизы условий труда.

3.6. Административная процедура по проведению исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)

3.6. 1. Основанием для начала административной процедуры является указание в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Кроме того при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

3.6. 2. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается специалистом в письменном виде и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

3.6. 3. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса специалист в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган или государственную инспекцию труда, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления, подписанного специалистом, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

3.6. 4. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в Администрацию документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет органа государственной экспертизы условий труда средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

3.6. 5. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в пункте 3.6. 4. настоящего регламента оплаты специалистом принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

3.6. 6. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в пункте 2.9. 3 настоящего регламента оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

3.6. 7. Специалист вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Администрации направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

3.6. 8. При необходимости специалист запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.6. 9. При необходимости специалист по договоренности с работодателем посещает исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

3.6. 10. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.6. 11. Результатом административной процедуры является получение результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.

3.7. Административная процедура по оформлению результатов государственной экспертизы условий труда

3.7. 1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный по результатам государственной экспертизы условий труда специалистом проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:

- наименование органа проводившего государственную экспертизу условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества специалиста, проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;

- основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Администрации;

- данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда – полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц), почтовый адрес;

- период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

- объект государственной экспертизы условий труда;

- наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

- сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте);

- перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.

3.7. 2. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда, включающие:

- полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в сил Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда).

- фамилию, имя, отчество эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.

3.7. 3. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

- о качестве проведения специальной оценки условий труда;

- об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.7. 4. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.

3.7. 5. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

3.7. 6. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, которые подписываются специалистом, проводившим государственную экспертизу условий труда.

3.7. 7. Подписанные специалистом экземпляры проекта заключения государственной экспертизы условий труда согласовываются с руководителем Управления, а в его отсутствие – с лицом, его замещающим, и передаются на подпись руководителю Администрации, а в его отсутствие – лицу, его замещающему, и заверяются печатью Администрации.

3.7. 8. Результатом данной административной процедуры является оформленное и утвержденное заключение государственной экспертизы условий труда.

3.7. 9. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

- выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7. 10. Копии заключения государственной экспертизы условий труда в срок не позднее трех рабочих дней направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

3.7. 11. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются специалистом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения в срок не позднее пяти рабочих дней с момента утверждения заключения.

3.7. 12. Второй экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда, заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в течение 5-ти лет в Управлении.

3.8. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал, региональный портал, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (ТОСП МФЦ)

3.8. 1. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал, через МФЦ (ТОСП МФЦ).

3.8. 2. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких заявлений и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, через МФЦ (ТОСП МФЦ).

3.8. 3. Форма заявления для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал и МФЦ (ТОСП МФЦ) должна соответствовать требованиям Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» К заявлению прилагаются отсканированные документы, указанные в пунктах 2.6. 1-2.6. 3 настоящего регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

3.8. 4. Способами получения результата государственной услуги в электронной форме через Единый портал, являются:

- получение результата государственной услуги с использованием средств почтовой связи;

- получение результата государственной услуги лично заявителем.

3.8. 5. Заявитель самостоятельно выбирает способ получения результата государственной услуги в одной из форм, указанных в пункте 3.8. 4. настоящего регламента, путем отражения данного способа в заявлении.

3.8. 6. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал подлежит регистрации с присвоением ему порядкового номера.

3.8. 7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал заявлению о предоставлении государственной услуги в электронной форме в зависимости от хода предоставления государственной услуги (результата предоставления государственной услуги) присваиваются следующие статусы:

- заявление о предоставлении государственной услуги принято от заявителя;

- заявление о предоставлении государственной услуги передано в орган, предоставляющий государственную услугу;

- заявителю отказано в предоставлении государственной услуги;

-государственная услуга не предоставлена заявителю (заявитель не явился за получением результата предоставления государственной услуги в соответствии с назначенной очередью);

-заявителю предоставлена государственная услуга.

3.8. 8. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги по заявлению направленному в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, через МФЦ (ТОСП МФЦ) по номеру заявления о предоставлении государственной услуги.

3.8. 9. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.8. 10. Особенности получения государственной услуги через Единый портал с использованием простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, а также процедура регистрации заявителя через Единую систему идентификации и аутентификации, определяются Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.8. 11. Сведения о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителями в электронной форме путем подачи запроса в электронной форме на официальный интернет-сайт Администрации и (или) электронный адрес Администрации либо Управления, указанный в 1.3. 1. настоящего регламента.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

По результатам проверок принимаются необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

Результаты проверок оформляются актами проверки, в которых указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, указанные в настоящем административном регламенте, применяются ко всем административным процедурам.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги

4.1. 1. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Управления, обеспечивающим предоставление государственной услуги и первым заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующим предоставление государственной услуги.

4.2. 1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента.

4.2. 2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующим предоставление данной государственной услуги.

4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы специалиста.

4.3. 1. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

4.3. 2. Проверка также проводится по обращению заявителя (внеплановая проверка).

4.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации Шкотовского муниципального района.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.5. 1. Должностные лица Администрации, Управления несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.

4.5. 2. Нарушение должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, работником МФЦ (ТОСП МФЦ), осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, административного регламента предоставления государственной услуги, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, на работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги, на работников МФЦ (ТОСП МФЦ), осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги, в размере, установленном действующим законодательством.

4.5. 3. Совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, на работников муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, на работников МФЦ (ТОСП МФЦ), осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги, в размере, установленном действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Решения и действия (бездействие) муниципальных служащих и решения Администрации, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем (уполномоченным представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента.

5.3. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя (уполномоченного представителя) представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района;

- затребование с заявителя (уполномоченного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района;

- отказ Администрации или должностного лица Администрации или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (уполномоченного представителя) на решения, действия (бездействие) специалиста и решений Администрации, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.6. Жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего, специалиста, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, может быть подана в орган, обеспечивающий предоставление государственной услуги (Управление):

- в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 35;

- в электронной форме, в том числе по электронной почте: shkot_mr@mail. ru, а также на личном приеме заявителя начальником Управления по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 35;

часы приема: понедельник – четверг с 08.00 до 17.15;

пятница с 08.00 до 16.00.

5.7. Жалоба на решения, принятые руководителем Управления, обеспечивающим предоставление государственной услуги, подаются главе Администрации либо, в случае его отсутствия, рассматриваются лицом, его замещающим.

5.8. Жалоба может быть направлена:

- в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 692806, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, либо через МФЦ (ТОСП МФЦ) по адресам, указанным в п. 1.3. 1. настоящего регламента;

- с использованием Единого портала или регионального портала;

- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), интернет – сайта Администрации, в том числе по электронной почте: shkot_mr@mail.ru, через МФЦ (ТОСП МФЦ), а также может быть принята при личном приеме заявителя:

- главой Администрации, по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 39;

часы приема: понедельник с 13.00 до 15.00 (время местное);

- первым заместителем главы Администрации по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 38;

часы приема: понедельник с 13.00 до 15.00 (время местное).

5.9. Жалоба может быть подана в вышестоящий орган государственной власти – Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www. primorsky. ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky. ru (в случае обжалования решения Администрации).

5.10. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (уполномоченный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.13. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

-оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

-оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.14. В случае если жалоба, поданная заявителем (уполномоченным представителем) в Администрацию не входит в компетенцию Администрации, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

При поступлении жалобы в МФЦ (ТОСП МФЦ), он обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ (ТОСП МФЦ) и Администрацией (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ (ТОСП МФЦ), рассматривается в соответствии с настоящим разделом Администрацией, предоставляющей государственную услугу, заключившей соглашение о взаимодействии.

5.15. Администрация обеспечивает:

- оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации, с использованием Единого портала;

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ (ТОСП МФЦ) приема жалоб и выдачи заявителям (их уполномоченным представителям) результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется МФЦ (ТОСП МФЦ) или с его участием).

5.16. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МФЦ (ТОСП МФЦ) решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МФЦ (ТОСП МФЦ);

- доводы, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем (уполномоченным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (уполномоченного представителя), либо их копии.

5.17. Жалоба заявителя (уполномоченного представителя) регистрируется в день поступления в Администрацию.

Жалоба рассматривается главой Администрации (в случае поступления жалобы по основаниям, изложенным в п. 5.7. настоящего регламента), руководителем Управления (в случае поступления жалобы по основаниям, изложенным в п. 5.6. настоящего регламента), а в их отсутствие лицами, их замещающими, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (уполномоченного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.18. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, обеспечивающим предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.19. Глава Администрации, руководитель Управления, а в их отсутствие лица, их замещающие, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.20. Глава Администрации, руководитель Управления, а в их отсутствие лица, их замещающие, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщить заявителю (уполномоченному представителю) направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не предоставляется и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (уполномоченному представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (уполномоченного представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава Администрации, иное уполномоченное должностное лицо, а в их отсутствие лица, их замещающие, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое главой Администрации, руководителем Управления, а в их отсутствие лицами, их замещающими, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации, может быть обжаловано заявителем (уполномоченным представителем) в вышестоящем органе государственной власти – Администрации Приморского края (Губернатор Приморского края), по адресу: 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: E-mail: administration@primorsky.ru, а также в судебном порядке.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения55 кб