Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность»

Версия для печати

ПРОЕКТ

 

 

Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность»

 

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» (далее – административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района (далее – управление) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления данной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» (далее – муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие управления с физическими и юридическими лицами (далее – заявители) при предоставлении муниципальной услуги.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Управление располагается по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.

Полный почтовый адрес: 692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.

Телефон для справок: 8 (42335) 5-00-97, 5-15-74, 5-13-72.

Факс: (42335) 5-13-72.

Адрес электронной почты управления: E-mail: kymi@bk.ru.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- постановление о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- постановление о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- постановление о включении в реестр граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- заключение договора купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, на котором находятся здание, строение, сооружение, на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, собственности – при наличии кадастрового паспорта земельного участка;

5 календарных дней со дня утверждения протокола о результатах торгов – в случае предоставления земельного участка в аренду или собственность на торгах (конкурсах, аукционах);

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства, либо для целей, не связанных со строительством;

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату;

14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка – при условии предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

180 календарных дней со дня включения гражданина в реестр граждан, подавших заявления в соответствии с Законом Приморского края от 08.11.2011 г. №837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

– Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, №3, ст. 152, №7, ст. 676; 2001, №24, ст. 2421; 2003, №30, ст. 3051; 2004, №13, ст. 1110; 2005, №42, ст. 4212; 2006, №29, ст. 3119; 2007, №1 (ч. I), ст. 1, №30, ст. 3745);

– Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года №136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, №44, ст. 4147; «Парламентская газета», №204-205, 30.10.2001, «Российская газета», №211-212, 30.10.2001);

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, №31, ст. 3215; 2006, №6, ст. 636; 2007, №10, ст. 1151; №16, ст. 1828, №49, ст. 6070; 2008, №13, ст. 1186);

– Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации» 30.07.2007, №31, ст. 4017);

– Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, №31, ст. 4179);

– Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 29.10.2001 №44 ст. 4148);

– Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Собрание законодательства Российской Федерации» 29.07.2002 г. №30 ст. 3018);

– Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» («Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, №46);

– Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок;

– Закон Приморского края от 29.12.2003 г. №90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае»;

– Закон Приморского края от 08.11.2011 г. №837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае";

– Устав Шкотовского муниципального района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6. 1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление от физического или юридического лица (приложение №1);

Заявление, подписанное физическим лицом должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица

в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя, должно содержать полное и (если имеется) сокращенное наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

В заявлении обязательно указываются:

– идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке физического (юридического) лица на учет в налоговом органе.

– местоположение земельного участка;

– размер, испрашиваемое право земельного участка;

– цель использования (разрешенное использование) земельного участка;

– срок аренды земельного участка, если земельный участок испрашивается в аренду;

– обоснование размера испрашиваемого земельного участка.

Заявление должно быть подписано (включая электронный способ подписи) заявителем либо его уполномоченным представителем.

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества граждан (гражданина) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) решение органа управления юридического лица, уполномоченного в установленном порядке распоряжаться имуществом, о приобретении в собственность за плату земельного участка, (в случае, если с заявлением о приобретении в собственность за плату обращается юридическое лицо);

5) копия документа, подтверждающего право приобретения в собственность за плату земельного участка, на условиях, установленных земельным законодательством;

6) копия документа, подтверждающего право приобретения в собственность бесплатно земельного участка, на условиях, установленных земельным законодательством;

7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В случае обращения с заявлением (приложение №2) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном Законом Приморского края от 08.11.2011 г. №837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" к заявлению прилагаются:

8) копия документа, удостоверяющего личность заявителя с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества граждан (гражданина) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных.

9) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;

10) документ, подтверждающий проживание гражданина (граждан) и их детей по одному месту жительства на территории Приморского края;

11) справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в указанных учреждениях;

12) документ, подтверждающий факт установления категории "ребенок-инвалид" ребенку в возрасте до 18 лет, и справка, подтверждающая факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевших в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";

13) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года;

14) справка, подтверждающая факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами независимо от группы инвалидности в связи прохождением военной службы по призыву.

2.6. 2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

4) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

6) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

7) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) предс документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осущ ествления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

представление (направление) заявления не установленной формы;

представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6. 1 части 2.6 раздела 2 настоящего регламента;

непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2-7, 8-14 пункта 2.6. 1 части 2.6 раздела 2 настоящего регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1. Основани приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;

смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим.

отсутствие у администрации Шкотовского муниципального района полномочий по распоряжению земельным участком, указанным в заявлении;

отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления – 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации – 30 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе предоставляется (направляется) в администрацию Шкотовского муниципального района и регистрируется в течение 1 рабочего дня.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Е-mail: kymi@bk. ru и регистрируется в течение 1 рабочего дня.

Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения управления.

Для работы специалиста управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.4. Требования к оформлению входа в помещение.

Вход в помещение управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием управления.

2.12.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:

а) размещения на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo. primorsky. ru/shkotovsky;

б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении управления;

в) проведения консультаций специалистами управления.

2.13.2. Место нахождения управления: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, 3-й этаж, каб. 43, тел. 5-13-72, 5-15-74, 5-00-97.

Часы работы управления:

понедельник – четверг с 08.00 час. до 17.15 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;

пятница с 08.00 час. до 16.00 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;

суббота, воскресенье – выходные дни.

2.13.3. На Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo. primorsky. ru/shkotovsky, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:

а) текст настоящего Административного регламента (полная версия – на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo. primorsky. ru/shkotovsky, выписка из Административного регламента – на информационном стенде в помещении Управления);

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.4. Лица, обратившиеся в управление, непосредственно информируются:

а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);

б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации Шкотовского муниципального района, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);

г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;

д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.

Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

При обращении заявителя специалист управления дает ответ самостоятельно.

В случае необходимости привлечения иных специалистов управления, должностных лиц органов администрации Шкотовского муниципального района для предоставления полного ответа специалист управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.

2.13.6. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность её получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление её в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией Шкотовского муниципального района.

2.14. Права заявителей при получении муниципальной услуги.

При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, с момента его образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее – соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

6) получение результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг.

В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления, проверка полноты прилагаемых к нему документов и подготовка ответа заявителю;

б) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

в) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления, проверка полноты прилагаемых к нему документов и подготовка ответа заявителю.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является заявление, направленное в администрацию Шкотовского муниципального района. Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заявление регистрируется в день его поступления.

В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, заявление и прилагаемые к нему документы поступают к специалисту управления.

В течение двух рабочих дней специалист управления проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям.

В случае наличия оснований, указанных в части 2.7. и части 2.8. раздела 2 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливается ответ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. 1. При подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в собственность (за плату или бесплатно), на котором расположены здание, строение, сооружение специалист управления:

1) осуществляет запросы в:

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка – в течение пяти рабочих дней;

Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок – в течение трех рабочих дней;

Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество – в течение трех рабочих дней;

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации – в течение трех рабочих дней;

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в течение трех рабочих дней;

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – в течение трех рабочих дней;

2) принимает меры по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение тридцати календарных дней;

3) осуществляет подготовку и согласование решения о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность (за плату или бесплатно) – в течение четырех рабочих дней;

4) осуществляет подготовку договора аренды земельного участка – в течение пяти рабочих дней, подготовку договора купли-продажи земельного участка – в течение семи рабочих дней.

3.2. 2. При подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (за плату или бесплатно) для целей, не связанных со строительством специалист управления:

1) осуществляет запросы в:

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка – в течение пяти рабочих дней;

Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок – в течение трех рабочих дней;

Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество – в течение трех рабочих дней;

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации – в течение трех рабочих дней;

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в течение трех рабочих дней;

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – в течение трех рабочих дней;

2) принимает меры по публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (за плату или бесплатно) земельного участка, для целей, не связанных со строительством – в течение тридцати календарных дней;

3) принимает меры по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение тридцати календарных дней;

4) осуществляет подготовку и согласование решения о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (за плату или бесплатно) – в течение тридцати рабочих дней;

5) осуществляет подготовку договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком – в течение пяти рабочих дней, подготовку договора купли-продажи земельного участка – в течение семи рабочих дней.

3.2. 3. При подаче заявления о предоставления земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов специалист управления:

обращается в землеустроительную организацию с заявлением о проведении работ по формированию земельного участка, в органы кадастрового учета – для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

принимает меры по определению разрешенного использования земельного участка – в течение четырех рабочих дней;

принимает меры по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – плата за подключение) – в течение пятнадцати рабочих дней;

осуществляет подготовку и согласование решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) – в течение четырех рабочих дней;

осуществляет публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) – в течение четырех рабочих дней;

осуществляет прием заявлений об участии на торгах – в течение тридцати дней со дня публикации сообщения;

организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка – в течение одного дня;

осуществляет подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) – в день проведения торгов;

осуществляет подготовку договора купли-продажи земельного участка – в течение пяти дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.

3.2. 4. При подаче заявления о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов специалист управления:

осуществляет выбор земельного участка, подготовку и согласование решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и решения о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации;

осуществляет подготовку и согласование решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации – в течение четырех рабочих дней;

осуществляет подготовку договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком – в течение пяти рабочих дней.

3.2. 5. При подаче заявления о предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства специалист управления:

осуществляет подготовку и согласование решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо осуществляет публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании – в двухнедельный срок со дня получения заявления;

осуществляет прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством – в течение тридцати календарных дней с даты публикации сообщения;

осуществляет подготовку и согласование решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение тридцати календарных дней;

осуществляет подготовку решения о предоставлении в аренду земельного участка, в случае если в течение тридцати календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявления о предоставлении земельного участка не поступили – в течение пяти рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка;

осуществляет подготовку договора аренды земельного участка – в течение пяти рабочих дней.

При поступлении двух и более заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.2. 6. При подаче заявления о предоставления земельного участка для их комплексного освоения в целях жилищного строительства специалист управления:

обращается в землеустроительную организацию с заявлением о проведении работ по формированию земельного участка, в органы кадастрового учета – для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) – в течение одного рабочего дня;

принимает меры по определению размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядка ее изменения – в течение одного рабочего дня;

осуществляет подготовку и принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение четырех рабочих дней;

осуществляет публикацию сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение четырех рабочих дней;

осуществляет прием заявлений о предоставлении земельного участка, а также документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе – в течение тридцати дней со дня публикации сообщения;

организует проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение одного дня;

осуществляет подписание протокола о результатах аукциона – в день проведения торгов;

осуществляет подготовку договора аренды земельного участка – в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

3.3. При предоставлении земельного участка по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков специалист управления:

обращается в землеустроительную организацию с заявлением о проведении работ по формированию земельного участка, в органы кадастрового учета – для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы – в течение тридцати календарных дней;

осуществляет подготовку и принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков – в течение четырех рабочих дней;

осуществляет публикацию информации о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов – в течение четырех дней;

осуществляет прием заявлений об участии на торгах – в течение тридцати дней со дня публикации сообщения;

организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение одного дня;

осуществляет подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) – в день проведения торгов;

осуществляет подготовку договора аренды, договора купли-продажи земельного участка – в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.

3.4. При подаче заявления от граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном Законом Приморского края от 08.11.2011 г. №837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" специалист управления:

обращается в землеустроительную организацию с заявлением о проведении работ по формированию земельного участка, в органы кадастрового учета – для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

принимает меры по включению сформированных земельных участков в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно – в течение трех рабочих дней;

осуществляет публикацию перечня земельных участков в газете «Взморье», а также его размещение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" – в течение одного дня;

осуществляет подготовку и согласование решения о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с указанным Законом – в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в реестр; либо об отказе во включении в реестр;

организует проведение жеребьевки – в течение одного дня;

осуществляет подготовку и согласование решения о предоставлении в собственность гражданину (гражданам) и его (их) детям бесплатно земельного участка – в течение четырех рабочих дней.

3.5. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется специалистом управления в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, если иной порядок не установлен данным Кодексом.

3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем обращения заявителя:

непосредственно к должностным лицам, ответственным за выполнение административной процедуры, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;

с использованием электронной почты Е-mail: kymi@bk. ru;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:

должностным лицом управления при обращении заявителя в управление лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;

на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.

Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления документов заявителю:

почтовым отправлением, в случае обращения заявителя непосредственно в управление или с использованием средств почтовой связи;

на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.

3.8. В случае утери правоустанавливающего документа правообладатель земельного участка вправе обратиться в управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района с заявлением о предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего право пользования земельным участком.

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления.

О случаях и причинах нарушения сроков административных процедур специалисты немедленно информируют начальника управления, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в управлении, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

4.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления муниципальных услуг, в том числе:

полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;

статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.

По результатам плановой и внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику управления.

4.3. Специалисты управления, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлением. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления в письменном виде, в форме описи, другому специалисту.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления начальнику управления по акту приема-передачи.

4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по электронной почте, на основании письменного обращения.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.

Решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ управления или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействия) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:

- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 48;

- в электронной форме, в том числе по электронной почте управления: kymi@bk. ru;

Жалоба может быть направлена заявителем в письменном виде в администрацию Шкотовского муниципального района по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 40, либо по электронной почте: shkot_mo@mail. ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится:

- главой администрации по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 38, часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час;

- начальником управления по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 48 (в его отсутствие – заместителем начальника управления, каб. 43); часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации специалистом управления в день его поступления в управление.

Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, либо управление, подлежит рассмотрению главой администрации либо начальником управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района либо начальник управления, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В соответствии с пунктом 10 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района, либо начальником управления, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего может быть обжаловано заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на сайте администрации Шкотовского муниципального района;

при личном обращении в управление;

посредством телефонной связи.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения84 кб