Положение о муниципально-частном партнерстве в Шкотовском муниципальном районе

Версия для печати

Приложение
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от _____________ №_____

 

Положение о муниципально-частном партнерстве в Шкотовском муниципальном районе

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О муниципально-частном партнерстве в Шкотовском муниципальном районе» (далее – Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Шкотовском муниципальном районе, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для социально-экономического развития Шкотовского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, формы участия, основания принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве Шкотовского муниципального района и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.3. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Основные понятия

Для целей Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Законом №224-ФЗ и Положением в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

2) проект муниципально-частного партнерства (далее – проект) – проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;

3) соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее – соглашение) – гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом №224-ФЗ;

4) публичный партнер – Шкотовский муниципальный район, от имени которого выступает глава Шкотовского муниципального района или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом Шкотовского муниципального района;

5) частный партнер – российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом №224-ФЗ заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве;

6) эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;

7) иные понятия, используемые в Положении и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных Законом №224-ФЗ.

3. Основные цели и задачи муниципально-частного партнерства

3.1. Целями муниципально-частного партнерства в Шкотовском муниципальном районе являются:

1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Шкотовского муниципального района.

3.2. Задачами участия публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства являются:

1) создание дополнительных условий привлечения в экономику Шкотовского муниципального района частных инвестиций на принципах муниципально-частного партнерства;

2) повышение эффективности использования имущества Шкотовского муниципального района;

3) развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие общественно значимых производств на территории Шкотовского муниципального района;

4) повышение уровня занятости населения Шкотовского муниципального района;

5) развитие малого и среднего предпринимательства на территории Шкотовского муниципального района;

6) эффективное использование средств бюджета района.

3. Принципы участия Шкотовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве

3.1 Участие Шкотовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:

1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечения конкуренции;

3) отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;

4) добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

4. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве

4.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.

4.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:

1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

2) государственные и муниципальные учреждения;

3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;

4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 – 4 настоящей части организаций;

6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;

7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 – 6 настоящей части организациями в форме фондов.

4.3. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

4.4. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.

4.5. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.

4.6. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;

2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;

4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.

4.7. Установление не предусмотренных Законом №224-ФЗ требований к частным партнерам не допускается.

5. Формы участия Шкотовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве

Участие Шкотовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с действующим законодательством в следующих формах:

1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности района;

2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;

3) концессионные соглашения;

4) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития района;

5) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в Шкотовском муниципальном районе

Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Шкотовском муниципальном районе может осуществляться в соответствии с действующим законодательством, в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;

4) предоставление залоговой поддержки;

5) предоставление инвестиций в уставный капитал;

6) информационная и консультационная поддержка.

7. Объекты соглашения

7.1. Объектами соглашения могут являться:

1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) транспорт общего пользования;

3) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

4) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

5) гидротехнические сооружения;

6) объекты благоустройства, в том числе для их освещения;

7) иные объекты, имеющие значение для социально-экономического развития Шкотовского муниципального района, не противоречащие статье 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7.2. Объектом соглашения из перечня указанных в пункте 7.1 настоящего раздела объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлена принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.

7.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в пункте 7.1 настоящего раздела объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

7.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

7.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

7.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.

7.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

8. Заключение соглашения

8.1. В случае, если инициатором проекта выступает администрация Шкотовского муниципального района, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

8.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее – предложение) направляется в администрацию Шкотовского муниципального района.

8.3. Администрация Шкотовского муниципального района инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.

8.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.

8.5. В случае если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направил уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, администрация Шкотовского муниципального района оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.

Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.

8.6. Администрация Шкотовского муниципального района рассматривает предложение о реализации проекта и в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления предложения, принимает одно из следующих решений:

1) направить проект в орган исполнительной власти Приморского края для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

2) отклонить предложение о реализации проекта с указанием причин невозможности реализации проекта.

8.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.

8.8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

1) Обязательными элементами соглашения являются:

- строительство и (или) реконструкция (далее также – создание) объекта соглашения частным партнером;

- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.

2) В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:

- проектирование частным партнером объекта соглашения;

- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;

- обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.

9. Полномочия Шкотовского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства

9.1. К полномочиям главы администрации Шкотовского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальный район, либо планируется проведение совместного конкурса с участием района, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 г. №224-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, уставом Шкотовского муниципального района и муниципальными правовыми актами.

9.2. Глава администрации Шкотовского муниципального района определяет должностных лиц, уполномоченных на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 г. №224-ФЗ, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального района и муниципальными правовыми актами.

9.3. Проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 – 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 г. №224-ФЗ направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края.