Положение о проектной деятельности в администрации Шкотовского муниципального района

Версия для печати

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 02.03.2020 г. №288

 

Положение о проектной деятельности в администрации Шкотовского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Положение о проектной деятельности в администрации Шкотовского муниципального района (далее – Положение) устанавливает порядок организации деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов в администрации Шкотовского муниципального района.

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

национальный проект – проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, поручению куратора соответствующего национального проекта;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов национального проекта, федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Правительства Приморского края;

муниципальный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов национального проекта, федерального проекта, регионального проекта, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

куратор муниципального проекта (далее – куратор) – заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующий соответствующее направление муниципальных проектов;

руководитель муниципального проекта – начальник структурного подразделения администрации Шкотовского муниципального района, руководитель муниципального учреждения Шкотовского муниципального района.

1.3. В целях осуществления проектной деятельности в администрации Шкотовского муниципального района утверждается функциональная структура проектной деятельности в администрации Шкотовского муниципального района.

1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме документов на бумажном носителе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Шкотовского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 04.04.2008 г. №112.

1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами Шкотовского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, с учетом пункта 16 Указа и результатов реализации муниципальных проектов за предыдущий период.

1.6. Расчет показателей муниципальных проектов осуществляется исходя из значений показателей, определяемых на основе данных федерального статистического наблюдения и отчетов руководителей муниципальных проектов.

1.7. Инициирование, подготовка, реализация и завершение муниципальных проектов осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2. Инициирование муниципального проекта

2.1. Муниципальный проект может быть направлен на достижение целей национальных, федеральных, региональных проектов, а также на решение вопросов местного значения Шкотовского муниципального района, достижение иных целей, обусловленных полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района, рекомендациями федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края.

2.2. Инициирование муниципального проекта осуществляется структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района (далее – структурные подразделения администрации), в том числе по поручению главы администрации Шкотовского муниципального района.

Основанием инициирования муниципального проекта, входящего в состав национального, федерального, регионального проекта, является его вклад в достижение целей, показателей, выполнение задач национального, федерального, регионального проектов.

2.3. При инициировании муниципального проекта подготавливается предложение по муниципальному проекту. Подготовка предложения по муниципальному проекту осуществляется структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, муниципальными учреждениями Шкотовского муниципального района.

2.4. Предложение по муниципальному проекту включает в себя наименование муниципального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен муниципальный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей муниципального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, необходимости, а также оценку сроков и бюджета муниципального проекта, информацию об исполнителях муниципального проекта, кураторе и руководителе муниципального проекта, а также иные сведения.

Показатели муниципальных проектов, направленных на достижение целей национальных, федеральных, региональных проектов, должны корреспондировать целевым показателям национальных, федеральных, региональных проектов.

2.5. Руководитель муниципального проекта обеспечивает согласование предложения по муниципальному проекту с заинтересованными структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района (участниками муниципального проекта), организациями (учреждениями) в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки.

2.6. Подготовленное и согласованное в соответствии с подпунктом 2.5 настоящего Положения предложение по муниципальному проекту в течение двух рабочих дней со дня согласования направляется руководителем муниципального проекта на рассмотрение куратору муниципального проекта.

Предложение по муниципальному проекту подлежит одобрению куратором муниципального проекта в течение трех рабочих дней со дня поступления.

В случае одобрения куратором предложение по муниципальному проекту направляется главе администрации Шкотовского муниципального района, который принимает соответствующее решение (одобрить/не одобрить).

В случае одобрения предложения по муниципальному проекту главой администрации Шкотовского муниципального района, руководителем муниципального проекта подготавливается паспорт муниципального проекта (Приложение №1 к настоящему Положению), в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

2.7. При наличии поручения главы администрации Шкотовского муниципального района о целесообразности подготовки муниципального проекта разработка и одобрение предложения по муниципального проекту не требуются. По муниципальному проекту руководителем соответствующего муниципального проекта разрабатывается паспорт муниципального проекта, по форме приложения №1 к настоящему Положению.

3. Подготовка муниципального проекта.

Паспорт муниципального проекта

3.1. Разработка паспорта муниципального проекта осуществляется руководителем муниципального проекта в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о подготовке паспорта муниципального проекта (программы), если иной срок не установлен поручением главы администрации Шкотовского муниципального района, на основе предложений руководителей структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района и руководителей муниципальных учреждений, являющихся руководителями муниципального проекта.

3.2. Паспорт муниципального проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения муниципального проекта (для проектов, требующих финансового обеспечения), информацию о руководителе, кураторе и участниках муниципального проекта, а также иные сведения.

3.3. Руководитель муниципального проекта обеспечивает согласование паспорта муниципального проекта с куратором муниципального проекта, структурными подразделениями администрации, являющимися исполнителями муниципального проекта, муниципальными организациями (учреждениями) в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о подготовке паспорта муниципального проекта, если иной срок не установлен поручением главы администрации Шкотовского муниципального района.

3.4. При поступлении согласованного паспорта муниципального проекта, муниципальный проектный офис Шкотовского муниципального района (далее – проектный офис) не позднее пятнадцати рабочих дней организует заседание проектного комитета Шкотовского муниципального района (далее – проектный комитет). При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта муниципального проекта, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений администрации, организаций (учреждений).

3.5. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт муниципального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) решение об утверждении паспорта муниципального проекта, входящего в состав национального, федерального, регионального проектов;

б) решение об одобрении паспорта муниципального проекта, не входящего в состав национального, федерального, регионального проектов;

в) решение о необходимости доработки паспорта муниципального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

3.6. Паспорт муниципального проекта, не входящего в состав национального, федерального, регионального проектов, в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета при главе администрации Шкотовского муниципального района в целях его утверждения или принятия иного решения.

3.7. Внесение паспорта муниципального проекта в проектный комитет осуществляется руководителем муниципального проекта, являющегося разработчиком паспорта муниципального проекта.

3.8. Копия утвержденного паспорта муниципального проекта в течение двух рабочих дней направляется руководителем муниципального проекта в проектный офис.

3.9. Муниципальные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ, к сфере реализации которых они относятся.

4. Реализация муниципальных проектов

4.1. Мониторинг реализации муниципальных проектов

4.1. 1. Реализация муниципального проекта осуществляется участниками муниципального проекта в соответствии с паспортом муниципального проекта.

4.1. 2. Мониторинг реализации муниципального проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации муниципального проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

4.1. 3. Мониторинг реализации муниципальных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

4.1. 4. В ходе мониторинга реализации муниципальных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации муниципальных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек, исполнении бюджета муниципального проекта, а также дополнительная информация о рисках реализации муниципальных проектов.

В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях показателей муниципальных проектов, а в ежегодные – информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.

4.1. 5. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектного комитета. Ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектного комитета в соответствии с настоящим Положением.

По предложению проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

4.1. 6. Руководитель муниципального проекта обеспечивает своевременное представление отчетов и иной информации о реализации муниципального проекта.

Руководитель муниципального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности.

4.1. 7. Руководитель муниципального проекта ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в проектный офис информацию о реализации муниципального проекта по форме приложения №2 к настоящему Положению, необходимую для формирования сводного отчета по муниципальному проекту.

4.1. 8. Проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов, необходимой для формирования сводных отчетов по региональным проектам, представленной участниками соответствующих муниципальных проектов.

В информацию о реализации муниципальных проектов, необходимую для формирования отчетов по региональным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов муниципальных проектов.

4.1. 9. Финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета Шкотовского муниципального района в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных проектов, руководителям муниципальных проектов, а также в проектный офис.

4.1. 10. Проектный комитет рассматривает отчет по муниципальному проекту и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по муниципальному проекту, входящему в состав национального, федерального, регионального проектов;

б) решение об одобрении отчета по муниципальному проекту, не входящему в состав национального, федерального, регионального проектов;

в) решение о необходимости доработки отчета по муниципальному проекту.

4.1. 11. Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по муниципальным проектам и при необходимости:

а) запрашивает информацию у структурных подразделений администрации, организаций (учреждений);

б) осуществляет по решению проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров муниципальных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением, при необходимости, структурных подразделений администрации, организаций (учреждений). О проведении контрольных мероприятий проектный офис информирует куратора муниципального проекта;

в) организует рассмотрение отчетов по муниципальным проектам на заседании проектного комитета и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих муниципальных проектов предложения по доработке отчетов;

г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по муниципальным проектам на заседании проектного комитета.

4.1. 13. Сведения, содержащиеся в отчетах по муниципальному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников муниципальных проектов, а также при подготовке предложений о премировании, поощрении или награждении сотрудников администрации Шкотовского муниципального района – участников проектных команд, в случае успешной реализации муниципального проекта (достижения показателей проекта), в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Шкотовского муниципального района.

4.2. Внесение изменений в муниципальные проекты

4.2. 1. В целях исполнения связанных с реализацией муниципальных проектов поручений главы администрации Шкотовского муниципального района, решений проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации муниципальных проектов в паспорта муниципальных проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта муниципальных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами нормативных актов администрации Шкотовского муниципального района о бюджете Шкотовского муниципального района на текущий (очередной финансовый год и плановый период).

4.2. 2. Внесение изменений в паспорт муниципального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта муниципального проекта.

4.2. 3. Руководители муниципальных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов муниципальных проектов в течение пяти рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 4.2. 1 настоящего Положения.

4.2. 4. Руководители муниципальных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными структурными подразделениями администрации, организациями (учреждениями), в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием главы администрации Шкотовского муниципального района.

4.2. 5. Согласованный запрос на изменение паспорта муниципального проекта в течение трех рабочих дней со дня его согласования в соответствии с подпунктом 4.2. 4 настоящего Положения вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и проектный офис.

4.2. 6. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов муниципальных проектов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием главы администрации Шкотовского муниципального района и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта муниципального проекта, входящего в состав национального, федерального, регионального проектов;

б) решение об одобрении запроса на изменение паспорта муниципального проекта, не входящего в состав национального, федерального, регионального проектов;

в) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта муниципального проекта;

г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта муниципального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт муниципального проекта.

4.2. 7. По предложению проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта муниципального проекта, входящего в состав национального, федерального, регионального проектов, может быть вынесен на рассмотрение проектного комитета для его утверждения или принятия иного решения.

4.2. 8. Внесение в проектный комитет запросов на изменение паспортов муниципальных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов муниципальных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шкотовского муниципального района в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальных проектов, вносятся в проектный комитет одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.

Несоответствие паспортов муниципальных проектов ключевым параметрам национальных, федеральных, региональных проектов не допускается.

4.2. 9. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта муниципального проекта, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у руководителей муниципальных проектов.

4.2. 10. Муниципальные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование муниципальных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта муниципальных проектов.

Подготовка запроса на изменение паспорта муниципального проекта начинается после доведения в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый период в сроки, установленные для составления проекта решения Думы Шкотовского муниципального района о бюджете Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее десяти дней после принятия решения Думы Шкотовского муниципального района о бюджете Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Завершение муниципального проекта

5.1. Завершение муниципального проекта осуществляется:

а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач муниципального проекта;

б) досрочно – при принятии соответствующего решения проектным комитетом в отношении муниципального проекта, не входящего в состав национального, федерального, регионального проектов, и в отношении муниципального проекта, входящего в состав национального, федерального, регионального проектов.

5.2. При завершении муниципального проекта руководителем муниципального проекта в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 5.1 настоящего Положения, подготавливается итоговый отчет о реализации муниципального проекта и обеспечивается его согласование куратором проекта.

5.3. При подготовке итогового отчета о реализации муниципального проекта руководителем муниципального проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей и результатов муниципального проекта, эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направленных на реализацию муниципального проекта. При необходимости подготавливаются предложения по разработке иных муниципальных проектов, направленных на достижение целей, показателей, результатов соответствующих национальных, федеральных, региональных проектов.

5.4. Руководитель муниципального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации муниципального проекта в течение семи рабочих дней с момента его подготовки в проектный комитет и проектный офис.

5.5. Проектный офис обеспечивает рассмотрение итогового отчета о реализации муниципального проекта в течение пяти рабочих дней с момента его поступления.

5.6. Проектный комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления рассматривает итоговый отчет о реализации муниципального проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по муниципальному проекту, входящему в состав национального, федерального, регионального проектов;

б) решение об одобрении отчета по муниципальному проекту, не входящему в состав национального, федерального, регионального проекта;

в) решение о необходимости доработки отчета по муниципальному проекту с указанием срока его доработки.

5.7. После рассмотрения проектным офисом, одобрения проектным комитетом итоговый отчет о реализации муниципального проекта, не входящего в состав национального, федерального, регионального проектов, может быть внесен руководителем муниципального проекта в проектный комитет для его утверждения или принятия иного решения.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения71.65 кб