Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 28.12.2020 г. №1644-нпа

 

Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района (далее – муниципальный дорожный контроль).

1.2. Наименование структурного подразделения администрации Шкотовского муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальную функцию «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района» (далее – муниципальная функция) исполняют должностные лица управления жизнеобеспечения администрации Шкотовского муниципального района (далее – Отдел).

При исполнении муниципальной функции Отдел взаимодействует с Большекаменской межрайонной прокуратурой и межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Большекаменский».

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (источник официального опубликования – «Российская газета» №7, 21.01.2009 г.);

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (источник официального опубликования – «Российская газета» №202, 08.10.2003 г.);

- Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.11.2007 г, №46, ст. 5553);

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294) (источник официального опубликования – «Российская газета» №266, 30.12.2008 г.);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации» №28 ст. 3706, 12.07.2010 г.);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 г. №689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.08.2009 г, №35, ст. 4241);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (источник официального опубликования – «Российская газета» №85, 14.05.2009 г.);

- постановлением Администрации Приморского края от 20.02.2013 г. №69-па «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края» (источник официального опубликования – «Приморская газета» №15 (746), 22.02.2013 г.);

- уставом Шкотовского муниципального района (источник официального опубликования – «Взморье» №15 (1925), 23.04.2015 г.);

- решением Думы Шкотовского муниципального района от 25.07.2017 г. №162 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и вне границ населенных пунктов в границах Шкотовского муниципального района» (источник официального опубликования – интернет сайт Думы Шкотовского муниципального района, http://duma.shkotovskiy.ru).

1.4. Предмет муниципального контроля.

Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.5. 1. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального дорожного контроля вправе:

1) запрашивать и получать на основании письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения документарной (плановой или внеплановой) или выездной (плановой или внеплановой) проверки;

2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки (далее – проверка), производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях законодательства в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль», частью 1 статьи 19.4. 1 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля» и статьей 19.7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района;

7) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством полномочия;

8) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района;

9) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района.

1.5. 2. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального дорожного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального дорожного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.5. 3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) составить акт с обязательным ознакомлением с ним юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) выдать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района.

1.5. 3.1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. 4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования, не относятся к полномочиям органа муниципального дорожного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3.3. 4 Административного регламента, а также проверки соблюдения требований законодательства в случаях надлежащего уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

1.6. 1. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному дорожному контролю, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального дорожного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального дорожного контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6. 2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также обязаны предоставить запрошенные должностными лицами органа муниципального дорожного контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также обязаны предоставить запрошенные должностными лицами органа муниципального контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок.

1.6. 3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок и уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам и оборудованию.

1.6. 5. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.

1.6. 6. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.

1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.

Результатом исполнения муниципальной функции является выявление нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

2.1. 1. Отдел расположен по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, 3 этаж, кабинет 43.

Режим работы Отдела:

Понедельник-четверг с 08.00 до 17.15,

Пятница с 08.00 до 16.00.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Контактный телефон (факс): 8 (42335) 51-0-88.

Адреса электронной почты: E-mail: shkot_mr@mail.ru, jkx_shkot@mail.ru.

Адрес официального сайта администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет на интернет-странице: shkotovskiy.ru.

2.1. 2. Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке осуществления муниципальной функции:

- в Управлении жизнеобеспечения администрации Шкотовского муниципального района;

- непосредственно в Отделе;

- на интернет-странице: shkotovskiy.ru;

- с использованием средств телефонной и почтовой связи;

- с использованием электронной почты.

2.1. 3. Информация, указанная в подпунктах 2.1. 1.-2.1. 2. размещается: на интернет-странице: shkotovskiy.ru.

2.1. 4. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования (информирование конкретного лица), публичного информирования (информирование неопределенного круга лиц), в устной, письменной, электронной форме. Кроме того, информирование осуществляется с использованием краевых государственных информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края».

2.1. 5. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Отдела, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:

1) о нормативных правовых актах, на основании которых Отдел осуществляет муниципальный дорожный контроль;

2) о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального дорожного контроля.

Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Шкотовского муниципального района.

Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе осуществления муниципальной функции при обращении в Отдел осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1. 6. Публичное информирование о порядке и процедуре осуществления функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района следующей информации:

- сведений о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

- ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции.

2.2. 1. Проверки муниципального дорожного контроля проводятся в сроки, указанные в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района о проведении проверки. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2.2. 2. Срок проведения плановой проверки при осуществлении муниципального дорожного контроля на территории свободного порта Владивосток составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов свободного порта Владивосток.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Функция муниципального дорожного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- обработка результатов проверки.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона №294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 15 Федерального закона от 13.07.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся Отделом на основании ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на которые такой порядок не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Шкотовского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Рассмотрев предложения, поступившие от органов прокуратуры, администрация Шкотовского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный администрацией Шкотовского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2. 1. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2. 2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального дорожного контроля, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального дорожного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

3.2. 2.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшим невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки, вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2. 3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального дорожного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального дорожного контроля о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального дорожного контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя или представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.2. 4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся у органа муниципального контроля документах и полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, выявлены признаки нарушения, орган муниципального дорожного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.2. 5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством заблаговременного направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.2. 6. Юридическими основаниями для проведения проверок являются:

1) план проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготовленный в установленном порядке;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступление информации о фактах нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и вне границ населенных пунктов в границах Шкотовского муниципального района, соответствующих целям и задачам муниципального дорожного контроля, установленным разделом 2 Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района, повлекших:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступление в администрацию Шкотовского муниципального района или в орган муниципального дорожного контроля требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2. 7. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 3.2. 6 Административного регламента и не включена в ежегодный план проверок администрации Шкотовского муниципального района.

3.2. 8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2. 8.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2. 8.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки потупившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2. 9. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Шкотовского муниципального района (форма распоряжения в приложение №1).

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

3.3. Проведение внеплановой проверки.

3.3. 1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в орган муниципального дорожного контроля обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и вне границ населенных пунктов в границах Шкотовского муниципального района, соответствующих целям и задачам муниципального дорожного контроля, установленным разделом 2 Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений и вне границ населённых пунктов в границах Шкотовского муниципального района, повлекших:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) поступление в администрацию Шкотовского муниципального района или в орган муниципального дорожного контроля требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3. 2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2, в пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3. 3. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, администрация Шкотовского муниципального района представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (форма заявления в приложение №2). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3. 4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является поступление информации о фактах нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и вне границ населенных пунктов в границах Шкотовского муниципального района повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

При этом извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4. Проведение проверки (выездной или документарной).

3.4. 1. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Отдела, указанными в распоряжении о проведении проверки.

3.4. 2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством заблаговременного направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.4. 3. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.4. 4. О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

3.4. 5. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4. 6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. 7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4. 8. Заверенная оттиском печати копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) Отдела руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

3.4. 9. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки орган муниципального контроля рассматривает документы (копии, заверенные надлежащим образом), представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, а также документы, которыми располагает администрация Шкотовского муниципального района. В целях дополнительного получения документов или пояснений, должностное лицо органа муниципального контроля направляет информацию проверяемому лицу о необходимости их представления.

3.4. 10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, выявлены признаки нарушения, орган муниципального дорожного контроля вправе провести выездную проверку.

3.5. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт проверки (форма акта в приложение №3), в которых указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения администрации Шкотовского муниципального района;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о признаках выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и о лицах, допустивших указанные признаки нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5. 1. К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5. 2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.5. 3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.6. 1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований (форма предостережения в приложение №4).

3.6. 2. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального дорожного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок и принятия решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверки.

4.2. Администрация Шкотовского муниципального района организует и осуществляет контроль проведения органом муниципального дорожного контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.3. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля.

4.4. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав проверяемых лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента.

5.2. Информацию по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе о порядке подачи и рассмотрения жалобы, заинтересованные лица могут получить с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.

5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения сроков исполнения административных процедур муниципальной функции;

2) требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;

3) отказа в приеме у проверяемого лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами в ходе исполнения муниципальной функции;

4) отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, и его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица на решения, действия (бездействие) должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципальной функции, которая может быть:

- направлена почтой главе администрации Шкотовского муниципального района по адресу: 692806, Приморский край, Шкотовский район, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, либо по электронной почте: shkot_mr@mail.ru;

- принята при личном приеме заявителя.

Личный прием осуществляется главой администрации Шкотовского муниципального района по адресу: 692806, Приморский край, Шкотовский район, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 38, приемные дни главы администрации Шкотовского муниципального района: понедельник, часы приема с 13.00 до 16.00.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

5.6. Жалоба заинтересованного лица подлежит регистрации в день поступления в администрацию Шкотовского муниципального района.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы:

5.7. 1. Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Шкотовского муниципального района (в случае его отсутствия заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района) в течение 30 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заинтересованного лица, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

5.9. 1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. 2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. 3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностных лиц администрации Шкотовского муниципального района, органа муниципального дорожного контроля, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. 4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия почтовый адрес поддаются прочтению.

5.9. 5. В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган муниципального дорожного контроля в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.

5.9. 6. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального дорожного контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

5.9. 7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разрешения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации Шкотовского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения511.5 кб