Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»

Версия для печати

Приложение
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 12.03.2018 №99-нпа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (далее – Регламент, муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Шкотовского муниципального района (далее – Администрация, структурное подразделение Администрации), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации.

2. Круг заявителей

Муниципальная услуга предоставляется застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шкотовского муниципального района в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

От имени застройщика (заявителя) могут выступать их представители, полномочия которых оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Место нахождения, контактные данные Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), в которых организуется предоставление муниципальной услуги, приведены в Приложении №1 к настоящему Регламенту.

3.2. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

а) при личном обращении заявителя непосредственно в Администрацию;

б) при личном обращении в МФЦ, расположенные на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www. mfc-25. ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией;

в) с использованием средств телефонной, почтовой связи;

г) на Интернет-сайте;

д) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) (www. gosuslugi. ru).

Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Администрации расположены на официальном сайте Администрации, его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения.

Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, контактных телефонах МФЦ расположены на сайте www. mfc-25. гu.

3.3. В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале и на информационных стендах Администрации размещается следующая информация:

место нахождение, график работы структурных подразделений Администрации, адрес Интернет-сайта;

адрес электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации;

номера телефонов структурных подразделений Администрации, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным представителем), а также требования, предъявляемые к этим документам;

образец заявления на предоставление муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок предоставления муниципальной услуги;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение №4 к настоящему Регламенту).

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга: «Выдача разрешений на строительство».

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Шкотовского муниципального района в лице отдела архитектуры, капитального строительства и ремонта (далее – Отдел);

5.2. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.

5.3. Администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) выдача разрешения на строительство;

б) мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;

в) продление разрешения на строительство;

г) мотивированный отказ в продлении разрешения на строительство

д) разрешение на строительство с внесенными изменениями;

е) мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства.

Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в Администрации. Одновременно с выдачей разрешений на строительство застройщикам возвращаются подлинники представленных ими для получения разрешений на строительство документов. Копии указанных документов остаются в Администрации.

Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю в форме документа на бумажном носителе или направляется в форме электронного документа, либо выдается заявителю в форме электронного документа путем его записи на съемный носитель информации. При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа на адрес электронной почты электронный документ подписывается УКЭП должностного лица в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года №250.

7. Срок предоставления муниципальной услуги

7.1. Срок предоставления муниципальной услуги:

- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, отказ в продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства – в течение 7 дней со дня регистрации заявления в Администрации.

-выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями – в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.

7.2. Срок предоставления муниципальной услуги резидентам свободного порта Владивосток – в течение 7 дней со дня со дня регистрации заявления Администрации.

8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги, приведен в Приложении №2 к Регламенту.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно (кроме объектов индивидуального жилищного строительства):

1) заявление на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства (приложение №3)

2) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 4.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

4.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

4.2) решение общего собрания собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме;

5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

6) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

9.1. 1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

Документы, указанные в пункте 1 подпункта 9.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

1) заявление на получение разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (приложение №3);

2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

3) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

9.2. 1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

Документы, указанные в пункте 1 настоящей части, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

9.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин не завершения строительства в установленные сроки (приложение №4);

В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

9.3. 1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

1. Уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, если застройщики приобрели права на земельный участок;

2) решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникло право на образованный земельный участок, и в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникли права на образованные земельные участки;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникли права на образованные земельные участки;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.

Одновременно с уведомлениями о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка заявитель вправе предоставить копии документов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 (в случае, если решения о внесении изменений в разрешение на строительство принимает орган местного самоуправления на основании документов, принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, до 01.07.2012).

9.4. 1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

а) отсутствие документа подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);

б) обращение представителя заявителя, у которого отсутствуют полномочия обращения за муниципальной услугой, определенные в представленной им доверенности;

в) текст представленного заявителем заявления не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки и исправления, не заверенные в установленном порядке;

Специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае строительства, реконструкции:

1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 9.1 и 9.2 пункта 9 Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по продлению разрешения на строительство:

1) если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

11.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1, 2, 3, 4 подпункта 9.4 Административного регламента или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги:

- при личном обращении в Администрацию или МФЦ, регистрируются в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 10 минут;

- поступившие в Администрацию с использованием электронных средств связи, в том числе через единый портал в виде электронного документа, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.

15. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

15.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

15.2. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее – помещения), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Отдела, МФЦ.

15.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

15.4. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам администрации, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений заявителей).

15.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

15.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

15.7. Для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями по желанию таких лиц услуга предоставляется по месту их проживания или в дистанционном режиме, либо принимаются согласованные с обществом инвалидов меры по обеспечению доступа таких лиц к месту получения услуги.

16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение специалистами Отдела взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, – 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки – 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ – 90 процентов;

б) качество:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде – 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, – 90 процентов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

17. Исчерпывающий перечень административных процедур

17.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлениям;

2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, уполномоченные органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлениям;

4) выдача (направление) разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия), заверенной копии постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство), уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

Последовательность действий при выполнении административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение №7).

17.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство) и документов, прилагаемых к заявлениям.

17.2. 1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Шкотовского муниципального района:

1) заявления о выдаче разрешения на строительство по форме, согласно приложению №3 к настоящему административному регламенту;

2) заявления о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту;

3) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство по форме, согласно приложению №5 к настоящему административному регламенту;

4) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в связи с корректировкой проектной документации) по форме, согласно приложению №6 к настоящему административному регламенту.

17.2. 2. Заявление о выдаче разрешения на строительство (заявление о продлении срока действия разрешения на строительство), заявление о внесении изменений в разрешение на строительство и документы, прилагаемые к заявлениям, регистрируются сотрудниками администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления и передаются главе администрации на визирование.

17.2. 3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение дня поступления в администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство) и документов, прилагаемых к заявлению.

17.2. 4. Результатом административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлению.

17.2. 5. Документы, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством.

17.3. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в государственные органы и уполномоченные органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги.

17.3. 1. Административная процедура осуществляется в случае, указанном в пунктах 9.1. 1 и 9.2. 1 настоящего административного регламента.

17.3. 2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел архитектуры, капитального строительства и ремонта администрации заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению, с резолюцией главы администрации, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлению, с резолюцией главы администрации.

Начальник отдела архитектуры, капитального строительства и ремонта администрации назначает специалиста отдела, ответственного за выполнение административной процедуры.

17.3. 3. Специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет формирование и направление, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, следующих межведомственных запросов:

1) в управление Росреестра по Приморскому краю – о предоставлении сведений в отношении правоустанавливающих документов на земельный участок из Единого государственного реестра недвижимости;

2) в уполномоченные органы местного самоуправления – о представлении копий документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 9.2 настоящего административного регламента.

17.3. 4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – один день со дня поступления в отдел заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению.

17.3. 5. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в управление Росреестра по Приморскому краю, в уполномоченные органы местного самоуправления.

17.4. Административная процедура по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.

17.4. 1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство) и документов, прилагаемых к заявлению, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлению.

Начальник отдела рассматривает заявление о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство) и документы, указанные в пункте 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство и документы, указанные в пункте 9.4 настоящего административного регламента самостоятельно или назначает ответственного специалиста отдела.

17.4. 2. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению:

1) проводится проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего административного регламента;

2) проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 11.1 настоящего административного регламента, заполняется форма разрешения на строительство в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (представителю застройщика), второй хранится в отделе вместе с документами, указанными в пункте 9.1 настоящего административного регламента;

4) в случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 11.1 настоящего административного регламента, готовится проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.

17.4. 3. При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и документов, прилагаемых к заявлению:

1) проводится проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению, о продлении срока действия разрешения на строительство;

2) в случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 11.2 настоящего административного регламента, в форме разрешения на строительство заполняется раздел "Действие настоящего разрешения продлено" и указывается срок продления разрешения на строительство, с указанием числа (цифрами), месяца (прописью), года (цифрами);

3) в случае наличия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 11.2 настоящего административного регламента, готовится проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа.

17.4. 4. При рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлению:

1) проводится проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство;

2) в случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, указанных в пункте 11.3 настоящего административного регламента, готовится проект постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство;

3) в случае наличия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, указанных в пункте 11.3 настоящего административного регламента, готовится проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.

17.4. 5. Заполненная форма разрешения на строительство (в двух экземплярах) или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство), проект постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство или проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство представляется начальнику отдела для принятия соответствующего решения.

17.4. 6. Подписанные начальником отдела разрешение на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении его срока действия), заверяются ответственным специалистом отдела печатью отдела.

Подписанное главой администрации постановление администрации о внесении изменений в разрешение на строительство регистрируются ответственным специалистом администрации.

Подписанное главой администрации уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство), уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство регистрируется в качестве исходящего документа ответственным специалистом администрации.

17.4. 7. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 дней со дня поступления в администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство) и документов, прилагаемых к заявлению, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, прилагаемых к заявлению.

17.4. 8. Результатом административной процедуры является подписание начальником отдела разрешения на строительство, подписание главой администрации постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство или подписание уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении его срока действия) или подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство).

17.5. Административная процедура по выдаче (направлению) разрешения на строительство, заверенной копии постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство).

17.5. 1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и заверенное печатью разрешение на строительство, подписанное главой администрации постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство или зарегистрированного в качестве исходящего документа, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия) или зарегистрированного в качестве исходящего документа, уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство).

Начальник отдела специалиста отдела, ответственного за выполнение административной процедуры.

17.5. 2. Специалист отдела, ответственный за выполнением административной процедуры, после поступления, указанных в пункте 17.6. 1 настоящего административного регламента, документов:

1) в течение 15 минут вносит в реестр выданных разрешений на строительство, о внесении изменений в разрешении на строительство (на электронном и бумажном носителе) информацию о разрешении на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство);

2) в течение одного дня информирует застройщика (представителя застройщика) о принятом решении по телефону (если в заявлении указан контактный телефон) по электронной почте (если в заявлении указан электронный адрес заявителя) или направляет письменное уведомление по почте;

3) в течение 10 минут выдает застройщику (представителю застройщика) один экземпляр разрешения на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении его срока действия, постановление администрации о внесении изменений в разрешение на строительство) или передает уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство) (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого уведомления, заверенную копию постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство по почте;

4) в течение одного дня направляет один экземпляр разрешения на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении его срока действия, постановление администрации о внесении изменений в разрешение на строительство) или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство) в МФЦ в случае, если заявление о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство) поступило через МФЦ;

5) в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в дальневосточное управление Ростехнадзора, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в инспекцию регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, уполномоченную на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства;

6) в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет о таких изменениях:

федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

территориальное отделение Управление Росреестра по Приморскому краю, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;

7) в течение семи дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территории которого, выдано разрешение на строительство.

17.5. 3. Результатом административной процедуры являются: выдача застройщику (представителю застройщика) или направление в МФЦ разрешения на строительство, выдача застройщику (представителю застройщика) заверенной копии постановления администрации о внесении изменений в разрешение на строительство, либо выдача (направление) уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) либо выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство).

Описание каждой административной процедуры, в том числе содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры приведено в Приложении №8.

18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " (www. gosuslugi. ru) путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с приложением отсканированных копий документов, указанных в пункте 9 Административного регламента.

Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, почтой или получить его лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено. Получение результата предоставления муниципальной услуги согласно форме указанной в заявлении.

19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

19.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:

1.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее – УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;

2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;

3) Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.

19.2. Осуществление административной процедуры «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги».

Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:

- срок предоставления муниципальной услуги;

- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;

- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

19.3. Осуществление административной процедуры «Прием и регистрация запроса и документов».

1. Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).

2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:

а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в п. 10 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.

б) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку «принято по требованию».

3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.

4. Специалист МФЦ копирует представленные заявителем документы (за исключением случаев предусматривающих обязательное предоставление заявителем оригиналов документов в соответствии с п. 9 настоящего административного Регламента) на копиях ставит отметку (штамп) о соответствии копий документов оригиналам и заверят своей подписью. После копирования, документы (за исключением документов, подлежащих передаче в уполномоченный орган в оригиналах) возвращаются заявителю.

5. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 2 (два) экземпляра расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться.

Один экземпляр расписки выдается заявителю в подтверждение принятия документов, второй экземпляр расписки с заявлением и с документами принятыми специалистом приема МФЦ передается в уполномоченный орган.

19.4. Осуществление административной процедуры «Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги».

1. Административную процедуру «Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ).

2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).

3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

19.6. В соответствии с муниципальными правовыми актами и соглашением о взаимодействии на МФЦ может быть возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой муниципальной услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1 Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующий Отдел.

Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Внеплановые проверки осуществляются по распоряжению главы администрации Шкотовского муниципального района при наличии обращений граждан, получивших отказ Отдела по предоставления муниципальной услуги без его обоснования.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, ответственным за предоставление оказываемой услуги.

4.4. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.4. Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий муниципальную услугу:

- в письменной форме на бумажном носителе по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 41;

- в электронной форме, в том числе по электронной почте: shkot_mr@mail. ru.

Жалобы на решения, принятые руководителем Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе администрации Шкотовского муниципального района либо в случае его отсутствия, рассматриваются заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующим деятельность отдела.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

1) главой администрации Шкотовского муниципального района, по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4; часы приема: понедельник с 13.00 до 15.00 (время местное);

2) заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района, по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4; часы приема: понедельник с 13.00 до 15.00 (время местное);

3) начальником Отдела по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 50, часы приема: – понедельник – четверг с 08.00 до 17.15; пятница с 08.00 до 16.00.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению начальником Отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Отдела принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Шкотовского муниципального района, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель, которому была направлена жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения173.98 кб