Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, гражданам, имеющим трёх и более детей, в ...

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 27.09.2017 г. №417-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства» (далее – Регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

2. Круг заявителей

2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, состоящим в зарегистрированном браке и имеющим трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, лицам, не состоящим в зарегистрированном браке, но являющихся родителями трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также лицу, не состоящему в браке, имеющему трех и более детей, совместно проживающих с ним.

2.2. Под детьми понимаются:

1) дети, пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет;

2) дети, пасынки и падчерицы в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

3) сыновья и пасынки, проходящие военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, а также сыновья и пасынки, ставшие инвалидами, независимо от группы инвалидности, в связи с прохождением военной службы по призыву;

4) дети, пасынки и падчерицы старше 18 лет, являющиеся инвалидами, независимо от группы инвалидности, и имевшие в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";

5) дети, оставшиеся без попечения родителей и переданные под опеку (попечительство) в приемную семью на основании договора о приемной семье (далее – приемные дети).

1.2. 3. При определении права граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка не учитываются:

1) дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;

2) дети, состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке;

3) дети, в отношении которых договор о приемной семье прекратил свое действие.

1.2. 4. Земельные участки предоставляются гражданам бесплатно в собственность, если на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка:

1) гражданин (граждане) и его (их) дети отвечают требованиям, установленными пунктами 2.1, 2.2 настоящего Регламента;

2) гражданин (граждане) и его (их) дети являются гражданами Российской Федерации;

3) гражданин (граждане) и его (их) дети являются жителями Приморского края;

4) гражданин (граждане) и его (их) дети не получали земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании пункта 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 08.11.2011 г. N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" (далее – Закон Приморского края №837-КЗ), Закона Приморского края от 29.12.2003 г. №90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», Закона Приморского края от 29.09.2013 г. №250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края»;

5) гражданин (граждане), имеющие приемного ребенка (приемных детей), имеют право на получение земельных участков бесплатно в собственность, если на дату подачи заявления гражданин (граждане) и его (их) дети соответствуют требованиям пунктов 2.1, 2.2 и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка граждане является (являются) приемным родителем (приемными родителями).

1.2. 5. Дети, ставшие собственниками земельного участка в соответствии с Законом Приморского края N 837-КЗ, сохраняют право на однократное бесплатное получение земельного участка в собственность в соответствии с указанным законом в качестве граждан.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Место нахождения, контактные данные органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) приведены в Приложении №1 к Регламенту.

3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, осуществляется:

а) при личном обращении заявителя непосредственно в органе, предоставляющем муниципальную услугу;

б) при личном обращении в МФЦ, расположенные на территории Шкотовского муниципального района Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www. mfc-25. ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Шкотовского муниципального района;

в) с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты, указанных в Приложении №1 настоящего Регламента;

г) на Интернет-сайте, указанном в Приложении №1 настоящего Регламента.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее – муниципальная услуга).

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Шкотовского муниципального района в лице управления имущественных и земельных отношений (далее – Управление, уполномоченный орган).

5.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – Росреестр);

- Управлением Федеральной Миграционной службы России по Приморскому краю;

- организацией, осуществляющей работы по формированию земельных участков и постановке их на кадастровый учет на основании заключенных муниципальных контрактов.

5.3. Управлению, непосредственно предоставляющему муниципальную услугу, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление администрации Шкотовского муниципального района о включении гражданина (граждан) (далее – заявитель) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка (далее – Реестр) либо об отказе во включении в Реестр, уведомление в письменной форме заявителя (заявителей) о включении в Реестр либо об отказе во включении в Реестр;

- постановление администрации Шкотовского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, уведомление заявителя (заявителей) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

- постановление об исключении заявителя (заявителей) из Реестра, в соответствии с частью 8.3 статьи 5 Закона Приморского края N 837-КЗ, уведомление заявителя об исключении из Реестра.

7. Срок предоставления муниципальной услуги.

7.1. Принятие решения о включении гражданина (граждан) в Реестр, либо об отказе во включении его (их) в Реестр в следующие сроки:

7.1. 1. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи заявления в случае, если Росреестром предоставлена информация об отсутствии зарегистрированного права собственности на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

7.1. 2. В течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня подачи заявления в случае, если Росреестром предоставлена информация о зарегистрированном праве собственности на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.

7.1. 3. В течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о включении гражданина (граждан) в Реестр либо об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр – уведомление гражданина (граждан) о включении его (их) в Реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении его (их) в Реестр.

7.2. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданам в следующие сроки:

7.2. 1. В течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в Реестр, а в случае присвоения гражданину (гражданам) нового реестрового номера в соответствии с частью 2 статьи 5.1 Закона Приморского края №837-КЗ, со дня присвоения нового реестрового номера – направление гражданину (гражданам) приглашения на жеребьевку.

7.2. 2. В день проведения жеребьёвки уполномоченный орган запрашивает в отношении гражданина (граждан), принимавших участие в жеребьёвке:

- в Росреестре – информацию о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

- в территориальном отделе опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по Шкотовскому муниципальному району (далее – Орган опеки) информацию о действующих договорах о приемной семье в отношении граждан, имеющих приёмного ребёнка (приёмных детей).

7.2. 3. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения информации из Росреестра о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей:

- принятие решения администрацией Шкотовского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно – в случае отсутствия у гражданина (граждан) и его (их) детей зарегистрированных прав на земельные участки;

- уведомление гражданина (граждан) Управлением о необходимости предоставить копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность земельных участков, с предъявлением оригиналов – в случае наличия у гражданина (граждан) и его (их) детей зарегистрированных прав собственности на земельные участки. Копии указанных документов предоставляются гражданином (гражданами) в Управление в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня получения уведомления.

7.2. 4. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения копий документов, указанных в предыдущем абзаце, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае, если копии документов, представленных гражданином (гражданами), подтверждают соответствие гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ, при условии соответствия гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ.

7.2. 5. Принятие решения об исключении гражданина (граждан) из Реестра в случае, если:

1) копии документов, представленных гражданином (гражданами) подтверждают несоответствие гражданина (граждан) и его (их) детей пункту 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ – в течение 5 (пяти) календарных дней со дня предоставления копий указанных документов;

2) по истечении 20 (двадцати) календарных дней, гражданином (гражданами) не предоставлены копии документов, подтверждающих основания приобретения в собственность земельных участков – в течение 5 (пяти) календарных дней со дня истечения двадцатидневного срока;

3) гражданин (граждане) не соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ – в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения информации о действующих договорах о приемной семье в отношении гражданина (граждан), имеющего (имеющих) приемного ребенка (приемных детей).

7.3. В течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка в собственность бесплатно либо об исключении гражданина (граждан) из Реестра – уведомление гражданина (граждан) о принятом решении.

7.4. В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка – направление копии указанного решения в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края.

8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

1. Конституция Российской Федерации;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1, 2);

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136-ФЗ;

4. Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);

5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

6. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;

8. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9. Федеральный закон от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

10. Закон Приморского края от 08.11.2011 г. N 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае»;

11. Закон Приморского края от 18.11.2014 г. №497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края»;

12. Постановление Администрации Приморского края от 05.10.2012 г. N 277-па «Об утверждении порядка организации и проведения жеребьёвки в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства»;

13. Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 27.07.2017 г. №295 «О создании комиссии по проведению жеребьевки в целях предоставления земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства»;

14. Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 22.08.2017 г. №325 «Об организации предоставления земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно»;

15. Положение об управлении имущественных и земельных отношении администрации Шкотовского муниципального района;

16. Устав Шкотовского муниципального района.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

9.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию Шкотовского муниципального района непосредственно либо через МФЦ заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, согласно форме (приложение N 2) с указанием фамилии, имени, отчества детей.

При подаче заявления гражданином (гражданами), имеющим (имеющими) приемного ребенка (приёмных детей), в заявлении указываются номер и дата договора о приемной семье.

По желанию граждан, состоящих в зарегистрированном браке и имеющих трёх и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также граждан,

не состоящих в зарегистрированном браке, но являющихся родителями трёх и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, заявление может быть подано ими совместно либо одним из них.

9.2. К заявлению прилагаются:

1) копия документа (документов), удостоверяющего личность гражданина с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;

3) судебное решение об установлении факта совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей (в случае отсутствия документа, подтверждающего факт совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей по одному месту жительства);

4) справка об обучении детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных организациях, выданная соответствующей образовательной организацией не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня обращения гражданина с заявлением;

5) документ, подтверждающий факт установления категории «ребенок-инвалид» ребенку в возрасте до 18 лет, и справка, подтверждающая факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевших в возрасте до 18 лет категорию «ребенок-инвалид»;

6) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года;

7) справка, подтверждающая факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами независимо от группы инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву;

8) при подаче совместного заявления гражданами, состоящими в зарегистрированном браке и имеющими трех и более детей, совместно проживающими с ними либо с одним из них, а также при подаче заявления гражданами, имеющими пасынков и падчериц, к заявлению прилагается копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала. Указанное требование не распространяется на граждан, не состоящих в зарегистрированном браке.

9.3. Документы, запрашиваемые Управлением самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия:

1) документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина (граждан) на территории сельского поселения, входящего в состав Шкотовского муниципального района;

2) документ, подтверждающий факт совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей по одному месту жительства на территории сельского поселения, входящего в состав Шкотовского муниципального района;

3) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает (воспитывают) приемного ребенка (приемных детей);

4) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.

Гражданин (граждане) вправе предоставить указанные документы в Управление по собственной инициативе.

9.4. Истребование у гражданина (граждан) документов и информации, предоставление которых не предусмотрено пунктами 9.1. – 9.2. настоящего Регламента, а также осуществления действий, которые не предусмотрены настоящим Регламентом, не допускается.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9.2. Регламента;

- предоставление (направление) заявления, не подписанного заявителем (заявителями);

- истек срок действия договора о приемной семье.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

11.1. Не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 9.1 – 9.2. настоящего Регламента, за исключением документов, указанных в пункте 9.3. настоящего Регламента.

11.2. Предоставление недостоверных сведений.

11.3. Несоответствие требованиям, установленным в частях 1 – 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ.

11.4. Не предоставление в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня получения уведомления копий документов, подтверждающих основание приобретения в собственность земельных участков, с предъявлением их оригиналов.

11.5. Прекращение действия договора о приемной семье.

11.6. Не предъявление оригиналов документов, указанных в пунктах 9.1 – 9.2, за исключением документов, указанных в пункте 9.3. настоящего Регламента.

12. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об исключении гражданина (граждан) из Реестра:

Основанием для принятия решения об исключении гражданина (граждан) из Реестра, по результатам проведения жеребьёвки и получения информации на запросы в соответствующие органы, является:

- несоответствие гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ;

- не предоставление по истечении 20 (двадцати) календарных дней, гражданином (гражданами) копий документов, подтверждающих основания приобретения в собственность земельных участков;

- несоответствие гражданина (граждан) требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ.

13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги от специалистов отдела, обеспечивающих прием и выдачу документов, составляет не более 15 (пятнадцати) минут.

15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Заявление подлежит регистрации в день обращения заявителя.

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

16.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам:

Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, (далее – объект), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления, МФЦ.

Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в том числе оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом.

Места ожидания, приема заявителей, заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее трех мест.

Места для заполнения документов должны быть обеспечены бланками для заявлений, образцами их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, о порядке предоставления услуг, в том числе извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги; текст административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Управления в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

16.2. Требования к беспрепятственному доступу инвалидов:

Для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями по желанию таких лиц услуга предоставляется по месту их проживания или в дистанционном режиме, либо принимаются согласованные с обществом инвалидов меры по обеспечению доступа таких лиц к месту получения услуги.

17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

17.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются как:

а) информированность заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации;

в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;

г) вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;

д) компетентность специалистов предоставляющих муниципальную услугу;

е) оперативность и профессиональная грамотность специалистов предоставляющих муниципальную услугу;

ж) достоверность предоставляемой информации;

з) четкость в изложении информации о предоставлении муниципальной услуги;

и) полнота информирования о предоставлении муниципальной услуги;

к) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, обеспечивающее ее предоставление, взаимодействует с заявителем:

а) при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу – не более 2 раз;

б) при личном обращении заявителя в МФЦ – не более 2 раз.

Продолжительность взаимодействия с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, МФЦ, не может превышать 15 минут.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

а) лично;

б) по телефону;

в) посредством электронной почты;

г) через письменное обращение

18. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ административные процедуры, содержащиеся в разделе 3 настоящего Регламента, выполняются специалистами МФЦ в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.

19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде

Муниципальная услуга в электронной форме и с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры

- Обращение гражданина (граждан) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и включение в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

- Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей.

- Организация и проведение жеребьёвок в Порядке, установленном Администрацией Приморского края.

- Предоставление земельных участков в собственность бесплатно по результатам жеребьёвки.

Порядок предоставления муниципальной услуги указан в Блок-схеме (приложение N 3).

21. Описание административных процедур

21.1. «Прием документов»

21.1. 1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (граждан) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, заполненным по форме (приложение N 2) в Управление либо в МФЦ по адресам, указанным в приложении №1. настоящего Регламента.

При поступлении заявления в МФЦ, оно обеспечивает их передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между администрацией Шкотовского муниципального района и МФЦ;

21.1. 2. Заявление регистрируется в день обращения заявителя.

21.1. 3. Управление не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня подачи заявления запрашивает информацию и документы, необходимые для выполнения муниципальной услуги, не предоставленные заявителем по собственной инициативе:

1) В межрайонном отделе УФМС России по Приморскому краю в Шкотовском муниципальном районе, ЗАТО г. Фокино и ЗАТО г. Большой Камень – документы, подтверждающие факт постоянного и совместного проживания гражданина (граждан) на территории сельского поселения, входящего в состав Шкотовского муниципального района.

2) В Росреестре – информацию о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.

3) В территориальном отделе опеки и попечительства по городским округа ЗАТО г. Большой Камень, ЗАТО г. Фокино и Шкотовскому муниципальному району – информацию о действующих договорах о приемной семье в отношении граждан, имеющих приёмного ребёнка (приёмных детей).

21.1. 4. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

21.1. 5. Управление принимает решение о включении гражданина (граждан) в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка (далее – Реестр) либо об отказе во включении в Реестр в следующие сроки:

- в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи заявления в случае, если Росреестром предоставлена информация об отсутствии зарегистрированного права собственности на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

- в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня подачи заявления в случае, если Росреестром предоставлена информация о зарегистрированном праве собственности на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

- в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения информации о зарегистрированном праве собственности гражданина (граждан) и его (их) детей на земельные участки – уведомление специалистом Управления гражданина (граждан) о необходимости предоставить копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность земельных участков, с предъявлением их оригиналов. Копии указанных документов предоставляются гражданином (гражданами) в Управление в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня получения уведомления. В случае, если копии документов, представленные гражданином (гражданами), подтверждают его (их) соответствие требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ, при условии соблюдений требований пунктов 1-3, 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края

№837-КЗ, принятие решения о включении гражданина (граждан) в Реестр. В случае, если копии документов, представленных гражданином (гражданами), подтверждают его (их) несоответствие пункту 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края

№837-КЗ либо если по истечении 20 (двадцати) календарных дней со дня получения уведомления, гражданином (гражданами) не предоставлены копии документов, подтверждающих основания приобретения в собственность земельных участков, либо в случае наличия иных оснований, установленных частью 7 статьи 5 Закона Приморского края №837-КЗ, принятие решения об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр;

- в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о включении гражданина (граждан) в Реестр либо об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр – уведомление гражданина (граждан) о включении его (их) в Реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении его (их) в Реестр.

21.1. 6. Реестр граждан формируется отдельно по каждому сельскому поселению, входящему в состав Шкотовского муниципального района.

21.1. 7. Результатом административной процедуры является постановление администрации Шкотовского муниципального района о включении в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка и присвоение реестрового номера либо об отказ во включении в Реестр.

21.1. 8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется направлением уведомления заявителю о принятом решении в течение 7 (семи) календарных дней, со дня принятия решения о включении гражданина (граждан) в Реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении его (их) в Реестр.

21.2. «Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей»

21.2. 1. Основанием для начала административной процедуры является принятие администрацией Шкотовского муниципального района решения об образовании земельных участков в составе утверждённого проекта планировки и межевания территории.

21.2. 2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица и специалисты Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

21.2. 3. Выполнение административной процедуры включает в себя:

- подготовку муниципальных контрактов на выполнение межевых планов земельных участков, постановка их на кадастровый учёт;

- включение в перечень земельных участков, в целях их предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Приморского края №837-КЗ.

21.2. 4. Принятием решения является заключение муниципальных контрактов на выполнение следующих действий по формированию земельных участков:

- выполнение межевых планов и постановка на кадастровый учёт земельных участков с выносом углов поворота границ каждого земельного участка.

21.2. 5. Результатом административной процедуры является кадастровый учёт земельных участков.

21.2. 6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется постановлением администрации Шкотовского муниципального района о включении в перечень образованных земельных участков, в целях их предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Приморского края №837-КЗ.

21.2. 7. Перечень земельных участков, образованных в целях их предоставления гражданам, имеющих трех и более детей в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, формируется отдельно по каждому сельскому поселению, входящему в состав Шкотовского муниципального района.

21.3. «Организация и проведение жеребьевки»

21.3. 1. Основанием для начала административной процедуры является принятие администрацией Шкотовского муниципального района решения в форме постановления о проведении жеребьёвки с указанием места, даты и времени ее проведения, земельных участков, предлагаемых на жеребьёвку и реестровых номеров граждан, приглашаемых на жеребьёвку.

21.2. 2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица и специалисты Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

21.2. 3. Жеребьевка проводится Управлением отдельно в отношении земельных участков, образованных на территории каждого сельского поселения.

21.2. 4. Жеребьевка не проводится, если на дату включения образованного земельного участка в Перечень земельных участков в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Приморского края №837-КЗ в Реестр включен (включены) только один гражданин (граждане), которым присвоен один единственный реестровый номер.

21.2. 5. Процедура и сроки организации и проведения жеребьёвки:

- опубликование извещения о проведении жеребьевки в периодическом печатном издании газете «Взморье», а также размещение на официальном сайте Шкотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения жеребьевки;

- информирование граждан о дате, времени и месте проведения жеребьевки осуществляется посредством направления им письменных приглашений не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения жеребьевки;

- обеспечение участия депутатов Шкотовского муниципального района и представителей Большекаменской межрайонной прокуратуры в работе жеребьевочной комиссии при проведении жеребьевки осуществляется посредством направления им не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения жеребьевки письменных приглашений;

- проведение жеребьёвки жеребьевочной комиссией, в составе не менее 5 человек;

- заседание жеребьевочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов жеребьевочной комиссии;

- количество граждан, приглашаемых на жеребьевку, должно быть на одного человека меньше, чем земельных участков, представляемых на жеребьевке;

- граждане приглашаются на жеребьевку в порядке очередности присвоенных реестровых номеров;

- в ходе проведения жеребьёвки гражданин вынимает из жеребьевочного ящика один лист с кадастровым номером земельного участка, секретарь комиссии фиксирует данный номер в протокол, после чего гражданин ставит подпись в строке протокола со своими персональными данными, напротив кадастрового номера вытянутого участка.

21.2. 6. Результатом административной процедуры является подписание протокола жеребьёвки председателем, секретарём и присутствующими членами жеребьёвочной комиссии.

21.2. 7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется протоколом жеребьёвки, составленным и заполненным в соответствии с формой-приложением к Положению о комиссии по проведению жеребьевки в целях предоставления земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Шкотовского муниципального района, гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Приморского края №837-КЗ.

21.3. «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно по результатам жеребьёвки».

21.3. 1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола жеребьёвки председателем, секретарём и присутствующими членами жеребьевочной комиссии.

21.3. 2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

21.3. 3. Процедура предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам по результатам жеребьевки.

1) В целях проведения проверки соответствия гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пунктов 4 и 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ, Управление в день проведения жеребьёвки запрашивает в отношении гражданина (граждан), принимавших участие в жеребьёвке информацию:

- в Росреестре – о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

- в органах опеки и попечительства – о действующих договорах о приемной семье в отношении граждан, имеющих приёмного ребёнка (приёмных детей).

2) Управление в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения информации из Росреестра о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей:

- принимает решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в случае отсутствия у гражданина (граждан) и его (их) детей зарегистрированных прав на земельные участки, при условии соответствия гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ;

- уведомляет гражданина (граждан) о необходимости предоставить копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность земельных участков, с предъявлением оригиналов, в случае наличия у гражданина (граждан) и его (их) детей зарегистрированных прав собственности на земельные участки. Копии указанных документов предоставляются гражданином (гражданами) в Управление в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня получения уведомления.

- в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения копий документов, указанных в предыдущем абзаце, принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае, если копии документов, представленных гражданином (гражданами), подтверждают соответствие гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ, при условии соответствия гражданина (граждан) требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ;

3) Управление принимает решение об исключении гражданина (граждан) из Реестра в случае, если:

- копии документов, представленных гражданином (гражданами) подтверждают несоответствие гражданина (граждан) и его (их) детей пункту 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ – в течение 5 (пяти) календарных дней со дня предоставления копий указанных документов;

- по истечении 20 (двадцати) календарных дней, гражданином (гражданами) не предоставлены копии документов, подтверждающих основания приобретения в собственность земельных участков – в течение 5 (пяти) календарных дней со дня истечения двадцатидневного срока;

- гражданин (граждане) не соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края №837-КЗ – в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения информации об отсутствии действующих договоров о приемной семье в отношении граждан, имеющих приемного ребенка (приемных детей).

4) В течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка в собственность бесплатно либо об исключении гражданина (граждан) из Реестра, Управление уведомляет гражданина (граждан) о принятом решении.

5) В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка, Управление направляет копии указанного решения в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края.

21.3. 4. В случае принятия решения об исключении гражданина из Реестра, земельный участок снова включается в перечень земельных участков;

21.3. 5. В случае если гражданин, который имел право участвовать в жеребьевке, не участвовал в ней, он приглашается на следующую жеребьевку;

21.3. 6. В случае неучастия гражданина (граждан) два раза в проводимых жеребьевках – принимается решение об изменении присвоенного ему (им) реестрового номера на новый реестровый номер, соответствующий очередности на дату проведения последней жеребьевки, в которой не участвовал гражданин (граждане). Новый реестровый номер присваивается гражданину (гражданам) в соответствии с очередностью предыдущих реестровых номеров. Уведомление о присвоении нового реестрового номера направляется гражданину (гражданам) в течение 7 (семи) календарных дней.

21.3. 7. Результатом административной процедуры является постановление о предоставлении гражданину (гражданам) земельного участка в собственность бесплатно.

21.3. 8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом приёма-передачи пакета документов, в том числе постановления о предоставлении земельного участка гражданину (гражданам).

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

22. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего регламента

22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностным лицом уполномоченного органа.

22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента.

22.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

22.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

22.6. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных Регламентом.

Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

23. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

23.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

23.2. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

23.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее – жалоба). Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, могут подаваться в вышестоящий орган.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:

- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

- отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района;

- отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

24. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать:

- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица либо муниципального служащего.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию.

Заявитель (представитель) имеет право на получение от администрации информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое главой администрации по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо муниципального служащего может быть обжаловано заявителем (представителем) в органы прокуратуры по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 29, или в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 27, либо в Арбитражный Суд Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 54, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения33.8 кб