Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги: «Выдача разрешения на снос лесных насаждений»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 25.01.2016 г. №13-нпа

 

 

Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги: «Выдача разрешения на снос лесных насаждений»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги «Выдача разрешения на снос лесных насаждений» (далее – административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется организациям, предприятиям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, планирующим осуществление хозяйственной деятельности, строительство, производство работ, прокладку инженерных сетей, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, влекущих за собой полный либо частичный снос лесных насаждений (далее – заявитель).

1.3. Муниципальная услуга предоставляется специалистами уполномоченного администрацией Шкотовского муниципального района органа – отдела сельского хозяйства и природопользования администрации Шкотовского муниципального района.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги «Выдача разрешения на снос лесных насаждений» (далее – муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел сельского хозяйства и природопользования администрации Шкотовского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Место нахождения и почтовый адрес уполномоченного органа: ул. Аллея Труда, 15, г. Большой Камень, Приморский край, 692820.

Электронный адрес: E-mail: shkotagro@mail. ru

Телефон уполномоченного органа: 8 (42335) 5-16-14

Режим работы уполномоченного органа:

Рабочие дни: понедельник – пятница с 8.00 до 17.15.

Приемные дни: вторник-четверг с 8.00 до 16.00.

Суббота, воскресенье, праздничные дни – нерабочие дни.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги производится:

- по телефону 8 (42335) 5-16-14;

- по письменным обращениям, в т. ч. направленным по электронной почте на электронный адрес уполномоченного органа;

- при личном обращении в уполномоченный орган.

При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме должностное лицо уполномоченного органа в вежливой (корректной) форме дает исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Время конс

ультации не должно превышать 15 минут. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем уполномоченного органа.

Информация о муниципальной услуге размещается:

- на информационном стенде возле кабинета уполномоченного органа;

- в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района (shkotovskiy. ru) (далее – сеть «Интернет»);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- выдача разрешения на снос лесных насаждений (далее – разрешение).

- отказ в предоставлении муниципальной услуги (направление уведомления об отказе).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

- в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги – не более 24 рабочих дней;

- в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – не более 17 рабочих дней.

2.5. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.5. 1. Требования к размещению и оформлению помещения уполномоченного органа.

Для работы уполномоченного органа помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.5. 2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

2.5. 3. Требования к оборудованию мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.5. 4. Требования к оформлению входа в помещение.

Вход в помещение уполномоченного органа должен быть оборудован вывеской с полным наименованием отдела.

2.5. 5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.5. 6. Требования к беспрепятственному доступу инвалидов.

Для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями по желанию таких лиц услуга предоставляется по месту их проживания или в дистанционном режиме, либо принимаются согласованные с обществом инвалидов меры по обеспечению доступа таких лиц к месту получения услуги.

2.6. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 года №200-ФЗ;

- Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации Шкотовского муниципального района, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, должностных лиц муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 11.09.2012 №96.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги заявителем (его представителем), представляются лично или направляются почтовым отправлением, электронной почтой в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление на выдачу разрешения на снос лесных насаждений с указанием причин сноса (далее – заявление);

2) копия паспорта гражданина Российской Федерации (с указанием серии, номера, кем и когда выдан, регистрации места жительства (места пребывания) – для физических лиц; копию документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей;

4) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРП) на котором произрастают лесные насаждения, попадающие под снос;

5) сведения из проекта строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, плана благоустройства территории;

6) сведения из заключения государственной экологической экспертизы к проектам строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, плану благоустройства территории (в установленном законом случае);

7) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, размещение временного объекта, выполнение благоустройства;

8) квитанция или копия платежного поручения об оплате компенсационной стоимости.

Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7 запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявитель вправе представить указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7 документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

- непредставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента;

- текст письменного заявления не поддается прочтению (заявление написано не на русском языке, неразборчивым почерком, в заявлении имеются исправления, не позволяющие однозначно истолковать смыл текста).

2.9. Исчерпывающий Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

- сообщение недостоверных данных.

2.10. Исчерпывающий Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

К услугам, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, относятся:

- разработка проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, планов благоустройства территории.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Для получения разрешения на снос лесных насаждений необходимо осуществить оплату восстановительной стоимости за снос лесных насаждений согласно ставкам, утвержденным постановлением администрации Шкотовского муниципального района «Об утверждении ставок платы за единицу объема древесины и за одну единицу кустарника и лианы для расчета восстановительной стоимости лесных насаждений в лесах, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности Шкотовского муниципального района, размера затрат, связанных с выращиванием зеленых насаждений, уничтоженных или поврежденных противоправными действиями, методики расчета компенсационной стоимости и расчета оценки вреда, причиненного лесным насаждениям противоправными действиями».

Заявитель после получения расчета восстановительной стоимости лесных насаждений в течение 5 рабочих дней со дня получения расчета производит оплату через любое кредитное учреждение банковской системы РФ по реквизитам, представленным в расчете восстановительной стоимости вырубки лесных насаждений. Оплата восстановительной стоимости за снос лесных насаждений подлежит зачислению в местный бюджет.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале входящих документов в день поступления такого заявления в уполномоченный орган.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:

а) размещения на Интернет-странице администрации Шкотовского муниципального района: http://shkotovskiy. ru;

б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении;

в) проведения консультаций уполномоченным органом.

2.13.2. На Интернет-странице администрации Шкотовского муниципального района: http://shkotovskiy. ru, на информационном стенде в помещении уполномоченного органа размещаются:

а) текст настоящего Административного регламента (полная версия – на Интернет-странице Администрации Шкотовского муниципального района: http://primorskiy. ru/, выписка из Административного регламента – на информационном стенде в помещении уполномоченного органа);

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.3. Лица, обратившиеся в уполномоченный орган, непосредственно информируются:

а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);

б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации Шкотовского муниципального района, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);

г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;

д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.13.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.

Специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

При обращении заявителя специалист учреждения дает ответ самостоятельно.

В случае необходимости привлечения иных специалистов уполномоченного органа, должностных лиц органов администрации Шкотовского муниципального района для предоставления полного ответа специалист уполномоченного органа может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.

2.13.5. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность её получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление её в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией Шкотовского муниципального района.

2.14. Права заявителей при получении муниципальной услуги.

При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, с момента его образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее – соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

6) получение результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала муниципальных услуг.

В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием и регистрация заявления;

2. Направление межведомственного запроса, получение межведомственного ответа;

3. Оформление акта технического обследования земельного участка;

4. Правовая экспертиза представленного пакета документов;

5. Расчет восстановительной стоимости и выдача заявителю расчета восстановительной стоимости, прием документа об оплате восстановительной стоимости;

6. Подготовка и выдача разрешения на снос лесных насаждений.

3.1. Прием и регистрация заявления.

3.1. 1. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления» является поданное заявление (Приложение №1) с необходимым пакетом документов. Если заявление получено по электронной почте, оно распечатывается. Заявителю направляется уведомление о получении заявления с указанием даты, номера регистрации, фамилии, инициалов и должности специалиста, принявшего заявление.

3.1. 2. Заявление должно быть подписано (включая электронный способ подписи) заявителем.

3.1. 3. Уполномоченный орган принимает заявление с приложенным к нему пакетом документов. При приеме документов уполномоченный орган сверяет подлинник и копию каждого документа. Подлинник после сличения с копией возвращается заявителю. Уполномоченный орган формирует дело из поданных документов и регистрирует заявление.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, за исключением документов указанных в пункте 2.7 как запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, заявление не принимается.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.2. Направление межведомственного запроса, получение межведомственного ответа.

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, которые определены пунктом 2.7 настоящего регламента и запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Ответственное должностное лицо уполномоченного органа рассматривает поступивший пакет документов на предмет выявления документов и информации, не представленных заявителем, с целью формирования межведомственного запроса. Выявив недостающие документы и информацию, ответственное должностное лицо в течение 2-х рабочих дней готовит и направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, должен содержать:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Получив ответ на межведомственный запрос, уполномоченный орган формирует полный пакет документов и проводит правовую экспертизу.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация информации и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

3.3. Оформление акта технического обследования земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган зарегистрированного заявления.

Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты выезда уведомляет заявителя (письменно, либо по телефону) о дате и времени выезда на место предполагаемых работ.

При наступлении назначенного времени уполномоченный орган совместно с заявителем выезжает на место предполагаемых работ. На месте уполномоченный орган проводит обследование участка с перечетом лесных насаждений, с измерением их диаметра и определением текущего состояния. В акте фиксируется количество, объем, порода и возраст зеленых насаждений. На основании подписанного сторонами акта технического обследования земельного участка производится расчет восстановительной или компенсационной стоимости.

Результатом административной процедуры является подписанный сторонами акт технического обследования земельного участка (Приложение №2).

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.

3.4. Правовая экспертиза представленного пакета документов.

Основанием для начала административной процедуры является подготовка полного пакета документов.

Уполномоченный орган рассматривает заявление и прилагаемый к нему пакет документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, на предмет наличия оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае наличия оснований для отказа, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления, заявитель либо его представитель информируется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письмом, направленным по почте или электронной почте (при ее наличии у заявителя) с указанием мотивированной причины отказа.

Представленный пакет документов заявителю не возвращается.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о предоставлении услуги.

Результатом административной процедуры является:

- принятие решения о подготовке расчета восстановительной или компенсационной стоимости;

- подготовленный и подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

3.5. Расчет восстановительной или компенсационной стоимости и выдача заявителю расчета восстановительной или компенсационной стоимости, прием документа об оплате восстановительной или компенсационной стоимости.

Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту уполномоченного органа полного пакета документов. Специалист уполномоченного органа производит расчет компенсационной стоимости на снос (вырубку) лесных насаждений. Расчет компенсационной стоимости производится на основании Методики расчета компенсационной стоимости и расчета оценки вреда, причиненного деревьям кустарникам и лианам в лесах противоправными действиями, утвержденной постановлением администрации Шкотовского муниципального района «Об утверждении ставок платы за единицу объема древесины, размера затрат, связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, Методики расчета компенсационной стоимости и расчета оценки вреда, причиненного деревьям кустарникам и лианам в лесах противоправными действиями

Снос лесных насаждений в случаях восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам, невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный, а также снос сухостойных, буреломных, ветровальных и аварийных деревьев производится на основании разрешения без оплаты восстановительной стоимости.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя по телефону о дате и времени получения расчета восстановительной или компенсационной стоимости либо направляет расчет и квитанцию почтовым отправлением или по электронной почте (при ее наличии у заявителя).

Заявитель производит оплату восстановительной или компенсационной стоимости за снос лесных насаждений и в течение трех дней предоставляет в уполномоченный орган копию квитанции или платежного поручения для получения разрешения на снос лесных насаждений.

Результатом административной процедуры является прием документа об оплате восстановительной или компенсационной стоимости за снос лесных насаждений.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 дней.

3.6. Подготовка и выдача разрешения на снос лесных насаждений.

Основанием для начала административной процедуры является прием квитанции об оплате либо получении информации об оплате.

Уполномоченный орган готовит разрешение на снос лесных насаждений на бланке установленной формы (Приложение №3).

Разрешению присваивается идентификационный номер. Подготовленное разрешение подписывает руководитель уполномоченного органа и ставит печать уполномоченного органа. Уполномоченный орган регистрирует разрешение в журнале выдачи разрешений и извещает заявителя о возможности его получения либо направляет разрешение почтовым отправлением с уведомлением.

Результатом административной процедуры является – выдача (направление по почте) разрешения.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляет руководитель уполномоченного органа.

4.2. Текущий контроль за принятием решений руководителя уполномоченного органа осуществляет заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующий деятельность уполномоченного органа.

5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

5.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

5.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно в течение всего периода деятельности отдела. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц

6.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе администрации муниципального района.

2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования

В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.