Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Шкотовского муниципального района
от 16.11.2015 №1012-нпа

 

Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Наименование структурного подразделения администрации Шкотовского муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальную функцию «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района» (далее – муниципальная функция) исполняют должностные лица отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района (далее – Отдел).

При исполнении муниципальной функции Отдел взаимодействует с:

- Большекаменским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (692802, г. Большой Камень, ул. им. В. А. Маслакова, д. 1а, тел: 8 (42335) 5-39-48) (далее – Росреестр) на основании соглашения о взаимодействии между администрацией Шкотовского района Приморского края и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля №16-11/02 от 25.03.2013 г;

- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33, тел: 8 (423) 296-47-18, факс: 8 (423) 296-48-36 (далее – Россельхознадзор) на основании соглашения о взаимодействии между администрацией Шкотовского муниципального района Приморского края и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области при осуществлении государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля №1 от 17.11.2014 г.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136-ФЗ;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ;

- Федеральным законом от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 13.07.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. №1 «О государственном земельном надзоре»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Законом Приморского края от 06.10.2015 г. №672-КЗ «О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных полномочий в области федерального государственного надзора и муниципального контроля»;

- постановлением Администрации Приморского края от 20.02.2013 г. №69-па «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края»;

- постановлением Администрации Приморского края от 07.04.2015 г. №104-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края»;

- Уставом Шкотовского муниципального района;

- решением Думы Шкотовского муниципального района от 21.07.2015 г. №476 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района».

1.4. Предмет муниципального контроля.

Предметом муниципального земельного контроля является:

1) соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, резидентами свободного порта Владивосток и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

2) недопущение самовольного занятия земельных участков;

3) предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;

4) своевременное выполнение мероприятий по приведению земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению;

5) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.5. 1. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1) планировать проведение проверок соблюдения земельного законодательства;

2) вести прием заявлений и жалоб граждан и юридических лиц о выявленных нарушениях земельного законодательства;

3) в установленном порядке уведомлять землепользователя о предстоящей проверке;

4) проводить проверки земельного законодательства;

5) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства;

6) передавать материалы проведенной проверки на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный надзор на территории Шкотовского муниципального района.

1.5. 2. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:

1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;

2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов и субарендаторов земельных участков;

3) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

5) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;

6) иные права, установленные действующим законодательством.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6. 1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, резиденты свободного порта Владивосток, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.6. 2. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.

1.6. 3. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.

Результатом исполнения муниципальной функции является выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, резидентами свободного порта Владивосток, а также гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков.

Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:

1) составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;

2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного надзора, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции.

2.1. 1. Отдел расположен по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, 3 этаж, кабинет 35.

Режим работы Отдела:

Понедельник-четверг с 08.00 до 17.15,

Пятница с 08.00 до 16.00.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Контактный телефон (факс): 8 (42335) 51-7-05.

Адреса электронной почты: E-mail: shkot mr@mail.ru, kymi@bk.ru.

Адрес официального сайта администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет на интернет-странице: shkotovskiy.ru.

Большекаменский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Росреестр) находится по адресу: ул. им. В. А. Маслакова, д. 1а, г. Большой Камень, Приморского края, 692802, тел./факс: 8 (42335) 5-26-33;

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (Россельхознадзор) находится по адресу: ул. Воропаева, д. 33, г. Владивосток, 690034, тел: 8 (423) 296-47-18, факс: 8 (423) 296-48-36, E-mail: primnadzor@yandex.ru.

Юго-восточный отдел по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Россельхознадзора находится по адресу: ул. Портовая, д. 92, каб. 22, г. Находка, 692921, тел./факс: 8 (423) 669-25-95.

2.1. 2. Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке осуществления муниципальной функции:

- в Управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района;

- непосредственно в Отделе;

- на интернет-странице: shkotovskiy.ru;

- с использованием средств телефонной и почтовой связи;

- с использованием электронной почты.

2.1. 3. Информация, указанная в подпунктах 2.1. 1.-2.1. 2. размещается: на интернет-странице: shkotovskiy.ru.

2.1. 4. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования (информирование конкретного лица) и публичного информирования (информирование неопределенного круга лиц) в устной, письменной и электронной форме. Кроме того, информирование осуществляется с использованием краевых государственных информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края».

2.1. 5. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Отдела, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:

1) о нормативных правовых актах, на основании которых Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль;

2) о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.

Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Шкотовского муниципального района.

Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе осуществления муниципальной функции при обращении в Отдел осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1. 6. Публичное информирование о порядке и процедуре осуществления функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района следующей информации:

- сведений о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

- ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток.

2.2. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции.

2.3. 1. Проверки муниципального земельного контроля проводятся в сроки, указанные в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района о проведении проверки. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2.3. 2. Срок проведения плановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля на территории свободного порта Владивосток, составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Функция муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение плановой проверки (выездной или документарной);

- проведение внеплановой проверки (выездной или документарной);

- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;

- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного надзора, для рассмотрения и принятия решения.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток проводятся Отделом на основании ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на которые такой порядок не распостраняется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток, администрация Шкотовского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Шкотовского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток в органы прокуратуры. Рассмотрев предложения, поступившие от органов прокуратуры, администрация Шкотовского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный главой администрации Шкотовского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2. 1. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, резидентом свободного порта Владивосток предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2. 2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, резиденты свободного порта Владивосток обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

3.2. 3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе проведения документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток, имеющиеся в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, резидентами свободного порта Владивосток обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, резиденты свободного порта Владивосток, гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток или представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.2. 4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, резидентами свободного порта Владивосток документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся у органа муниципального контроля документах и полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, резидентам свободного порта Владивосток с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, выявлены признаки нарушения, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

3.2. 5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, резиденты свободного порта Владивосток, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством заблаговременного направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2. 6. Юридическими основаниями для проведения проверок являются:

1) план проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток, подготовленный в установленном порядке;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

3) возникновение угрозы причинения, либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2. 7. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте и не включена в ежегодный план проверок администрации Шкотовского муниципального района.

3.2. 8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Шкотовского муниципального района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2. 9. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Шкотовского муниципального района.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, резидента свободного порта Владивосток в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительства, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, резидентами свободного порта Владивосток;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, резидентом свободного порта Владивосток необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3. Проведение внеплановой проверки.

3.3. 1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводимая по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток.

3.3. 2. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, администрация Шкотовского муниципального района представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства письмо о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому письму прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3. 3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

При этом извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4. Проведение проверки (выездной или документарной).

3.4. 1. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Отдела, указанными в распоряжении о проведении проверки.

3.4. 2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, резиденты свободного порта Владивосток уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством заблаговременного направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4. 3. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.4. 4. О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, резиденты свободного порта Владивосток, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4. 5. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидента свободного порта Владивосток причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, резидентов свободного порта Владивосток о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4. 6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течении пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. 7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4. 8. Заверенная оттиском печати копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) Отдела руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, резидентам свободного порта Владивосток одновременно со служебным удостоверением.

3.4. 9. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе проведения документарной проверки орган муниципального земельного контроля рассматривает документы (копии, заверенные надлежащим образом), представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, резидентами свободного порта Владивосток, гражданином, а также документы, которыми располагает администрация Шкотовского муниципального района. В целях дополнительного получения документов или пояснений, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет информацию проверяемому лицу о необходимости их представления.

3.4. 10. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, выявлены признаки нарушения, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

3.5. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверок, в которых указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения администрации Шкотовского муниципального района;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о признаках выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные признаки нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5. 1. К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, обмеры земельных участков, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, резидентов свободного порта Владивосток, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5. 2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, резидентам свободного порта Владивосток, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, резидентов свободного порта Владивосток, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

3.5. 3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5. 4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.6. Муниципальный земельный контроль в отношении использования объектов земельных отношений гражданами осуществляется путем проведения проверки в порядке, установленном пунктами 9-22 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 07.04.2015 г. №104-па.

3.6. 1. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами осуществляются на основании плана работ органа муниципального земельного контроля (далее – Плана работ) и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.

3.6. 2. План работ проведения проверок использования объектов земельных отношений гражданами утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

3.6. 3. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работ не чаще одного раза в год.

3.6. 4. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.

3.6. 5. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином.

3.6. 6. Проверка использования объектов земельных отношений гражданами проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и (или) по месту нахождения используемого земельного участка.

В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывают обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

При проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документа, не относящиеся к предмету проверки.

Проверка использования объектов земельных отношений гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного контроля на земельный участок.

3.6. 7. Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.

3.6. 8. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.

3.6. 9. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:

- на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;

- истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;

- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

3.6. 10. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований земельного законодательства;

2) соблюдать права и законные интересы гражданина;

3) не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.

3.6. 11. Результаты проверки использования объектов земельных отношений гражданином оформляются актом проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;

4) фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (-их) проверку;

5) фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований земельного законодательства;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);

9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) проверку.

К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований земельного законодательства.

Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим (-и) проверку.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента и исполнения муниципальной функции осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.

4.2. Общий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляет глава администрации Шкотовского муниципального района, либо уполномоченный им заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района.

4.3. По результатам текущего и общего контроля, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в части 3.1 настоящего регламента.

5.2. Информацию по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе о порядке подачи и рассмотрения жалобы, заинтересованные лица могут получить с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.

5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;

2) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;

3) отказ в приеме у заинтересованного лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами в ходе исполнения муниципальной функции;

4) взимание с заинтересованного лица при исполнении муниципальной функции платы;

5) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, и его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица на решения, действия (бездействие) должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, которая может быть:

- направлена заинтересованным лицом почтой главе администрации Шкотовского муниципального района по адресу: 692806, Приморский край, Шкотовский район, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, либо по электронной почте: Адрес электронной почты: E-mail: shkot mr@mail.ru;

- принята при личном приеме заявителя.

Личный прием производится главой администрации Шкотовского муниципального района по адресу: 692806, Приморский край, Шкотовский район, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 38, приемные дни главы администрации Шкотовского муниципального района: понедельник, часы приема с 13.00 до 16.00.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

5.6. Жалоба заинтересованного лица подлежит регистрации в день поступления в администрацию Шкотовского муниципального района.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы:

5.7. 1. Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Шкотовского муниципального района (в случае его отсутствия первым заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заинтересованного лица, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. 2. Отложение, либо приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и информации не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Шкотовского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.