Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 13.05.2014 г. №982-нпа

 

 

Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Административный регламент исполнения администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических и физических лиц, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Наименование структурного подразделения администрации Шкотовского муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальную функцию «Осуществление муниципального земельного контроля в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района» (далее – муниципальная функция) исполняют должностные лица отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района (далее – Отдел).

При исполнении муниципальной функции Отдел взаимодействует с:

- Большекаменским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (692802, г. Большой Камень, ул. им. В. А. Маслакова, д. 1а, тел: 8 (42335) 5-39-48) (далее – Росреестр);

- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33, тел: 8 (423) 296-47-18, факс: 8 (423) 296-48-36 (далее – Россельхознадзор).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, №7);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001, №44, ст. 4147);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, №32 (часть 1), ст. 16);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004, №290);

- Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 17);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, №256);

- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 №40, ст. 3822);

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, №52 (ч. 1), ст. 6249);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 «О государственном земельном надзоре» (Российская газета, 23.11.2006, №263);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, №85);

- Соглашением о взаимодействии между администрацией Шкотовского муниципального района Приморского края и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля №16-11/02 от 25.03.2013 г;

- Уставом Шкотовского муниципального района;

- решением Думы Шкотовского муниципального района от 29.03.2013 №280 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района;

- постановлением администрации Приморского края от 20.02.2013 г. №69-па «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края».

1.4. Предмет муниципального контроля.

Предметом муниципального земельного контроля является:

- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- недопущение самовольного занятия земельных участков;

- предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;

- своевременное выполнение мероприятий по приведению земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.5. 1. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

- планировать проведение проверок соблюдения земельного законодательства;

- вести прием заявлений и жалоб граждан и юридических лиц о выявленных нарушениях земельного законодательства;

- в установленном порядке уведомлять землепользователя о предстоящей проверке;

- проводить проверки земельного законодательства;

- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства;

- передавать материалы проведенной проверки на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Шкотовского муниципального района;

- контролировать исполнение вынесенных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства.

1.5. 2. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;

- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов и субарендаторов земельных участков;

- безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;

- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;

- иные права, установленные действующим законодательством.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.

Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.

Объектом муниципального земельного контроля является правомерное использование земель, находящихся в границах городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, независимо от прав на землю граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их организационно-правовой формы.

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства по использованию земельных участков организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами, а также обеспечение соблюдения земельного законодательства.

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции.

2.1. 1. Отдел расположен по адресу: ул. Блюхера, д. 21, 1 этаж, г. Большой Камень, 692802.

Режим работы Отдела:

Понедельник-четверг с 08.00 до 17.15,

Пятница с 08.00 до 16.00.

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Контактный телефон (факс): 8 (42335) 41-3-64.

Адреса электронной почты: E-mail: shkot mo@mail. ru, kymi@bk. ru.

Адрес официального сайта администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет на интернет-странице: http //mo primorsky. ru/shkotovsky.

Большекаменский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Росреестр) находится по адресу: ул. им. В. А. Маслакова, д. 1а, ГО ЗАТО Большой Камень, Приморского края, 692802, тел./факс: 8 (42335) 5-26-33;

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (Россельхознадзор) находится по адресу: ул. Воропаева, д. 33, г. Владивосток, 690034, тел: 8 (423) 296-47-18, факс: 8 (423) 296-48-36, E-mail: primnadzor@yandex. ru.

Юго-восточный отдел по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Россельхознадзора находится по адресу: ул. Портовая, д. 92, кааб. 22, г. Находка, 692921, тел./факс: 8 (423) 669-25-95.

2.1. 2. Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке осуществления муниципальной функции:

- в Управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района;

- непосредственно в Отделе;

- на интернет-странице: http //mo primorsky. ru/shkotovsky;

- с использованием средств телефонной и почтовой связи;

- с использованием электронной почты.

2.1. 3. Информация, указанная в подпунктах 2.1. 1.-2.1. 2. размещается:

на интернет-странице: http //mo primorsky. ru/shkotovsky.

2.1. 4. Информирование граждан и юридических лиц о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования (информирование конкретного лица) и публичного информирования (информирование неопределенного круга лиц) в устной, письменной и электронной форме. Кроме того, информирование осуществляется с использованием краевых государственных информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края».

2.1. 5. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Отдела, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:

- о нормативных правовых актах на основании которых Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль;

- о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.

Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать 10 минут.

Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Шкотовского муниципального района.

Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе осуществления муниципальной функции при обращении в Отдел осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1. 6. Публичное информирование о порядке и процедуре осуществления функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района следующей информации:

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

- ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением Шкотовского муниципального района;

2.2. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции.

Проверки муниципального земельного контроля проводятся в сроки, указанные в распоряжении администрации Шкотовского муниципального района о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней в отношении юридических лиц, срок проведения проверки не может превышать 30-дневный срок в отношении физических лиц. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Функция муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение плановой проверки (выездной или документарной);

- проведение внеплановой проверки (выездной или документарной);

- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;

- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения;

- согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства).

3.2. Юридическими основаниями для проведения проверок являются:

- план проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном порядке;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения, либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- проверки соблюдения земельного законодательства в случае получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок администрации Шкотовского муниципального района.

3.3. Плановые проверки проводятся Отделом на основании ежегодных планов проверок – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а для физических лиц плановые проверки проводятся в соответствии с ежеквартальными планами проверок. Проект плана проверок предварительно направляется в Управление Росреестра для согласования и формируется во взаимодействии с Управлением Росреестра согласно соглашения о взаимодействии между администрацией Шкотовского муниципального района Приморского края и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля №16-11/02 от 25.03.2013 г.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Шкотовского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. После поступления предложений и замечаний органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения, направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4. Утвержденный главой администрации Шкотовского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.

3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. При этом должностные лица Отдела при проведении документарной проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством заблаговременного направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.

Основанием проведения проверки является распоряжение администрации Шкотовского муниципального района о проведении проверки.

3.10. Внеплановая проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Шкотовского муниципального района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства издается в случае:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Проведение проверки осуществляется должностными лицами Отдела, указанными в распоряжении о проведении проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры (проверка исполнения предписания, в том числе предписывающего распоряжения администрации Шкотовского муниципального района, принятого в отношении конкретного лица и содержащего сроки исполнения требований), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, проводимой по обращениям, указывающим на возможность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Отдела не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.11. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течении пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.13. Заверенная оттиском печати копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) Отдела руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

3.14. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверок, в которых указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- дата и номер распоряжения администрации Шкотовского муниципального района;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Копия акта проверки с приложениями в 5-тидневный срок направляется органом муниципального земельного контроля в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента и исполнения муниципальной функции осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.

4.2. Общий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляет глава администрации Шкотовского муниципального района, либо уполномоченный им заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района.

4.3. По результатам текущего и общего контроля, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в части 3.1 настоящего регламента.

5.2. Информацию по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе о порядке подачи и рассмотрения жалобы, заинтересованные лица могут получить с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.

5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;

2) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;

3) отказ в приеме у заинтересованного лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами в ходе исполнения муниципальной функции;

4) взимание с заинтересованного лица при исполнении муниципальной функции платы;

5) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, и его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица на решения, действия (бездействие) должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, которая может быть:

- направлена заинтересованным лицом почтой главе администрации Шкотовского муниципального района по адресу: 692806, Приморский край, Шкотовский район, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, либо по электронной почте: Адрес электронной почты: E-mail: shkot mo@mail. ru;

- принята при личном приеме заявителя.

Личный прием производится главой администрации Шкотовского муниципального района по адресу: 692806, Приморский край, Шкотовский район, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4,каб. 38, приемные дни главы администрации Шкотовского муниципального района: понедельник, часы приема с 13.00 до 16.00.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

5.6. Жалоба заинтересованного лица подлежит регистрации в день поступления в администрацию Шкотовского муниципального района.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы:

5.7. 1. Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Шкотовского муниципального района (в случае его отсутствия первым заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заинтересованного лица, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. 2. Отложение, либо приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и информации не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Шкотовского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.