Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров (соглашений) в администрации Шкотовского муниципального района»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 14.02.2012г. №169-нпа

 

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров (соглашений) в администрации Шкотовского муниципального района»

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров (соглашений) в администрации Шкотовского муниципального района» (далее – Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

Получателями муниципальной услуги являются:

юридические лица – в лице руководителей организаций всех правовых форм, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, с численностью работающих до 800 человек, а также их представители по доверенностям, оформленным нотариально, в пределах установленного срока действия таких доверенностей, а также индивидуальные предприниматели-работодатели, осуществляющие трудовую деятельность на территории Шкотовского муниципального района.

Муниципальная услуга предоставляется муниципальным служащим управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района (далее – Управление).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Уведомительная регистрация коллективных договоров (соглашений) в администрации Шкотовского муниципального района».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района (далее – Управление).

Управление располагается по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 35.

Полный почтовый адрес: 692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 35.

Телефон для справок: 8 (42335) 5-17-05.

Факс: (42335) 5-17-05.

Адрес электронной почты Управления: Kucherukem@mail. ru

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) проведение уведомительной регистрации коллективного договора (соглашения), изменений (дополнений) к коллективному договору (соглашению);

2) отказ в проведении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, изменений (дополнений) к коллективному договору (соглашению)

Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе заявителя.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4. 1. Муниципальная услуга по уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений) предоставляется в срок не превышающий 30 дней со дня поступления заявления об осуществлении регистрации коллективного договора (соглашения).

2.4. 2. Уведомление об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора (соглашения) осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Законом Приморского края от 17.06.1997 года №84-КЗ «О коллективных договорах»

- Постановлением Губернатора Приморского края от 04.08.1997 года №322 «О мерах по реализации Закона Приморского края «О коллективных договорах» в муниципальных образованиях края»

- Уставом Шкотовского муниципального района

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора или соглашения (изменений к коллективному договору, соглашению) с указанием необходимых сведений о работодателе: наименование организации, Ф. И. О. руководителя или индивидуального предпринимателя, адрес работодателя, численность работников, количество предоставленных экземпляров, перечень приложений;

2) три экземпляра (оригинала) коллективного договора (соглашения) с приложениями, протоколами разногласий с обязательным указанием на титульном листе договора и соглашения:

а) даты утверждения коллективного договора и соглашения, принятых на общем собрании работников;

б) организационно-правовой формы;

в) подписи и печати всех представителей сторон, заключивших коллективный договор (соглашение).

Страницы коллективного договора (соглашения) нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон, заключивших коллективный договор.

3) выписку из протокола общего собрания об утверждении коллективного договора или соглашения на общем собрании.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, является следующее:

- текст заявления и прилагаемых к нему документов не поддается прочтению;

- отсутствует подпись заявителя;

- отсутствует полный пакет документов.

Сообщение о принятом решении об отказе в приеме документов направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является следующее:

- подача заявления с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;

-нарушение требований пункта 2.6 настоящего регламента к оформлению предоставляемых документов.

Сообщение о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Прием каждого заявителя ответственным исполнителем осуществляется в течение 10-15 минут, срок ожидания в очереди 15 минут.

Максимальный срок при получении муниципальной услуги – тридцать календарных дней со дня поступления заявления.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.

Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столом, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условия для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.4. Требования к оформлению входа в помещение.

Вход в помещение Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.

2.12.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:

а) размещения на Интернет – странице Администрации Приморского края: http//mo. primorsky. ru/shkotovsky;

б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;

в) проведения консультаций специалистами Управления.

2.13.2. Место нахождения Управления:

Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, 3-й этаж, каб. №35, тел./факс (42335) 5 17 05.

Часы работы Управления:

понедельник – четверг с 08-00 час. до 17-15час;

пятница с 08-00 час. до 16-00 час;

перерыв на обед с 12-00 час. до 13-00 час;

выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.

2.13.3. На Интернет-странице Администрации Приморского края: http//mo. primorsky. ru/shkotovsky, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:

а) текст настоящего Административного регламента (полная версия на интернет-странице Администрации Приморского края: http//mo. primorsky. ru/shkotovsky, выписка из Административного регламента – на информационном стенде в помещении Управления);

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.4. Лица, обратившиеся в Управлении, непосредственно информируются:

а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);

б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;

д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.

Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.

При обращении заявителя специалист Управления дает ответ самостоятельно.

В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации Шкотовского муниципального района для предоставления полного ответа специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.

2.13.6. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность её получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление её в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией Шкотовского муниципального района.

2.14. Права заявителей при получении муниципальной услуги.

При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:

1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;

5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре, с момента его образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее – соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

6) получение результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством по принципу «единого окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявлений к сведениям о муниципальной услуге; взаимодействии органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством.

В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов с использованием единого портала муниципальных услуг.

В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и заявителей осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров (соглашений) в администрации Шкотовского муниципального района» отображена в блок схеме (приложение №1)

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

- прием документов и регистрация заявления;

- проверка коллективного договора (соглашения), дополнения и (или) изменения к нему;

- проведение регистрации коллективного договора (соглашения), дополнения и (или) изменения к нему;

- выдача Листа регистрации коллективного договора (соглашения), дополнения и (или) изменения к нему.

3.3. Юридическим фактом для начала административной процедуры является заявление, доставленное в администрацию Шкотовского муниципального района непосредственно заявителем или представителем заявителя, а также поступившее в электронной форме.

Запрос заявителя должен быть изложен в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В случае подписания заявления представителем заявителя, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающим полномочия заявителя.

В заявлении должны быть указаны:

полное и (если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

фамилия, имя, отчество руководителя или индивидуального предпринимателя, адрес работодателя;

численность работников;

количество предоставленных экземпляров;

перечень приложений.

Специалистом, ответственным за регистрацию заявлений, поступивших в администрацию Шкотовского муниципального района, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления осуществляется его регистрация и передача главе администрации, после чего данное заявление направляется в Управление.

В тот же день специалистом, ответственным за регистрацию заявлений, поступивших в Управление, регистрируется указанное заявление и направляется начальнику Управления.

Заявление, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление, направляется начальником Управления исполнителю (специалисту Управления).

Специалист Управления проверяет документы и в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, направляет заявителю мотивированный отказ в приеме документов.

3.4. При наличии необходимого комплекта документов и законности требования заявителя, специалист Управления осуществляет следующие действия:

3.4. 1. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с вышеуказанными требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, либо они оформлены ненадлежащим образом, заявителю вручается уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении документов и (или) предоставления отсутствующих документов.

3.4. 2. Коллективный договор (соглашение) проверяется на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами, иными нормативными правовыми актами в сфере трудовых и связанных с ними экономических отношений в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.

3.4. 3. Коллективный договор (соглашение), либо изменения или дополнения к нему, регистрируется в Журнале регистрации коллективных договоров, действующих на предприятиях и в организациях Шкотовского муниципального района, а также дополнений и изменений, вносимых в действующие коллективные договоры (соглашения) согласно приложения 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. 4. По окончании проверки коллективного договора составляется Лист регистрации коллективного договора (соглашения), дополнения и (или) изменения к нему.

В случае, если в коллективном договоре (соглашении) не выявлены условия коллективного договора (соглашения) ухудшающие положение работников, оформляется Лист регистрации коллективного договора (соглашения), изменения и (или) дополнения к коллективному договору (соглашению) согласно приложения 3 к настоящему Административному регламенту.

В случае, если в коллективном договоре (соглашении) выявлены условия, ухудшающие положение работников:

1) оформляется Лист регистрации коллективного договора (соглашения), изменения и (или) дополнения к коллективному договору (соглашению), согласно приложения 4 к настоящему Административному регламенту;

2) замечания и предложения, выявленные условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами в сфере трудовых и связанных с ними экономических отношений, излагаются в уведомлении, которое прилагается к Листу регистрации. Форма уведомления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;

3) сообщение о выявленных условиях коллективного договора (соглашения), ухудшающих положение работников направляется в Государственную инспекцию труда в Приморском крае. Сообщение оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.

Лист регистрации и уведомление (при наличии) заполняются в двух экземплярах.

3.4. 5. На каждом экземпляре коллективного договора (соглашения), прошедшего уведомительную регистрацию, с обратной стороны последнего листа проставляется штамп с указанием реквизитов: «регистрационный номер», «дата регистрации», «должность, фамилия, инициалы муниципального служащего, проводившего уведомительную регистрацию» и печать.

3.4. 6. После проведения уведомительной регистрации два экземпляра коллективного договора (соглашения), дополнения и (или) изменения к нему и один экземпляр Листа регистрации с уведомлением (при наличии) направляются сторонам, заключившим трудовой договор. Третий экземпляр коллективного договора (соглашения), дополнения и (или) изменения к нему и второй экземпляр Листа регистрации остается в управлении экономики и инвестиций. Коллективные договоры (соглашения), изменения и дополнения к коллективному договору хранятся в Управлении в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Особенности выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме аналогичны административным процедурам, указанным в настоящем разделе, с учетом особенностей, указанных в пункте 2.14. раздела 2 настоящего регламента.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления.

Контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Приморского края, Шкотовского муниципального района.

Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником Управления.

Специалисты Управления, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлением. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных вопросов.

При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления в письменном виде, в форме описи, другому специалисту.

При переходе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления начальнику Управления по акту приема-передачи.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего

Решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа специалиста Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенны
х опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) специалиста Управления, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:

непосредственно начальнику Управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4.

в электронной форме, в том числе по электронной почте: Kucherukem@mail. ru.

Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Шкотовского муниципального района по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, а также в электронном виде по электронной почте: shkot_mo@mail. ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводиться:

главой администрации Шкотовского муниципального района, по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4; часы приема: понедельник с 13-10 час. до 15-00 час.

начальником Управления по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 35, часы приема: понедельник – четверг с 08-00 час. до 17-15час;

Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Управления, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в Управление предоставляющего муниципальную услугу, должностному лицу.

Жалоба, поступившая в Управление предоставляющего муниципальную услугу, подлежит рассмотрению начальником Управления (в его отсутствие –заместителем) в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации Шкотовского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления, могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.