Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 13.08.2012 г. №1084-нпа

 

 

Административный регламент
предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность»

 

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» (далее – Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным на предоставление земельных участков органом – управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги (далее – Заявители).

3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района (далее – Управление) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления данной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» (далее – Муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие управления с физическими и юридическими лицами (далее – заявители) при предоставлении муниципальной услуги.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Управление располагается по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.

Полный почтовый адрес: 692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.

Телефон для справок: 8 (42335) 5-00-97, 5-15-74, 5-13-72.

Факс: (42335) 5-13-72.

Адрес электронной почты управления: E-mail: kymi@bk. ru.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- постановление о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- постановление о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- постановление о включении в реестр граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;

- заключение договора купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, на котором находятся здание, строение, сооружение, на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, собственности – при наличии кадастрового паспорта земельного участка;

5 календарных дней со дня утверждения протокола о результатах торгов – в случае предоставления земельного участка в аренду или собственность на торгах (конкурсах, аукционах);

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства, либо для целей, не связанных со строительством;

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;

14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату;

14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка – при условии предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

180 календарных дней со дня включения гражданина в реестр граждан, подавших заявления в соответствии с Законом Приморского края от 08.11.2011 г. №837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, №3, ст. 152, №7, ст. 676; 2001, №24, ст. 2421; 2003, №30, ст. 3051; 2004, №13, ст. 1110; 2005, №42, ст. 4212; 2006, №29, ст. 3119; 2007, №1 (ч. I), ст. 1, №30, ст. 3745);

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года №136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, №44, ст. 4147; «Парламентская газета», №204-205, 30.10.2001, «Российская газета», №211-212, 30.10.2001);

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, №31, ст. 3215; 2006, №6, ст. 636; 2007, №10, ст. 1151; №16, ст. 1828, №49, ст. 6070; 2008, №13, ст. 1186);

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации» 30.07.2007, №31, ст. 4017);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, №31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 29.10.2001 №44 ст. 4148);

- Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Собрание законодательства Российской Федерации» 29.07.2002 г. №30 ст. 3018);

- Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» («Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, №46);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок;

- Закон Приморского края от 29.12.2003 г. №90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае»;

- Закон Приморского края от 08.11.2011 г. №837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае";

- Устав Шкотовского муниципального района.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления муниципальной услуги.

1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в администрацию Шкотовского муниципального района заявление о приобретении земельного участка по форме, согласно приложению.

2. В заявлении обязательно указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя физического лица, его местонахождение;

- наименование заявителя юридического лица, его местонахождение;

- кадастровый номер земельного участка;

- цель использования земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок;

- срок аренды земельного участка, если земельный участок испрашивается на праве аренды;

- обоснование размера предоставляемого земельного участка;

- местоположение земельного участка.

3. Заявление должно быть подписано (включая электронный способ подписи) заявителем либо его уполномоченным представителем.

4. К заявлению обязательно прилагается:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае изменения фамилии, имени или отчества граждан (гражданина) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- решение органа управления юридического лица, уполномоченного в установленном порядке распоряжаться имуществом, о приобретении в собственность за плату земельного участка, (в случае, если с заявлением о приобретении в собственность за плату обращается юридическое лицо);

- копия документа, подтверждающего право приобретения в собственность за плату земельного участка, на условиях, установленных земельным законодательством;

- копия документа, подтверждающего право приобретения в собственность бесплатно земельного участка, на условиях, установленных земельным законодательством.

- копия свидетельства о рождении детей – требуется при обращении о предоставлении земельного участка гражданам имеющих трех и более детей;

- копии паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста – требуются при обращении о предоставлении земельного участка гражданам имеющих трех и более детей;

- документ, подтверждающий проживание граждан (гражданина) и детей по одному месту жительства на территории Приморского края – требуется при обращении о предоставлении земельного участка гражданам имеющих трех и более детей.

2.6. 1. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги входит:

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

- представление (направление) заявления не установленной формы;

- представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2.6 раздела 2 настоящего регламента;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 части 2.6 раздела 2 настоящего регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;

- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим.

- отсутствие у администрации Шкотовского муниципального района полномочий по распоряжению земельным участком, указанным в заявлении;

- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления – 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации – 30 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе предоставляется (направляется) в администрацию Шкотовского муниципального района и регистрируется в течение 1 рабочего дня.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Е-mail: kymi@bk. ru и регистрируется в течение 1 рабочего дня.

Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.

Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.4. Требования к оформлению входа в помещение.

Вход в помещение Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.

2.12.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:

а) размещения на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo. primorsky. ru/shkotovsky;

б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;

в) проведения консультаций специалистами Управления.

2.13.2. Место нахождения Управления: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, 3-й этаж, каб. 43, тел. 5-13-72, 5-15-74, 5-00-97.

Часы работы Управления:

- понедельник – четверг с 08.00 час. до 17.15 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;

- пятница с 08.00 час. до 16.00 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;

- суббота, воскресенье – выходные дни.

2.13.3. На Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo. primorsky. ru/shkotovsky, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:

а) текст настоящего Административного регламента (полная версия – на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo. primorsky. ru/shkotovsky, выписка из Административного регламента – на информационном стенде в помещении Управления);

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.4. Лица, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:

а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);

б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации Шкотовского муниципального района, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);

г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;

д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.

Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

При обращении заявителя специалист Управления дает ответ самостоятельно.

В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации Шкотовского муниципального района для предоставления полного ответа специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.

2.13.6. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность её получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление её в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией Шкотовского муниципального района.

2.14. Права заявителей при получении муниципальной услуги.

При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, с момента его образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее – соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

6) получение результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг.

В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;

- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие управления с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

- организация и проведение торгов;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

- кадастровый паспорт земельного участка;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;

- сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» административных процедур.

3.3. 1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.

Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- на Интернет-странице Администрации Приморского края: http:// mo. primorsky. ru/shkotovsky;

- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.

3.3. 2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов.

Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем направления на электронную почту: Е-mail: kymi@bk. ru.

Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.

3.3. 3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления на электронную почту: Е-mail: kymi@bk. ru заявления с указанием его номера, полученного при регистрации заявления.

3.3. 4. Взаимодействие управления с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг или организующих предоставление муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 г. №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2011 N 861, от 28.11.2011 N 977).

3.3. 5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

3.4. Описание административной процедуры «Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге».

3.4. 1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:

- непосредственно к должностным лицам управления либо с использованием средств почтовой связи;

- с использованием электронной почты: Е-mail: kymi@bk. ru;

- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.4. 2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:

- должностным лицом управления при обращении заявителя в управление лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;

- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.

3.4. 3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.4. 4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.

3.4. 5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.

3.4. 6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4. 2.

3.4. 7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:

- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;

- отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.

В случае обращения заявителя непосредственно с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» результат административной процедуры не фиксируется.

3.5. Описание административной процедуры «Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов».

3.5. 1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.

3.5. 2. Заявление регистрируется в день поступления.

3.5. 3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, заявление и прилагаемые к нему документы поступают к специалисту управления.

3.5. 4. В течение 2 рабочих дней специалист управления проводит проверку заявления и представленных документов на соответствие установленным требованиям.

3.5. 5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2 части 2.8 раздела 2 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

3.5. 6. При подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в собственность (за плату или бесплатно), на котором расположены здание, строение, сооружение:

1) осуществляются запросы в:

- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка – в течение 5 рабочих дней;

- Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – в течение 3 рабочих дней;

2) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение 30 календарных дней;

3) подготовка и согласование решения о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность (за плату или бесплатно) – в течение 4 рабочих дней;

4) подготовка договора аренды земельного участка – в течение 5 рабочих дней, подготовка договора купли-продажи земельного участка – в течение 7 рабочих дней.

3.5. 7. При подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (за плату или бесплатно) для целей, не связанных со строительством:

1) осуществляются запросы в:

- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка – в течение 5 рабочих дней;

- Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Росреестра по Приморскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в течение 3 рабочих дней;

- Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – в течение 3 рабочих дней;

2) публикация информации о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (за плату или бесплатно) земельного участка, для целей, не связанных со строительством – в течение 30 календарных дней;

3) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение 30 календарных дней;

4) подготовка и согласование решения о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (за плату или бесплатно) – в течение 4 рабочих дней;

5) подготовка договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком – в течение 5 рабочих дней, подготовка договора купли-продажи земельного участка – в течение 7 рабочих дней.

3.5. 8. При подаче заявления о предоставления земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов:

- проведение работ по формированию земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – плата за подключение);

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) – в течение 4 рабочих дней;

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) – в течение 4 дней;

- прием заявлений о предоставлении земельного участка в собственность на торгах – в течение 30 дней со дня публикации сообщения;

- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка – в течение одного дня;

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) – в день проведения торгов;

- подготовка договора купли-продажи земельного участка – в течение 5 дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.

3.5. 9. При подаче заявления о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации – в течение 4 рабочих дней;

- подготовка договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком – в течение 5 рабочих дней.

3.5. 10. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, если иной порядок не установлен данным Кодексом.

3.5. 11. При подаче заявления о предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства:

- принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании – в двухнедельный срок со дня получения заявления;

- прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством – в течение 30 календарных дней с даты публикации сообщения;

- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились – в течение 30 календарных дней;

- подготовка решения о предоставлении в аренду земельного участка, в случае если в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявления о предоставлении земельного участка не поступили – в течение 5 рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка;

- подготовка договора аренды земельного участка – в течение 5 рабочих дней.

При поступлении двух и более заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.5. 12. При подаче заявления о предоставления земельного участка для их комплексного освоения в целях жилищного строительства:

- проведение работ по формированию земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

- определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);

- определение размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядка ее изменения;

- принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение 4 рабочих дней;

- публикация сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение 4 дней;

- прием заявлений о предоставлении земельного участка, а также документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе – в течение 30 дней со дня публикации сообщения;

- проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение одного дня;

- подписание протокола о результатах аукциона – в день проведения торгов;

- подготовка договора аренды земельного участка – в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

3.5. 13. При предоставлении земельного участка по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:

- проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка – в течение 120 календарных дней;

- оценка права аренды, собственности земельного участка – в течение 30 календарных дней;

- публикация информации о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов – в течение 4 дней;

- прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, собственность на торгах – в течение 30 дней со дня публикации информации о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов;

- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка – в течение одного дня;

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) – в день проведения торгов;

- подготовка договора аренды, купли-продажи земельного участка – в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.

3.5. 14. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.6. Описание административной процедуры «Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги».

3.6. 1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:

- непосредственно к должностным лицам, ответственным за выполнение административной процедуры, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;

- с использованием электронной почты Е-mail: kymi@bk. ru;

- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.6. 2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:

- должностным лицом управления при обращении заявителя в управление лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;

- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.

Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.6. 3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.6. 4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.

3.6. 5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.

3.6. 6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:

- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;

- отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.

В случае обращения заявителя непосредственно с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» результат административной процедуры не фиксируется.

3.7. Взаимодействие управления с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

Другие организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.

3.8. Описание административной процедуры «Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги».

3.8. 1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка договора аренды, договора купли-продажи земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. 2. Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней направляется заявителю:

- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя непосредственно в управление или с использованием средств почтовой связи;

- на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.

3.8. 3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.8. 4. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. 5. В случае утери правоустанавливающего документа правообладатель земельного участка вправе обратиться в управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района с заявлением о предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего право пользования земельным участком.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений специалистами осуществляется Начальником управления.

Контроль осуществляется путем проведения Начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Приморского края, Шкотовского муниципального района.

Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления, главой администрации, не реже одного раза в месяц.

Специалисты управления, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлением. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления в письменном виде, в форме описи, другому специалисту.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления начальнику управления по акту приема-передачи.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего

Решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа управления или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействия) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:

- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 48;

- в электронной форме, в том числе по электронной почте управления: kymi@bk. ru;

Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Шкотовского муниципального района по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 40, либо по электронной почте: shkot_mo@mail. ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится:

- главой администрации по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 38, часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час;

- начальником управления по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 48 (в его отсутствие – заместителем начальника управления, каб. 43); часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час.

Жалоба должна содержать:

1) наименование управления, фамилию, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) управления либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации специалистом управления в день его поступления в управление.

Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, либо управление, подлежит рассмотрению главой администрации (а в его отсутствие – заместителем), либо начальником управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района либо начальник управления, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления либо глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района, либо начальником управления, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.