Приложение №7. Подпрограмма №4 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений Шкотовского муниципального района»

strict warning: Only variables should be passed by reference in /var/www/drupal/modules/book/book.module on line 415.
Версия для печати

Приложение №7
к муниципальной программе Шкотовского муниципального района
"Обеспечение доступным жильем и качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения Шкотовского муниципального района"
на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Администрации
Шкотовского муниципального района 27 июля 2018 года №321

 

Паспорт подпрограммы №4 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений Шкотовского муниципального района"

Ответственные исполнители подпрограммыОтдел архитектуры, капитального строительства и ремонта администрации Шкотовского муниципального района
Соисполнители подпрограммыУправление жизнеобеспечения администрации Шкотовского муниципального района; Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района; Финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района
Цели подпрограммыпроведение капитального ремонта, реконструкция, модернизация и строительство объектов жизнеобеспечения сельских поселений Шкотовского муниципального района в сфере тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения
Задачи подпрограммыстимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства Шкотовского муниципального района; содействие формированию конкурентной среды в сфере предоставления коммунальных услуг и управления многоквартирными домами; содействие формированию эффективных механизмов управления организаций коммунального комплекса и многоквартирными домами; предоставление субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность)
Показатели муниципальной программы, характеризующие цели и задачи подпрограммыдоля тепловой энергии, поставляемой для населения Шкотовского муниципального района по льготному тарифу, к общему объему тепловой энергии, поставляемой для потребителей Шкотовского муниципального района по экономически обоснованным тарифам; доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение коммунальными услугами земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим 2 и более детей, для индивидуального жилищного строительства (75 земельных участков)
Сроки реализации подпрограммы:подпрограмма реализуется с 2018 по 2022 годы
Объем средств на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей бюджета Шкотовского муниципального района, внебюджетных источников, средств краевого и федерального бюджета в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского краяобъем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 320 472,29 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 37 301,88 тыс. руб; 2019 год – 46 465,03 тыс. рублей; 2020 год – 63 430,04 тыс. рублей; 2021 год – 75 763,12 тыс. руб; 2022 год – 97 512,22 тыс. руб. прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств бюджета Приморского края – 94 865,35 тыс. рублей, 2018 год – 8 093,74тыс. руб; 2019 год – 11 093,74 тыс. рублей; 2020 год – 13 152,02 тыс. рублей; 2021 год – 23 546,34 тыс. руб; 2022 год – 38 979,52 тыс. руб. прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы внебюджетных средств – 148 948,05 тыс. рублей, 2018 год – 23 085,9 тыс. руб; 2019 год – 22 869,36 тыс. рублей; 2020 год – 32 620,55 тыс. рублей; 2021 год – 33 436,98 тыс. руб; 2022 год – 36 935,27 тыс. руб. прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств бюджета Шкотовского муниципального района – 76 658,89 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 6 122,25 тыс. руб; 2019 год – 12 501,94 тыс. рублей; 2020 год – 17 657,47 тыс. рублей; 2021 год – 18 779,8 тыс. руб; 2022 год – 21 597,43 тыс. руб.

I. Обоснование необходимости решения вопросов местного значения программными методами.

Доля имущества, переданного в управление, аренду и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности муниципального имущества в общем объеме имущества коммунального хозяйства по итогам 2017 года в целом по Шкотовскому муниципальному району превышает 98 процентов.

С целью финансового обеспечения мероприятий и бюджетного планирования подпрограммы предусмотрено субсидирование, распределение финансовых средств по годам на затраты связанные с выполнением необходимых первоочередных работ по ремонту, реконструкции, строительству сетей и объектов жизнеобеспечения, мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности объектов жизнеобеспечения на территории Шкотовского муниципального района.

Субсидии краевого бюджета предоставляются при условии принятия муниципальной программы, предусматривающей соответствующие программные мероприятия и муниципального правового акта, предусматривающего средства на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее 10%, в соответствии с требованиями Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на проектирование и (или) строительство объектов Государственной программы «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края», утв. Постановлением Администрации Приморского края от 7.12.2012 года №398-па.

Коммунальное хозяйство сельских поселений Шкотовского муниципального района предусматривает обеспечение потребителей коммунальными услугами отопления, горячего водоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения.

Тепловое хозяйство на территории района состоит из 27 котельных (1- мазутной, 25-угольных) мощностью 77,13 Гкал/час и общей производительностью 111 115,5 Гкал/год. Большинство котельных введено в эксплуатацию в 1963-1976 годах. Средний износ котельных 30-40%. Годовой расход топлива (мазут, уголь) составляет 22 435,48 тут, средняя ежесуточная потребность котельных в топливе в размере 6,88 тонн. Протяжённость тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 34 298,5 мп. Теплоснабжение осуществляется на 353 объекта потребителей, в том числе: жилищного фонда – 194 жилых дома/9 478 чел, объекты соцкультбыта – 56 зданий здравоохранения, культуры и народного образования, и 99 объектов прочих потребителей (военные части, промышленные, сельскохозяйственные и коммерческие предприятия, бюджетные организации).

Горячее водоснабжение осуществляется только в отопительный период на территории двух поселений – Смоляниновского городского, Штыковского сельского.

Водоснабжение потребителей Шкотовского муниципального района в 6 поселениях осуществляется с использованием подземных водонасосных станций, подруслового водозабора и в Штыковском сельском поселении от Артёмовского водохранилища. Количество потребителей жилищного фонда, обеспеченных услугами централизованного водоснабжения составляет 15 244 чел, объём потребления составляет 4,872 тыс. куб. м. Износ сетей водо-канализационного хозяйства составляет 52%.

Водоотведение: Ежегодный приём сточных канализационных вод составляет 670,2 тыс. куб. м. Общая протяжённость канализационных сетей 41,6 км.

Износ сетей и объектов канализационного хозяйства достигает 87%, и санитарно-техническое состояние сетей во многом определяет качество экологической обстановки территории. Протяжённость ветхих сетей составляет 32,44 км.

Не менее важной проблемой требующей скорого решения является строительство очистных сооружений. Канализационные стоки зачастую сливаются на рельеф или в водоёмы. Решение данных проблем безусловно должны повлиять на улучшение экологической обстановки на территории поселений.

Электросетевое хозяйство включает в себя 119 трансформаторных подстанций и 593 км линий электропередач. Гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района является ПАО «Дальневосточная Энергетическая Компания».

На территории Романовского сельского поселения существует населённый пункт (д. Моленный Мыс) в котором отсутствует централизованное обеспечение коммунальных услуг, в том числе электроснабжение, что является существенным препятствием для развития этой территории.

На протяжении ряда лет жители села Анисимовка и дер. Лукъяновка Новонежинского сельского поселения обращаются в разные инстанции с жалобами на низкое напряжение в электрической сети (12-170 В), приводящее к порче и утрате имущества. В ноябре 2017 адрес в очередной раз в администрацию Шкотовского муниципального района поступило 20 обращений граждан о низком напряжении в электрической сети и неудовлетворительном предоставлении коммунальной услуги электроснабжения с. Анисимовка. Сетевые организации, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям данной территории – АО «ДРСК» и ОАО «РЖД».

Прокуратурой Шкотовского района, Государственной жилищной инспекцией Приморского края, Дальневосточным управлением Ростехнадзор и Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю проводились проверки по фактам ненадлежащего электроснабжения жителей с. Анисимовка. В настоящее время Большекаменская межрайонная прокуратура обратилась в Шкотовский районный суд с иском об организации бесперебойного и качественного предоставления услуги электроснабжения жителей с. Анисимовка.

В 2016 году вице-губернатором Приморского края перед уполномоченными органами была поставлена задача разработать мероприятия по приведению электросетевого хозяйства с. Анисимовка в технически исправное состояние и обеспечению коммунальных услуг надлежащего качества.

Финансовые затраты на проектирование, ремонт и строительство сетей, 4-х дополнительных КТП и электроподстанции в размере не менее 45 000 000 руб, составляют более 20% от собственных доходов Шкотовского муниципального района и строительство новых объектов электроснабжения за счёт средств районного бюджета не представляется возможным.

Согласно статьи 20 закона об электроэнергетике в сфере энергетики осуществляются методы государственного регулирования и контроля (надзора).

Согласно статьи 21 закона Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – закон об электроэнергетике), уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют:

- мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства,

- разработку программ перспективного развития муниципальной энергетики с учетом ее социально-экономического развития,

- определение источников и способов привлечения инвестиционных средств в развитие муниципальной энергетики,

- контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов энергетики, и т. д.

Мероприятия по ремонту и реконструкции существующих объектов жизнеобеспечения, направленные на удовлетворение потребности в коммунальных услугах предусматриваются в рамках инвестиционных и производственных программ энергоснабжающих предприятий. Таким образом, государственный контроль (надзор) в сфере электоэнергетики осуществляют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и Дальневосточное управление Ростехнадзора.

Учитывая вышеизложенное, администрация Шкотовского муниципального района, в соответствии с положениями Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, направила в департамент энергетики и департамент по тарифам Приморского края обращение о внесении изменения в утверждённые инвестиционные программы электросетевых организаций АО «ДРСК» и ООО «РЭС», предусматривающие финансирование и выполнение в 2018-2019 году в первоочередном порядке мероприятий (работ) по обеспечению нормативного напряжения в электрических сетях с. Анисимовка и д. Лукъяновка.

Газоснабжение на территории Шкотовского района не имеет централизованной сети трубопроводов. Доставка бытового природного газа осуществляется в баллонах 1 609 абоненту-собственнику индивидуальных газобаллонных установок в общем объёме 8 072,76 куб. м. годового потребления природного газа.

На газификацию муниципальных образований Приморья в краевом бюджете более 100 миллионов рублей будет направлено в рамках подпрограммы «Создание и развитие системы газоснабжения Приморского края» госпрограммы «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае». Всего на газификацию городов и районов Приморского края будет направлено из бюджета края более 1,28 миллиарда рублей, в том числе планируется, что свыше 500 миллионов направят участвующие в госпрограмме муниципалитеты.

В рамках настоящей муниципальной программы в 2020 году предусматривается разработка проекта газификации Штыковского сельского поселения, в последующий период планируется строительство газовой сети протяжённостью 20 километров и мероприятия по её обслуживанию.

В настоящее время организации коммунального комплекса Шкотовского муниципального района, в силу низкой финансовой устойчивости на протяжении ряда лет не могли инвестировать в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для поддержания удовлетворительного технического состояния. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;

неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;

низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

По данным технической инвентаризации нормативный срок отслужили на 1 января 2017 г. около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства, требуют немедленной перекладки около 20 процентов теплопроводов, 40% электрических сетей и 50 процентов сетей водоснабжения и канализации. Потери коммунальных ресурсов, по воде составляют 37 процентов, по электроэнергии – 20 процентов, по теплу – до 40 процентов.

В случае инерционного сценария развитие коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счет тарифных источников и средств региональных бюджетов во многом в качестве ответных мероприятий на возникающие чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера.

В коммунальной инфраструктуре необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. С этой целью предусматривается создать условия для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.

Разработка подпрограммы позволяет повысить эффективность расходования средств на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры за счет определения оптимальных масштабов ремонта, строительства и координации развития различных систем инфраструктуры.

Ключевыми инструментами создания перечисленных условий являются программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и единые муниципальные базы информационных ресурсов, а также переход к долгосрочным тарифам и заключению концессионных соглашений.

Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой – сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.

Учитывая высокую степень изношенности основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и в ряде случаев необходимость проведения ускоренной модернизации объектов инфраструктуры, подпрограммой предусматривается софинансирование из федерального и краевого бюджета отдельных проектов модернизации и капитального ремонта коммунальной инфраструктуры.

Существующий вариант решения проблемы предполагает, что разработка и выполнение программ развития, модернизации и ремонта осуществляется за счет местных бюджетов. Такой вариант финансирования малоэффективен, поскольку в настоящий момент в Российской Федерации возможности муниципальных бюджетов в подавляющем большинстве случаев недостаточны для финансирования работ по разработке проектов и реализации программ. Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью реализации мероприятий, отсутствием средств для начальных инвестиций, снижением предполагаемого экономического эффекта и в конечном итоге приведут к невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием такого подхода будет потеря возможности привлечения достаточного объема средств внебюджетных источников на развитие коммунального комплекса.

Второй вариант решения проблемы предполагает, что оптимальным способом финансирования расходов на разработку программы, создание единой муниципальной базы информационных ресурсов и подготовку конкурсов на заключение концессионных соглашений является предоставление кредитов на реализацию указанных мероприятий с включением понесенных затрат в стоимость пакета правоустанавливающих документов, выставляемых на конкурс инвестиционных проектов (либо на конкурс на заключение концессионного соглашения), либо софинансирование указанных расходов за счет ассигнований федерального и краевого бюджета. С этой целью целесообразно предусмотреть субсидирование из региональных бюджетов и федерального бюджета расходов Шкотовского муниципального района на выполнение программных мероприятий.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является 2-й вариант, который позволяет при приемлемых затратах обеспечить решение проблемы. При такой комплексной реализации модернизации коммунальной инфраструктуры ускорится процесс предоставления качественных коммунальных услуг в жилищном фонде, повысит уровень безопасности и комфортность проживания жителей и экологическую безопасность территорий Шкотовского района.

2. Цели и задачи подпрограммы.

Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

- входят в число приоритетов для формирования федеральных и краевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий, качество и безопасность жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства;

- носят межотраслевой (межведомственный) и межбюджетный характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти федерального, краевого и муниципального уровней;

- не могут быть решены в период одного года и требуют значительных бюджетных расходов;

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Шкотовского муниципального района, на общее экономическое развитие территории и рост производства.

Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение мероприятий направленных на:

повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры;

создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения;

минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов;

обеспечение бюджетной поддержки для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в городских и сельских поселениях.

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Шкотовского муниципального района необходимо добиться:

снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.

3. Сроки реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-комунального хозяйства сельских поселений Шкотовского муниципального района» предусматривает реализацию первоочередных мероприятий в период с 2018 по 2022 годы.

4. Перечень основных программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с положениями распоряжения правительства Российской Федерации от 02.02.2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы».

Мероприятия сформированы в две группы:

Первая группа – организационные мероприятия представлены в приложении 1 подпрограммы;

Вторая группа – технические и технологические (приложение 2 подпрограммы) мероприятия.

1 группа. Организационные мероприятия развития и ремонта коммунальной инфраструктуры сельских поселений Шкотовского муниципального района (Приложение 1):

- проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов электро-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, бюджетных учреждений, жилых домов и других потребителей энергоресурсов в муниципальных образованиях;

- постановка на кадастровый учёт линейных объектов инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения сельских поселений, оформление в собственность и содержание бесхозяйных объектов жизнеобеспечения;

- разработка схем (проектов) централизованного тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения населённых пунктов;

- заключение концессионных соглашений по объектам коммунальной инфраструктуры;

- организация информационного обеспечения и пропаганда современных энергосберегающих технологий и оборудования.

Мероприятия по постановке на кадастровый учёт линейных объектов инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения сельских поселений и выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет и признанию права муниципальной собственности на такие объекты недвижимого имущества в размере 32 198 тыс. руб, представлены в Приложении 1 подпрограммы и включают в себя:

Проведение землеотвода и инвентаризации объектов;

Подготовку технических паспортов (БТИ);

Регистрацию объектов в Федеральном Государственном Реестре недвижимости.

2-я группа. Технические и технологические мероприятия представлены в приложениях 1, 2 подпрограммы.

Модернизация и ремонт объектов коммунального комплекса в размере 294 193,61 тыс. руб, в том числе в разрезе систем жизнеобеспечения:

Тепловое хозяйство на общую сумму 116 547,41 тыс. руб по следующим направлениям:

- ремонт, модернизация и строительство котельных, ремонт (модернизация) тепловых сетей,

- перевод мазутных котельных на более дешевое топливо (уголь, газ и т. д.);

- оптимизация работы оборудования котельных и насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов;

- установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;

- разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий. Разработка проектно-сметной документации осуществляется собственником имущества, обслуживающими организациями.

Водоснабжение и канализация. На Федеральном уровне принята целевая программа «Чистая вода на 2011-2017гг», утверждённая постановлением правительства РФ от 22.12.2010 г. №1092 «О Федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы». Основные первоочередные и высокозатратные мероприятия Шкотовского муниципального района предполагается осуществить в составе Подпрограммы «Чистая вода Приморского края» Государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края» на 2013-2020 годы», утв. Постановлением Администрации Приморского края от 7.12.2012 г. №398-па. Мероприятия настоящей подпрограммы в размере 70 839,08 тыс. руб. по направлению водоснабжение и водоотведение включают в себя:

- модернизацию и строительство водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий, обновление (модернизация) канализационных и водопроводных сетей с применением современных материалов (пластиковые трубы, трубы с пенополиуретановой или пенополимерной изоляцией и т. д.);

- строительство очистных сооружений;

- разработку проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий. Разработка проектно-сметной документации осуществляется собственником имущества, обслуживающими организациями;

- ремонт, обслуживание и сезонную подготовку пожарных гидрантов на территории населённых пунктов сельских поселений;

- обеспечение водоснабжением земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим 2 и более детей, для индивидуального жилищного строительства (75 земельных участков).

Направление «Системы электроснабжения» предполагает затраты в размере 47 753,98 тыс. руб по мероприятиям:

- обеспечение централизованным электроснабжением земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим 2 и более детей, для индивидуального жилищного строительства;

- модернизация и строительство объектов электросетевого хозяйства;

- замена приборов учёта электрической энергии;

- проектирование систем электросетевого хозяйства населённых пунктов.

Согласно информации департамента энергетики Приморского края и электросетевой организации ОАО «РЖД» в инвестиционную программу филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» на 2018-2022 годы и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы включены мероприятия по замене трансформаторов тока и реконструкции подстанции 110/27,5 кВ «Анисимовка/тяговая». Запас мощности для технологического присоединения потребителей имеется, в настоящее время ОАО «РЖД» проводятся работы по техническому перевооружению оборудования тяговой подстанции, на 2018 год запланировано проектирование строительства воздушной линии ВЛ-10 кВ участка Анисимовка-Тигровый, а в 2019-2020 годах строительство электролинии.

Газоснабжение на сумму 53 133,82 тыс. руб. Для создания к 2022 году газовой сети в Штыковском, Романовском и Подъяпольском сельских поселениях планируется разработка схемы газоснабжения поселений и строительство объектов газового хозяйства (приложения 1 и 2.1 подпрограммы).

Для строительства распределительной газовой сети планируется задействовать инвестиции 9 промышленных предприятий Шкотовского муниципального района, заинтересованных в организации централизованных поставок газа, в том числе:

- индивидуальный предприниматель Ким Владимир Дяунович (ООО «Штыковские двери»),

- филиал «Артёмовский» КГУП «Примтеплоэнерго» (директор Бронников Олег Николаевич),

- директор филиала «Партизанский» КГУП «Примтеплоэнерго», Сыч Игорь Александрович,

- ООО «Морской порт «Вера», Руководитель Диев Евгений Александрович,

- ООО «Р/к Приморец» Руководитель Гордиенко Пётр Николаевич,

- КГУП «Приморский водоканал», директор Терлеев Олег Михайлович,

- филиал «Партизанский» КГУП «Примавтодор», директор Танеев Александр Анатольевич, директор КГУП «Примавтодор» Яковлев Александр Алексеевич,

- ООО «Шкотовский водорослевой комбинат», директор Максименко Андрей Григорьевич,

- в/ч 83417 (25 Центр Спецсвязи ФСБ России), командир Остроумов Константин Анатольевич,

- ООО «Морской Порт Суходол», директор Колбасюк П. П.

5. Механизм реализации подпрограммы. Система управления реализацией подпрограммы.

Механизм управления реализацией настоящей подпрограммы зависит от вида и направления поставленных задач.

Организационные задачи

Администрация Шкотовского муниципального района формирует политику и проводит итоговый контроль за осуществлением на территории района мероприятий предусмотренных муниципальными программами развития коммунальной инфраструктуры жизнеобеспечения поселений.

Администрация муниципального района взаимодействует с муниципальными комитетами и администрациями сельских поселений, Думой района в целях выработки решений, разработки и принятия законодательных актов, необходимых для проведения государственной политики в районе в области развития и ремонта коммунальной инфраструктуры, энергосбережения и повышения энергетической эффективности территорий.

Решение финансовых задач – привлечение бюджетных, кредитных, инвестиционных и финансовых источников для реализации на территории района проектов в области строительства, ремонта и модернизации, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оценка внедрения инвестиционных проектов.

Привлечение средств федерального и краевого бюджетов, кредитных организаций, инвестиционных фондов и иных организаций, оценка внедрения инвестиционных проектов являются основой устойчивого финансирования программных мероприятий в муниципальных образованиях.

Основными мероприятиями по реализации финансовых задач являются:

- участие муниципальных образований Шкотовского муниципального района в установленном законодательством порядке в реализации федеральных и краевых целевых государственных программ и проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, иных федеральных и краевых целевых программах;

- содействие в установленном законодательством порядке получению субсидий из федерального, краевого и муниципального бюджетов на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- формирование благоприятного инвестиционного климата, при котором развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение является интегральной частью законодательства об инвестиционной деятельности;

- оценка внедрения инвестиционных проектов, отбор первоочередных объектов для инвестиций, направленных на достижение максимального энергосберегающего, экономического и экологического эффекта при минимальных капиталовложениях.

Решение технических задач, в том числе проведение энергетических обследований объектов, расположенных на территории сельских поселений Шкотовского муниципального района, и последующая их модернизация.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют ответственные исполнители, определённые заказчиком работ. Ответственные лица (организации, учреждения и образования), контролируют выполнение программных мероприятий, эффективное использование средств, направляемых на реализацию подпрограммы, осуществляют управление ее исполнителями, готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации подпрограммы, своевременно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности её реализации.

Мониторинг подпрограммы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателей за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период. Мониторинг исполнения программных мероприятий осуществляет администрация Шкотовского муниципального района. Целью мониторинга исполнения подпрограммы является анализ выполнения мероприятий ремонта и развития коммунальной инфраструктуры сельских поселений Шкотовского муниципального района, а также достижение заданного уровня экономии энергетических ресурсов и контроль за расходованием бюджетных средств.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1. Ежегодный сбор и анализ информации о значениях целевых показателей, установленных подпрограммой.

2. Анализ данных о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

3. Ежегодная корректировка планируемых мероприятий и целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы и изменения социально-экономической ситуации.

4. Корректировка и актуализация мероприятий подпрограммы. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается уполномоченным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации подпрограммы или по решению Главы.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий корректируются по результатам проведенных конкурсов. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер, не равномерны по годам и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов местного бюджета Шкотовского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Условия получения субсидий и финансирования программных мероприятий из федерального бюджета, органов исполнительной власти Приморского края и государственных учреждений Приморского края устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края. Субсидии краевого бюджета предоставляются при условии принятия муниципальной программы, предусматривающей соответствующие программные и муниципального правового акта, предусматривающего средства на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее 10%.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2018 – 2022 годы составляет 320 472,29 млн. руб. (приложение 1 подпрограммы), в том числе по годам:

2018 год – 37 301,88 тыс. руб;

2019 год – 46 465,03 тыс. руб;

2020 год – 63 430,04 тыс. руб;

2021 год – 75 763,12 тыс. руб;

2022 год – 97 512,22 тыс. руб.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства краевого и федерального бюджетов в рамках финансирования краевых и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и прочие инвестиции.

Удельный вес затрат по уровням бюджетной системы и иным внебюджетным источникам распределяется следующим образом:

- бюджет Приморского края – 80%;

- бюджет Шкотовского муниципального района – от 10 до 20%;

- инвестиции внебюджетных организаций – до 90%.

Программой предусмотрено финансирование мероприятий из следующих источников инвестирования:

Краевой бюджет – 94 865,35 тыс. руб,

Бюджет Шкотовского муниципального района – 76 658,89 тыс. руб,

Инвесторы (организации ОКК, прочие внебюджетные источники) – 148 948,05 тыс. руб.

6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом её исполнения.

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный квартал и за год.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед ответственным исполнителем о целевом использовании выделенных финансовых средств.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы, перечень индикаторов и показателей её выполнения.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации подпрограммы. Органы местного самоуправления должны ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы, фактического технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры и изменения социально-экономической ситуации.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы представлены в таблице №1 к настоящей подпрограмме:

Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений Шкотовского муниципального района"

п/пЦелевой показатель2019 год2020 год2021 год2022 год
1Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла, процентов58809094
 Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением, газоснабжением или электроснабжением на пищеприготовление, процентов40414551
 Показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения. Количество аварий и инцидентов в год на объектах организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, электро и водоснабжения17151210
2

Показатели степени охвата потребителей приборами учета
 Площадь ЖФ, где расчёты за воду осуществляются по показаниям общедомовых приборов учёта, кВ. м. - тоже в %123 110
96%
124000
98%
127000
99%
128 240
100%
 Площадь жилищного фонда, где расчёты за тепловую энергию и ГВС осуществляются по показаниям общедомовых приборов учёта, кВ. м. - тоже в %163934
73,2%
172445
77%
179163
80%
185882
83%
 Площадь ЖФ, где расчёты за электрическую энергию осуществляются по показаниям общедомовых приборов учёта, кВ. м. - тоже в %163486
73%
172445
77%
201559
90%
223 954
100 %

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения86 кб