Приложение №4. Подпрограмма №1 «Чистая вода сельских поселений Шкотовского муниципального района»

Версия для печати

Приложение №4
к муниципальной программе Шкотовского муниципального района
"Обеспечение доступным жильем и качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения Шкотовского муниципального района",
утвержденной постановлением Администрации
Шкотовского муниципального района от 27 июля 2018 года №321

 

Паспорт подпрограммы №1 "Чистая вода сельских поселений Шкотовского муниципального района"

 

Ответственные исполнители подпрограммыОтдел архитектуры, капитального строительства и ремонта администрации Шкотовского муниципального района
Соисполнители подпрограммыУправление жизнеобеспечения администрации Шкотовского муниципального района; Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района; Финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района.
Цели подпрограммыгарантированное обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи подпрограммыповышение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям; повышение надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая сокращение непроизводительных расходов воды; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений
Показатели государственной программы, характеризующие цели и задачи подпрограммыутечка и неучтенный расход воды; доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества; протяженность уличной водопроводной, канализационной сети; пропущено воды через очистные сооружения
Сроки реализации подпрограммыподпрограмма реализуется с 2018 по 2022 годы
Объем средств краевого и федерального бюджетов, внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципального района в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского краяобщий объем финансирования мероприятий подпрограммы 367 350,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 9 260,59 тыс. рублей; 2019 год – 113 520,33 тыс. рублей; 2020 год – 58 379,97 тыс. рублей; 2021 год – 83 878,16 тыс. руб; 2022 год – 102 311,77 тыс. руб. прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет: субсидий из краевого бюджета 293 212,15 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 6 739,97 тыс. рублей; 2019 год – 90 816,26 тыс. рублей; 2020 год – 46 703,97 тыс. рублей; 2021 год – 67 102,53 тыс. руб; 2022 год – 102 311,77 тыс. руб. средств бюджета Шкотовского муниципального района – 74 138,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 2 520,62 тыс. рублей; 2019 год – 22 704,07 тыс. рублей; 2020 год – 11 675,99 тыс. рублей; 2021 год – 16 775,63 тыс. руб; 2022 год – 20 462,35 тыс. руб.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Шкотовского муниципального района.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.

Развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Шкотовского муниципального района к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой может быть осуществлено в составе мероприятий государственной программы «Чистая вода в Приморском крае» (далее – государственная программа).

Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье жителей поселения и качество их жизни.

Сложная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, обслуживающим вышеуказанные системы.

В Шкотовском муниципальном районе 65,4 процента водопроводных сетей нуждаются в замене, при этом ежегодно меняется не более 1,2 процента водопроводных сетей.

Из-за отсутствия очистных сооружений в Новонежинском, Центральненском, Штыковском (с. Многоудобное), Подъяпольском и Романовском сельских поселениях не проходят очистку сточные воды, 88 процентов канализационных сетей нуждается в замене.

Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием, убыточностью направления в сфере предоставления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения, низкими тарифами на коммунальные услуги и финансовой неустойчивостью водоснабжающих организаций.

Выручка организаций коммунального комплекса по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения в год не покрывает потребности организаций коммунального комплекса в обновлении и капитальном ремонте основных фондов. Вследствие низких капитальных инвестиций инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод стремительно изнашивается.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:

задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития поселения, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций;

необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения.

2. Цели и задачи подпрограммы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целью подпрограммы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки муниципальных программ Администрацией Приморского края.

Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели подпрограммы и направлены на стимулирование притока долгосрочных частных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если не нарушаются утвержденные критерии доступности), а также на поддержку мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения и мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.

Целевые показатели и индикаторы реализации подпрограммы соответствуют показателям приложения №1 муниципальной программы:

- доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества,

- протяжённость наружной водопроводной, канализационной сети,

- пропущено стоков через очистные сооружения,

- утечка и неученый расход питьевой воды.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Подпрограмма реализуется в течение 2018-2022 годов. Сроки реализации подпрограммы подлежат корректировке по мере её реализации, фактической ситуации в обеспечении коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения населению.

4. Перечень мероприятий подпрограммы.

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение целей подпрограммы – снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.

Организационные мероприятия предусматривают:

формирование перечня объектов, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (приложение №1 подпрограммы);

определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг;

формирование пакета документов для получения субсидии из федерального, краевого и районного бюджета на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, установленным постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 года №398-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2020 годы»;

разработка проектно-сметной документации;

строительство, капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.

Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности и реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.

Для эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо привлечение частного бизнеса к управлению системами коммунальной инфраструктуры и стимулирование частных инвестиций в их реконструкцию и модернизацию.

Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций

С целью активизации процессов по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения и неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения необходимо предоставление государственной финансовой поддержки для реализации региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации.

5. Механизм реализации подпрограммы.

Администрация Шкотовского муниципального района в рамках настоящей подпрограммы:

- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией подпрограммы;

- формирует предложения в части актуализации программных мероприятий и перечня объектов, подлежащих включению в подпрограмму (таблица №1 подпрограммы);

- распределяет бюджетные средства по основным направлениям подпрограммы;

- определяет ежегодный объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий на осуществление финансирования программных мероприятий;

- формирует и подает в Администрацию Приморского края пакет документов для получения субсидии из федерального, краевого бюджета на осуществление долевого финансирования строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод сельских поселений Шкотовского муниципального района;

- заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ, строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- предоставляет отчеты об объемах реализации муниципальной Программы и расходовании средств в Администрацию Приморского края и Администрацию Шкотовского муниципального района.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 367 350,82 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 9 260,59 тыс. рублей;

2019 год – 113 520,33 тыс. рублей;

2020 год – 58 379,97 тыс. рублей;

2021 год – 83 878,16 тыс. руб;

2022 год – 102 311,77 тыс. руб.

Источниками финансирования подпрограммы являются (приложение №1 подпрограммы):

- краевой бюджет- 293 212,15 тыс. руб;

- местный бюджет- 74 138,67 тыс. руб;

- внебюджетные источники – тыс. руб.

Удельный вес затрат по уровням бюджетной системы и иным внебюджетным источникам распределяется следующим образом:

- бюджет Приморского края – 80%;

- бюджет Шкотовского муниципального района – 20%.

Объемы финансирования подпрограммы на 2018-2022 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год, по мере реализации подпрограммы и фактической ситуации в сфере предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.

7. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом её исполнения

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный квартал и за год.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед ответственным исполнителем о целевом использовании выделенных финансовых средств.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Основными качественными показателями оценки эффективности подпрограммы являются:

- снижение износа водопроводных сетей;

- экономия энергетических ресурсов;

- снижение утечек и неучтенного расхода воды.

Эффективность реализации муниципальной целевой программы оценивается ежегодно на основании достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень целевых показателей и индикаторов развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

Наименование показателя Показатель
1.Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям18 %
2.Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям7,8 %
3.Доля централизованной водопроводной сети, нуждающейся в замене30 %
4.Доля наружной канализационной сети, нуждающейся в замене50 %
5.Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год8
6.Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения40 %

 

 

В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

Реализация подпрограммы к концу 2022 г. позволит:

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.

Результатом реализации подпрограммы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение20.79 кб