Муниципальная программа «Развитие образования Шкотовского муниципального района» на 2018–2020 годы

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Шкотовского
муниципального района
от 27.12.2017 №591

Муниципальная программа «Развитие образования Шкотовского муниципального района» на 2018–2020 годы

 

Паспорт муниципальной программы «Развитие образования Шкотовского муниципального района» на 2018 – 2020 годы

 

Наименование Программы«Развитие образования Шкотовского муниципального района» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа)
Основание для разработки- Бюджетный кодекс РФ от 31.05.1998 г. №145-ФЗ; – государственная программа Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №395-па; – постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-нпа «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе»
Заказчик ПрограммыАдминистрация Шкотовского муниципального района
Координатор ПрограммыПервый заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района
Разработчики Программы- МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района
Структура ПрограммыПодпрограмма №1 «Развитие системы дошкольного образования» Подпрограмма №2 «Развитие системы общего образования» Подпрограмма №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Шкотовского муниципального района» Подпрограмма №4 «Развитие профессионального образования» Подпрограмма №5 «Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «Управление образованием» ШМР» Подпрограмма №6 «Содействие созданию в Шкотовском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях»
Сроки и этапы реализации Программы2018 – 2020 годы в один этап
Цели муниципальной ПрограммыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: – обеспечение прав ребенка на общедоступное дошкольное образование, защита и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста; – создание безопасных условий в дошкольных образовательных учреждениях. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: – создание оптимальных условий для получения качественного образования на основе современной инфраструктуры образования; – сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; – создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования в Шкотовском муниципальном районе; – создание безопасных условий образовательной деятельности; – повышение экономической эффективности образования; – удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: – удовлетворение населения в получении доступного и качественного дополнительного образования детей, выявление и развитие их талантов и способностей; – организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; – организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Шкотовского муниципального района; – совершенствование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, научного и культурного развития района; – создание условий для повышения качества жизни молодежи в Шкотовском муниципальном районе, развития и сохранения общечеловеческих и семейных ценностей. По подпрограмме №4 «Развитие профессионального образования» – мероприятия в рамках указанной подпрограммы не предусмотрены По подпрограмме №5 «Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «Управление образованием» ШМР»: – обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования в Шкотовском муниципальном районе; – координация деятельности образовательных учреждений; – обеспечение качества, доступности и непрерывности образования, а также преемственности образования; По подпрограмме №6 «Содействие созданию в Шкотовском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях»: – обеспечение создания в Шкотовском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Задачи ПрограммыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: – развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; – информационное обеспечение дошкольного образования; – обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений дошкольного образования; – обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий дошкольного образования; – развитие системы обеспечения качества дошкольного образования. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: – развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; – обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности общеобразовательных учреждений; – обеспечение условий для полноценного питания учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений; – обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий системы общего образования; – развитие кадрового потенциала. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: – создание условий для совершенствования и развития детских объединений дополнительного образования детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений; – создание условий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, развитие физических способностей детей и молодёжи; – создание условий для развития системы работы с одарёнными детьми и молодёжью; – повышение доступности и качества услуг, предоставляемых оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей посредством развития инфраструктуры и материально-технической базы, создания условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей; – совершенствование существующих и внедрение новых форм организации отдыха и оздоровления детей на территории Шкотовского муниципального района; – повышение уровня гражданско-патриотического сознания, воспитания уважения к историческому и культурному наследию района; – создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи; – формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни; – внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности молодежных организаций и их программ; – социальная адаптация молодых людей с ограниченными возможностями и вовлечение их в общественно-культурную жизнь района; – формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма. По подпрограмме №4 «Развития профессионального образования»: – мероприятия в рамках указанной подпрограммы не предусмотрены По подпрограмме №5 «Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «Управление образованием» ШМР»: – создание условий для обеспечения эффективной деятельности МКУ «Управление образованием» ШМР. По подпрограмме №6 «Содействие созданию в Шкотовском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях»: – обеспечение односменного режима обучения в 1 – 4 классах общеобразовательных организаций; – обеспечение односменного режима обучения в 5 – 9 классах общеобразовательных организаций; – повышение эффективности использования помещений образовательных организаций с целью повышения доступности обучения в одну смену.
Целевая группаДети, проживающие на территории Шкотовского муниципального района, в возрасте от 1,5 до 18 лет.
Целевые индикаторыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: – увеличение количества муниципальных детских садов; – увеличение мощности муниципальных детских садов; – увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в муниципальных детских садах (%); – увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных дошкольным образованием; – увеличение численности педагогов, прошедших курсовую подготовку (%); – снижение показателя заболеваемости детей, посещающих муниципальные детские сады (д/дни); – увеличение показателя посещаемости детьми муниципальных детских садов (%); – увеличение показателя оснащения дошкольных образовательных учреждений мебелью, мягким инвентарем, учебным и технологическим оборудованием (%); – увеличение доли населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования (%). По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: – увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям (%); – увеличение доли учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям (%); – увеличение количества персональных компьютеров в образовательных учреждениях (%); – повышение успеваемости и качества знаний школьников; – увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образования (%); – увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%); – увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам и предметам по выбору по результатам ЕГЭ; – увеличение доли учащихся 9-х классов, сдавших ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору (%); – увеличение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием (%); – увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальные вычислительные сети (%); – обновление кадрового ресурса образования, привлечение к работе молодых специалистов, в том числе выпускников общеобразовательных учреждений Шкотовского муниципального района, получающих педагогическое образование в учебных заведениях Приморского края. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: – доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию (%); – увеличение количества школьников – призеров и победителей соревнований и конкурсов краевого, всероссийского и международного уровня; – увеличение охвата школьников различными формами отдыха и занятости в летний период (%); – увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации молодежных мероприятий (проектов, программ), от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (%); – увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений (%); – сохранение удовлетворенности целевой группы (молодежь от 14 до 30 лет) качеством организуемых мероприятий (проектов, программ) по приоритетным направлениям молодежной политики. По подпрограмме №4 «Развитие профессионального образования»: – мероприятия по указанной подпрограмме не предусмотрены. По подпрограмме №5 «Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «Управление образованием» ШМР»: – усиление деятельности для координации системы образования Шкотовского муниципального района По подпрограмме №6 «Содействие созданию в Шкотовском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях» – увеличение численности детей, обучающихся в одну смену; – улучшение развития инфраструктуры образовательных учреждений на територии Шкотовского муниципального района; – повышение удовлетворённости населения качеством предоставления образовательных услуг
Ожидаемые конечные результаты Программыв результате реализации муниципальной программы к 2020 году ожидается: По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: – увеличение количества муниципальных детских садов; – увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных детских садах до 100%; – увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 – х лет, получающих дошкольное образование в муниципальных детских садах до 50%; – увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку до 90%; – снижение показателя заболеваемости детей, посещающих муниципальные детские сады, на 1,5 д/дня; – увеличение показателя посещаемости детьми муниципальных детских садов на 3%; – увеличение показателя оснащения дошкольных образовательных учреждений мебелью, мягким инвентарем, учебным и технологическим оборудованием до 100%; – увеличение доли населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования, до 80%. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: – увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 67%; – увеличение доли учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям, с 50% до 80%; – увеличение показателя оснащенности школ персональными компьютерами до 100%; – повышение успеваемости и качества знаний школьников до уровня краевого показателя; – увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образования, не ниже 80%; – увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, до 100%; – увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам и предметам по выбору по результатам ЕГЭ не ниже краевого; – увеличение доли учащихся 9-х классов, сдавших ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору, до 100%; – увеличение доли школьников, получающих горячее питание, до 80%; – увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальные вычислительные сети, до 100%; – увеличение количества молодых учителей, работающих в школах. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: – сохранение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию на базе общеобразовательных учреждений, не ниже 90% от общего числа школьников; – достижение учащимися высоких результатов в творческой, спортивной, научной деятельности; – создание благоприятных организационных, правовых, социально-экономических условий для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков с охватом до 60% от общего количества детей школьного возраста в районе; – увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях (проектах, программах) в рамках реализации молодежной политики, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; – увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений, по отношению к общей численности молодёжи; – сохранение уровня удовлетворенности целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организационных мероприятий (проектов, программ) по основным направлениям молодежной политики. По подпрограмме №4 «Развитие профессионального образования»: – мероприятия по указанной подпрограмме не предусмотрены По подпрограмме №5 «Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «Управление образованием» ШМР»: – усиление координации деятельности между управлением образования и образовательными организациями на территории Шкотовского муниципального района. По подпрограмме №6 «Содействие созданию в Шкотовском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях» – увеличение численности обучающихся 1 – 4 классов, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 1 – 4 классов в общеобразовательных организациях (всего); – увеличение количества новых мест в общеобразовательных организациях Шкотовского района; – увеличение количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций; – увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; – увеличение количества новых мест в общеобразовательных организациях Шкотовского муниципального района, введенных за счет софинансирования из средств краевого бюджета; – увеличение численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; – увеличение муниципальных общеобразовательных организаций, в которых были проведены капитальные ремонты зданий.
Объемы и источники финансированияОбъем финансирования Программы в 2018 – 2020 годах составляет 2 072 098,5 тыс. руб. (приложение №1): МБ – 500 482,2 тыс. руб. КБ – 1 571 616,3 тыс. руб. Объем финансирования Программы по годам: 2018 год: всего – 446 841,4 тыс. руб, в том числе: МБ – 142 159,4 тыс. руб, КБ – 304 682 тыс. руб. 2019 год: всего – 795 400,2 тыс. руб, в том числе: МБ – 182 552,3 тыс. руб, КБ – 612 847,9 тыс. руб. 2020 год: всего – 829 856,9 тыс. руб, в том числе: МБ – 175 770,5 тыс. руб, КБ – 654 086,4 тыс. руб. По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: Объем финансирования в 2018 – 2020 годах: всего – 566 385 тыс. руб, в том числе: МБ – 173 977 тыс. руб, КБ – 392 408 тыс. руб. Объем финансирования по годам: 2018 год: всего – 113 346 тыс. руб, в том числе: МБ – 51 064 тыс. руб, КБ – 62 282 тыс. руб. 2019 год: всего – 119 519 тыс. руб, в том числе: МБ – 61 304 тыс. руб, КБ – 58 215 тыс. руб. 2020 год: всего – 333 520 тыс. руб, в том числе: МБ – 61 609 тыс. руб, КБ – 271 911 тыс. руб. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: Объем финансирования в 2018-2020годах: всего – 652 207 тыс. руб, в том числе: МБ – 228 192 тыс. руб, КБ – 424 015 тыс. руб. Объем финансирования по годам: 2018 год: всего – 207 812 тыс. руб, в том числе: МБ – 67 094 тыс. руб, КБ – 140 718 тыс. руб. 2019 год: всего – 210 310 тыс. руб, в том числе: МБ – 71 329 тыс. руб, КБ – 138 981 тыс. руб. 2020 год: всего – 234 085 тыс. руб, в том числе: МБ – 89 769 тыс. руб, КБ – 144 316 тыс. руб. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: Объем финансирования в 2018-2020 годах всего – 7 052 тыс. руб, в том числе: МБ – 3 280 тыс. руб, КБ – 3 772 тыс. руб, Объём финансирования по годам 2018 год: всего – 1 563 тыс. руб, в том числе: МБ – 300,0 тыс. руб; КБ – 1 263 тыс. руб. 2019 год: всего – 2 705 тыс. руб, в том числе: МБ – 1 475 тыс. руб; КБ – 1 230 тыс. руб. 2020 год: всего – 2 784 тыс. руб, в том числе: МБ – 1 505 тыс. руб; КБ – 1 279 тыс. руб. По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодёжной политики на территории Шкотовского муниципального района» Объем финансирования подпрограммы предусмотрен за счет средств муниципального бюджета всего – 1 050 тыс. руб, в том числе: 2018 год – 150,0 тыс. руб; 2019 год – 400,0 тыс. руб; 2020 год – 500,0 тыс. руб. По подпрограмме №5 «Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «Управление образованием» ШМР» Объем финансирования в 2018-2020 годах всего – 54 082,1 тыс. руб, в том числе: МБ – 43 093,1 тыс. руб, КБ – 10 989 тыс. руб, Объём финансирования по годам 2018 год: всего – 16 263,7 тыс. руб, в том числе: МБ – 12 600,7 тыс. руб; КБ – 3 663 тыс. руб. 2019 год: всего – 18 621,7 тыс. руб, в том числе: МБ – 14 958,7 тыс. руб; КБ – 3 663 тыс. руб. 2020 год: всего – 19 196,7 тыс. руб, в том числе: МБ – 15 533,7 тыс. руб; КБ – 3 663 тыс. руб. По подпрограмме №6 «Содействие созданию в Шкотовском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях» Объем финансирования в 2018-2020 годах всего – 791 322,4 тыс. руб, в том числе: МБ – 50 890,1 тыс. руб, КБ – 740 432,3 тыс. руб, Объём финансирования по годам 2018 год: всего – 107 706,7 тыс. руб, в том числе: МБ – 10 950,7 тыс. руб; КБ – 96 756,0 тыс. руб. 2019 год: всего – 443 844,5 тыс. руб, в том числе: МБ – 33 085,6 тыс. руб; КБ – 410 758,9 тыс. руб. 2020 год: всего – 239 771,2 тыс. руб, в том числе: МБ – 6 853,8 тыс. руб; КБ – 232 917,4 тыс. руб.
Организация управления и системы контроля над исполнением ПрограммыУправление и контроль над реализацией Программы осуществляет администрация Шкотовского муниципального района. Исполнители (разработчики) Программы предоставляют Заказчику по запросу статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и ходе реализации Программы, а также ежегодные отчеты о выполнении работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

 

I. Оценка эффективности управления системой образования в Шкотовском муниципальном районе

Муниципальная система образования Шкотовского района выстроена с учётом потребностей жителей района в получении доступного качественного образования. Основными приоритетами, определяющими реальные объемы поддержки образования со стороны администрации Шкотовского муниципального района и общества в целом, являются:

• доступность и качество образования;

• комфортные и безопасные условия обучения и воспитания детей;

• создание условий для здоровьесбережения;

• поддержка талантливых детей.

Снижение очерёдности в детские сады, развитие системы выявления и поддержки одарённых детей, развитие материально – технической базы образовательных учреждений, обеспечение достойного уровня заработной платы работников сферы образования – вот основной перечень направлений, к реализации которых прилагают совместные усилия администрация Шкотовского муниципального района, Управление образованием ШМР, Дума ШМР, образовательные учреждения. В результате в районе сложилась структура управления образованием, обеспечивающая его динамичное развитие.

Отчеты Управления образованием о результатах управления системой образования, о финансово-экономической и образовательной деятельности образовательных учреждений доступны для широкой общественности в сети Интернет.

Сохраняется дифференциация по условиям обучения и качеству образования, получаемого в городских и сельских школах. Успеваемость школьников на протяжении последних лет остается стабильной и составляет 99,8%. Качество обучения возросло с 39% до 40%. Ежегодно 7-11% выпускников награждаются медалью «За отличные успехи в учении».

По результатам единого государственного экзамена 99% – 100% выпускников получают среднее общее и основное образование.

Сеть муниципальных образовательных учреждений Шкотовского района включает 19 образовательных организаций:

• 9 средних общеобразовательных школ;

• 10 дошкольных образовательных учреждений.

Кроме того, на территории района функционируют:

• 1 краевое образовательное учреждение «Шкотовская специальная (коррекционная) школа – интернат» в пгт Шкотово;

• 1 негосударственное образовательное учреждение «Школа – интернат №28 ОАО «РЖД» в пгт Смоляниново;

• 1 детский сад ведомственной принадлежности в пгт Шкотово;

• 1 детский центр по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста в с. Стеклянуха.

Анализ статистики показывает, что численность учащихся в образовательных учреждениях района незначительно увеличилась: в 2016 – 2017 учебном году в школах района обучалось 2062 ученика, что на 32 человека больше, чем в 2015 – 2016 учебном году. В районе функционируют две малокомплектные сельские школы с численностью учащихся до 100 человек: МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка» и МБОУ «СОШ №29 с. Центральное».

4 школы в районе проводят учебный процесс в две смены: МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово», МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино», МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново», МБОУ «СОШ №25 с. Романовка». Количество школьников, обучающихся во вторую смену, составляет 164 чел. (8%).

Решить проблему обучения детей в две смены поможет программа «Содействие созданию в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях».

В рамках данной программы предусмотрены следующие мероприятия:

• строительство новой школы СОШ №14 в пос. Подъяпольское на 220 мест – дополнительно будет создано 70 новых мест;

• пристройка здания к основной школе в СОШ №1 пгт Шкотово позволит создать 200 дополнительных мест;

• модернизация существующей инфраструктуры образовательных учреждений (проведение капитальных ремонтов, оптимизация загруженности школ) позволит создать дополнительно 80 – 85 мест.

Обеспечена транспортная доступность школ. Для сельских школьников организован подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства 8 школьными автобусами по 14 маршрутам. В 2016-2017 учебном году транспортной услугой пользовались 470 учащихся (23%). Самая многочисленная перевозка учащихся осуществляется в пгт Смоляниново (242 чел.). В истекшем учебном году в МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново» был приобретён автобус на 32 посадочных места (сумма затрат составила 5 млн. руб, в том числе КБ – 2,5 млн. руб, МБ – 2,5 млн. руб.)

Структура образовательной сети в районе стабильна. По независимой оценке качества образовательной деятельности организаций удовлетворённость качеством общего образования составила 80%. В четырёх школах района 100% родителей готовы рекомендовать школу своим знакомым и родственникам.

Доступность качественного дошкольного образования по прежнему является одной из приоритетных задач в районе. В рамках Указа Президента РФ по обеспечению 100%-ной доступности услугами дошкольного образования детей от 3-х до 7 лет проведена большая работа: построено 2 детских сада, созданы две дошкольные группы в образовательных учреждениях (СОШ №28 с. Анисимовка и СОШ №29 с. Центральное), а также созданы дополнительные места в дошкольных образовательных учреждениях – всего 340 мест за четыре года.

Важной задачей системы образования района остаётся обеспечение доступности качественного образования для всех категорий детей. Работа с детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) строится через развитие специального коррекционного и инклюзивного образования. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в Шкотовском муниципальном районе формируется сеть образовательных организаций, в которых создаются условия для совместного обучения детей без нарушений здоровья и детей с ОВЗ.

Так, во вновь построенных учреждениях (ДОУ №1 «Радуга», ДОУ №7 «Ягодка», МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное») предусмотрены пандусы для маломобильных групп граждан. В МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово» проведены ремонтные работы санитарно – гигиенического помещения, на очереди установка пандуса на входную зону. В МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» проведён капитальный ремонт входного крыльца школы с оборудованием пандуса.

Проводены ремонтные работы входного крыльца с оборудованием пандуса в МБОУ «СОШ №29 с. Центральное». В ДОУ №8 «Сказка» пгт Смоляниново проводены работы по созданию условий по адаптации территории и помещений для инвалидов. В рамках указанных работ выполнено:

- устройство парковочного места для инвалидов;

- установка площадок и пешеходных дорожек с устройством направляющей тактильной плитки;

- обустройство 4-х наружных входных площадок;

- устройство информационного оборудования.

На эти цели выделены и освоены финансовые средства из МБ – 820 тыс. руб, из КБ – 2,2 млн. руб.

В каждом образовательном учреждении района разработаны Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры.

За последние четыре года (2013 – 2016 гг.) проведена большая работа по развитию спортивной инфраструктуры, что позволило значительно увеличить численность учащихся, регулярно занимающихся спортом и принимающих активное участие в районных спортивных мероприятиях. По улучшению спортивной инфраструктуры были проведены следующие мероприятия:

• в 2013 г. построена универсальная спортивная площадка на территории МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»;

• в 2014 г. введена в эксплуатацию универсальная спортивная площадка на территории МБОУ «СОШ №25 с. Романовка»;

• в 2015 г. введена в эксплуатацию универсальная спортивная площадка на территории МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

• в 2015 г. произведён ремонт школьного стадиона МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»

На выполнение всех перечисленных мероприятий затрачено свыше 20 млн. руб, а также поставлено оборудование за счёт краевых средств.

Основные проблемы

Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала – ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.

С открытием д/сада «Ягодка» в пгт Смоляниново количество детей, нуждающихся в предоставлении места в детском саду, значительно не уменьшилось, поэтому, по прежнему в данном населённом пункте существует проблема с очерёдностью. На сегодняшний день в пгт Смоляниново 141 ребёнок в возрасте от 1 года до 7 лет (35%) от общего числа зарегистрированных детей в АИС нуждается в предоставлении места в ДОУ, в том числе:

От 1 года до 3-х лет – 126 чел. (89,4%);

От 3 – х до 7 лет – 15 чел. (10,6%).

Остается невысокой скорость доступа в Интернет, в ряде школ отсутствуют локальные вычислительные сети, сетевое и серверное оборудование, что затрудняет эффективное использование новых технологий и образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.

Сохраняется проблема привлечения внебюджетных ресурсов. Доля привлеченных внебюджетных средств в бюджете сферы образования крайне низкая и составляет 1,3 %.

Кадровый состав нуждается в серьезном обновлении. Средний возраст педагогических работников в образовательных учреждениях Шкотовского муниципального района составляет 48 лет. Требуется модернизация методической работы с педагогическими кадрами в условиях внедрения в Шкотовском муниципальном районе новой модели повышения квалификации. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров – менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях.

Общая среда для проявления и развития способностей одаренных детей требует обновления. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников указывает на недостаточный уровень использования ученических интеллектуальных ресурсов. Только 17% обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников становятся победителями или призерами.

В целом существует разрыв между требованиями, предъявляемыми к новым образовательным учреждениям, и уровнем материально-технической базы, состоянием зданий и коммуникаций. Сегодня только 65% предметных кабинетов и спортивных залов школ соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов. Допустимая степень износа зданий образовательных учреждений составляет 50% (в среднем срок эксплуатации зданий – 40 лет).

Одной из важных задач является создание оптимальных условий для организации здоровьесберегающей среды в детских садах и совершенствование оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы детского сада, укрепление материально – технической базы дошкольных образовательных учреждений.

Несмотря на большую работу, которая ведётся в направлении создания доступной среды и равных возможностей получения качественного образования всеми категориями детей проблемы остаются и основные из них следующие:

– отсутствие в образовательных учреждениях психологов, тьютеров, логопедов, дефектологов;

- отсутствие санитарно – гигиенических комнат: в районе оборудована только одна гигиеническая комната для ребёнка – инвалида в СОШ №1 пгт Шкотово;

- отсутствие возможности беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан в здания школ и детских садов.

Из 19 муниципальных образовательных учреждений частично доступно 4 учреждения (21%): два детских сада – новостройки и две школы, недоступны 15 учреждений (79%).

Летний отдых учащихся является одним из основных средств укрепления здоровья школьников. В сфере организации детского отдыха существуют следующие проблемы:

- организация рационального питания, поскольку недостаточное по содержанию белков, макро- и микронутриентов питание снижает эффективность оздоровления детей;

- улучшение материальной базы учреждений в соответствии с нормами СанПиНа и требованиями безопасности;

- оснащение оздоровительных учреждений игровым инвентарем и оборудованием;

- развитие новых форм отдыха детей, внедрение новых методов и технологий оздоровительной работы с детьми;

Таким образом, начавшаяся в районе модернизация образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует реализации муниципальной программы «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы.

II. Цели и задачи Программы

Основными целями программы являются:

- создание оптимальных условий для получения качественного образования на основе современной инфраструктуры образования;

- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

- создание безопасных условий образовательной деятельности;

- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Шкотовского муниципального района;

- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и молодежи;

- обеспечение создания в Шкотовском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы осуществляется с 2018 по 2020 годы в один этап

IV. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий с указанием каждого мероприятия, объемов и источников финансирования, сроков исполнения приведен в подпрограммах №1, №2, №3, №4, №5, №6 настоящей Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 1 481 419,7 тыс. руб. (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2018 год – 446 841,4- тыс. руб;

2019 год – 620 072,6 тыс. руб;

2020 год – 414 505,7 тыс. руб.

Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год с учетом анализа полученных результатов и с учетом возможностей муниципального бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования – корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета.

VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчик программы осуществляет текущее управление и контроль над реализацией программных мероприятий.

Ответственный исполнитель Программы:

• несет ответственность за реализацию программы в целом;

• осуществляет работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а так же по целевому и эффективному использованию средств краевого и местного бюджетов;

• проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Подпрограмм;

• ежегодно в сроки, установленные Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, предоставляет отчеты о ходе выполнения работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

• по запросу администрации Шкотовского муниципального района направляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы.

Заказчик Программы:

• является главным распорядителем средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными подпрограммными мероприятиями;

• организует исполнение мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы и координацию их действий по реализации Программы;

• формирует предложения по финансированию Программы на очередной финансовый год.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Основной индикатор обеспечения получения доступного качественного общего образования в Шкотовском муниципальном районе выражается через следующие качественные показатели:

- обеспечение соответствия муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям перехода Шкотовского муниципального района к инновационному социально-ориентированному типу развития;

- повышение доступности качественного образования;

- повышение эффективности использования бюджетных средств (99-100% исполнения бюджета);

- улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

- обновление кадрового ресурса образования, привлечение к работе молодых специалистов, в том числе выпускников общеобразовательных учреждений Шкотовского муниципального района, получающих педагогическое образование в учебных заведениях Приморского края;

- увеличение доходов в муниципальный бюджет от введения платных дополнительных образовательных услуг;

- удовлетворение потребности населения Шкотовского муниципального района в общедоступном дошкольном, начальном, основном общем, среднем полном и дополнительном образовании;

- достижение учащимися высоких результатов в творческой, спортивной, научной деятельности;

- создание благоприятных организационных, правовых, социально-экономических условий для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков с охватом до 60 % от общего количества детей школьного возраста в районе.

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-нпа «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе».

 

 

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения121.99 кб