Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Информационное общество» на 2016-2020 годы

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от _24.03.2016__ №__90_____

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Информационное общество» на 2016-2020 годы

Паспорт

 

Наименование муниципальной программы«Информационное общество» на 2016-2020 годы (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнитель программы
управление делами администрации Шкотовского муниципального района.

 

структурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района,
муниципальное бюджетное учреждение «Редакция СМИ» Шкотовского муниципального района,
муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района»

Структура муниципальной программыПодпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района»;
Подпрограмма №2 «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Шкотовского муниципального района»;
Подпрограмма №3 «Информирование населения Шкотовского муниципального района о реализации программ Шкотовского муниципального района, о социально значимых объектах и мероприятиях в Шкотовском муниципальном районе».
Цели муниципальной программыПредоставление современных информационно- коммуникационных услуг населению и организациям Шкотовского муниципального района с гарантированным уровнем качества;
повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
повышение качества предоставления общественно значимых услуг.
Задачи муниципальной программы- создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района;
- организация и совершенствование деятельности муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района»;
- обеспечение поддержки и сопровождения интерактивных разделов официального сайта администрации Шкотовского муниципального района, мониторинга работы официального сайта администрации Шкотовского муниципального района и разработки дополнительного функционала для официального сайта администрации Шкотовского муниципального района (модулей дополнительных программных элементов);
- обеспечение поддержки, совершенствование деятельности муниципального бюджетного учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района;
- обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из местного бюджета и привлекаемых из средств краевого бюджета, на ключевых направлениях формирования информационного общества;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы- доля муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района в МФЦ, в общем количестве административных услуг;
- доля муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг;
- доля муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота, от общей численности муниципальных служащих;
- доля электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота;
- доля населения Шкотовского муниципального района, имеющая возможность получать информацию о деятельности органов местного самоуправления из средств массовой информации и с официальных сайтов органов местного самоуправления
Этапы и сроки реализации муниципальной программыПрограмма реализуется в один этап в 2016-2020 годах
Объемы и источники финансирования муниципальной программыОбъем финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет 36406,99 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 7206,99 тыс. рублей;
2017 год – 7300,00 тыс. рублей;
2018 год – 7300,00 тыс. рублей;
2019 год – 7300,00 тыс. рублей;
2020 год – 7300,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы №1 за счет средств местного бюджета составит 14906,99 тыс. руб, в том числе по годам:
2016 год – 2906,99 тыс. рублей;
2017 год – 3000,00 тыс. рублей;
2018 год – 3000,00 тыс. рублей;
2019 год – 3000,00 тыс. рублей;
2020 год – 3000,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы №2 за счет средств местного бюджета составит 500,00 тыс. руб, в том числе по годам:
2016 год – 100,00 тыс. рублей;
2017 год – 100,00 тыс. рублей;
2018 год – 100,00 тыс. рублей;
2019 год – 100,00 тыс. рублей;
2020 год – 100,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы №3 за счет средств местного бюджета составит 21000,00 тыс. руб, в том числе по годам:
2016 год – 4200,00 тыс. рублей;
2017 год – 4200,00 тыс. рублей;
2018 год – 4200,00 тыс. рублей;
2019 год – 4200,00 тыс. рублей;
2020 год – 4200,00 тыс. рублей.
Финансовые показатели подлежат ежегодному уточнению.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыРеализация Программы позволит:
обеспечить возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечить оказание муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
обеспечить межведомственное электронное взаимодействие администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных учреждений и органов исполнительной власти Приморского края;
обеспечить информационную поддержку администрации Шкотовского муниципального района при принятии управленческих решений.
Реализация Программы в полном объеме позволит увеличить к концу 2020 года (относительно 2016 года):
долю муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района по принципу «одного окна», в общем количестве административных услуг с 0 до 100%;
долю муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, в общем количестве муниципальных услуг с 0% до 90%;
долю муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота, от общей численности муниципальных служащих 4,8% до 90%;
долю электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота с 10% до 80%;
долю населения Шкотовского муниципального района, имеющую возможность получать информацию о деятельности органов местного самоуправления из средств массовой информации и с сайтов органов местного самоуправления с 30 % до 70 %

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогнозов ее развития

Настоящая Программа разработана в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Шкотовского муниципального района от 29 августа 2013 года №1583-нпа «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе». Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №382-па.

Создание условий для обеспечения поселений района, входящих в состав Шкотовского муниципального района, услугами связи является одним из вопросов местного значения муниципального района, регламентируемым Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ).

Данный сектор экономики Шкотовского муниципального района недостаточно развит. В настоящее время плотность телефонизации населения Шкотовского муниципального района низкая и имеет тенденцию к дальнейшему снижению. Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) обусловило предпочтение потребителей в выборе других видов электрической связи, в том числе мобильной. Помимо компании ОАО «Ростелеком» рынок данного вида услуг представлен операторами сотовой связи компаний МТС, НТК, Мегафон и др. Но оператором связи, занимающим доминирующее положение в сети связи общего пользования в Шкотовском муниципальном районе, остается ОАО «Ростелеком».

Оператором в предоставлении услуг почтовой связи, является филиал ФГУП «Почта России» Приморского края.

Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является организация предоставления населению, проживающему на подведомственной территории, муниципальных административных услуг. Правовой основой организации предоставления услуг населению являются Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Во исполнение вышеназванных законодательных актов в Приморском крае принята государственная программа «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №385 – па.

Основным назначением указанной Программы является развитие информационного общества, сокращение сроков предоставления административных услуг населению, рост информированности населения и повышение степени общественного контроля за деятельностью органов власти. Развитие информационного общества в Шкотовском муниципальном районе стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления.

Отраслевым (функциональным) органом, уполномоченным на формирование и внедрение информационных ресурсов, ответственным за информатизацию, развитие ИКТ в администрации Шкотовского муниципального района является управление делами администрации Шкотовского муниципального района, которое в пределах компетенции организует работу по обеспечению электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района и Администрацией Приморского края, осуществляет функции оператора региональных информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края» на муниципальном уровне.

В настоящее время в Шкотовском муниципальном районе активно решаются задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления Шкотовского муниципального района (далее – ОМСУ) базовой информационно-технологической инфраструктуры. В значительной степени удовлетворены потребности отраслевых (функциональных) органов администрации Шкотовского муниципального района, Думы Шкотовского муниципального района и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района в области автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест ОМСУ и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района превышает 90 %. В настоящий момент не полностью закрыты потребности структурных подразделений администрации в специализированном программном обеспечении. Электронный документооборот осуществляется только с администрацией Приморского края и только по одному направлению – это прием входящих документов от Администрации Приморского края и отправка исходящих документов в адрес Администрации Приморско
го края. В электронном документообороте в администрации Шкотовского муниципального района задействовано только два рабочих места.

В Едином портале государственных услуг Приморского края размещены 22 регламента муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района и две услуги муниципального казенного учреждения «ХОЗУ администрации» Шкотовского муниципального района.

Администрация Шкотовского муниципального района имеет свой сайт (www. shkotovskiy. ru), Дума Шкотовского муниципального района размещает информацию на сайте Законодательного Собрания Приморского края (www. mo. zspk. gov. ru). Имеют свои сайты администрации городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, а также отдельные образовательные учреждения Шкотовского муниципального района и МБУ «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района.

В рамках реализации административной реформы разработаны регламенты муниципальных услуг и один регламент функций, ведется соответствующий реестр. В электронной форме ведется реестр нормативных актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района. Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими структурами Администрации Приморского края.

Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест администрации Шкотовского муниципального района к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – РСМЭВ), оформление и переоформление сертификатов ключей электронной подписи. Это позволит обеспечить предоставление на федеральный (региональный) уровень в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении ОМСУ, а также обеспечить получение в электронном виде от отдельных федеральных (региональных) органов исполнительной власти документов и сведений, необходимых ОМСУ для предоставления муниципальных услуг.

Вместе с тем необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ для того, чтобы каждый отдел (управление) администрации Шкотовского муниципального района, оказывающий муниципальную услугу, имел действующий сертификат электронной подписи и мог полноценно участвовать в электронном взаимодействии, ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другим средствам информационно-справочной поддержки, обслуживания граждан, чтобы обеспечить наличие различных каналов связи с населением Шкотовского муниципального района.

Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты ОМСУ должны содержать больше сведений об условиях получения муниципальных услуг.

Имеют место и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ и о предоставляемых ими муниципальных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности их деятельности. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.

С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуют периодической модернизации и постоянного развития программно-технические средства и системы. Остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на портале ОМСУ. Имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов.

В настоящее время все муниципальные услуги оказываются специалистами администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных казенных учреждений городских и сельских поселений, администрациями городских и сельских поселений, а также муниципальными образовательными учреждениями и МКУ «Культурно-информационный методический центр» Шкотовского муниципального района. В среднем ежегодно принимается и обрабатывается более 2000 документов, более 200 различных обращений граждан.

Организация деятельности МФЦ с целью обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является одним из направлений административной реформы. С 01.01.2016 г. в Шкотовском муниципальном районе организована работа муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района» (далее – МФЦ Шкотовского муниципального района). В МФЦ Шкотовского муниципального района действует 5 территориально обособленных структурных подразделений, в которых организована работа шести окон для приема граждан.

В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ необходимо развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг. С этой целью в каждом территориально обособленном структурном подразделении обеспечивается доступ посетителей к порталу государственных и муниципальных услуг.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов муниципальной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края и ОМСУ. Формирование информационного общества требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти. Для этого на уровне компетенции ОМСУ необходимо:

1) для перевода услуг в электронный вид продолжить работу по типизации муниципальных услуг и приведению административных регламентов данных услуг в соответствие с типовыми регламентами, утверждёнными Администрацией Приморского края;

2) для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, совершенствовать работу МФЦ как элемента единой сети Приморского края;

3) для обеспечения доступа к официальным сайтам ОМСУ Шкотовского муниципального района продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет на территории Шкотовского муниципального района, включая развитие беспроводных технологий связи.

Решение проблем потребует значительных консолидированных действий и затрат как финансовых, трудовых, так и организационных.

Предпочтительным способом решения проблем и достижения поставленных целей является программный метод, позволяющий объединить в едином временном пространстве ресурсы всех участников реализации программ и использовать их с максимальной эффективностью.

Кроме того, программный метод – единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих как из средств бюджетов разных уровней, так и иных внебюджетных источников.

Правовой основой разработки настоящей Программы является постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29 августа 2013 года №1583-нпа «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе».

Следует отметить, что Процесс реализации Программы подвержен воздействию факторов риска, существенно влияющих на сроки предоставления административных услуг, на которые ответственный исполнитель Программы не может оказать никакого воздействия.

Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, информационно-справочной поддержки и оказании услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи муниципальной программы

В настоящее время портал ОМСУ выполняет преимущественно информационную функцию и имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ, необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности ОМСУ, о предоставляемых муниципальных услугах гражданам и организациям. Необходимо развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг и взаимодействия граждан с ОМСУ на основе деятельности МФЦ. Кроме того, центры общественного доступа могут устанавливаться в администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги гражданам и организациям.

Требуется внедрение в работу администрации Шкотовского муниципального района системы межведомственного электронного документооборота. Однако, в настоящее время информационные ресурсы, используемые органами местного самоуправления Приморского края, являются фрагментированными. В различных ведомствах зачастую используются дублирующие друг друга информационные системы. Необходимо прежде всего внедрять унифицированные решения, обеспечить интеграцию основных ведомственных электронных систем, формировать в Приморском крае информационную среду с целью оптимизации предоставления государственных услуг, принятие региональных стандартов на оказание электронных услуг органами исполнительной власти. Необходимо обеспечить проведение единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, минимизировать возможные риски дублирования работ различными органами власти.

Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной подписи, и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных и муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Актуальным остается вопрос по обеспечению должного уровня защищённости конфиденциальной информации и персональных данных граждан Шкотовского муниципального района.

В условиях перехода на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационных систем в деятельность органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района.

При внедрении ИКТ в сферу муниципального управления, следует стремиться обеспечить не столько автоматизацию существующих управленческих процессов, сколько перестройку работы соответствующих органов и организаций в сторону повышения доступности и качества оказания ими услуг с использованием возможностей ИКТ.

Целью Программы является:

- предоставление современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям Шкотовского муниципального района с гарантированным уровнем качества;

- повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района;

- повышение качества предоставления общественно значимых услуг.

Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих основных задач:

Задача 1. Создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района;

Задача 2. Организация и совершенствование деятельности муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района»;

Задача 3. Обеспечение поддержки и сопровождения интерактивных разделов официального сайта администрации Шкотовского муниципального района, мониторинга работы официального сайта администрации Шкотовского муниципального района и разработки дополнительного функционала для официального сайта администрации Шкотовского муниципального района (модулей дополнительных программных элементов);

Задача 4. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из местного бюджета и привлекаемых из средств краевого бюджета, на ключевых направлениях формирования информационного общества;

Задача 5. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий.

3. Целевые индикаторы и показатели программы

С целью оценки эффективности реализации Программы приняты следующие индикаторы и показатели:

1) доля муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района в МФЦ в общем количестве административных услуг;

2) доля электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота;

3) доля муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальных услуг в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг и т. д.

Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении №1 к Программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе

Программы подпрограмм

В рамках Программы реализуются:

Подпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района», которая направлена на повышение доступности и качества административных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района.

Основное мероприятие:

- Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Подпрограмма №2 «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Шкотовского муниципального района».

Основное мероприятие:

- Создание и обеспечение функционирования среды электронного взаимодействия органов исполнительной власти Шкотовского муниципального района.

Подпрограмма №3 «Информирование населения Шкотовского муниципального района о реализации программ Шкотовского муниципального района, социально значимых объектах и мероприятиях в Шкотовском муниципальном районе».

Основные мероприятия:

- Информирование населения Шкотовского муниципального района о реализации муниципальных программ Шкотовского муниципального района;

- Создание условий для развития СМИ Шкотовского муниципального района и освещение деятельности органов местного самоуправления.

В рамках исполнения задачи по организации и совершенствованию деятельности муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района» предусмотрено мероприятие «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» – это предоставление под МФЦ помещений в полной технической готовности, установка мебели и оргтехники, приобретение автотранспортного средства и др. Также предусмотрено мероприятие «Обеспечение деятельности МФЦ» – это последующая эксплуатация помещений, содержание персонала учреждения, оплата предоставляемых учреждению услуг, обучение персонала. Реализация мероприятий предполагает соответствующие финансовые расходы не только местного бюджета, но и краевого бюджета. Механизм софинансирования процесса создания и функционирования МФЦ из бюджета Приморского края устанавливается АПК в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №382-па.

Программой учтены затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, создаваемого для МФЦ. Формирование муниципального задания регламентируется соответствующими муниципальными правовыми актами.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы Подпрограмм №1, №2, №3 представлены в приложении №2 к Программе.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы приведена в приложении №3 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:

- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- постоянным мониторингом исполнения плана реализации мероприятий Программы;

- анализом показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации Программы;

- внесение своевременных корректировок в Программу.

В целях реализации мероприятий Программы, а именно мероприятий «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Обеспечение деятельности МФЦ», предусмотрено выделение субсидий из краевого бюджета бюджету Шкотовского муниципального района.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Шкотовского муниципального района, возникающих при реализации функций органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения для снижения административных барьеров и организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий по созданию МФЦ:

выполнение проектных работ на реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;

выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции, капитальному ремонту зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;

приобретение мебели для оснащения создаваемых МФЦ;

приобретение не более одного автотранспортного средства, предназначенного для нужд МФЦ.

Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий по содержанию МФЦ:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников МФЦ;

оплату коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение) МФЦ;

оплату пересылки почтовых отправлений, телефонной связи и оплату услуг за пользование информационно-телекоммуникационной сетью Интернет МФЦ;

содержание имущества и автотранспорта МФЦ;

приобретение канцелярских, хозяйственно-бытовых товаров и иных материальных запасов МФЦ;

содержание информационных систем, включая систему информационной безопасности, МФЦ;

обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы и сведения об основных мерах правового регулирования

Налоговые, тарифные и иные меры регулирования в рамках муниципальной программы не предусмотрены.

В целях достижения показателей, установленных настоящей Программой, предусматривается разработка и принятие следующих правовых актов:

1) постановление администрации Шкотовского муниципального района «О создании муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

2) постановление администрации Шкотовского муниципального района «Об утверждении Устава муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

3) постановление администрации Шкотовского муниципального района «О перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

4) разработка нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, регулирующих определение объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района на предоставление муниципальных услуг.

7. Ресурсное обеспечение реализации программы

Распределение объемов финансирования Программы по годам и источникам представлены в таблице 1: Таблица 1

ГодОбщий объем финансирования (тыс. руб.)Краевой бюджет (субсидия)Бюджет Шкотовского муниципального районаПрочие источники финансирования
2016 год10030,992824,007206,99х
2017 год10124,002824,007300,00х
2018 год10124,002824,007300,00х
2019 год10124,002824,007300,00х
2020 год10124,002824,007300,00х
ВСЕГО50526,9914120,0036406,99х
из общего объёмаПодпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района»
2016 год5730,992824,002906,99х
2017 год5824,002824,003000,00х
2018 год5824,002824,003000,00х
2019 год5824,002824,003000,00х
2020 год5824,002824,003000,00 
ВСЕГО29026,9914120,0014906,99х
из общего объёмаПодпрограмма №2 «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Шкотовского муниципального района»
2016 год100,000000,00100,00х
2017 год100,000000,00100,00х
2018 год100,000000,00100,00х
2019 год100,000000,00100,00х
2020 год100,000000,00100,00 
ВСЕГО500,000000,00500,00х
из общего объёмаПодпрограмма №3 «Информирование населения Шкотовского муниципального района о реализации программ Шкотовского муниципального района, о социально значимых объектах и мероприятиях в Шкотовском муниципальном районе»
2016 год4200,000000,004200,00х
2017 год4200,000000,004200,00х
2018 год4200,000000,004200,00х
2019 год4200,000000,004200,00х
2020 год4200,000000,004200,00 
ВСЕГО21000,000000,0021000,00х

 

 

Реализация Программы планируется с привлечением средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных государственной программой Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №382-па.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется посредством заключения договоров (соглашений) между администрацией Шкотовского муниципального района и соответствующими уполномоченными органами Администрации Приморского края.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов средств бюджета Шкотовского муниципального района и средств краевого бюджета.

Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Шкотовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2016 – 2020 годах в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий Программы по достижению цели и решению задач Подпрограмм №1, №2, №3.

9. Методика и система показателей оценки эффективности Программы

Статья 1. Методика оценки эффективности программы

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сроков реализации основных мероприятий и достигнутых результатов, оказывающих влияние на развитие информационного общества в городском округе.

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. Степени достижения целей и решения задач Программы в целом;

2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа;

3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

В методике оценки эффективности реализации Программы использованы следующие индексы и обозначения:

– год реализации Программы, на который рассчитывается ее эффективность;

– промежуточный год реализации Программы;

– номера индикаторов реализации Программы (Подпрограммы);

– фактическое значение показателя (индикатора);

– плановое значение показателя (индикатора);

– фактический объем финансирования;

– плановый объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

1) если по программе не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к принимается равным «1»;

2) если по программе не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;

3) если по программе было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов.

4. Оценка эффективности реализации Программы в целом

Текущая эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 1:

(1)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

Конечная эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 2:

(2)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2017году;

– число индикаторов реализации Программы.

Из формул 1 и 2 следует, что эффективность реализации Программы выражается в процентах и может принимать значения от 0, при отсутствии фактических результатов, до 100, при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации Программы может принимать значения выше 100 в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

5. Оценка эффективности затрат и использования средств бюджета городского округа

Текущая эффективность затрат на реализацию Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 3:

(3)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию Программы в i-й год реализации Программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы в целом с учетом фактического финансирования

Конечная эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле 4:

(4)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2017 году;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию Программы в год реализации Программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации Программы;

К – число индикаторов реализации Программы.

7. Схема оценки эффективности реализации Программы

Периодичность оценки эффективности реализации Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы. В связи с этим оптимальной периодичностью оценки является один год.

Статья 2. Форма расчета эффективности Программы

1. Оценка эффективности выполнения Программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

1) о корректировке плана реализации Программы на текущий год;

2) о формировании плана реализации Программы на очередной год;

3) о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по следующим параметрам:

1) выполнение мероприятий Программы в соответствии с планом реализации Программы – соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;

2) соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы.

Оценка эффективности Программы по совокупности параметров проводится путем сопоставления фактического состояния указанных параметров.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение №137 кб
Приложение №291.5 кб
Приложение №373 кб
Подпрограмма №1111.5 кб
Подпрограмма №2104 кб
Подпрограмма №399 кб