Подпрограмма №1 «Развитие туристско – рекреационного комплекса на территории Шкотовского муниципального района» муниципальной программы «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы»

Версия для печати

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммыРазвитие туристско-рекреационного комплекса на территории Шкотовского муниципального района (далее – подпрограмма)
Заказчик подпрограммыАдминистрация Шкотовского муниципального района
Разработчик подпрограммыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Ответственный исполнитель подпрограммыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Цели подпрограммы- обеспечение формирование конкурентоспособной инфраструктуры туризма в Шкотовском муниципальном районе;
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли туризма в Шкотовском муниципальном районе
Задачи подпрограммы- создание условий для системного развития оздоровительного, экологического, пляжного, культурно-познавательного, сельского, делового, развлекательного туризма и автотуризма;
- создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;
- применение механизма государственно-частного партнерства
Показатели подпрограммы, характеризующие цели и задачи подпрограммы- количество мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения;
– поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по виду экономической деятельности: гостиницы и рестораны
Сроки и этапы реализации подпрограммыМуниципальная подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годы.
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммыПрогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы составляет 154 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 19050,0 тыс. рублей;
2015 год – 7800,0 тыс. рублей;
2016 год – 9150,0 тыс. рублей;
2017 год – 16000,0 тыс. рублей;
2018 год – 24000,0 тыс. рублей;
2019 год – 30 000,0 тыс. рублей;
2020 год – 48000,0 тыс. рублей.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Наиболее характерной тенденцией мирового туризма в настоящее время является создание качественной туристской инфраструктуры, которая включает не только объекты показа, но и транспортную и инженерную инфраструктуру, а также сервис, отвечающий высоким международным стандартам. Кроме того, развитие туризма предполагает диверсификацию туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта за соответствующую ценовую политику.

Туристская инфраструктура на территории Шкотовского муниципального района представляет собой совокупность коллективных средств размещения, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, физкультурно-спортивного и иного назначения.

В Шкотовском муниципальном районе существует большой потенциал для развития туристской отрасли в плане развития коллективных средств размещения, горнолыжных баз, обустройства объектов и мест, имеющих туристскую привлекательность. Однако имеющаяся материальная база в значительной степени сдерживает развитие конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышение уровня и качества оказываемых услуг.

Коллективные средства размещения – являются главной составляющей туристской индустрии. Специализированные средства размещения в районе представляют собой базы отдыха.

Коэффициенты использования наличных мест в средствах размещения (21) показывают, что средняя загрузка далека от максимальной. Это означает, что часть туристского потока предпочитает располагаться в секторе индивидуальных средств размещения. Вместе с тем, достаточная доходность койко-места, при такой загрузке, свидетельствует о завышенных ценах на проживание, что не может стимулировать развитие туризма.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – обеспечение конкурентоспособной инфраструктуры туризма в наиболее перспективных для развития внутреннего и въездного туризма городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, повышение инвестиционной привлекательности отрасли туризма

Задачей подпрограммы является:

создание условий для системного развития секторов оздоровительного, экологического, культурно-познавательного, сельского, делового, развлекательного туризма;

создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

применение механизма государственно-частного партнерства.

Туристская деятельность в районе не может эффективно функционировать без наличия объектов показа, субъектов и инфраструктуры туристского рынка. Это является основным элементом становления туристских услуг во всем мире.

Механизмом формирования современного туристско-рекреационного комплекса на территории района является кластерный подход.

Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей турпродукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров на основе научно-обоснованных решений и использования механизмов государственно-частного партнерства предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития в районе инфраструктуры туризма и гостеприимства.

Туристско-рекреационный кластер – это комплекс взаимосвязанных между собой объектов рекреационной и культурной направленности – коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой.

В рамках подпрограммы планируется создание туристско-рекреационного кластера «Пидан», представляющих собой укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристской сфере.

Формирование туристско-рекреационного кластера на территории Шкотовского муниципального района создадут условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей.

Целевые значения индикаторов целей и показателей решения задач подпрограммы представлены в приложении №2 к муниципальной программе.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годы в один этап.

Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

4. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма в соответствии с указанными задачами включают мероприятия по созданию условий для системного развития секторов оздоровительного, экологического, культурно-познавательного, сельского, развлекательного туризма.

В рамках данного мероприятия планируется создание условий для развития туристско-рекреационного кластера «Пидан» на территории Шкотовского муниципального района, организация и осуществление мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры на территории Шкотовского муниципального района.

Уникальная природа Уссурийской тайги, относительная близость от населенных пунктов Южного Приморья, связанные с горой Ливадийской (Пидан) легенды – эти факторы делают гору крайне привлекательным маршрутом для экологического туризма. Организованные восхождения на гору расположены со стороны с. Анисимовка и дер. Лукьяновка Шкотовского муниципального района. Подъемы на Пидан по маршрутам выходного дня круглогодичные и носят массовой характер, что требует создание определенных условий для благоустройства зон туристских стоянок, создания экологической тропы и сохранения рекреационного потенциала территории. Наличие специализированных средств размещения, спортивных и культурно-досуговых объектов, расположенных на территории пос. Новонежено, с. Анисимовка, дер. Лукьяновка Шкотовского муниципального района создают условия для системного развития экологического, культурно-познавательного, оздоровительного туризма и активных видов отдыха. Кластер ориентирован в большей степени на внутренний туризм с последующим привле
чением посещения территории иностранными туристами.

Оказание поддержки субъектам туристской индустрии. В рамках данного мероприятия планируется осуществление скоординированной политики по непосредственной поддержке субъектов туристской индустрии, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Приморского края путем оказания поддержки за счет средств местного бюджета.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения мероприятий подпрограммы, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.

Подпрограммой предусматривается обеспечить эффективное взаимодействие с органами исполнительной власти Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и частными инвесторами.

В ходе реализации подпрограммы планируется широкое использование механизмов привлечения средств частных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Шкотовского муниципального района, внебюджетных источников. Прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы составит 154 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 19050,0 тыс. рублей;

2015 год – 7800,0 тыс. рублей;

2016 год – 9150,0 тыс. рублей;

2017 год – 16000,0 тыс. рублей;

2018 год – 24000,0 тыс. рублей;

2019 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 48000,0 тыс. рублей.

Объем расходов на осуществление мероприятий подпрограммы из бюджета Шкотовского муниципального района ежегодно уточняется на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

В случае признания Шкотовского муниципального района получателем субсидий в рамках поддержки муниципальных программ развития туризма за счет средств федерального бюджета и бюджета Приморского края, указанные средства предусматриваются как источник финансирования подпрограммы.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

7. Управление реализацией подпрограммы и контроль заходом ее реализации

Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района:

- осуществляет координацию действий и контроль за выполнением мероприятий подпрограммы по достижению планируемых целевых показателей;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;

- осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации подпрограммы.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит повысить благосостояние и уровень жизни населения Шкотовского муниципального района, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, увеличить объемы въездного туризма в Шкотовском муниципальном районе на основе создания на территории Шкотовского муниципального района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, сформировать позитивный имидж и узнаваемость Шкотовского муниципального района на внутреннем и международном туристским рынках.

Возрастут инвестиционные вложения предприятий туристской индустрии Шкотовского муниципального района в строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.

Количество мест в коллективных средствах размещения увеличиться в 3,2 раза и достигнет 1030 единиц. Количество индивидуальных средств размещения увеличится в 1,8 раза и составит 29 единиц. Данные показатели позволят увеличить объем платных туристских услуг, оказываемых населению в 7,1 раза. Численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности увеличится 4,2 раз и составит к концу 2020 году 525 человек.

Целевые индикаторы реализации мероприятий муниципальной подпрограммы приведены в приложении №2 муниципальной программы.