Муниципальная программа «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы»

Версия для печати

Паспорт

Наименование муниципальной программы«Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы» (далее – программа)
Заказчик муниципальной программыАдминистрация Шкотовского муниципального района
Разработчик муниципальной программыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Структура муниципальной программыПодпрограмма №1 «Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Шкотовского муниципального района»;
Подпрограмма №2 «Повышение качества туристических услуг»
Цели муниципальной программыПовышение конкурентоспособности туристического рынка Шкотовского муниципального района, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристических услугах
Задачи муниципальной программы- создание благоприятных условий для устойчивого развития инфраструктуры индустрии туризма;
- создание на территории района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов;
- формирование позитивного имиджа и узнаваемости Шкотовского муниципального района на туристском рынке;
- сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала;
- создание условий для развития рекреационно-оздоровительного, культурно-исторического, делового и развлекательного туризма.
Показатели муниципальной программы- туристский поток, тыс. чел. (численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения);
– оборот платных туристических услуг (объем платных туристических услуг), в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб;
- оборот услуг (объем платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб;
- рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по видам экономической деятельности: гостиницы и рестораны;
- количество мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения, в единицах;
- численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, тыс. чел;
- количество занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности, тыс. чел.
Сроки и этапы реализации ПрограммыМуниципальная программа реализуется в 2014-2020 годы в 1 этап
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет – 150,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 0,0 тыс. рублей;
2015 год – 0,0 тыс. рублей;
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 50,0 тыс. рублей;
2019 год – 50,0 тыс. рублей;
2020 год – 50,0 тыс. рублей;
Прогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет – 154 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 19050,0 тыс. рублей;
2015 год – 7800,0 тыс. рублей;
2016 год – 9150,0 тыс. рублей;
2017 год – 16000,0 тыс. рублей;
2018 год – 24000,0 тыс. рублей;
2019 год – 30 000,0 тыс. рублей;
2020 год – 48000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности- Увеличение туристского потока в 5,7 раза;
-увеличение объема платных туристических услуг, оказываемых населению, в 7,1 раза;
- увеличение оборота услуг (объема платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, в 8,6 раза;
- прирост количества мест в гостиницах и аналогичных средствах в 3,2 раза;
- увеличение количества средств размещения в 1,8 раза;
- рост численности работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности в 4,2 раза;
- рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по видам экономической деятельности: гостиницы и рестораны в 49,3 раза.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В соответствии со Стратегией развития Шкотовского муниципального района на период до 2020 года перспективным и динамично развивающимся сектором экономики является развитие туризма, который обусловлен наличием большого рекреационного потенциала. Привлечение организованного туристического потока в район к 2020 году планируется увеличить на 200 % к уровню 2009 года. Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 года №396-па принята государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае на 2013-2017 годы», в которой одним из направлений предусматривается формирование туристско-рекреационных кластеров, в т. ч. кластер «Пидан» в Новонежинском сельском поселении Шкотовского муниципального района.

Гора Ливадийская («Пидан») (значительная её часть), находится на территории Новонежинского сельского поселения. Все организованные восхождения на гору расположены со стороны с. Анисимовка и дер. Лукьяновка. Подъемы на г. Ливадийская (Пидан) по маршрутам выходного дня круглогодично уже давно носят массовой характер. По расчетным данным численность организованных и неорганизованных туристов в выходные дни составляет до 2-2,5 тыс. человек.

На территории Шкотовского муниципального района действуют 12 баз отдыха, 4 горнолыжные трассы, аэроклуб, парашютный клуб, 4 теннисных корта, яхт-клуб, сафари-парк, услуги питания оказывают 23 предприятия.

Основные услуги, которые предоставляют базы отдыха: временное проживание, прокат спортивного инвентаря, бани, услуги питания. Наибольший коэффициент загрузки номеров приходиться на зимний период. Значительная часть объектов туризма сконцентрирована в Новонежинском сельском поселении.

Выпуском сувенирной продукции (карнепластика, деревянные поделки) занимаются 3 человека на уровне семейного бизнеса.

Определяя перспективы развития туризма, следует исходить из необходимости повышения качества обслуживания массового туристического потока на территории района. Перспективные направления развития туризма для Шкотовского муниципального района – это экологический, событийный, спортивный туризм.

Экологический туризм – это направление предполагает организацию туристических маршрутов по Шкотовскому району с посещением привлекательных природных объектов, туристических маршрутов выходного дня, экологических троп и т. д. Шкотовский муниципальный район имеет несколько привлекательных природных объектов, способных привлечь туристические потоки (горы Ливадийская (Пидан), Воробей, Фалаза), водопады. Богатое природное наследие, разнообразие флоры и фауны представляют уникальные возможности для развития этого вида туризма.

Сафари-парк в районе пгт Шкотово стал излюбленным местом отдыха жителей и гостей района. На территории парка можно увидеть 5 видов диких парнокопытных, 15 видов хищных птиц, а также тигров.

Событийный туризм – проведение различного рода торжеств, корпоративных мероприятий, семейного отдыха или отдыха в компании друзей. Визитной карточкой сел являются – культурно-досуговые центры, на базе которых ведется активная работа по подготовке и проведению праздников на основе этнических и православных культур, организовываются краеведческие и археологические конференции, походы на ближайшее средневековое городище в п. Новонежино, водопады. Особой популярностью у посетителей пользуется празднование Масленицы.

Спортивный туризм – развитие и расширение спектра услуг горнолыжных баз, которые пользуются особой привлекательностью. За последние годы их количество в районе увеличилось с 1–ой до 4-х.

Возможность развития въездного туризма на территории района обусловлена следующими факторами:

- наличие разнообразного природно-рекреационного потенциала, культурно-исторического наследия;

- транспортная доступность;

- развитие горнолыжных баз с преобразование в горнолыжные курорты;

- близость потребителей туристических услуг, проживающих в городской местности;

- создание в непосредственной близости от района игорной зоны «Приморье» на территории Артемовского городского округа Приморского края.

В то же время в Шкотовском муниципальном районе имеется ряд факторов, сдерживающих развитие сферы туризма, а именно:

- неудовлетворительное состояние автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный на участке от а/дороги до пос. Новонежино и на участке Новонежино-Анисимовка (а/дорога не имеет а/бетонного покрытия).

- отсутствие свободных муниципальных земельных участков для туристической деятельности. Участки, привлекательные для размещения или расширения деятельности по оказанию услуг базами отдыха, горнолыжных трасс, находятся в федеральной собственности (земли Министерства Обороны и лесного фонда);

- недостаточно развитая система электроснабжения (недостаток трансформаторов необходимой мощности и линий электропередач);

- разрозненность и отсутствие координации в совместной деятельности предприятий туристического бизнеса, расположенных в сельских поселениях;

- отсутствие крупных инвестиционных проектов;

- ограниченный срок оказания услуг (сезонный характер работы горнолыжных баз).

- узкий спектр предоставляемых услуг, качество которых не соответствуют международным нормам. В основном это – прокат, баня, проживание и услуги питания;

- невысокое качество обслуживания во всех сферах туристической индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров.

В Шкотовском муниципальном районе в силу наличия соответствующих туристических ресурсов и тенденций формирования туристического спроса имеют приоритетный характер следующие направления:

1. Развитие экологического туризма.

Направление предусматривает: создание и реконструкцию специализированных средств размещения круглогодичного и летнего отдыха, рыболовно-охотничьих баз, инфраструктуры сафари-парка, формирование туристского кластера «Пидан».

2. Развитие сельского туризма (агротуризма).

Направление требует адаптации деревенских подворий и ферм под туристические потребности. Сельский туризм представляет возможности отдыха для тех, кто по каким-либо причинам иные виды туризма позволить себе не может. Его привлекательными чертами являются чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина и неторопливый быт. Такой вид туризма может стать существенным источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. На базе сельского туризма предполагается проведение широкого круга мероприятий: участие в сельскохозяйственных работах на деревенском подворье, деревенские посиделки, катание на лошадях, рыбалка, русская баня и т. д.

3. Развитие развлекательного туризма. Направление предполагает:

модернизацию инфраструктуры отдыха и строительство новых объектов (тематических парков развлечений, гольф-клубов и т. д.);

проведение праздников на основе этнических и православных культур;

организацию новых спортивно-развлекательных мероприятий.

4. Культурно-познавательный туризм. Направление основывается на использовании:

- объектов культурного наследия и туристического показа (Новонежинское и Бохайское городище), музейных экспонатов;

- мероприятий событийного характера; славянские праздники, в том числе Масленица, праздник Ивана Купалы, Пасха и т. д.

5. Развитие производства сувенирной продукции.

Направление предполагает создание и развитие сувенирных производств, использование в сувенирных изделиях логотипов и символов муниципального района.

Для обеспечения системного развития указанных направлений необходимо использование программно-целевого метода в решении задач по стимулированию формирования современной материально-технической базы туризма, разработке и реализации рекламно-информационного обеспечения туристской сферы, развитию международного и межрегионального сотрудничества в области туризма, совершенствованию системы подготовки, переподготовке и повышению квалификации туристских кадров.

Актуальность программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных, маркетинговых и рекламно-информационных мер, способных содействовать решению существующих проблем, и, тем самым, вывести на качественно новый уровень развитие внутреннего и въездного туризма в Шкотовском муниципальном районе.

2. Цели и задачи программы

Целями программы являются:

- повышение благосостояния и комфортности проживания населения Шкотовского муниципального района за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма;

- обеспечение качества и доступности туристских услуг в Шкотовском муниципальном районе;

- увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Шкотовском муниципальном районе;

- создание на территории Шкотовского муниципального района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов;

- формирование позитивного имиджа и узнаваемости Шкотовского муниципального района на внутреннем и международном туристских рынках.

Основными задачами программы являются:

- разработка и реализация рекламно-информационного обеспечения туристской сферы Шкотовского муниципального района;

- развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма;

- создание условий для системного развития секторов рекреационно-оздоровительного, культурно-исторического и развлекательного туризма;

- расширение продуктового ассортимента и улучшение качества туристского продукта.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап в 2014-2020 годы.

4. Перечень мероприятий программы

Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования, в том числе по годам реализации, источникам финансирования приведен в приложении №1 к программе.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации программы.

Администрация Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района является заказчиком программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется посредством организации и осуществления мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры Шкотовского муниципального района, путем оказания консультативной помощи по разработке инвестиционных проектов организациям туристской индустрии Шкотовского муниципального района.

6. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Шкотовского муниципального района и внебюджетных источников. Прогнозный объем финансирования программы на 2014-2020 годы составит 154 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 19050,0 тыс. рублей;

2015 год – 7800,0 тыс. рублей;

2016 год – 9150,0 тыс. рублей;

2017 год – 16000,0 тыс. рублей;

2018 год – 24000,0 тыс. рублей;

2019 год – 30000,0 тыс. рублей;

2020 год – 48000,0 тыс. рублей;

Объем расходов на осуществление мероприятий программы из бюджета Шкотовского муниципального района может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

В случае признания Шкотовского муниципального района получателем субсидий в рамках поддержки муниципальных программ развития туризма за счет средств федерального бюджета и бюджета Приморского края, указанные средства предусматриваются как источник финансирования программы.

Объем финансирования программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении №1 к настоящей Программе.

7. Управление реализацией программы и контроль заходом ее реализации

Текущее управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района:

- осуществляет координацию действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;

- формирует предложения к проекту закона о местном бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;

- согласовывает сроки выполнения мероприятий программы, предложения по объемам и источникам финансирования;

- осуществляет методическое обеспечение реализации программы;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;

- осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации программы;

- в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 года №1583-нпа «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе», ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе администрации Шкотовского муниципального района информацию о ходе работ по реализации программы.

8. Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы позволит повысить благосостояние и уровень жизни населения Шкотовского муниципального района, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, увеличить объемы въездного туризма в Шкотовском муниципальном районе на основе создания на территории Шкотовского муниципального района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, сформировать позитивный имидж и узнаваемость Шкотовского муниципального района на внутреннем и международном туристских рынках.

Увеличение объемов въездного потока позволит увеличить доходность и, соответственно, рост налогооблагаемой базы и отчислений в местный бюджет. Возрастут также инвестиционные вложения предприятий туристской индустрии Шкотовского муниципального района в строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.

Целевые индикаторы реализации мероприятий программы приведены в приложении №2.

9. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, не запланированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Шкотовского муниципального района.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.

2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета.

3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Система показателей и индикаторов муниципальной программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности муниципальной программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.

В методике оценки эффективности реализации муниципальной программы использованы следующие индексы и обозначения:

– год реализации муниципальной программы, на который рассчитывается ее эффективность;

– промежуточный год реализации муниципальной программы;

– номера индикаторов реализации муниципальной программы (подпрограммы);

– фактическое значение показателя или индикатора;

– плановое значение показателя или индикатора;

– фактический объем финансирования;

– плановый объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к принимается равным «1»;

если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;

если по программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов.

9.1. Оценка степени эффективности реализации муниципальной программы

Текущая эффективность реализации муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы оценивается по формуле 9.1.

(9.1)

Где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Конечная эффективность реализации муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы оценивается по формуле 9.2.

(9.2)

Где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в 2020 году;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы выражается в процентах и может принимать значения от 0 процентов при отсутствии фактических результатов, до 100 процентов при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации муниципальной программы может принимать значения выше 100 процентов в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока, либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

По формулам 9.1 и 9.2, оценивается текущая и конечная эффективность реализации подпрограмм муниципальной программы.

9.2. Оценка эффективности затрат и использования средств

местного бюджета

Текущая эффективность затрат на реализацию муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы оценивается по формуле 9.3.

(9.3)

Где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на

i-й год реализации муниципальной программы;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Аналогичным образом по формуле 9.3 оценивается эффективность затрат на реализацию подпрограмм муниципальной программы.

9.3. Оценка эффективности реализации подпрограмм и муниципальной программы в целом с учетом фактического финансирования

Конечная эффективность реализации муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле 9.4.

(9.4)

Где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

6 – целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в 2020 году;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в год реализации муниципальной программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации муниципальной программы;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Аналогичным образом, по формуле 9.4, оценивается конечная эффективность реализации подпрограмм муниципальной программы с учетом фактического финансирования.

Далее приводится схема оценки эффективности реализации муниципальной программы с указанием номеров формул для расчета соответствующих показателей.

9.4. Схема оценки эффективности реализации муниципальной программы

Периодичность оценки эффективности реализации муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. В связи с этим оптимальной периодичностью оценки является 1 год.

 

 

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы»


п/п
Наименование мероприятийСроки исполненияГоды и объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего
2014-2020 гг.
в том числе по годам
2014г.2015г.2016г.2017г.2018г.2019г.2020г.
1.Создание и размещение информации на официальном сайте Шкотовского муниципального района (перечень объектов туризма, календарь событийных мероприятий)2014г.0,00,00,00,00,00,00,00,0
2.Создание и распространение рекламных материалов о туристических объектах Шкотовского муниципального района2014-2020 гг.0,00,00,00,00,00,00,00,0
3.Продолжение работы в рамках Соглашения межмуниципального сотрудничества территорий южного Приморья2014-2020 гг.0,00,00,00,00,00,00,00,0
4.Организация и осуществление мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры Шкотовского муниципального района2014-2020 гг.0,00,00,00,00,00,00,00,0
5.Продвижение туристического потенциала Шкотовского муниципального района2014-2020
гг.
150,00,00,00,00,050,050,050,0
6.Формирование туристско-рекреационного кластера «Пидан»2014-2020 гг.154000,019050,07800,09150,016000,024000,030000,048000,0
6.1.Развитие горнолыжного курорта «Грибановка»
с. Анисимовка
2014-2020 гг.74800,015500,04300,05000,05000,010000,015000,020000,0
6.2.Создание спортивно-оздоровительного комплекса «Снежный»
д. Лукъяновка
2014-2020 гг.25000,01500,01500,02000,03000,04000,05000,08000,0
6.3.Развитие центра активного отдыха «Пидан»2014-202054200,02050,02000,02150,08000,010000,010000,020000,0
 Всего по программе: 154150,019050,07800,09150,016000,024050,030050,048050,0

 

 

Целевые индикаторы реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы»

№п/пПоказатель (индикатор) (наименование)Ед. изм.Значение показателейОценка эффективности, раз
2014201520162017201820192020
1.Количество мест в коллективных средствах размещенияед.32052068072080090010243,2
2.Увеличение туристического потокатыс. чел.3555651001401802005,7
3.Количество средств размещенияед.162122232527291,8
4.Объем платных туристских услуг, оказываемых населениюмлн. руб.45,0114,2154,0194,0220,0260,0320,07,1
5.Численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельностичел.1051952202953704606005,7
6.Рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по видам экономической деятельности: гостиницы и ресторанымлн. руб.1510,021,031,041,050,049,3
7.Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещениямлн. руб.5,815,523,030,035,045,050,08,6