Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Подготовка и проведение празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на 2015 год

Версия для печати

Приложение
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 10.04.2015 г. №817

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Подготовка и проведение празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на 2015 год

 

Паспорт

 

Наименование муниципальной программы«Подготовка и проведение празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на 2015 год (далее – программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программыМуниципальное казенное учреждение «Культурно-информационный методический центр» Шкотовского муниципального района
Структура муниципальной программыПодпрограмма №1 «Подготовка и проведение празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на 2015 год
Цели муниципальной программыСоздание комплексной системы взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений Шкотовского муниципального района по подготовке и проведению празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Шкотовского муниципального района
Задачи муниципальной программыОрганизация и проведение праздничных мероприятий, патриотическое воспитание молодежи;
Увековечивание памяти погибших при защите отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
Оказание адресной помощи и поздравление каждого ветерана, вдов погибших воинов, труженика тыла, проживающих на территории Шкотовского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программыУвеличение доли населения, привлеченного к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (%);
Охват мемориалов и воинских захоронений при подготовке к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (%);
Охват ветеранов, вдов погибших воинов, тружеников тыла, проживающих на территории Шкотовского муниципального района (%)
Этапы и сроки реализации муниципальной программыМуниципальная программа реализуется в один этап в 2015 году
Объемы и источники финансирования муниципальной программыОбщий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет 600 тыс. рублей на 2015 год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыУвеличение доли населения, привлеченного к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов до 70%;
Охват мемориалов и воинских захоронений при подготовке к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов до 100%;
Охват ветеранов, вдов погибших воинов, тружеников тыла, проживающих на территории Шкотовского муниципального района до 100%

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогнозов ее развития

Программа разработана в целях координации органов местного самоуправления и учреждений Шкотовского муниципального района по подготовке и проведению празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Шкотовского муниципального района.

Объект программы – реализация государственной политики в интересах участников Великой Отечественной войны, вдов погибших участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта.

Предмет регулирования – создание комплексной системы взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений Шкотовского муниципального района по подготовке и проведению празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Шкотовского муниципального района.

Сфера действия программы – совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений Шкотовского муниципального района в области привлечения населения муниципального района к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, реставрации и ремонта мемориалов и воинских захоронений в ходе подготовки к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, решения вопросов в области оказания адресной помощи каждому ветерану, вдове погибших воинов, труженику тыла, проживающему на территории Шкотовского муниципального района.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи муниципальной программы

9 мая 2015 года – знаменательная дата в истории России – 70-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Победа в Великой Отечественной войне – важнейшая памятная дата в истории современной России, позволяющая в очередной раз осмыслить уроки объединенной борьбы стран – участниц антигитлеровской коалиции против фашизма. Вклад России в завоевание Победы, его историческая значимость для послевоенного возрождения мира не оспорим. Нынешнее поколение в вечном долгу перед поколением, принесшим Победу миру и заплатившим за нее миллионами жизней.

Число ветеранов Великой отечественной войны, проживающих в настоящее время на территории Шкотовского муниципального района, составляет 25 человек. Героический опыт защиты Родины участниками Великой Отечественной войны, опыт мобилизации всех трудовых и экономических ресурсов для победы над врагом, а затем для послевоенного восстановления промышленного потенциала страны востребован и сегодня. Кроме того, в патриотическом и героическом примере нуждается подрастающее поколение, которому предстоит решать стоящие перед страной сложные задачи.

Годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов имеет также огромное международное значение, так как позволяет заново осмыслить уникальный опыт взаимодействия государств различных континентов перед угрозой распространения фашизма. Это особенно актуально на современном этапе борьбы с терроризмом и реальной возможностью возникновения военных конфликтов в различных уголках мира.

Необходимо признать, что в настоящий момент абсолютное большинство ветеранов Великой Отечественной войны нуждаются в повседневной помощи и поддержке.

Актуальным является вопрос и увековечивания памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Для будущих поколений эти исторические памятники и воинские захоронения являются свидетельством памяти и величия ратного подвига нашего народа. Сохранение памятников Великой Отечественной войны является продолжением традиций, направленных на закрепление в народной памяти имен тех, кто отдал свою жизнь за Отечество.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

организация и проведение праздничных мероприятий, патриотическое воспитание молодежи;

увековечивание памяти погибших при защите отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

оказание адресной помощи и поздравление каждого ветерана, вдов погибших воинов, труженика тыла, проживающих на территории Шкотовского муниципального района.

3. Целевые индикаторы и показатели программы

Целевые индикаторы и показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

увеличение доли населения, привлеченного к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (%);

охват мемориалов и воинских захоронений при подготовке к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (%);

охват ветеранов, вдов погибших воинов, тружеников тыла, проживающих на территории Шкотовского муниципального района (%).

Сведения о показателях и индикаторах программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм и отдельных мероприятий

В рамках программы реализуется подпрограмма «Подготовка и проведение празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на 2015 год. Конкретное описание мероприятий подпрограммы содержится в разделе 4 «Описание мероприятий» подпрограммы.

Краткое описание реализуемой в составе программы подпрограммы (с указанием сроков ее реализации, ответственных исполнителей, ожидаемых непосредственных результатов ее реализации и последствий нереализации, показателей программы) приведено в приложении №2 к программе.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подробное описание механизмов реализации мероприятий программы представлено в разделе 5 подпрограммы.

6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации программы и сведения об основных мерах правового регулирования

Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования муниципальной программой не предусмотрены.

7. Ресурсное обеспечение реализации программы

Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет – 600 тыс. рублей в 2015 году.

Мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Шкотовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ее мероприятий.

Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении №3 к программе.

8. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2015 году в один этап.

9. Методика и система показателей оценки эффективности программы

В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты целевые индикаторы (показатели), характеризующие эффективность настоящей программы:

приложение №4 к программе – оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели и индикаторы программы;

приложение №5 к программе – оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации программы.

В процессе оценки эффективности программы и подпрограммы может быть применена формализованная методика, позволяющая исключить субъективность, которая, как правило, характерна для экспертной оценки в случае необходимости определения коэффициентов значимости показателей и индикаторов. Эта ситуация может появиться в случае разнонаправленного и неоднозначного поведения различных оцениваемых индикаторов (по совокупности программ, по отдельной программе в целом или по отдельным мероприятиям). Указанная методика представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программ, основанный на оценке их результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих различное влияние на общее развитие Шкотовского муниципального района. Эта методика включает необходимость проведения следующих оценок:

1) Степень достижения целей и решения задач программы в целом.

2) Степени реализации подпрограммы, отдельных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Эффективность реализации оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Система показателей и индикаторов программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.

В методике оценки эффективности реализации программы использованы следующие индексы и обозначения:

i – год реализации программы, на который рассчитывается ее эффективность;

x – промежуточный год реализации программы;

k – номера индикаторов реализации программы (подпрограммы);

a – фактическое значение показателя или индикатора;

b – плановое значение показателя или индикатора;

- фактический объем финансирования;

Ф – прогнозный объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

если по программе (программе) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к Ф принимается равным "1";

если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;

если по программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0%.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы в целом:

Текущая эффективность реализации программы (E) для i-го года реализации программы оценивается по формуле (1):

где:

- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

K – число индикаторов реализации программы.

Конечная эффективность реализации программы (E) для i-го года реализации программы оценивается по формуле (2):

 

где:

- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в 2017 году;

K – число индикаторов реализации программы.

Из формул (1), (2) следует, что эффективность реализации программы выражается в процентах и может принимать значения от 0% при отсутствии фактических результатов, до 100% при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации программы может принимать значения выше 100% в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока, либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

Аналогичным образом, по формулам (1), (2) может быть оценена текущая и конечная эффективность реализации программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Шкотовского муниципального района:

Текущая эффективность затрат на реализацию программы (E) для i-го года реализации программы может быть оценена по формуле (3):

 

где:

- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

- фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в i-й год реализации программы;
- утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации программы;

K – число индикаторов реализации программы.

Аналогичным образом по формуле (3) можно оценить эффективность затрат на реализацию подпрограмм.

Оценка степени реализации подпрограмм, отдельных мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации):

Конечная эффективность реализации программы (E) для i-го года реализации программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле (4):

 

где:

- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в 2017 году;

- фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в год реализации программы;

- утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации программы;

K – число индикаторов реализации программы.

Аналогичным образом, по формуле (4), оценивается конечная эффективность реализации программ с учетом фактического финансирования.

Далее приводится схема оценки эффективности реализации программы. Периодичность оценки эффективности реализации программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей программы. В связи с этим оптимальной периодичностью является один год.

В случаях очевидного поведения показателей (индикаторов), например, когда все индикаторы демонстрируют либо эффективность мероприятий, либо отсутствие таковой эффективности, использование данной методики не является обязательным.

10. План реализации программы

План реализации Программы представлен в приложении №6 к программе.