ПОДПРОГРАММА №1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Шкотовском муниципальном районе»

Версия для печати

ПОДПРОГРАММА №1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Шкотовском муниципальном районе» на 2014-2017 годы муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности Шкотовского муниципального района Приморского края» на 2014 – 2017 годы

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в Шкотовском муниципальном районе» на 2014-1017 годы (далее – подпрограмма).
Ответственный исполнитель подпрограммыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.
Цели подпрограммыУдовлетворение потребностей граждан, проживающих в сельской местности в благоустроенном жилье;
привлечение и закрепление молодых специалистов;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Задачи подпрограммыУлучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;
привлечение и закрепление выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики;
улучшение качества жизни граждан, проживающих в сельской местности.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммыВвод и приобретение 432 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
обеспечение жильем 6 сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Этапы и сроки реализации подпрограммыСрок реализации подпрограммы: 2014-2017 годы в один этап
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах
каждого года)
Общий объем финансирования подпрограммы
составляет 16992,0 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 1699,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 273,6 тыс. рублей;
2015 год – 273,6 тыс. рублей;
2016 год – 576,0 тыс. рублей;
2017 год – 576,0 тыс. рублей.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет:
субсидий из федерального и краевого бюджета 11894,4 тыс. рублей,
собственных средств граждан – 3398,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммыРеализация подпрограммы позволит осуществить ввод и приобретение 432 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
улучшить жилищные условия не менее
6 сельских семей, в том числе
молодых семей и молодых специалистов.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации

от 14 июля 2012 года №717, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Более чем на 80 процентов сельского жилищного фонда приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров в сельском хозяйстве.

Социологические опросы показывают, что большинство выпускников средних школ стремятся получить профессию, не связанную с аграрным сектором производства.

Содействие решению задачи привлечения молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить поддержку их социального и инженерного обустройства, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного комплекса;

необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и агропромышленного комплекса сельских поселений.

2. Цели и задачи подпрограммы

Подпрограмма разработана для достижения целей:

- удовлетворение потребностей населения, проживающего в сельской местности в благоустроенном жилье;

- привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов;

- повышение престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- стимулирование, привлечение и закрепление выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики;

- улучшение качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2014-2017 годы в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения подпрограммных мероприятий по достижению цели и решению задач подпрограммы.

4. Описание мероприятий подпрограммы

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов производится путем предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы представлены в приложении №1 муниципальной программы.

5. Механизм реализации подпрограммы

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов предусматривается осуществлять путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно–социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты). Социальные выплаты гражданам, молодым семьям, молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета.

Социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением №4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года №898 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" – "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" – "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

Размер социальной выплаты за счет местного бюджета составляет не более 10 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

В целях определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Приморского края на первый квартал текущего финансового года, утвержденная Администрацией Приморского края.

Перечисление социальной выплаты осуществляется с лицевого счета администрации Шкотовского муниципального района, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на банковские счета получателей социальной выплаты на основании представленных копий корешка свидетельства и договора с кредитной организацией.

6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования подрограммы за счет всех источни¬ков финансирования на период с 2014 по 2017 годы составит 16992 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе по годам:

2014 год – 2736 тыс. руб;

2015 год – 2736 тыс. руб;

2016 год – 5760 тыс. руб;

2017 год – 5760 тыс. руб.

В том числе:

за счет средств Шкотовского муниципального района – 1699,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 273,6 тыс. рублей;

2015 год – 273,6 тыс. рублей;

2016 год – 576,0 тыс. рублей;

2017 год – 576,0 тыс. рублей.

за счет средств из федерального и краевого бюджета – 11894,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1915,2 тыс. рублей;

2015 год – 1915,2 тыс. рублей;

2016 год – 4032,0 тыс. рублей;

2017 год – 4032,0 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников (собственные средства граждан) – 3398,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 547,2 тыс. рублей;

2015 год – 547,2 тыс. рублей;

2016 год – 1152,0 тыс. рублей;

2017 год – 1152,0 тыс. рублей.

7. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения

Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района анализирует ход выполнения мероприятий подпрограммы, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения подпрограммы, осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит улучшить жилищные условия не менее 6 сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Осуществить ввод и приобретение не менее 432 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.

Ежегодно будет производиться оценка эффективности реализации подпрограммы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении №2 муниципальной программы.