Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Повышение качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе» на 2015-2017 годы

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
От 09.09.2014 г. №1729

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Повышение качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе» на 2015-2017 годы

Паспорт программы

Наименование программы«Повышение качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе» на 2015-2017 годы (далее – программа)
Ответственный исполнитель программыФинансовое управление администрации Шкотовского муниципального района
Цели программыСоздание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе
Задачи программыПовышение качества исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета;
снижение долговой нагрузки на бюджет;
повышение эффективности администрирования доходов бюджета
Целевые индикаторы и показатели программыНаличие ведомственных нормативных актов, утверждающих порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
отношение объема дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
отношение объема расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг в социальной сфере к общему объему расходов бюджета;
доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем объеме действующих муниципальных учреждений;
количество обращений в департамент финансов Приморского края о внесении изменений в бюджетную отчетность;
доля размещенных на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района проектов муниципальных нормативных правовых актов к общему количеству принятых муниципальных правовых актов;
наличие размещенной на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района информации о результатах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, результатов оценки мнения населения о количестве оказания муниципальных услуг;
доля поселений, в которых проведены проверки соблюдения требований бюджетного законодательства к общему объему поселений
Этапы и сроки реализации программыПрограмма реализуется в 2015-2017 годах
Объем и источники финансирования программы в текущих ценах каждого годаФинансирование программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности ответственного исполнителя программы
Ожидаемые результаты реализации программыПринятие ведомственных нормативных актов, утверждающих порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг во всех сферах деятельности муниципальных учреждений;
объем дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений должен составлять менее 10 процентов;
отношение объема расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг в социальной сфере к общему объему расходов бюджета не менее 50 процентов;
доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем объеме действующих муниципальных учреждений должна составлять не менее 85 процентов;
количество обращений в Департамент финансов Приморского края о внесении изменений в бюджетную отчетность должно составлять не более 4 в год;
доля размещенных на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района проектов муниципальных нормативных правовых актов к общему количеству принятых муниципальных правовых актов не менее 100 процентов;
наличие размещенной на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района информации о результатах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, результатов оценки мнения населения о количестве оказаний муниципальных услуг по всем муниципальным бюджетным учреждениям;
доля поселений, в которых проведены проверки соблюдения требований бюджетного законодательства к общему объему поселений должна составить 30 процентов в год

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В Шкотовском муниципальном районе в рамках проводимой бюджетной реформы созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления муниципальными финансами.

В результате внесения комплексных поправок в муниципальные правовые акты Шкотовского муниципального района создана правовая основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы Шкотовского муниципального района, повышения результативности бюджетных расходов.

Благодаря кардинальным изменениям бюджетного законодательства осуществлен переход бюджетной системы Шкотовского муниципального района к среднесрочному финансовому планированию.

Внедрена новая система планирования бюджетных расходов на основе реестров действующих и принимаемых расходных обязательств, которая позволила осуществить инвентаризацию нормативной правовой базы, устанавливающей действующие расходные обязательства, исключить возможность планирования расходов без соответствующего правового акта, сформировать перечень расходных обязательств и оценить степень эффективности расходов бюджета Шкотовского муниципального района, закрепленных за конкретным субъектом бюджетного планирования в рамках возложенных на него полномочий.

В качестве меры по повышению эффективности и качества оказываемых услуг бюджетными учреждениями начата работа по переходу от сметного содержания учреждений к оплате оказываемой ими услуги.

Принят ряд мер, направленных на совершенствование порядка оказания муниципальных услуг. Для этого администрацией Шкотовского муниципального района утверждены:

положения об осуществлении администрацией Шкотовского муниципального района функций и полномочий учредителя бюджетного и автономного учреждений Шкотовского муниципального района;

положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;

порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

В Шкотовском муниципальном районе принят ряд базовых документов, регламентирующих формирование и доведение муниципального задания. Принято постановление администрации Шкотовского муниципального района от 31 декабря 2010 года N 1864 «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг, регламента проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании проекта бюджета Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

При этом метод финансирования на выполнение муниципального задания в бюджетном процессе еще в стадии внедрения.

Необходимо провести работу по совершенствованию базового перечня муниципальных услуг Шкотовского муниципального района, принять регламенты предоставления муниципальных услуг. В целях систематизации и стандартизации муниципальных услуг в открытом доступе для населения Шкотовского муниципального района должен быть сформирован реестр муниципальных услуг.

Одним из достижений проводимой бюджетной политики является осуществление реформы межбюджетных отношений. Сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Бюджетный процесс в Шкотовском муниципальном районе регулируется Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе», утвержденным решением Думы Шкотовского муниципального района от 27.11.2012 г. №247.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 31.05.2013 г. №1076 «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период», который определяет процедуру планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, обязательное снижение расходов на энергоснабжение бюджетными учреждениями, расчет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по нормативному методу, а также устанавливает порядок определения нормативных затрат.

Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач управления общественными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Шкотовского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов обусловила актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, а также по модернизации управления муниципальными финансами.

В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;

не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.

Переход к современной системе организации бюджетного процесса замедляется устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Актуальной задачей в сфере повышения эффективности бюджетных расходов является достижение публичности формирования бюджетной политики, обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района. Необходимы процедуры общественного мнения, консультаций и мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.

2. Цели и задачи программы

Основной целью программы является создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе.

Для достижения цели программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

повышение качества исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;

формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета;

снижение долговой нагрузки на бюджет;

повышение эффективности администрирования доходов бюджета.

3. Целевые индикаторы и показатели программы

Показателями достижения цели и решения задач настоящей программы являются:

наличие ведомственных нормативных актов, утверждающих порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

отношение объема дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

отношение объема расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг в социальной сфере к общему объему расходов бюджета;

доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем объеме действующих муниципальных учреждений;

количество обращений в департамент финансов Приморского края о внесении изменений в бюджетную отчетность;

доля размещенных на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района проектов муниципальных нормативных правовых актов к общему количеству принятых муниципальных правовых актов;

наличие размещенной на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района информации о результатах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, результатов оценки мнения населения о количестве оказания муниципальных услуг;

доля поселений, в которых проведены проверки соблюдения требований бюджетного законодательства к общему объему поселений.

В результате реализации программы:

должны быть приняты ведомственные нормативные акты, утверждающие порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг во всех сферах деятельности муниципальных учреждений;

объем дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений должен составить менее 10 процентов;

отношение объема расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг в социальной сфере к общему объему расходов бюджета должно стать не менее 50 процентов;

доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем объеме действующих муниципальных учреждений должна составить не менее 85 процентов;

количество обращений в департамент финансов Приморского края о внесении изменений в бюджетную отчетность должно составить не более 4 в год;

доля размещенных на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района проектов муниципальных нормативных правовых актов к общему количеству принятых муниципальных правовых актов должна составить не менее 100 процентов;

должна быть размещена на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района информация о результатах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, результаты контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, результаты мониторинга потребности в муниципальных услугах в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, результаты оценки мнения населения о количестве оказаний муниципальных услуг по всем муниципальным бюджетным учреждениям;

доля поселений, в которых проведены проверки соблюдения требований бюджетного законодательства к общему объему поселений должна составить 30 процентов в год.

4. Перечень мероприятий программы

Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий представлен в приложении №1 к программе.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее ре-ализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведе-ние мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.

Управление программой осуществляется ответственным исполнителем – финансовым управлением администрации Шкотовского муниципального района. Ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации программы путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности ответственного исполнителя программы.

7. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап.