Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Экономическое развитие и инновационная экономика Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Шкотовского муниципального района
от «28» мая 2014 года №1059

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Экономическое развитие и инновационная экономика Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

Паспорт

 

Наименование муниципальной программы«Экономическое развитие и инновационная экономика Шкотовского муниципального района на 2013-2017 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программыФинансовое управление администрации Шкотовского муниципального района
Соисполнители муниципальной программыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Структура муниципальной программы- подпрограмма №1 «Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»;
- подпрограмма №2 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы».
Цели муниципальной программыСоздание условий для устойчивого экономического роста в Шкотовском муниципальном районе и повышения на этой основе уровня и качества жизни населения Шкотовского муниципального района
Задачи муниципальной программысовершенствование системы управления экономическим развитием Шкотовского муниципального района;
совершенствование системы управления государственными и муниципальными финансами Шкотовского муниципального района;
повышение инвестиционной привлекательности Шкотовского муниципального района;
развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики Шкотовского муниципального района;
развитие конкуренции на рынках товаров и услуг Приморского края;
организация планирования и исполнения бюджета Шкотовского муниципального района;
совершенствование межбюджетных отношений в Шкотовском муниципальном районе;
совершенствование управления муниципальным долгом Шкотовского муниципального района
Целевые
индикаторы и показатели муниципальной программы
- доля расходов бюджета Шкотовского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Шкотовского муниципального района;
- отношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений к среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Шкотовского муниципального района к объему расходов бюджета Шкотовского муниципального района, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального и краевого бюджета.
- объем производства товаров, работ, услуг, производимых на территории Шкотовского муниципального района, в процентах к предыдущему году;
объем инвестиций в основной капитал, в процентах к предыдущему году;
- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, расположенными на территории Шкотовского муниципального района, в общем объеме продукции, производимой на территории Шкотовского муниципального района.
Сроки и этапы реализации муниципальной программыМуниципальная программа реализуется в 2014-2017 годах в один этап
Объем и источники финансирования муниципальной программыОбъем финансирования программы за счет средств бюджетов всех уровней составит 73 788,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 18 947,0 тыс. руб.
2015 год – 18 947,0 тыс. руб.
2016 год – 17 947,0 тыс. руб.
2017 год – 17 947,0 тыс. руб.
По уровням бюджетов объем финансирования распределится следующим образом:
Объем финансирования программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составит 8 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 2 500,0 тыс. руб.
2015 год – 2 500,0 тыс. руб.
2016 год – 1 500,0 тыс. руб.
2017 год – 1 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы за счет средств краевого бюджета составит 57 788,0 тыс. руб, в том числе:
2014 год – 14 447,0 тыс. руб;
2015 год – 14 447,0 тыс. руб;
2016 год – 14 447,0 тыс. руб;
2017 год – 14 447,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы за счет средств федерального бюджета составит 8 000,0 тыс. руб, в том числе:
2014 год – 2 000,0 тыс. руб;
2015 год – 2 000,0 тыс. руб;
2016 год – 2 000,0 тыс. руб;
2017 год – 2 000,0 тыс. руб.
Ожидаемые
результаты
реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит к концу 2017 года обеспечить:
- отношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений к среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году должно быть равно единице;
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Шкотовского муниципального района к объему расходов бюджета Шкотовского муниципального района, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого и федерального бюджета, не более 15 процентов;
- удельный вес расходов бюджета Шкотовского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Шкотовского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета Шкотовского муниципального района составит 90 процентов;
- благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе, что приведет к увеличению:
- доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме продукции, произведенной в Шкотовском муниципальном районе, до 50 процентов;
- доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве всех предприятий и организаций Шкотовского муниципального района, более 90 процентов;
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций Шкотовского муниципального района до 23 процента;
- количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения до 260 единиц.

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ) И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

1.1. Характеристика текущего экономического положения

В составе Шкотовского муниципального района образовано семь муниципальных образований:

1. Шкотовское городское поселение;

2. Смоляниновское городское поселение;

3. Новонежинское сельское поселение;

4. Подъяпольское сельское поселение;

5. Романовское сельское поселение;

6. Центральненское сельское поселение;

7. Штыковское сельское поселение.

На территории района находится 21 населенный пункт, в том числе: 2 поселка городского типа, 4 поселка, 6 сел, 7 деревень и 2 железнодорожных разъезда.

Среднегодовая численность постоянного населения Шкотовского муниципального района (по данным Территориального органа Государственной статистики по Приморскому краю) за 2013 год составила 24259 человек (снижение численности составило 65 человек, в 2012 году снижение численности населения составило 99 человек), в том числе: 11680 человек – городское население (снижение численности составило 20 человек, в 2012 году – 25 человек), 12579 человек – сельское население (снижение численности составило 45 человек, в 2012 году – 74 человека). Таким образом, снижение численности населения в Шкотовском муниципальном районе в 2013 году уменьшилось по сравнению с 2012 годом на 34,3%

Административно-территориальное устройство Шкотовского муниципального района осуществляется на основе:

- самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства;

- обеспечения целостности территории Шкотовского муниципального района;

- учета исторически сложившейся системы расселения в муниципальном образовании;

- оптимизации системы муниципального управления и сбалансированного развития территорий;

- создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;

- содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;

- учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания.

Территория Шкотовского муниципального района едина и является составной частью территории Приморского края и Российской Федерации.

Шкотовский муниципальный район находится в южной части Приморского края и состоит из двух территорий (северной и южной), разделенных закрытым административно-территориальным образованием ЗАТО г. Большой Камень.

На западе район омывается водами Уссурийского залива, по суше на западе граничит с землями Уссурийского, на севере – Михайловского, на северо-востоке – Анучинского, на юго-востоке – Партизанского районов.

Протяженность морской границы района составляет 34 км, сухопутной – 262 км. Общая площадь – 2664,5 кв. км.

Рельеф района, представленный восточными склонами Сихотэ-Алиня, состоит из коротких, сильно расчлененных хребтов. Северо-восточную часть района занимает Шкотовское плато. Для него характерны плоские, столообразные водоразделы и узкие долины, похожие на коньены.

Климат в районе – муссонный, характеризуется выпадением осадков до 650-800 мм. в основном летом-осенью, сильные дожди сопровождается тайфунами. Во время тайфунов за сутки может выпасть до 200 мм воды. Тогда реки и ручьи превращаются в стремительные потоки.

Наиболее крупные реки, протекающие по территории района: Артемовка (73 км), Шкотовка (59 км), Суходол (50км), Петровка (45 км).

В бухтах и реках района водится терпуг, камбала, навага, корюшка, треска, минтай, краснопёрка, пиленгас, краб-стригун, осьминог, морской ёж серый, кукумария, гребешок, мидия.

В районе имеются два больших водохранилища – Артёмовского и Петровского гидроузлов. Водохранилище Артёмовского гидроузла отстоит на 33 км. от устья реки Артёмовка. Общая площадь водосбора гидроузла составляет 488 кв. км.

В Шкотовском районе расположена значительная часть Уссурийского заповедника. Его богатство – сравнительно крупный массив девственных лиановых хвойно-широколиственных лесов, почти не сохранившихся на территории российского Дальнего Востока и сопредельных стран.

На территории Шкотовского района находится 12 памятников природы, в том числе пещеры Серебряная и Раздумий, водопады на реках Правая Тигровая и Левый Горбатов, озёра Цаплинное, Гусиное, Бразениевое, горы Ливадийская и Криничная.

Размещаясь на юге Приморского края, Шкотовский муниципальный район имеет свои уникальные особенности: многопрофильную экономику, сложившуюся транспортную инфраструктуру, развитую сеть железнодорожных и автотранспортных магистралей, обеспеченность энергоресурсами, освоенность территории, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, богатое историческое и культурное наследие, уникальные природные ресурсы (Уссурийская тайга, незагрязненное море с двумя незамерзающими бухтами).

Район сохраняет положительную динамику прироста физических объемов производства по основным видам экономической деятельности.

Подтверждением роста деловой активности на территории района можно считать тот факт, что ежегодно наблюдается увеличение производства товаров, работ, услуг. За 2013 год увеличение составило 6,3 %. В условиях рыночных отношений, равноправными участниками экономических процессов в районе, как и прежде, стали малые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Увеличение производства товаров, работ, услуг субъектами малого предпринимательства составило 1,7 %.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2013 год составил 16,8 тыс. руб. (в 2012 году – 9,5 тыс. руб.). Рост 76,8 %, что говорит об инвестиционной привлекательности района.

Основными приоритетными направлениями местной экономики Шкотовского муниципального района стали такие виды экономической деятельности, как:

- рыболовство;

- текстильная промышленность;

- пищевая промышленность;

- производство транспортных средств и оборудования;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

- строительство;

- транспортное обслуживание;

- сельское хозяйство;

- торговля;

- общественное питание;

- оказание услуг населению.

Именно эти отрасли формируют внутренний валовой продукт района, который в 2013 году составил 3 709,5 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом он увеличился на 6,3 % в действующих ценах.

Выпуск продукции (товаров, работ, услуг) по отраслям экономики:

млн. руб.

 2013 год2012 годв % к 2012 году
Производство товаров, работ, услуг по полному кругу организаций3709,53488,8106,3
Объем отгруженных товаров добывающими, обрабатывающими производствами и электроэнергетикой1379,91476,793,4
Рыболовство, рыбоводство503,2509,198,8
Выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий522,9556,294,0
Объем выполненных строительных работ (услуг)164,0148,7110,3
Оборот розничной торговли1 174,31 174,1100,0
Оборот общественного питания170,8133,2128,2
Объём реализации платных услуг населению820,5556,2147,5
Доля малого бизнеса в общем обороте МО, %47,347,0100,6

 

Доля работников малых предприятий в общей численности занятых в экономики Шкотовского района в 2013 году составила 21,8 % (в 2012 году – 21,4 %), а доля оборота малых предприятий в объеме оборота полного круга предприятий за 2013 год составила 47,3 %.

Шкотовский муниципальный район на своей территории имеет природные ресурсы, а именно:

• бурые угли с запасами в 540 млн. тонн;

• каменные угли с запасами в 260 млн. тонн;

• германий с запасами в 890 тонн;

• золото с запасами в 44 тонны;

• тугоплавкие глины, пригодные для изготовления метлахской плитки с запасами в 79,6 млн. тонн;

• кирпичные глины с запасами в 11 млн. тонн;

• строительный камень с запасами в 9,5 млн. куб. м;

• известняки, пригодные для производства извести, цемента марки 300, 400, 500 с запасами в 79,6 млн. тонн;

• аргиллиты и алевролиты (керамзитовое сырье) с запасами в 1,5 млн. тонн;

• песчано-гравийные и гравийные месторождения с запасами в 6,5 млн. тонн;

• минеральная вода Нижне – Сергинского и Мингородского типов (питьевые лечебные воды) с дебетом в 1350 куб. м/сут;

• минеральная вода Друскинскайского типа (известный курорт на Балтике) с дебитом в 250 куб. м/сут.

Численность трудовых ресурсов в районе (в среднегодовом исчислении) – 16.6 тыс. человек.

Среднегодовая численность занятых в экономике – 10,0 тыс. человек.

1.2. Прогноз развития Шкотовского муниципального района

Ключевой идеей Программы является концепция создания территории гармоничного развития.

В соответствии с этой концепцией строится нормативный прогноз роста экономики Шкотовского муниципального района, ориентирующейся на прогноз роста экономики Приморского края, который опирается на анализ системы факторов, оказывающих влияние на экономическое развитие Приморского края и морфологический анализ соотношения сильных и слабых сторон с возможностями развития, сильных и слабых сторон с угрозами развитию.

Учет этих факторов в Программе предполагает постановку и решение новой для района задачи – повышение пространственной эффективности экономики, под которой понимается оптимальное размещение экономики на территории Шкотовского муниципального района, обеспечивающее запуск ее бездотационного роста и возможность интеграции с экономиками Приморского края, Российской Федерации и приграничных провинций стран Северо-Восточной Азии.

1.3. Обеспечение развития экономики Шкотовскогшо муниципального района, создание мультипликативного эффекта и базы для социального развития

Это направление развития имеет свои приоритеты, а именно:

Промышленность:

развитие и повышение конкурентоспособности судостроения.

создание новых и модернизация действующих производств в области лесо- и рыбопереработки;

создание новых производств по изготовлению строительных маьтериалов, в том числе кирпича.

Энергетика:

переход от мазутных котельных и дизельных электростанций к газовой генерации.

Сельское хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, лесное хозяйство:

развитие предприятий сельхозпереработки и пищевой промышленности;

развитие аква- и марикультуры, развитие береговой рыбопереработки.

Транспортно-логистический комплекс:

строительство морского порта по перегрузке угля;

строительство рыбного кластера;

строительство контейнерного терминала.

Туристско-рекреационная деятельность:

создание современного туристско-рекреационного кластера с различной специализацией, ориентированного на различные группы туристов;

1.4. Содействие закреплению и привлечению населения и повышению качества и уровня жизни

Для всех направлений планируется реализовать следующий набор приоритетных мероприятий:

Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство:

стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

повышение доступности жилья для граждан, проживающих на территории Шкотовского муниципального района;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Социальные услуги (обеспечение социальной стабильности). Обеспечение создания комфортной среды проживания населения по всем ключевым направлениям, включая:

обеспечение всего комплекса качественных социальных услуг, удовлетворяющего потребности населения Шкотовского муниципального района;

обеспечение социальной защищенности и социальной поддержки населения Шкотовского муниципального района;

обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение единого информационного пространства;

другие направления.

1.5. Прогноз результатов реализации Программы

В соответствии с целью Программы в 2013 – 2017 годах будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития Шкотовского муниципального района в ключевых сферах развития транспорта, туризма, промышленности, сельского хозяйства и инновационной деятельности, реформирования социальной сферы.

Реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующие субъекты Шкотовского муниципального роайона и других регионов России, в первую очередь поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, а также строительные организации.

В результате выполнения Программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2017 года, экономика и социальная сфера Шкотовского муниципального района выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий его устойчивое развитие в рамках действующего регионального и федерального законодательства.

Повышение уровня жизни населения Шкотовского муниципального района станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом развитии района.

К 2017 году получат значительное развитие следующие сектора экономики: промышленность, строительство, туризм, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт.

Заметно вырастет сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство.

II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИАЗЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития Шкотовского муниципального района, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социального-экономического развития на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике», а также Стратегии социально-экономического развития Шкотовского муниципального района до 2020 года, утвержденной Решением Думы Шкотовского муниципального района 05 марта 2010 года №659 и других стратегических документах и основными направлениями бюджетной политики Шкотовского муниципального района на 2014 год и плановый период, утвержденными постановлением администрации Шкотовского муниципального района
от 23.08.2013 г. №1543 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политике Шкотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В соответствии со стратегическими документами, долгосрочные и среднесрочные приоритеты в развитии экономики Шкотовского муниципального района должны обеспечить рост конкурентоспособности экономики как основы для экономического развития и повышение качества жизни населения.

Система приоритетов развития Шкотовского муниципального района построена на основе анализа его текущего положения, сильных и слабых сторон его социальной и экономической сферы, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов.

Исходя из этого, формулируются следующие стратегические направления Программы:

- стратегическое управление социально-экономическим развитием;

- создание и повышение эффективности региональных институтов развития;

- инновационное развитие экономики, ее диверсификация и преодоление инфраструктурных ограничений;

- повышение инвестиционной привлекательности Шкотовского муниципального района;

- развитие конкурентных рынков;

- повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества.

Кроме того, приоритеты муниципальной политики в сфере совершенствования системы управления экономическим развитием состоят в повышении качества управленческих решений, что невозможно без создания системы аналитического и информационного обеспечения системы управления, формирования обратной связи по принимаемым решениям и осуществления всестороннего мониторинга внутренних и внешних факторов экономического развития.

Другим необходимым условием успешного экономического развития является наличие эффективной и прозрачной системы, обеспечивающей реализацию принципов государственно-частного партнерства.

В соответствии со стратегическими приоритетами формируется цель Программы – создание условий для устойчивого экономического роста в Шкотовском муниципальном районе и повышение на этой основе уровня и качества жизни населения Шкотовского муниципального района.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:

- совершенствование системы управления экономическим развитием Шкотовского муниципального района;

- совершенствование системы управления муниципальными финансами Шкотовского муниципального района;

- повышение инвестиционной привлекательности Шкотовского муниципального района;

- развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики Шкотовского муниципального района;

- развитие конкуренции на рынках товаров и услуг Шкотовского муниципального района;

- организация планирования и исполнения муниципального бюджета;

- совершенствование межбюджетных отношений в Шкотовском муниципальном районе;

-совершенствование управления муниципальным долгом Шкотовского муниципального района.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:

- доля расходов бюджета Шкотовского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Шкотовского муниципального района;

- отношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности двух наиболее обеспеченных поселений к среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности двух наименее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Шкотовского муниципального района к объему расходов бюджета Шкотовского муниципального района, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального и краевого бюджета;

- объем производства товаров, работ, услуг, производимых на территории Шкотовского муниципального района, в процентах к предыдущему году;

- объем инвестиций в основной капитал, в процентах к предыдущему году;

- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, расположенными на территории Шкотовского муниципального района, в общем объеме продукции, производимой на территории Шкотовского муниципального района.

Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММ

В соответствии с целевой направленностью Программы выделяются следующие подпрограммы:

подпрограмма №1 «Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» (приложение №1 к Программе);

подпрограмма №2 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» (приложение №2 к Программе).

Реализация подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» направлена на решение задачи:

- создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шкотовского муниципального района.

Реализация подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» направлена на решение задач:

- улучшение предпринимательского климата;

- формирование направлений региональной политики, обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие многоуровневой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательств, в том числе направленной на создание и функционирование центров развития предпринимательства в целях обеспечения единого информационного пространства посредством интеграции деловых сетей и баз данных.

Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач Программы. Решение задач Программы обеспечивает достижение поставленных целей Программы.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Механизм реализации каждой подпрограммы, входящей в состав Программы указан в соответствующей подпрограмме.

VI. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Основной мерой муниципального регулирования в рамках реализации Программы является внедрение современных механизмов государственно-частного партнерства, в том числе особых экономических зон, технологических платформ, индустриальных парков и технопарков, которые позволяют реализовать кластерный подход в региональном развитии.

Предусматривается субсидирование современных направлений развития малого и среднего бизнеса по приоритетным сферам.

Данные меры направлены на повышение конкурентоспособности приоритетных видов экономической деятельности Шкотовского муниципального района, стимулирование предпринимательской инициативы у населения Шкотовского муниципального района, обновление основных фондов, развитие конкуренции и повышение на этой основе качества и конкурентоспособности продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей Шкотовского муниципального района.

VII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Формирование муниципальных заданий в рамках Программы не предусматривается.

VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составит 73 788,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 18 947,0 тыс. руб.

2015 год – 18 947,0 тыс. руб.

2016 год – 17 947,0 тыс. руб.

2017 год – 17 947,0 тыс. руб.

По уровням бюджетов объем финансирования распределится следующим образом:

Объем финансирования программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составит 8 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 2 500,0 тыс. руб.

2015 год – 2 500,0 тыс. руб.

2016 год – 1 500,0 тыс. руб.

2017 год – 1 500,0 тыс. руб.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы за счет средств краевого бюджета составит 57 788,0 тыс. руб, в том числе:

2014 год – 14 447,0 тыс. руб;

2015 год – 14 447,0 тыс. руб;

2016 год – 14 447,0 тыс. руб;

2017 год – 14 447,0 тыс. руб.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы за счет средств федерального бюджета составит 8 000,0 тыс. руб, в том числе:

2014 год – 2 000,0 тыс. руб;

2015 год – 2 000,0 тыс. руб;

2016 год – 2 000,0 тыс. руб;

2017 год – 2 000,0 тыс. руб.

IX. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в один этап в 2013-2017 годы.

X. МЕТОДИКА И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-нпа «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Шкотовском муниципальном районе.