Муниципальная программа Шкотовского муниципального района Приморского края «Развитие культуры Шкотовского муниципального района Приморского края на 2014-2016 годы»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Шкотовского
муниципального района
от 12.11.2013 года №2158

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района Приморского края «Развитие культуры Шкотовского муниципального района Приморского края на 2014-2016 годы»

 

Паспорт
муниципальной программы Шкотовского муниципального района Приморского края «Развитие культуры Шкотовского муниципального района Приморского края на 2014-2016 годы»

 

Полное наименование программымуниципальная программа Шкотовского муниципального района Приморского края
«Развитие культуры Шкотовского муниципального района Приморского края на 2014-2016 годы» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программымуниципальное казенное учреждение «Культурно – информационный методический центр» Шкотовского муниципального района
Структура муниципальной программы:

подпрограмма №1
«Организация досуга и обеспечение населения Шкотовского муниципального района услугами учреждения культуры»;

подпрограмма №2
«Организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений Шкотовского муниципального района».

отдельные мероприятия
осуществление руководства и управления в сфере установленных функций учреждения культуры Шкотовского муниципального района;

мероприятие, направленное на совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей и подростков: проведение летних творческих школ для детей Шкотовского муниципального района;
мероприятие по допризывной подготовке молодежи: районный конкурс патриотической песни;
мероприятия по противодействию распространения наркотиков;
мероприятия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью: молодежный фестиваль подростковой уличной культуры; выездные тематические концерты, творческие встречи с талантливыми сверстниками, деятелями искусств; семинары-практикумы, творческие лаборатории для специалистов культурно-досуговых учреждений по организации профилактической работы среди населения и популяризации здорового образа жизни;
мероприятия по социальной адаптации инвалидов, вовлечение их в общественно-культурную и спортивную жизнь, творческая и социокультурная реабилитация инвалидов;
строительство дома культуры в селе Многоудобное;
строительство дома культуры в селе Новороссия;
проведение капитального ремонта зрительного зала и фойе КДЦ «Новонежино».

Цели муниципальной программыреализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;
создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Шкотовском муниципальном районе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Задачи муниципальной программысохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей Шкотовского муниципального района к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждения культуры.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программыколичество посещений платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждением культуры, от общей численности населения Шкотовского муниципального района;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1000 человек населения Шкотовского муниципального района;
отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения культуры Шкотовского муниципального района к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере культуры Приморского края;
количество новых концертных программ в структурных подразделениях культурно – досугового типа учреждения культуры;
доля услуг, предоставляемых в электронном виде учреждением культуры Шкотовского муниципального района от числа установленных реестром муниципальных услуг;
количество отремонтированных помещений, эксплуатируемых учреждением культуры Шкотовского муниципального района;
охват населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиями.
Этапы и сроки реализации муниципальной программыпрограмма реализуется в период с 2014 – 2016 годы в один этап.
Объем и источники финансирования муниципальной программыобщий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств районного бюджета составляет 214418,28 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2014 год – 62276,85 тыс. рублей;
2015 год – 74418,11 тыс. рублей;
2016 год – 77723,32 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет:
субсидий из краевого бюджета на 2016 год -<5158,00 тыс. рублей;
средств бюджетов поселений Шкотовского муниципального района – составляет 30660,91 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 9986,97 тыс. рублей;
2015 год – 10236,97 тыс. рублей;
2016 год – 10436,97 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыв результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
увеличение количества посещений платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждением культуры Шкотовского муниципального района, к 2018 году до 125 процентов от среднемесячного числа посещений;
увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды поселенческих библиотек на 1000 человек населения Шкотовского муниципального района к 2018 году до 60 единиц;
увеличение отношения среднемесячной заработной платы работников учреждения культуры Шкотовского муниципального района к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере культуры Приморского края, к 2018 году до 100 процентов;
увеличение доли предоставления услуг в электронном виде, предоставляемых учреждением культуры Шкотовского муниципального района от числа установленных реестром муниципальных услуг, необходимых к предоставлению учреждением культуры в электронном виде, к 2014 году до 100 процентов;
увеличение количества отремонтированных помещений, находящихся в эксплуатации у учреждения культуры Шкотовского муниципального района к 2018 году до 4 единиц;
увеличение охвата населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиями к 2018 году до 130 тыс. посещений.

 

1. Общая характеристика состояния отрасли культуры в Шкотовском муниципальном районе (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития отрасли культуры в Шкотовском муниципальном районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.

Масштаб стоящих перед районом задач не позволяет найти достаточные ресурсы для их решения, поэтому определены самые приоритетные направления деятельности. Строительство и введение в эксплуатацию домов культуры в селах Многоудобное и Новороссия, капитальный ремонт дома культуры в поселке Новонежино, улучшение материально – технической базы.

В настоящее время количество структурных подразделений в учреждении культуры Шкотовского муниципального района составляет 23 единицы.

Состав учреждения культуры:

• 12 библиотек. Библиотечный фонд составляет 118 790 экземпляров. Читателями районных библиотек являются 9 700 человек;

• 11 структурных подразделений культурно-досугового типа, в которых функционирует 175 клубных формирований, где занято 2544 человека.

В отрасли работают 126 штатных сотрудников.

Два творческих самодеятельных коллектива района имеют звание «народный» и «образцовый».

Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть культурную составляющую, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг с одной стороны и сокращения государственной поддержки с другой. И как результат – исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование услугами учреждения культуры и создание условий для повышения качества жизни населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.

В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли, в их числе:

1. Отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики.

2. Заметное снижение культурно-образовательного уровня населения.

3. Значительное количество памятников с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения.

4. Региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры.

5. Снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности.

6. Крайне неудовлетворительное состояние большинства зданий и помещений, эксплуатируемых учреждением культуры.

7. Дефицит квалифицированных кадров.

8. Низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансовой поддержки творческих коллективов.

9. Отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

В связи с введением в действие Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание равных условий для культурного развития всех жителей стало еще более проблематичным и неконтролируемым процессом. В настоящее время финансирование Культурно – досуговых центров и библиотек в Шкотовском муниципальном районе крайне неравномерно. Органы местного самоуправления ввиду дефицита бюджетов не исполняют данные полномочия в полном объеме. Из 23 зданий, находящихся в эксплуатации у учреждения культуры, требуют капитального ремонта 4:

Тип учреждения культурыОбщее количествоТребуют капитального ремонтаНаходятся в аварийном состоянии
Библиотеки120-
Культурно – досуговые центры1141
ИТОГО:2341

 

Техническая оснащенность 100% зданий, находящихся в эксплуатации у учреждения культуры, не соответствует минимальным стандартам оснащения оборудованием, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

В таких условиях сложно говорить о дальнейшем совершенствовании культурно – досуговой деятельности и сохранении традиционной народной художественной культуры.

Решение этих задач возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры позволяет ежегодно определять самые болевые точки в культурном развитии Шкотовского муниципального района, совместно с краевыми органами культуры, администрациями поселений сосредоточить средства на решении той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени, привлекать к решению творческих задач негосударственные организации, временные творческие группы, физических лиц.

Культура может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.

В настоящее время требуется новый подход к системе управления структурными подразделениями учреждения культуры, суть которой заключается в переходе от управления ресурсами к управлению результатами, увеличению внебюджетных доходов от деятельности учреждения. Учреждение должно быть саморазвивающимся, конкурентноспособным, создающим максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг.

Достижение данной цели будет зависеть не только от специфики услуг, внешней конъюнктуры, но и в немалой степени от существующих кадровых и материально-технических ресурсов, использования современных инновационных подходов в целях обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования, новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

Стремительная информатизация всех сфер человеческой деятельности диктует необходимость идти в ногу со временем и предпринимать серьезные шаги в освоении различных современных IT- технологий. И лидерами в данном вопросе должны стать библиотеки. К сожалению, в настоящее время из 12 поселенческих библиотек только в 5 библиотеках компьютеры подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целью мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и обслуживания населения, является преломление негативной тенденции сокращения числа читателей. И дело здесь не только в необходимости пополнения фондов библиотек актуальной литературой, но в первую очередь необходимостью внедрения современных информационных технологий, увеличения количества документов на электронных носителях, создания поисково-справочного аппарата и компьютеризации библиотек. Необходимы активные меры по продвижению чтения среди населения и особенно молодежи, созданию комфортных условий для читателей, расширению перечня дополнительных услуг для пользователей.

Для дальнейшего развития культурно – досуговой деятельности требуются модернизация сценического, светозвукового оборудования, решение вопросов, связанных с обеспечением художественных коллективов высококвалифицированными специалистами, оказание поддержки талантливым исполнителям.

Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Низкая заработная плата работников культуры влечет проблему старения кадров. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. В рамках муниципальной программы запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам учреждения культуры.

Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия района приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения – одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.

Необходимы дополнительные меры государственной поддержки народным художественным промыслам, системе повышения квалификации кадров в сфере культуры, самодеятельных коллективов, деятельность которых направлена на сохранение и возрождение культурного наследия, популяризацию культурных ценностей в сфере народного творчества, народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства, музыкального и хореографического искусства.

Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры в Шкотовском муниципальном районе, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2016 года.

Программа ориентирована на преемственность культурных традиций в Шкотовском муниципальном районе и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:

1. Признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности.

2. Доведение к 2018 году уровня средней заработной платы работников учреждения культуры до уровня средней заработной платы работников в сфере культуры Приморского края.

3. Качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала.

4. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры.

5. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.

Реализация муниципальной программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных ожидаемых конечных результатов:

увеличение количества посещений платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждением культуры Шкотовского муниципального района, к 2018 году до 125 процентов от среднемесячного числа посещений;

увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения Шкотовского муниципального района к 2018 году до 60 единиц;

увеличение отношения среднемесячной заработной платы работников учреждения культуры Шкотовского муниципального района к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере культуры Приморского края, к 2018 году до 100 процентов;

увеличение доли предоставления услуг в электронном виде, предоставляемых учреждением культуры Шкотовского муниципального района от числа установленных реестром муниципальных услуг, необходимых к предоставлению учреждением культуры в электронном виде, к 2014 году до 100 процентов;

увеличение количества отремонтированных помещений, эксплуатируемых учреждением культуры Шкотовского муниципального района, к 2018 году до 4 единиц;

увеличение охвата населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиями к 2018 году до 130 тыс. посещений.

Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:

укреплении единого культурного пространства Приморского края с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;

поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

перевода отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения культурно – досуговыми центрами и библиотеками в поселениях района;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов.

Помимо социальной эффективности муниципальная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.

Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы состоит в увеличении поступлений в бюджет Шкотовского муниципального района за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:

создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности Шкотовского муниципального района;

повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых районным учреждением культуры на рынке услуг в сфере культуры;

снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;

создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых зданий и расширения штата структурных подразделений учреждения культуры, при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории Шкотовского муниципального района.

Прогноз развития сферы культуры неразрывно связан с экономическим развитием района. Реализация муниципальной программы к 2018 году позволит создать условия в учреждении культуры, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ района.

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.

2. Приоритеты государственной политики в сфере культуры в Шкотовском муниципальном районе, цели и задачи муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р;

стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года №537;

стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года №Пр-212;

национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761;

стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р;

основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованными Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года №МФ-П44-2462;

концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №1019-р;

концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 – 2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года №267;

концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №1244-р;

концепцией развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 года №807;

концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года №132-р;

концепцией сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры, одобренной Решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;

концепцией развития образования в сфере культуры и искусства государств – участников СНГ, одобренной Решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;

стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года №2094-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года №186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 – 2018 годы)».

Основы законодательства Российской Федерации о культуре провозглашают основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности, отмечают неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция) определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры – развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Важность достижения этой цели подчеркивается в контексте перехода экономики России на инновационный путь развития.

Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечает, что в России возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти, укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей – свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.

Важным вопросом культурной политики является патриотическое воспитание, в котором необходимо следование общепринятым приоритетам.

В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития сферы культуры.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами.

1. Укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций.

2. Обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга.

3. Продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.

4. Обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде.

5. Совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности.

6. Укрепление материально-технической базы учреждения культуры; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); повышение квалификации кадров и их социального обеспечения.

3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

количество посещений платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальным учреждением культуры, жителями Шкотовского муниципального района (предполагается увеличить этот показатель с 124,7 процента в 2012 году до уровня 125,5 процентов от среднемесячного числа посещений к 2018 году);

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды поселенческих библиотек на 1000 человек населения Шкотовского муниципального района (предполагается увеличить этот показатель с 46 единиц в 2012 году до уровня 60 единиц к 2018 году);

отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения культуры Шкотовского муниципального района к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере культуры Приморского края (предполагается увеличить этот показатель с 46 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2018 году);

доля предоставления услуг в электронном виде, предоставляемых учреждением культуры Шкотовского муниципального района, от числа установленных реестром муниципальных услуг, необходимых к предоставлению учреждением культуры в электронном виде (предполагается увеличить этот показатель с 0 процентов в 2012 году до уровня 100 процентов к 2018 году);

количество отремонтированных помещений, находящихся в эксплуатации у учреждения культуры Шкотовского муниципального района (предполагается увеличить этот показатель с 0 единиц в 2012 году до 4 единиц к 2018 году);

охват населения Шкотовского муниципального района культурными мероприятиями (предполагается увеличить этот показатель с 128,5 тыс. человек в 2012 году до 130,5 тыс. человек в 2018 году).

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий

Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей муниципальной программы, ожидаемых результатов их реализации) приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

выделения средств муниципальному казенному учреждению культуры на выполнение функций, в соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года №112-н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств районного бюджета составляет 214418,28 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2014 год – 62276,85 тыс. рублей;

2015 год – 74418,11 тыс. рублей;

2016 год – 77723,32 тыс. рублей.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет:

субсидий из краевого бюджета на 2016 год – 5158,00 тыс. рублей;

средств бюджетов поселений Шкотовского муниципального района – составляет 30660,91 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 9986,97 тыс. рублей;

2015 год – 10236,97 тыс. рублей;

2016 год – 10436,97 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого бюджета, бюджетов поселений Шкотовского муниципального района в случае участия Шкотовского муниципального района в реализации муниципальных программ приведены в приложении №3 к муниципальной программе.

Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) муниципальной программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации её мероприятий.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели муниципальной программы представлены в приложении №4 к муниципальной программе, оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении №5 к муниципальной программе.

7. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2014 – 2016 годах в один этап.

8. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы

Методика и система показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, не парированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Шкотовского муниципального района.

При формировании муниципальной программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.

В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.

При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывается информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Шкотовскому муниципального району.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:

оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы;

оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на программу;

оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.

Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Шкотовском муниципальном районе.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении №1 к муниципальной программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.

Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:

(Ф1/ П1 + Ф2 / П2 +. + Фк/Пк)

ДИ = ------------------------------------------------------,
к
где:

ДИ– показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
к– количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

О – фактическое освоение средств районного бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л – лимиты бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.

Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как: ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для ее корректировки.

9. План реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы представлен в приложении №6 к муниципальной программе.