Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 12.11.2013 г. №2157

 

 

Муниципальная программа
Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы»

 

Паспорт
муниципальной программы
Шкотовского муниципального района
«Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы»

 

Наименование программыМуниципальная программа Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы».
Ответственный
исполнитель
муниципальной
программы
Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района (специалист, осуществляющий переданные отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда).
Структура муниципальной
программы
Подпрограмма №1 «Улучшение условий и охраны труда в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы».
Цели муниципальной
программы
Улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занятого населения Шкотовского муниципального района.
Задачи муниципальной
программы
Защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда;
мониторинг результатов обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда всех категорий работников;
мониторинг проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях;
улучшение условий труда на рабочих местах с вредными производственными факторами;
сокращение смертности и травматизма работающего населения вследствие нарушения требований охраны труда;
совершенствование системы управления охраной труда в Шкотовском муниципальном районе.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной
программы
Количество впервые выявленных профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
численность работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам (в процентах от списочной численности);
количество пострадавших от несчастных случаев на производстве;
количество пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, в расчете на 1000 работающих;
количество организаций, завершивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в пятилетний период;
количество работников организаций обученных по охране труда.
Этапы и сроки реализации муниципальной
программы
Муниципальная программа Шкотовского муниципального района реализуется в 2014-2017 годы в один этап.
Объем и источники финансирования муниципальной
программы
общий объем средств из бюджета Приморского края (субвенции) составляет:
2014 год 579 680 руб;
2015 год 579 680 руб;
2016 год 579 680 руб;
2017 год 579 680 руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной
программы
В результате реализации муниципальной программы в 2017 году:
снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 12 процентов от уровня 2012 года, в т. ч. в том числе со смертельным исходом – на уровне 2012 года;
снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, в расчете на 1000 работающих на 5 процентов от уровня 2012 года, в т. ч. со смертельным исходом – на уровне 2012 года;
снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам (в процентах от списочной численности) на 2 процента от уровня 2012 года;
стабилизация показателя профессиональной заболеваемости на 10000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2017 г. на уровне 2012 года;
повышение количества аттестованных рабочих мест на 5 процентов по итогам пятилетнего периода 2013-2017 гг. к периоду 2008-2012 гг;
увеличение численности обученных по охране труда работников на 5 процентов от уровня 2012 года.

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз её развития

В соответствии с Законом Приморского края от 09 ноября 2007 года №153-КЗ, органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда:

1) организация проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

2) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городских округов или муниципальных районов Приморского края;

3) осуществление на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке государственной экспертизы условий труда в целях оценки:

а) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;

б) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда;

в) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;

4) организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда.

По состоянию на 31 декабря 2012 года, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, в районе зарегистрировано 260 организаций всех видов собственности и 395 человек – индивидуальных предпринимателей (в том числе 80 индивидуальных предпринимателей – работодателей), из них 33 организации имеют численность работающих свыше 50 человек. Численность работающих в организациях Шкотовского муниципального района составляет 5668 человек, из них в крупных и средних организациях – 4374 человек. Численность занятых в экономике составляет 10000 человек.

В период реализации полномочий по государственному управлению охраной труда (2008 – 6 мес. 2013 гг.):

• фактическая численность специалистов по охране труда в организациях возросла на 30% и на конец 2012 г. в 27 организациях Шкотовского муниципального района учтено 30 специалистов по охране труда, в том числе 8 человек в составе 1 службы охраны труда, 22 штатных специалиста и 4 внештатных, в том числе в 4 организациях с численностью работников менее 50 человек. С учетом норматива численности в 11 организациях района из 33, с численностью работников более 50 человек, не введены должности инженеров по охране труда освобожденных от других обязанностей. С учетом того, что из 11 организаций 8 являются организациями не производственной сферы, всего укомплектованность специалистов по охране труда освобожденных от других обязанностей от необходимого норматива составляет 91%

Таблица №1

отчётный период, год2010201120126 мес. 2013
потребность в специалистах по О. Т.39293333
учтённое количество специалистов по О. Т.32323030

 

• отмечается увеличение количества комиссий (комитетов) по охране труда в организациях на 4,84 % по отношению к уровню 2009 года. На 31.12.2012 года их количество составило 27 или 7,94% от общего количества организаций

• наблюдается рост организаций, в которых избранны уполномоченные лица по охране труда на 41 единицу. На 31.12.2012 года их количество достигло 177 человек в 34 организациях, что составляет 10 % от общего количества организаций

Таблица №2

отчётный период, год2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.6 мес. 2013
123456
Организации, в которых созданы комиссии (комитеты) по охране труда1924252727
Организации, в которых избраны уполномоченные2331323434
Общее количество уполномоченных по охране труда136146150177177

 

В соответствии с Порядком осуществления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда на территории Шкотовского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 22 ноября 2011 г. №156, ежеквартально проводится работа по сбору и обработке сведений о состоянии условий и охраны труда у работодателей по утвержденной форме.

Для формирования банка данных и проведения мониторинга состояния и условий охраны труда в организациях, администрация Шкотовского муниципального района делает более 300 запросов работодателям в год по «Почте России», а так же использует альтернативные виды связи (электронную почту, тел./факс). На основании полученных данных создана единая база данных с разбивкой по видам экономической деятельности.

В соответствии с Законом Приморского края от 09.11.2007г. №153-КЗ, администрация Шкотовского муниципального района ежеквартально и по итогам года предоставляет информацию о состоянии условий и охраны труда на территории в орган по труду Приморского края (департамент труда и соц. развития Приморского края).

Организация проведения обучения по охране труда

Одним из важнейших направлений профилактики производственного травматизма является обучение по охране труда. Администрацией Шкотовского муниципального района в рамках исполнения отдельных переданных государственных полномочий по охране труда, организован мониторинг количества обученных по охране труда, ежеквартально проводятся сверки с обучающими центрами.

В 2011 г. комиссиями предприятий обучены требованиям охраны труда 3168 работников и 35 членов общественного актива. В центрах, аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по проведению обучения по охране труда работников, прошли обучение 173 работника, а так же 6 членов общественного актива. Т. о. общее количество обученных требованиям охраны труда в 2011 г. составило 3382 человека, в т. ч. 41 человек – члены общественного актива.

В 2012 г. комиссиями предприятий обучены требованиям охраны труда 3923 работника и 20 членов общественного актива. В центрах, аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по проведению обучения по охране труда работников, прошли обучение 73 работника, а так же 6 членов общественного актива. Т. о. общее количество обученных требованиям охраны труда в 2012 г. составило 3996 человек и 26 человек – членов общественного актива.

За 6 мес. 2013 г. комиссиями предприятий обучен требованиям охраны труда 1851 работник и 4 члена общественного актива. В центрах, аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по проведению обучения по охране труда работников, прошли обучение 25 работников, а так же 4 члена общественного актива. Всего обучено за 6 мес. 2013 г. – 1951 работник, в т. ч. – 75 человек-членов общественного актива.

По показателям 2012 г. можно сказать, что общее количество работников обученных за год требованиям охраны труда насчитывает 4022 человека, что составляет 71 % (в 2011 г. – 63,7%) от общего количества подлежащих обучению работников организаций и индивидуальных предпринимателей – работодателей района.

Таблица №3

отчётный период, год20092010201120126 мес. 2013
Обучено всего, чел.10942491338240221951
Обучено в лицензированных центрах, чел.48361737325
Обучено комиссиями в организациях, чел.10462446316839231851
Обучено членов общественного актива09412675

 

За последние три года (2010-2012 гг.) обучено и проведена проверка знаний требований охраны труда 916 работников, обучение которых проводится раз в три года, в том числе 203 руководителей, 105 главных специалистов, 26 специалистов по охране труда, 506 специалистов и 76 членов общественного актива.
Таким образом, в сравнении с предыдущим трёхлетним периодом (2009-2011 гг.), количество работников обучаемых требованиям охраны труда 1 раз в 3 года увеличилось на 10,2%.

Таблица №4

Категория обучаемыхруководительГлавный специалистспециалистСпециалист по охране трудаЧлен общественного активаВсего обучено, чел.
2009 г.21397220134
2010 г.323222149298
2011 г.126591501541391
2012 г.4514135726227
6 мес. 20132277845 
Итого за период 2009-2011 гг:1791304432150823
Итого за период 2010-2012 гг:2031055062676916
Итого за период 2011-6 мес. 2013 гг:193803632672811

 

Осуществление на территории Шкотовского муниципального района государственной экспертизы условий труда
В рамках исполнения переданных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, специалистом, исполняющим данные полномочия, за период 2011- 6 мес. 2013 г. проведены 16 оценок государственной экспертизы с целью определения фактических условий труда работников, выявлено 150 нарушений требований охраны труда и даны рекомендации к их устранению, в т. ч. в 2012 г.- 6 оценок, выявлено 39 нарушений, за 6 мес. 2013 г. – 8 оценок, выявлено 83 нарушения. Материалы для проведения оценки фактических условий труда работников предоставлялись работодателем при проведении совместных с органами государственного контроля (надзора) проверок организаций по вопросам охраны труда

Таблица N 5

Отчетный период, годКоличество проведенных экспертизКоличество выявленных нарушений
2011228
2012639
6 мес. 2013 г.883

 

В соотв. со ст. 216 ТК РФ и Порядком о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 558 н, Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

За период исполнения государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, в администрацию Шкотовского муниципального района не поступало обращений по поводу проведения Государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10 и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда.

Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

В создании безопасных условий труда важную роль играет организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

За последние 5 лет проведена аттестация 1275 рабочих мест 48 организаций Шкотовского района. По итогам 2012 г. аттестовано 241 р. м. 15 организаций, в 2011 г. – 437 р. м; в 2010 г. аттестовано – 374 р. м, в 2009 г. – 79 р. м, в 2008 г.- 144 р. м. На конец 2012 г. 6 организаций осуществляли аттестацию 154 рабочих мест. Таким образом, за период 5 лет, в течение которых действует АРМ, аттестацией охвачено 1429 рабочих мест в 54 организациях Шкотовского района, что составляет примерно 25,3 % от общего количества рабочих мест в районе.

Сравнительная характеристика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Шкотовского муниципального района за 5 лет

Таблица N 6

Отчетный период, годКоличество аттестованных рабочих местКоличество организаций, проводивших АРМ
123
20081444
2009798
20103745
201143714
201224115
Итого АРМ проведена за 5 лет127548
В работе (АРМ не завершена)1546
Итого охват АРМ за 5 лет:142954

 

За I полугодие 2013 г. аттестации подверглось 141 р. м. трёх организаций.

В настоящее время аттестация проводится (не завершена) ещё на 146 рабочих

местах 9 организаций. Таким образом, за период 6 месяцев 2013 г. аттестацией охвачено 287 рабочих мест 12 организаций.

С учетом пятилетнего периода (2009-2013 гг.), аттестацией охвачено 1424 р. м. 55 организаций, что составляет 27,8% от общего количества рабочих мест в районе.

В сравнении с предыдущим пятилетним периодом (2008-2012 гг.), рост аттестации рабочих мест по условиям труда составил 1,5%.

Сравнительная характеристика темпов роста аттестации рабочих мест организаций Шкотовского муниципального района за пятилетний период

Таблица N 7

Пятилетний период, гг.2005-20092006-20102007-20112008-2012 2009- 6 мес. 2013 (с учетом не завершенной АРМ)
Аттестовано, р. м.498745115212811424
Количество организаций проводивших АРМ2123364755
Количество р. м. (средний показатель за период)43824368467748745125
В % от общего к-ва р. м.11,417,124,626,327,8

 

В 2010 г. ФГУ Комбинат «Взморье» Управления Федерального Агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу подтвердило организацию работ в области охраны труда на предприятии государственным нормативным требованиям охраны труда.

В разрезе экономических видов деятельности проведение аттестации рабочих мест по условиям труда складывается следующим образом: наибольшее количество рабочих мест аттестовано на предприятиях транспорта и связи (32,5%). Это обусловлено наличием в районе двух крупных предприятий – эксплуатационного депо «Смоляниново» ОАО РЖД и ремонтного локомотивного депо «Приморское» ОАО РЖД. На втором месте – предприятия производства и распределения электроэнергии, газа и воды (23,5%). В этой группе основное место принадлежит предприятию ГКУП «Приморский Водоканал». Далее можно назвать предприятия рыболовства и рыбоводства (самое крупное в этой группе – ОАО рыболовецкий колхоз «Приморец») и обрабатывающие производства различной направленности (по 12%).

Необходимо отметить, что аттестации подверглись все крупные и практически все средние и малые производственные предприятия, 3 ТСЖ, 2 войсковые части, ряд торговых предприятий, в том числе торговые объекты некоторых индивидуальных предпринимателей – работодателей, одно предприятие общественного питания, 40 пожарная часть, школа-интерна №28 ОАО РЖД, детский дом с. «Мысовое», аптечный пункт и т. д. Тем не менее, рабочие места большинства индивидуальных предпринимателей – работодателей, непроизводственных организаций, различных учреждений остаются не аттестованными в связи с трудностями в финансировании.

Прогноз развития условий и охраны труда на рабочих местах организаций, расположенных и ведущих деятельность на территории Шкотовского муниципального района, при реализации программы.

Основные составляющие программы направлены на снижение (стабилизацию) производственного травматизма и рисков профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда на рабочих местах, совершенствование системы управления охраной труда в организациях района, пропаганду безопасного труда.

Муниципальная программа является важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда на территории Шкотовского муниципального района в рамках Закона Приморского края от 09 ноября 2007 года №153-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда».

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий и охраны труда, сохранения здоровья работающего населения Шкотовского муниципального района, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также позволит сократить материальные потери, связанные с последствиями профессиональной заболеваемости.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Основными приоритетными направлениями государственной политики в области охраны труда являются привлечение работодателей и трудовых коллективов к активной работе по созданию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пропаганда передовых форм и методов организации работы по охране труда в организациях.

Цели муниципальной программы:

1. Улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занятого населения Шкотовского муниципального района.

Задачи программы:

защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда;

улучшение условий труда на рабочих местах, повышение качества оценки профессиональных рисков;

сокращение смертности и травматизма работающего населения вследствие нарушения требований охраны труда;

совершенствование системы управления охраной труда в Шкотовском муниципальном районе;

пропаганда безопасности труда.

III. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.

К 2017 году в результате реализации программы ожидается:

снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 12 процентов от уровня 2012 года, в т. ч. в том числе со смертельным исходом – на уровне 2012 года;

снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, в расчете на 1000 работающих, на 5 процентов от уровня 2012 года, в т. ч. в со смертельным исходом – на уровне 2012 года;

снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам (в процентах от списочной численности) на 2 процента от уровня 2012 года;

стабилизация показателя профессиональной заболеваемости на 10000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2017 г. на уровне 2012 года;

повышение количества аттестованных рабочих мест на 5 процентов по итогам пятилетнего периода 2013-2017 гг. к периоду 2008-2012 гг;

увеличение численности обученных п о охране труда работников на 5 процентов от уровня 2012 года.

IV. Обобщенная характеристика реализуемой в составе муниципальной программы подпрограммы №1

Подпрограмма №1 «Улучшение условий и охраны труда в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы Шкотовского муниципального района «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы» является составной частью муниципальной программы.

Обобщенная характеристика реализуемой в составе муниципальной программы подпрограммы №1 приведена в разделе IV подпрограммы №1 муниципальной программы.

Перечень реализуемых мероприятий подпрограммы №1 приведен в приложении N 1 к подпрограмме №1 муниципальной программы.

Социальная эффективность реализации подпрограммных мероприятий выражена следующими показателями в 2017 году:

число пострадавших от несчастных случаев на производстве снизится на 12 процентов от уровня 2012 года, в том числе со смертельным исходом останется на уровне 2012 года;

число пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (в расчете на 1000 работающих) снизится на 5 процентов от уровня 2012 года, в том числе со смертельным исходом останется на уровне 2012 года;

численность работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам (в процентах от списочной численности), снизится на 2 процента от уровня 2012 года;

показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда стабилизируется на уровне 2012 года;

количество аттестованных рабочих мест увеличится на 5 процентов по итогам пятилетнего периода 2013-2017 гг. к периоду 2008-2012 гг;

численность обученных по охране труда работников увеличится на 5 процентов от уровня 2012 года.

V. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных показателями (индикаторами) муниципальной программы, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета.

В основе исполнения муниципальной программы «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы» лежит реализация мероприятий подпрограммы №1 «Улучшение условий и охраны труда в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы.

Механизм реализации подпрограммы №1 изложен в разделе V подпрограммы №1 муниципальной программы «Содействие занятости населения Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы».

VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры правового регулирования в рамках муниципальной программы не предусмотрены.

VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы приведены в приложениях N3, N4, N7 к муниципальной программе.

Общий объем средств из краевого бюджета составляет 2 318.720 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год 579.680 тыс. рублей;

2015 год 579.680 тыс. рублей;

2016 год 579.680 тыс. рублей;

2017 год 579.680 тыс. рублей.

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год в соответствии с федеральными государственными стандартами услуг в области содействия занятости населения с учетом возможностей краевого бюджета.

Реализация мероприятий в области содействия занятости населения, мероприятий по улучшению условий и охраны труда является полномочиями субъектов Российской Федерации и реализуется органами исполнительной власти Приморского края без привлечения финансирования из бюджета муниципальных образований.

Отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда переданы на уровень муниципальных образований и реализуются за счет средств субвенции из краевого бюджета муниципальным образованиям.

VIII. Сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется с 2014 по 2017 годы в один этап.

IX. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы

1. Общие положения.

1.1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности реализации муниципальной программы, достижения целевых индикаторов муниципальной программы, определения соответствия достигнутых результатов запланированным показателям.

1.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности Государственных программ Приморского края".

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Шкотовского муниципального района.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов в установленные сроки.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим направлениям:

оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (показатели приведены в приложении N 1 к муниципальной программе);

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета. Средства, предусмотренные краевым бюджетом на реализацию программных мероприятий (приложение N 3 к муниципальной программе) используются за отчетный период в полном объеме;

оценка степени реализации отдельных мероприятий подпрограммы №1 (достижение непосредственных результатов их реализации). Отдельные мероприятия и ожидаемые конечные результаты их реализации приведены в приложении N 2 к подпрограмме №1 муниципальной программы. При достижении результата 100 процентов и более эффективность считается высокой.

К целевым индикаторам муниципальной программы, уменьшение значения которых является положительной динамикой, относятся:

численность пострадавших от несчастных случаев на производстве;

показатель численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;

показатель численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам;

показатель профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

К целевым индикаторам муниципальной программы, увеличение значения которых является положительной динамикой, относятся:

количество организаций, завершивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

количество работников организаций обученных по охране труда.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется на основании расчета уровня выполнения основных целевых индикаторов (показателей).

2. Расчет фактического выполнения цели муниципальной программы.

Оценка выполнения целей рассчитывается по следующим формулам:

а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым:

I факт
I = – x 100 процентов,
Ц I план

где:
I факт – фактическое значение индикатора;
I план – плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя относительно планового:

1
I = – x 100 процентов,
Ц I факт / I план

где:
I факт – фактическое значение индикатора;
I план – плановое значение индикатора.

3. Расчет выполнения задач муниципальной программы.

Оценка выполнения задач муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:

а) фактическое выполнение задач:

применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым:

I факт
I = – x 100 процентов,
задача I план

где:
I факт – фактическое значение индикатора;
I план – плановое значение индикатора;
применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя относительно планового:

1
I = – x 100 процентов,
задача I факт / I план

где:
I факт – фактическое значение индикатора;
I план – плановое значение индикатора;

б) среднее значение выполнения задач муниципальной программы:

SUM I задача
Iз = --------------,
n

где:
I задача – значение выполнения задачи подпрограммы;
n – количество задач.

4. Сравнение среднего значения выполнения цели муниципальной программы со средним значением выполнения задач программы.

Производится сравнение индикаторов выполнения цели и значения выполнения задач:

в случае если разница между средним значением выполнения цели программы (Iц) и средним значением выполнения задач программы (Iз) составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели;

в случае если разница между средним значением выполнения цели программы (Iц) и средним значением выполнения задач (Iз) составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели программы.

5. Интегральная оценка достижения цели муниципальной программы.

Интегральный показатель оценки достижения цели муниципальной программы рассчитывается на основе рассчитанных в п. 2 оценок выполнения целей с учетом весовых коэффициентов по следующей формуле:

Iц = L x Iц + L x Iц +. L x Iц,
1 1 2 2 n n

где:
I цель – значение выполнения цели муниципальной программы;
L, L, L – весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели
1 2 n

муниципальной программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице.

Установлены следующие весовые коэффициенты целей муниципальной программы:

"Улучшение условий труда и снижение производственного травматизма занятого населения Шкотовского муниципального района" – 0,1.

Среднее значение выполнения целей муниципальной программы, отдельных мероприятий является расчетной оценкой выполнения цели муниципальной программы:

в случае если Iц >= 90 процентов, цель реализации муниципальной программы выполняется;

в случае если Iц < 90 процентов, цель реализации муниципальной программы не выполняется.

6. Оценка эффективности использования бюджетных средств.

Для оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета используется формула:

Ф факт
Эбюд = – x 100 процентов,
Ф план

где:
Эбюд – степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
Ффакт – фактическое освоение средств краевого бюджета на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде;
Фплан – запланированный объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.

X. План реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 7 к муниципальной программе. Ответственным исполнителем по реализации указанных мероприятий является управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района (специалист, осуществляющий переданные отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда).