- Наш район
- О районе
- Символика
- Историческая справка
- Стратегия развития
- Сельское хозяйство
- Инвестиции
- Экология
- Градостроительство
- Шкотовское городское поселение
- Штыковское сельское поселение
- Новонежинское сельское поселение
- Подъяпольское сельское поселение
- Романовское сельское поселение
- Смоляниновске городское поселение
- Центральненское сельское поселение
- Органы власти
- Администрация Шкотовского муниципального района
- МКУ «Управление образованием»
- МКУ «Культурно-информационный методический центр»
- МБУ «Редакция средств массовой информации»
- МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района»
- МАУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Луч»
- Информационные сообщения
- Административная реформа
- Муниципальная служба
- Муниципальный контроль
- Противодействие коррупции
- Отчеты
- Контрольно-надзорная деятельность
- Документы
- Устав
- Решения Думы
- Муниципальные правовые акты
- Постановления, распоряжения
- Публичные слушания
- Общественные обсуждения
- Регламенты, кодексы, положения
- Целевые программы, тарифы
- Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения
- Лента документов
- Ссылки на законы, указы, постановления
- Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
- Интернет-приёмная
- Новости
Муниципальная программа «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Шкотовского
муниципального района
от 22.10.2013г. №2000
Муниципальная программа «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»
Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»
Наименование Программы | «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы» (далее – Программа) |
---|---|
Основание для разработки | - Бюджетный кодекс РФ от 31.05.1998 г. №145-ФЗ; - государственная программа «Развитие образования Приморского края» на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №395-па; - постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-НПА «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе» |
Заказчик Программы | Администрация Шкотовского муниципального района |
Координатор Программы | Первый заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района |
Разработчики Программы | - МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района; - Отдел по связям с общественностью, молодежной политике и спорту администрации Шкотовского муниципального района |
Структура Программы | Подпрограмма №1 «Развитие системы дошкольного образования». Подпрограмма №2 «Развитие системы общего образования». Подпрограмма №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе». Подпрограмма №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы |
Сроки и этапы реализации Программы | 2014 – 2017 годы в один этап |
Цели Программы | По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: - обеспечение прав ребенка на общедоступное дошкольное образование, защита и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: - создание оптимальных условий для получения качественного образования на основе современной инфраструктуры образования; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; - создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования в Шкотовском муниципальном районе; – создание безопасных условий образовательной деятельности; - повышение экономической эффективности образования; - удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: - удовлетворение населения в получении доступного и качественного дополнительного образования детей, выявление и развитие их талантов и способностей. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы: - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Шкотовского муниципального района; - совершенствование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, научного и культурного развития района; - создание условий для повышения качества жизни молодежи в Шкотовском муниципальном районе, развития и сохранения общечеловеческих и семейных ценностей. Непрограммные мероприятия: - обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования в Шкотовском муниципальном районе; - координация деятельности образовательных учреждений; - обеспечения качества, доступности и непрерывности образования, а также преемственности образования. |
Задачи Программы | По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: - развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; - информационное обеспечение дошкольного образования; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений дошкольного образования; - обеспечение условий для полноценного питания детей дошкольного возраста; - обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий дошкольного образования; - развитие системы обеспечения качества дошкольного образования. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: - развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; - информационное обеспечение системы общего образования; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности общеобразовательных учреждений; - обеспечение условий для полноценного питания обучающихся; - обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий системы общего образования; - развитие системы обеспечения качества общего образования (модернизация); - развитие педагогического потенциала. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: - создание условий для эффективного и безопасного развития школьников; - повышение доступности и качества услуг, предоставляемых оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей посредством развития инфраструктуры и материально-технической базы, создания условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей; - совершенствование существующих и внедрение новых форм организации отдыха и оздоровления детей на территории Шкотовского муниципального района. По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы: - обеспечение конституционных прав, подразумевающих предоставление молодому гражданину гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики; - повышение уровня гражданско-патриотического сознания, воспитания уважения к историческому и культурному наследию района; – создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи; - создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства; - формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни; - внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности молодежных организаций и их программ; - повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи; - стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации; - формирование толерантности в молодежной среде, как залога успешности молодежного сотрудничества и культурно-этнических отношений в районе; – удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой ей для успешной социализации и самореализации; - социальная адаптация молодых людей с ограниченными возможностями и вовлечение их в общественно-культурную жизнь района; - повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики; - формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма. |
Целевая группа | Дети, проживающие на территории Шкотовского муниципального района, в возрасте от 3 до 18 лет. |
Целевые индикаторы | По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: - увеличение количества муниципальных детских садов; - увеличение мощности муниципальных детских садов; - увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в муниципальных детских садах (%); - увеличение численности педагогов, прошедших курсовую подготовку (%); - снижение показателя заболеваемости детей, посещающих муниципальные детские сады (д/дни); - увеличение показателя посещаемости детьми муниципальных детских садов (%); - увеличение показателя оснащения дошкольных образовательных учреждений мебелью, мягким инвентарем, учебным и технологическим оборудованием (%); - увеличение доли населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования (%). По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: - увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям (%); - увеличение доли учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям (%); - увеличение количества персональных компьютеров в образовательных учреждениях (%); - повышение успеваемости и качества знаний школьников; - увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образования (%); - увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%); - увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам и предметам по выбору по результатам ЕГЭ; - увеличение доли учащихся 9-х классов, сдавших ГИА по обязательным предметам (%); - увеличение доли общеобразовательных учреждений, создавших условия для получения лицензии на право ведения медицинской деятельности (%); - увеличение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием (%); - увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальные вычислительные сети (%); - обновление кадрового ресурса образования, привлечение к работе молодых специалистов, в том числе выпускников общеобразовательных учреждений Шкотовского муниципального района, получающих педагогическое образование в учебных заведениях Приморского края. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: - доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию (%); - увеличение количества школьников – призеров и победителей соревнований и конкурсов краевого, всероссийского и международного уровня; - увеличение охвата школьников различными формами отдыха и занятости в летний период (%). По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы: - увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации молодежных мероприятий (проектов, программ), от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (%); - увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений (%); - сохранение удовлетворенности целевой группы (молодежь от 14 до 30 лет) качеством организуемых мероприятий (проектов, программ) по приоритетным направлениям молодежной политики. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: - увеличение количества муниципальных детских садов на 25%; - увеличение мощности муниципальных детских садов на 300 мест за счет строительства детского сада в пгт Шкотово и реконструкции детских садов в пгт Смоляниново и с. Романовка; - увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных детских садах до 100%; - увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку до 72%; - снижение показателя заболеваемости детей, посещающих муниципальные детские сады, на 1,5 д/дня; - увеличение показателя посещаемости детьми муниципальных детских садов на 3%; - увеличение показателя оснащения дошкольных образовательных учреждений мебелью, мягким инвентарем, учебным и технологическим оборудованием до 100%; - увеличение доли населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования, до 45%. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: - увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, с 11% до 33%; - увеличение доли учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям, с 35% до 60%; - увеличение показателя оснащенности школ персональными компьютерами на 20%; - повышение успеваемости и качества знаний школьников до уровня краевого показателя; - увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образования, не ниже 45%; - увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, до 100%; - увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам и предметам по выбору по результатам ЕГЭ не ниже краевого; - увеличение доли учащихся 9-х классов, сдавших ГИА по обязательным предметам, до 100%; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, создавших условия для получения лицензии на право ведения медицинской деятельности, до 35%; - увеличение доли школьников, получающих горячее питание, до 60%; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальные вычислительные сети, до 100%; - увеличение количества молодых учителей, работающих в школах. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: - сохранение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию на базе общеобразовательных учреждений, не ниже 90% от общего числа школьников; - достижение учащимися высоких результатов в творческой, спортивной, научной деятельности; - создание благоприятных организационных, правовых, социально-экономических условий для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков с охватом до 60% от общего количества детей школьного возраста в районе. По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы: - увеличение к 2017 году численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях (проектах, программах) в рамках реализации молодежной политики, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет по отношению к 2013 году на 3 %; - увеличение к 2017 году численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений, по отношению к 2013 году на 3 %; - сохранение уровня удовлетворенности целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организационных мероприятий (проектов, программ) по основным направлениям молодежной политики. |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы в 2014 – 2017 годах составляет 2 037 610,41 тыс. руб. (приложение): МБ – 716 930, 10 тыс. руб. КБ – 1 320 680, 31 тыс. руб. Объем финансирования Программы по годам: 2014 год: всего – 467 754, 36 тыс. руб, в том числе: - МБ – 172 578, 36 тыс. руб, - КБ – 295 176, 00 тыс. руб. 2015 год: всего -483 305, 43 тыс. руб, в том числе: - МБ – 188 129, 43 тыс. руб, - КБ – 295 176, 00 тыс. руб. 2016 год: всего – 551 648, 27 тыс. руб, в том числе: - МБ – 190 579, 17 тыс. руб, - КБ – 361 069, 10 тыс. руб. 2017 год: всего – 534 902, 35 тыс. руб, в том числе: - МБ – 165 643,14 тыс. руб, - КБ – 369 259, 21 тыс. руб. По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»: Объем финансирования в 2014-2017 годах: всего – 421 188,47 тыс. руб, в том числе: - МБ – 415 004,47 тыс. руб, - КБ – 6 184, 00 тыс. руб. Объем финансирования по годам: 2014 год: всего – 98 790, 36 тыс. руб, в том числе: - МБ – 97 244,36 тыс. руб, - КБ – 1 546 тыс. руб. 2015 год: всего -114 125,67 тыс. руб, в том числе: - МБ – 112 579,67 тыс. руб, - КБ – 1 546, 00 тыс. руб. 2016 год: всего – 102 170, 07 тыс. руб, в том числе: - МБ – 100 624, 07 тыс. руб, - КБ – 1 546, 00 тыс. руб. 2017 год: всего – 106 102, 37 тыс. руб, в том числе: - МБ – 104 556,37 тыс. руб, - КБ – 1 546, 00 тыс. руб. По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»: Объем финансирования в 2014-2017 годах: всего – 1 552 493, 84 тыс. руб, в том числе: - МБ – 237 997, 53 тыс. руб, - КБ – 1 314 496, 31 тыс. руб. Объем финансирования по годам: 2014 год: всего – 354 546, 18 тыс. руб, в том числе: - МБ – 60 916, 18 тыс. руб, - КБ – 293 630, 00 тыс. руб. 2015 год: всего – 353 335, 81 тыс. руб, в том числе: - МБ – 59 705, 81 тыс. руб, - КБ – 293 630, 00 тыс. руб. 2016 год: всего – 433 033, 36 тыс. руб, в том числе: - МБ – 73 510, 26 тыс. руб, - КБ – 359 523, 10 тыс. руб. 2017 год: всего – 411 578, 49 тыс. руб, в том числе: - МБ – 43 865, 28 тыс. руб, - КБ – 367 713, 21 тыс. руб. По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»: Объем финансирования за счет средств муниципального бюджета в 2014-2017 годах – 7 610, 49 тыс. руб, в том числе: 2014 год – 1 246, 49 тыс. руб, 2015 год – 2 083 тыс. руб, 2016 год – 2 073 тыс. руб, 2017 год – 2 204 тыс. руб. По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы: Объем финансирования подпрограммы за счет средств муниципального бюджета 5 836,00 тыс. руб. |
Организация управления и системы контроля над исполнением Программы | Управление и контроль над реализацией Программы осуществляет администрация Шкотовского муниципального района. Исполнители (разработчики) Программы предоставляют Заказчику по запросу статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и ходе реализации Программы, а также ежегодные отчеты о выполнении работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. |
I. Оценка эффективности управления системой образования в Шкотовском муниципальном районе
Реализация Приоритетного национального проекта «Образование», муниципальной программы «Развитие образовательных учреждений Шкотовского муниципального района на 2011 – 2013 годы» позволили укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые технологии, обеспечить безопасность учреждений образования, реализовать проекты и программы развития.
Участие образовательных учреждений Шкотовского муниципального района в реализации регионального Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Приморском крае в 2011-2013 годах позволило создать условия для внедрения финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования. Расходы на образование за три года (2011-2013 годы) значительно увеличились.
Все общеобразовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование. Каждый третий педагог владеет информационно-коммуникационными технологиями.
Отчеты Управления образованием о результатах управления системой образования, о финансово-экономической и образовательной деятельности образовательных учреждений доступны для широкой общественности в сети Интернет.
Сохраняется дифференциация по условиям обучения и качеству образования, получаемого в городских и сельских школах. Успеваемость школьников на протяжении последних 3 лет остается стабильной и составляет 99,8%. Качество обучения возросло с 39% до 40%. Ежегодно 7-11% выпускников награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении».
По результатам единого государственного экзамена 99% – 100% выпускников получают среднее (полное) общее образование, основное общее образование получают 100%.
По результатам исследования удовлетворенность населения качеством образовательных услуг составляет 42%.
В соответствии с реализацией «дорожной карты» в районе планируется создать не менее 400 дополнительных мест.
Для решения проблемы доступности дошкольного образования в Шкотовском муниципальном районе реализованы следующие мероприятия:
• в МБДОУ №12 пос. Новонежино проведена реконструкция помещений путем пристройки утепленной веранды, что позволило увеличить количество мест с 35 до 50.
• на базе МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка» проведен капитальный ремонт помещений школы и открыта группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на 20 мест.
• на базе МБОУ «СОШ №29 с. Центральное» проведен капитальный ремонт помещений школы для открытия группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на 20 мест. Проведены работы по оснащению группы игровым, учебным и технологическим оборудованием.
Таким образом, проведенные мероприятия позволили создать дополнительно более 50 мест, в том числе в населенных пунктах, где отсутствуют детские сады (с. Анисимовка, с. Центральное).
Для ликвидации очередности в районе ведется строительство детского сада в пгт Шкотово на 220 мест (дополнительно 155 мест), что позволит полностью ликвидировать очередность в данном населенном пункте. Срок окончания строительства – декабрь 2013 года.
Основные проблемы
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала – ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.
В связи с очередностью на получение дошкольного образования в детских садах остается нерешенной проблема получения детьми предшкольного образования.
Остается невысокой скорость доступа в Интернет, в ряде школ отсутствуют локальные вычислительные сети, сетевое и серверное оборудование, что затрудняет эффективное использование новых технологий и образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.
Сохраняется проблема привлечения внебюджетных ресурсов. Доля привлеченных внебюджетных средств в бюджете сферы образования крайне низкая и составляет 1,3 %.
Кадровый состав нуждается в серьезном обновлении. Средний возраст педагогических работников в образовательных учреждениях Шкотовского муниципального района составляет 48 лет. Требуется модернизация методической работы с педагогическими кадрами в условиях внедрения в Шкотовском муниципальном районе новой модели повышения квалификации. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров – менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях.
Общая среда для проявления и развития способностей одаренных детей требует обновления. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников указывает на недостаточный уровень использования ученических интеллектуальных ресурсов. Только 17% обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников становятся победителями или призерами.
В целом существует разрыв между требованиями, предъявляемыми к новым образовательным учреждениям, и уровнем материально-технической базы, состоянием зданий и коммуникаций. Сегодня только 65% предметных кабинетов и спортивных залов школ соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов. Допустимая степень износа зданий образовательных учреждений составляет 50% (в среднем срок эксплуатации зданий – 40 лет).
Острая проблема по обеспечению детей дошкольным образованием остается в пгт Смоляниново. В поселке функционирует один детский сад на 140 мест, который посещают 150 детей, и более 250 детей стоят на очереди для поступления в дошкольное учреждение.
В собственности ОАО "РЖД" имеется здание бывшего детского сада, которое не используется по назначению. Сегодня в нем располагается поселковая амбулатория, используя при этом только 30% площади здания. Администрация Шкотовского муниципального района на протяжении многих лет решает вопрос о передаче здания в собственность муниципалитета и планирует заказать проект реконструкции этого здания под детский сад.
Если все намеченные мероприятия в рамках «дорожной карты» будут реализованы, то доступность дошкольного образования в районе будет обеспечена в полном объёме.
Одной из важных задач является создание оптимальных условий для организации здоровьесберегающей среды в детских садах и совершенствование оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы детского сада, укрепление материально – технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Летний отдых учащихся является одним из основных средств укрепления здоровья школьников. В сфере организации детского отдыха существуют следующие проблемы:
- организация рационального питания, поскольку недостаточное по содержанию белков, макро- и микронутриентов питание снижает эффективность оздоровления детей;
- улучшение материальной базы учреждений в соответствии с нормами СанПиНа и требованиями безопасности;
- оснащение оздоровительных учреждений игровым инвентарем и оборудованием;
- развитие новых форм отдыха детей, внедрение новых методов и технологий оздоровительной работы с детьми;
- медицинское обслуживание оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, поскольку ставок медицинского работника в школах нет, медицинские кабинеты недостаточно оснащены необходимым для работы лагеря оборудованием и набором лекарственных средств, нет оборудования для оказания детям первой неотложной медицинской помощи. Для эффективной работы медицинского персонала необходимо предусмотреть финансирование заработной платы работников и оснащения медицинских кабинетов.
Дополнительное образование в последние годы становится приоритетом в развитии общего образования. В 2012-2013 учебном году процент школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования, составил 108,9%, что на 14,1% больше, чем в 2011 году. Однако эффективность участия детей в конкурсах и соревнованиях краевого и всероссийского уровня падает (с 2009 года количество участий в спортивных соревнованиях краевого уровня упал с 20 до 6 мероприятий). В этом сказывается ухудшение материальной базы образовательных учреждений и недостаток специалистов. Предполагается, что в запланированный период будут проведены меры по обновлению и развитию различных направлений дополнительного образования: спортивной, творческой, научной.
Таким образом, начавшаяся в районе модернизация образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует реализации муниципальной программы «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы».
II. Цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
- создание оптимальных условий для получения качественного образования на основе современной инфраструктуры образования;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
- создание безопасных условий образовательной деятельности;
- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Шкотовского муниципального района;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и молодежи.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2017 годы в один этап
IV. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий с указанием каждого мероприятия, объемов и источников финансирования, сроков исполнения приведен в подпрограммах №1, №2, №3, №4 настоящей Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 2 037 610, 41 тыс. руб. (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2014 год – 467 754, 36 тыс. руб;
2015 год – 483 305, 43 тыс. руб;
2016 год – 551 648, 27 тыс. руб;
2017 год – 534 902, 35 тыс. руб.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год с учетом анализа полученных результатов и с учетом возможностей муниципального бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования – корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета.
VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Заказчик программы осуществляет текущее управление и контроль над реализацией программных мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы:
• несет ответственность за реализацию программы в целом;
• осуществляет работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а так же по целевому и эффективному использованию средств краевого и местного бюджетов;
• проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Подпрограмм;
• ежегодно в сроки, установленные Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, предоставляет отчеты о ходе выполнения работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;
• по запросу администрации Шкотовского муниципального района направляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы.
Заказчик Программы:
• является главным распорядителем средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными подпрограммными мероприятиями;
• организует исполнение мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы и координацию их действий по реализации Программы;
• формирует предложения по финансированию Программы на очередной финансовый год.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Основной индикатор обеспечения получения доступного качественного общего образования в Шкотовском муниципальном районе выражается через следующие качественные показатели:
- обеспечение соответствия муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям перехода Шкотовского муниципального района к инновационному социально-ориентированному типу развития;
- повышение доступности качественного образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств (99-100% исполнения бюджета);
- улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
- обновление кадрового ресурса образования, привлечение к работе молодых специалистов, в том числе выпускников общеобразовательных учреждений Шкотовского муниципального района, получающих педагогическое образование в учебных заведениях Приморского края;
- увеличение доходов в муниципальный бюджет от введения платных дополнительных образовательных услуг;
- удовлетворение потребности населения Шкотовского муниципального района в общедоступном дошкольном, начальном, основном общем, среднем полном и дополнительном образовании;
- достижение учащимися высоких результатов в творческой, спортивной, научной деятельности;
- создание благоприятных организационных, правовых, социально-экономических условий для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков с охватом до 60 % от общего количества детей школьного возраста в районе;
- увеличение к 2017 году численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий (проектов, программ) в рамках реализации молодежной политики, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, по отношению к 2013 году на 3 %;
- сохранение уровня удовлетворенности целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организованных мероприятий (проектов, программ) по основным направлениям молодежной политики.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-НПА «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе».