Муниципальная программа «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Шкотовского
муниципального района
от 22.10.2013г. №2000

 

Муниципальная программа «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы»

Наименование Программы«Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки- Бюджетный кодекс РФ от 31.05.1998 г. №145-ФЗ;
- государственная программа «Развитие образования Приморского края» на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №395-па;
- постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-НПА «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе»
Заказчик ПрограммыАдминистрация Шкотовского муниципального района
Координатор ПрограммыПервый заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района
Разработчики Программы- МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального района;
- Отдел по связям с общественностью, молодежной политике и спорту администрации Шкотовского муниципального района
Структура ПрограммыПодпрограмма №1 «Развитие системы дошкольного образования».
Подпрограмма №2 «Развитие системы общего образования».
Подпрограмма №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе».
Подпрограмма №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы
Сроки и этапы реализации Программы2014 – 2017 годы в один этап
Цели ПрограммыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»:
- обеспечение прав ребенка на общедоступное дошкольное образование, защита и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»:
- создание оптимальных условий для получения качественного образования на основе современной инфраструктуры образования;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования в Шкотовском муниципальном районе;
– создание безопасных условий образовательной деятельности;
- повышение экономической эффективности образования;
- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования
По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»:
- удовлетворение населения в получении доступного и качественного дополнительного образования детей, выявление и развитие их талантов и способностей. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы:
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Шкотовского муниципального района;
- совершенствование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, научного и культурного развития района;
- создание условий для повышения качества жизни молодежи в Шкотовском муниципальном районе, развития и сохранения общечеловеческих и семейных ценностей.
Непрограммные мероприятия:
- обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования в Шкотовском муниципальном районе;
- координация деятельности образовательных учреждений;
- обеспечения качества, доступности и непрерывности образования, а также преемственности образования.
Задачи ПрограммыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»:
- развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- информационное обеспечение дошкольного образования;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений дошкольного образования;
- обеспечение условий для полноценного питания детей дошкольного возраста;
- обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий дошкольного образования;
- развитие системы обеспечения качества дошкольного образования.
По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»:
- развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- информационное обеспечение системы общего образования;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности общеобразовательных учреждений;
- обеспечение условий для полноценного питания обучающихся;
- обеспечение доступности, совершенствование содержания технологий системы общего образования;
- развитие системы обеспечения качества общего образования (модернизация);
- развитие педагогического потенциала.
По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»:
- создание условий для эффективного и безопасного развития школьников;
- повышение доступности и качества услуг, предоставляемых оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей посредством развития инфраструктуры и материально-технической базы, создания условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
- совершенствование существующих и внедрение новых форм организации отдыха и оздоровления детей на территории Шкотовского муниципального района.
По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы:
- обеспечение конституционных прав, подразумевающих предоставление молодому гражданину гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания, воспитания уважения к историческому и культурному наследию района;
– создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи;
- создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни;
- внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности молодежных организаций и их программ;
- повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи;
- стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации;
- формирование толерантности в молодежной среде, как залога успешности молодежного сотрудничества и культурно-этнических отношений в районе;
– удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой ей для успешной социализации и самореализации;
- социальная адаптация молодых людей с ограниченными возможностями и вовлечение их в общественно-культурную жизнь района;
- повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма.
Целевая группаДети, проживающие на территории Шкотовского муниципального района, в возрасте от 3 до 18 лет.
Целевые индикаторыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»:
- увеличение количества муниципальных детских садов;
- увеличение мощности муниципальных детских садов;
- увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в муниципальных детских садах (%);
- увеличение численности педагогов, прошедших курсовую подготовку (%);
- снижение показателя заболеваемости детей, посещающих муниципальные детские сады (д/дни);
- увеличение показателя посещаемости детьми муниципальных детских садов (%);
- увеличение показателя оснащения дошкольных образовательных учреждений мебелью, мягким инвентарем, учебным и технологическим оборудованием (%);
- увеличение доли населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования (%).
По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»:
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям (%);
- увеличение доли учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям (%);
- увеличение количества персональных компьютеров в образовательных учреждениях (%);
- повышение успеваемости и качества знаний школьников;
- увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образования (%);
- увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%);
- увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам и предметам по выбору по результатам ЕГЭ;
- увеличение доли учащихся 9-х классов, сдавших ГИА по обязательным предметам (%);
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, создавших условия для получения лицензии на право ведения медицинской деятельности (%);
- увеличение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием (%);
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальные вычислительные сети (%);
- обновление кадрового ресурса образования, привлечение к работе молодых специалистов, в том числе выпускников общеобразовательных учреждений Шкотовского муниципального района, получающих педагогическое образование в учебных заведениях Приморского края.
По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»:
- доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию (%);
- увеличение количества школьников – призеров и победителей соревнований и конкурсов краевого, всероссийского и международного уровня;
- увеличение охвата школьников различными формами отдыха и занятости в летний период (%).
По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы:
- увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации молодежных мероприятий (проектов, программ), от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (%);
- увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений (%);
- сохранение удовлетворенности целевой группы (молодежь от 14 до 30 лет) качеством организуемых мероприятий (проектов, программ) по приоритетным направлениям молодежной политики.
Ожидаемые конечные результаты ПрограммыПо подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»:
- увеличение количества муниципальных детских садов на 25%;
- увеличение мощности муниципальных детских садов на 300 мест за счет строительства детского сада в пгт Шкотово и реконструкции детских садов в пгт Смоляниново и с. Романовка;
- увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных детских садах до 100%;
- увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку до 72%;
- снижение показателя заболеваемости детей, посещающих муниципальные детские сады, на 1,5 д/дня;
- увеличение показателя посещаемости детьми муниципальных детских садов на 3%;
- увеличение показателя оснащения дошкольных образовательных учреждений мебелью, мягким инвентарем, учебным и технологическим оборудованием до 100%;
- увеличение доли населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования, до 45%.
По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»:
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, с 11% до 33%;
- увеличение доли учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям, с 35% до 60%;
- увеличение показателя оснащенности школ персональными компьютерами на 20%;
- повышение успеваемости и качества знаний школьников до уровня краевого показателя;
- увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образования, не ниже 45%;
- увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, до 100%;
- увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам и предметам по выбору по результатам ЕГЭ не ниже краевого;
- увеличение доли учащихся 9-х классов, сдавших ГИА по обязательным предметам, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, создавших условия для получения лицензии на право ведения медицинской деятельности, до 35%;
- увеличение доли школьников, получающих горячее питание, до 60%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих локальные вычислительные сети, до 100%;
- увеличение количества молодых учителей, работающих в школах.
По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»:
- сохранение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию на базе общеобразовательных учреждений, не ниже 90% от общего числа школьников;
- достижение учащимися высоких результатов в творческой, спортивной, научной деятельности;
- создание благоприятных организационных, правовых, социально-экономических условий для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков с охватом до 60% от общего количества детей школьного возраста в районе.
По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы:
- увеличение к 2017 году численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях (проектах, программах) в рамках реализации молодежной политики, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет по отношению к 2013 году на 3 %;
- увеличение к 2017 году численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся постоянными членами детских и молодежных общественных объединений, по отношению к 2013 году на 3 %;
- сохранение уровня удовлетворенности целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организационных мероприятий (проектов, программ) по основным направлениям молодежной политики.
Объемы и источники финансированияОбъем финансирования Программы в 2014 – 2017 годах составляет 2 037 610,41 тыс. руб. (приложение):
МБ – 716 930, 10 тыс. руб.
КБ – 1 320 680, 31 тыс. руб.
Объем финансирования Программы по годам:
2014 год: всего – 467 754, 36 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 172 578, 36 тыс. руб,
- КБ – 295 176, 00 тыс. руб.
2015 год: всего -483 305, 43 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 188 129, 43 тыс. руб,
- КБ – 295 176, 00 тыс. руб.
2016 год: всего – 551 648, 27 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 190 579, 17 тыс. руб,
- КБ – 361 069, 10 тыс. руб.
2017 год: всего – 534 902, 35 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 165 643,14 тыс. руб,
- КБ – 369 259, 21 тыс. руб.
По подпрограмме №1 «Развитие системы дошкольного образования»:
Объем финансирования в 2014-2017 годах:
всего – 421 188,47 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 415 004,47 тыс. руб,
- КБ – 6 184, 00 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2014 год: всего – 98 790, 36 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 97 244,36 тыс. руб,
- КБ – 1 546 тыс. руб.
2015 год: всего -114 125,67 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 112 579,67 тыс. руб,
- КБ – 1 546, 00 тыс. руб.
2016 год: всего – 102 170, 07 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 100 624, 07 тыс. руб,
- КБ – 1 546, 00 тыс. руб.
2017 год: всего – 106 102, 37 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 104 556,37 тыс. руб,
- КБ – 1 546, 00 тыс. руб.
По подпрограмме №2 «Развитие системы общего образования»:
Объем финансирования в 2014-2017 годах:
всего – 1 552 493, 84 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 237 997, 53 тыс. руб,
- КБ – 1 314 496, 31 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2014 год: всего – 354 546, 18 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 60 916, 18 тыс. руб,
- КБ – 293 630, 00 тыс. руб.
2015 год: всего – 353 335, 81 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 59 705, 81 тыс. руб,
- КБ – 293 630, 00 тыс. руб.
2016 год: всего – 433 033, 36 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 73 510, 26 тыс. руб,
- КБ – 359 523, 10 тыс. руб.
2017 год: всего – 411 578, 49 тыс. руб, в том числе:
- МБ – 43 865, 28 тыс. руб,
- КБ – 367 713, 21 тыс. руб.
По подпрограмме №3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Шкотовском муниципальном районе»:
Объем финансирования за счет средств муниципального бюджета в 2014-2017 годах – 7 610, 49 тыс. руб, в том числе:
2014 год – 1 246, 49 тыс. руб,
2015 год – 2 083 тыс. руб,
2016 год – 2 073 тыс. руб,
2017 год – 2 204 тыс. руб.
По подпрограмме №4 «Комплексные меры по реализации молодежной политики на территории Шкотовского муниципального района» на 2014 – 2017 годы:
Объем финансирования подпрограммы за счет средств муниципального бюджета 5 836,00 тыс. руб.
Организация управления и системы контроля над исполнением ПрограммыУправление и контроль над реализацией Программы осуществляет администрация Шкотовского муниципального района. Исполнители (разработчики) Программы предоставляют Заказчику по запросу статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и ходе реализации Программы, а также ежегодные отчеты о выполнении работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

 

I. Оценка эффективности управления системой образования в Шкотовском муниципальном районе

Реализация Приоритетного национального проекта «Образование», муниципальной программы «Развитие образовательных учреждений Шкотовского муниципального района на 2011 – 2013 годы» позволили укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые технологии, обеспечить безопасность учреждений образования, реализовать проекты и программы развития.

Участие образовательных учреждений Шкотовского муниципального района в реализации регионального Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Приморском крае в 2011-2013 годах позволило создать условия для внедрения финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования. Расходы на образование за три года (2011-2013 годы) значительно увеличились.

Все общеобразовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование. Каждый третий педагог владеет информационно-коммуникационными технологиями.

Отчеты Управления образованием о результатах управления системой образования, о финансово-экономической и образовательной деятельности образовательных учреждений доступны для широкой общественности в сети Интернет.

Сохраняется дифференциация по условиям обучения и качеству образования, получаемого в городских и сельских школах. Успеваемость школьников на протяжении последних 3 лет остается стабильной и составляет 99,8%. Качество обучения возросло с 39% до 40%. Ежегодно 7-11% выпускников награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении».

По результатам единого государственного экзамена 99% – 100% выпускников получают среднее (полное) общее образование, основное общее образование получают 100%.

По результатам исследования удовлетворенность населения качеством образовательных услуг составляет 42%.

В соответствии с реализацией «дорожной карты» в районе планируется создать не менее 400 дополнительных мест.

Для решения проблемы доступности дошкольного образования в Шкотовском муниципальном районе реализованы следующие мероприятия:

• в МБДОУ №12 пос. Новонежино проведена реконструкция помещений путем пристройки утепленной веранды, что позволило увеличить количество мест с 35 до 50.

• на базе МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка» проведен капитальный ремонт помещений школы и открыта группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на 20 мест.

• на базе МБОУ «СОШ №29 с. Центральное» проведен капитальный ремонт помещений школы для открытия группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на 20 мест. Проведены работы по оснащению группы игровым, учебным и технологическим оборудованием.

Таким образом, проведенные мероприятия позволили создать дополнительно более 50 мест, в том числе в населенных пунктах, где отсутствуют детские сады (с. Анисимовка, с. Центральное).

Для ликвидации очередности в районе ведется строительство детского сада в пгт Шкотово на 220 мест (дополнительно 155 мест), что позволит полностью ликвидировать очередность в данном населенном пункте. Срок окончания строительства – декабрь 2013 года.

Основные проблемы

Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала – ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.

В связи с очередностью на получение дошкольного образования в детских садах остается нерешенной проблема получения детьми предшкольного образования.

Остается невысокой скорость доступа в Интернет, в ряде школ отсутствуют локальные вычислительные сети, сетевое и серверное оборудование, что затрудняет эффективное использование новых технологий и образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.

Сохраняется проблема привлечения внебюджетных ресурсов. Доля привлеченных внебюджетных средств в бюджете сферы образования крайне низкая и составляет 1,3 %.

Кадровый состав нуждается в серьезном обновлении. Средний возраст педагогических работников в образовательных учреждениях Шкотовского муниципального района составляет 48 лет. Требуется модернизация методической работы с педагогическими кадрами в условиях внедрения в Шкотовском муниципальном районе новой модели повышения квалификации. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров – менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях.

Общая среда для проявления и развития способностей одаренных детей требует обновления. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников указывает на недостаточный уровень использования ученических интеллектуальных ресурсов. Только 17% обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников становятся победителями или призерами.

В целом существует разрыв между требованиями, предъявляемыми к новым образовательным учреждениям, и уровнем материально-технической базы, состоянием зданий и коммуникаций. Сегодня только 65% предметных кабинетов и спортивных залов школ соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов. Допустимая степень износа зданий образовательных учреждений составляет 50% (в среднем срок эксплуатации зданий – 40 лет).

Острая проблема по обеспечению детей дошкольным образованием остается в пгт Смоляниново. В поселке функционирует один детский сад на 140 мест, который посещают 150 детей, и более 250 детей стоят на очереди для поступления в дошкольное учреждение.

В собственности ОАО "РЖД" имеется здание бывшего детского сада, которое не используется по назначению. Сегодня в нем располагается поселковая амбулатория, используя при этом только 30% площади здания. Администрация Шкотовского муниципального района на протяжении многих лет решает вопрос о передаче здания в собственность муниципалитета и планирует заказать проект реконструкции этого здания под детский сад.

Если все намеченные мероприятия в рамках «дорожной карты» будут реализованы, то доступность дошкольного образования в районе будет обеспечена в полном объёме.

Одной из важных задач является создание оптимальных условий для организации здоровьесберегающей среды в детских садах и совершенствование оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы детского сада, укрепление материально – технической базы дошкольных образовательных учреждений.

Летний отдых учащихся является одним из основных средств укрепления здоровья школьников. В сфере организации детского отдыха существуют следующие проблемы:

- организация рационального питания, поскольку недостаточное по содержанию белков, макро- и микронутриентов питание снижает эффективность оздоровления детей;

- улучшение материальной базы учреждений в соответствии с нормами СанПиНа и требованиями безопасности;

- оснащение оздоровительных учреждений игровым инвентарем и оборудованием;

- развитие новых форм отдыха детей, внедрение новых методов и технологий оздоровительной работы с детьми;

- медицинское обслуживание оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, поскольку ставок медицинского работника в школах нет, медицинские кабинеты недостаточно оснащены необходимым для работы лагеря оборудованием и набором лекарственных средств, нет оборудования для оказания детям первой неотложной медицинской помощи. Для эффективной работы медицинского персонала необходимо предусмотреть финансирование заработной платы работников и оснащения медицинских кабинетов.

Дополнительное образование в последние годы становится приоритетом в развитии общего образования. В 2012-2013 учебном году процент школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования, составил 108,9%, что на 14,1% больше, чем в 2011 году. Однако эффективность участия детей в конкурсах и соревнованиях краевого и всероссийского уровня падает (с 2009 года количество участий в спортивных соревнованиях краевого уровня упал с 20 до 6 мероприятий). В этом сказывается ухудшение материальной базы образовательных учреждений и недостаток специалистов. Предполагается, что в запланированный период будут проведены меры по обновлению и развитию различных направлений дополнительного образования: спортивной, творческой, научной.

Таким образом, начавшаяся в районе модернизация образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует реализации муниципальной программы «Развитие образования в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы».

II. Цели и задачи Программы

Основными целями программы являются:

- создание оптимальных условий для получения качественного образования на основе современной инфраструктуры образования;

- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

- создание безопасных условий образовательной деятельности;

- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Шкотовского муниципального района;

- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и молодежи.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2017 годы в один этап

IV. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий с указанием каждого мероприятия, объемов и источников финансирования, сроков исполнения приведен в подпрограммах №1, №2, №3, №4 настоящей Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 2 037 610, 41 тыс. руб. (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2014 год – 467 754, 36 тыс. руб;

2015 год – 483 305, 43 тыс. руб;

2016 год – 551 648, 27 тыс. руб;

2017 год – 534 902, 35 тыс. руб.

Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год с учетом анализа полученных результатов и с учетом возможностей муниципального бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования – корректироваться с учетом утвержденных расходов муниципального бюджета.

VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчик программы осуществляет текущее управление и контроль над реализацией программных мероприятий.

Ответственный исполнитель Программы:

• несет ответственность за реализацию программы в целом;

• осуществляет работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а так же по целевому и эффективному использованию средств краевого и местного бюджетов;

• проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Подпрограмм;

• ежегодно в сроки, установленные Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, предоставляет отчеты о ходе выполнения работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

• по запросу администрации Шкотовского муниципального района направляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы.

Заказчик Программы:

• является главным распорядителем средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными подпрограммными мероприятиями;

• организует исполнение мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы и координацию их действий по реализации Программы;

• формирует предложения по финансированию Программы на очередной финансовый год.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Основной индикатор обеспечения получения доступного качественного общего образования в Шкотовском муниципальном районе выражается через следующие качественные показатели:

- обеспечение соответствия муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям перехода Шкотовского муниципального района к инновационному социально-ориентированному типу развития;

- повышение доступности качественного образования;

- повышение эффективности использования бюджетных средств (99-100% исполнения бюджета);

- улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

- обновление кадрового ресурса образования, привлечение к работе молодых специалистов, в том числе выпускников общеобразовательных учреждений Шкотовского муниципального района, получающих педагогическое образование в учебных заведениях Приморского края;

- увеличение доходов в муниципальный бюджет от введения платных дополнительных образовательных услуг;

- удовлетворение потребности населения Шкотовского муниципального района в общедоступном дошкольном, начальном, основном общем, среднем полном и дополнительном образовании;

- достижение учащимися высоких результатов в творческой, спортивной, научной деятельности;

- создание благоприятных организационных, правовых, социально-экономических условий для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков с охватом до 60 % от общего количества детей школьного возраста в районе;

- увеличение к 2017 году численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий (проектов, программ) в рамках реализации молодежной политики, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, по отношению к 2013 году на 3 %;

- сохранение уровня удовлетворенности целевой группы (молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организованных мероприятий (проектов, программ) по основным направлениям молодежной политики.

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-НПА «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе».