Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Информационное общество» на 2014-2017 годы

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 30.09.2013 г. №1832

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Информационное общество» на 2014-2017 годы

 

Паспорт

 

Наименование муниципальной программы«Информационное общество» на 2014-2017 годы (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители программы
Управление делами администрации Шкотовского муниципального района.

 

Управления и отделы администрации Шкотовского муниципального района:
- управление имущественных и земельных отношений;
- отдел архитектуры и градостроительства;
- отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе;
- отдел по связям с общественностью, молодежной политики и спорту;
- управление жизнеобеспечения.

Структура муниципальной программыПодпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района»
Цели муниципальной программыПредоставление современных инфокоммуникационных услуг населению и организациям Шкотовского муниципального района с гарантированным уровнем качества;
повышение информационной открытости деятельности администрации Шкотовского муниципального района;
повышение качества предоставления общественно значимых услуг.
Задачи муниципальной программы- создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных организаций Шкотовского муниципального района;
- организация и подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация и обеспечение деятельности центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из местного бюджета и привлекаемых из средств краевого бюджета, на ключевых направлениях – формирования информационного общества;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы- количество пунктов общественного доступа к сети Интернет на 500 человек;
- доля муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района в МФЦ, в общем количестве административных услуг;
- доля муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг;
- доля муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота, от общей численности муниципальных служащих;
- доля электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота.
Этапы и сроки реализации муниципальной программыПрограмма реализуется в один этап в 2014-2017 годах
Объемы и источники финансирования муниципальной программыОбъем финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет 23062,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 4567,00 тыс. рублей;
2015 год – 8263,00 тыс. рублей;
2016 год – 5116,00 тыс. рублей;
2017 год – 5116,00 тыс. рублей.
Из общего объема бюджета Шкотовского муниципального района величина бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания МФЦ, составит 1000,00 тыс. руб, в том числе по годам:
2014 год – 000,00 тыс. рублей;
2015 год – 000,00 тыс. рублей;
2016 год – 500,00 тыс. рублей;
2017 год – 500,00 тыс. рублей.
Финансовые показатели подлежат ежегодному уточнению.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыРеализация Программы в полном объеме позволит увеличить к концу 2017 года (относительно 2013 года):
величину показателя «количество пунктов общей доступности к сети Интернет на 500 человек» с 0 штук до 0,014 штук;
долю муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района в МФЦ, в общем количестве административных услуг с 0 до 65%;
долю муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, в общем количестве муниципальных услуг с 0% до 60%;
долю муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота, от общей численности муниципальных служащих 4,8% до 50%;
долю электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота с 10% до 30%;
долю муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальных услуг в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг с 0% до 100%.

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогнозов ее развития

Настоящая Программа разработана в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Шкотовского муниципального района от 29 августа 2013 года №1583-нпа «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе». Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №382-па.

Создание условий для обеспечения поселений района, входящих в состав Шкотовского муниципального района, услугами связи является одним из вопросов местного значения муниципального района, регламентируемым Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ).

Данный сектор экономики Шкотовского муниципального района недостаточно развит. В настоящее время плотность телефонизации населения Шкотовского муниципального района низкая и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.

Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) обусловило предпочтение потребителей в выборе других видов электрической связи, в том числе мобильной. Помимо компании ОАО «Ростелеком» рынок данного вида услуг представлен операторами сотовой связи компаний МТС, НТК, Мегафон и др. Но оператором связи, занимающим доминирующее положение в сети связи общего пользования в Шкотовском муниципальном районе, остается ОАО «Ростелеком», а на его Приморский филиал приходится до 90 % абонентов фиксированной связи и пользователей сети Интернет.

Оператором в предоставлении услуг почтовой связи, является филиал ФГУП «Почта России» Приморского края.

Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является организация предоставления населению, проживающему на подведомственной территории, муниципальных административных услуг. Правовой основой организации предоставления услуг населению являются Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Во исполнение вышеназванных законодательных актов в Приморском крае принята государственная программа «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №385 – па.

Основным назначением указанной программы является развитие информационного общества, включающего, в том числе и сокращение сроков предоставления административных услуг населению, рост информированности населения и повышение степени общественного контроля за деятельностью органов власти. При этом максимальное удобство потребителей услуг обеспечивается посредством их получения в электронном виде.

Развитие информационного общества в Шкотовском муниципальном районе стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления.

Отраслевым (функциональным) органом, уполномоченным за формирование и внедрение информационных ресурсов, ответственным за информатизацию, развитие ИКТ в администрации Шкотовского муниципального района является управление делами администрации Шкотовского муниципального района, которое в пределах компетенции организует работу по обеспечению электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района и Администрацией Приморского края, осуществляет функции оператора региональных информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края» на муниципальном уровне, обеспечивает доступ потребителей к муниципальным информационным ресурсам.

В настоящее время в Шкотовском муниципальном районе активно решаются задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления Шкотовского муниципального района (далее – ОМСУ) базовой информационно-технологической инфраструктуры. В значительной степени удовлетворены потребности отраслевых (функциональных) органов администрации Шкотовского муниципального района, Думы Шкотовского муниципального района и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района в области автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест ОМСУ и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района превышает 90 %. В настоящий момент не полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении, электронный документооборот осуществляется только с администрацией Приморского края и только по одному направлению – это прием входящих документов от Администрации Приморского края и отправка исходящих документов в адрес Администрации Приморского края. В
электронном документообороте задействовано только два рабочих места в администрации Шкотовского муниципального района.

В Едином портале государственных услуг Приморского края размещены 22 регламента муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района.

Администрация Шкотовского муниципального района имеет свой сайт (www. shkotovskiy. ru), Дума Шкотовского муниципального района размещает информацию на сайте Законодательного Собрания Приморского края (www. mo. zspk. gov. ru). Имеют свои сайты администрации городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, а также отдельные образовательные учреждения Шкотовского муниципального района и МБУ «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района.

В рамках реализации административной реформы разработано большинство регламентов муниципальных услуг и функций и ведется соответствующий реестр. В электронной форме ведется реестр нормативных актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района. Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими структурами Администрации Приморского края.

Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест администрации Шкотовского муниципального района к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – РСМЭВ), оформление сертификатов ключей электронной подписи. Это позволит обеспечить предоставление на федеральный (региональный) уровень в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении ОМСУ, а также обеспечить получение в электронном виде от отдельных федеральных (региональных) органов исполнительной власти документов и сведений, необходимых ОМСУ для предоставления муниципальных услуг.

Вместе с тем необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ для того, чтобы каждый отдел (управление) администрации Шкотовского муниципального района, оказывающий муниципальную услугу, имел действующий сертификат электронной подписи и мог полноценно участвовать в электронном взаимодействии, ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другим средствам информационно-справочной поддержки, обслуживания граждан, чтобы обеспечить наличие различных каналов связи с населением Шкотовского муниципального района.

Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты ОМСУ должны содержать больше сведений об условиях получения муниципальных услуг.

Имеют место и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ и о предоставляемых ими муниципальных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности их деятельности. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.

С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуют периодической модернизации и постоянного развития программно-технические средства и системы. Остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на портале ОМСУ. Имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов. Не создана система предоставления услуг по принципу «одного окна».

В настоящее время все муниципальные услуги оказываются специалистами администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных казенных учреждений городских и сельских поселений, администрациями городских и сельских поселений, а также муниципальными образовательными учреждениями и МКУ «Культурно-информационный методический центр» Шкотовского муниципального района. В среднем ежегодно принимается и обрабатывается более 2000 документов, более 200 различных обращений граждан. Однако нормами установлено, что в МФЦ на прием одного гражданина специалист не должен тратить более 15 минут, поэтому при существующей загрузке и востребованности предоставляемых административных услуг необходимо иметь минимум 9 окон для осуществления приема граждан.

Организация МФЦ является одним из направлений административной реформы, поэтому его создание в Шкотовском муниципальном районе не только актуально, но и необходимо.

В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ необходимо развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг посредством создания центров общественного доступа с установкой информационных автоматов (инфоматов).

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов муниципальной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края и ОМСУ. Формирование информационного общества требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти. Для этого на уровне компетенции ОМСУ необходимо:

1) для перевода услуг в электронный вид продолжить работу по типизации муниципальных услуг и приведению административных регламентов данных услуг в соответствие с типовыми регламентами, утверждёнными Администрацией Приморского края;

2) для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, создать МФЦ как элемент единой сети Приморского края, а также создать центры общественного доступа с установкой инфоматов;

3) для обеспечения доступа к официальному сайту ОМСУ и к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи.

Решение проблем потребует значительных консолидированных действий и затрат как финансовых, трудовых, так и организационных.

Предпочтительным способом решения проблем и достижения поставленных целей является программный метод, позволяющий объединить в едином временном пространстве ресурсы всех участников реализации программ и использовать их с максимальной эффективностью.

Кроме того, программный метод – единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих как из средств бюджетов разных уровней, так и иных внебюджетных источников.

Правовой основой разработки настоящей Программы является постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29 августа 2013 года №1583-нпа «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе».

Следует отметить, что Процесс реализации Программы подвержен воздействию факторов риска, существенно влияющих на сроки предоставления административных услуг, на которые ответственный исполнитель Программы не может оказать никакого воздействия. Это – несвоевременная разработка уполномоченными структурами Администрации Приморского края (далее – АПК) регламентов типовых услуг, предоставляемых в электронном виде.

Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи муниципальной программы

В настоящее время портал ОМСУ выполняет преимущественно информационную функцию и имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ, необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности ОМСУ, о предоставляемых муниципальных услугах гражданам и организациям. Необходимо развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг и взаимодействия граждан с ОМСУ на основе деятельности МФЦ. Кроме того, центры общественного доступа могут устанавливаться в администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги гражданам и организациям.

Требуется внедрение в работу администрации Шкотовского муниципального района системы межведомственного электронного документооборота. Однако, в настоящее время информационные ресурсы, используемые органами местного самоуправления Приморского края, являются фрагментированными. В различных ведомствах зачастую используются дублирующие друг друга информационные системы. Не получили достаточного развития интеграционные базы данных и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Необходимо прежде всего внедрять унифицированные решения, обеспечить интеграцию основных ведомственных электронных систем, формировать в Приморском крае информационную среду с целью оптимизации предоставления государственных услуг, принятие региональных стандартов на оказание электронных услуг органами исполнительной власти. Необходимо обеспечить проведение единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в г
осударственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, минимизировать возможные риски дублирования работ различными органами государственной власти. Обеспечить формирование открытых стандартов взаимодействия информационных систем, в том числе поддержку профиля открытых стандартов архитектуры государственных информационных систем, форматов и протоколов обмена данными, обеспечивающих совместимость государственных информационных систем и их компонентов.

Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной подписи, и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных и муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Актуальным остается вопрос по обеспечению должного уровня защищённости конфиденциальной информации и персональных данных граждан Шкотовского муниципального района.

В условиях перехода на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью отраслевых (функциональных) органов Шкотовского муниципального района.

При внедрении ИКТ в сферу муниципального управления, следует стремиться обеспечить не столько автоматизацию существующих управленческих процессов, сколько перестройку работы соответствующих органов и организаций в сторону повышения доступности и качества оказания ими услуг с использованием возможностей ИКТ.

Целью Программы является:

- предоставление современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям Шкотовского муниципального района с гарантированным уровнем качества;

- повышение информационной открытости деятельности ОМСУ.

Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих основных задач:

Задача 1. Создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры ОМСУ и муниципальных организаций Шкотовского муниципального района;

Задача 2. Организация и подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг;

Задача 3. Организация и обеспечение деятельности центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Целевые индикаторы и показатели программы

С целью оценки эффективности реализации Программы приняты следующие индикаторы и показатели:

1) количество пунктов общей доступности к сети Интернет на 500 человек;

2) доля муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района в МФЦ в общем количестве административных услуг;

3) доля муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота от общей численности муниципальных служащих;

4) доля электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота;

5) доля муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальных услуг в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг;

Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении №1 к Программе.

Расчет целевых показателей (индикаторов) выполняется на основании форм государственного статистического учета, предоставляемых в органы Приморскстата участниками реализации Программы, а также на основании собственных данных администрации Шкотовского муниципального района и муниципальных учреждений, исполняемых по установленным ОМСУ формам.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы приведена в приложении №4 к Программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм и отдельных мероприятий

В рамках Программы реализуются:

Подпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района», которая направлена на повышение доступности и качества административных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района.

Отдельные мероприятия:

- Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

- Обеспечение деятельности МФЦ;

- Обеспечение доступности жителей Шкотовского муниципального района к печатным средствам массовой информации;

- Мероприятия по противодействию распространения наркотиков;

- Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма;

- Мероприятия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

- Обеспечение жителей Шкотовского муниципального района информацией о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района, праздничных датах Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района о социально-значимых мероприятиях, о мероприятиях, направленных на достижение общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;

- Мероприятия по противодействию коррупции в Шкотовском муниципальном районе;

- Мероприятия по развитию и совершенствованию муниципальной службы.

В рамках исполнения задачи по организации и подключению к СМЭВ пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг, для повышения их оперативности и качества и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, предусмотрены отдельные мероприятия «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», как элемента единой сети Приморского края и «Обеспечение деятельности МФЦ».

В рамках реализации этих отдельных мероприятий участие Шкотовского муниципального района заключается в предоставлении под МФЦ помещения в полной технической готовности для установки соответствующего оборудования, создание муниципального учреждения для обеспечения деятельности МФЦ, обеспечение последующей эксплуатации помещений, что влечет за собой соответствующие финансовые обязательства местного бюджета. Механизм софинансирования процесса создания и функционирования МФЦ из бюджета Приморского края устанавливается АПК в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №382-па.

Программой учтены затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, создаваемого для МФЦ. Формирование муниципального задания регламентируется соответствующими муниципальными правовыми актами.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы Подпрограммы №1 и отдельных мероприятий представлены в приложении №2 к Программе.

5. Целевые индикаторы и показатели программы

С целью оценки эффективности реализации Программы приняты следующие индикаторы и показатели:

6) количество пунктов общей доступности к сети Интернет на 500 человек;

7) доля муниципальных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района в МФЦ в общем количестве административных услуг;

8) доля муниципальных служащих администрации Шкотовского муниципального района, работающих в системе электронного документооборота от общей численности муниципальных служащих;

9) доля электронного документооборота между администрацией Шкотовского муниципального района, государственными органами власти и иными организациями в общем объеме документооборота;

10) доля муниципальных услуг администрации Шкотовского муниципального района, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальных услуг в электронном виде на портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг;

Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении №1 к Программе.

Расчет целевых показателей (индикаторов) выполняется на основании форм государственного статистического учета, предоставляемых в органы Приморскстата участниками реализации Программы, а также на основании собственных данных администрации Шкотовского муниципального района и муниципальных учреждений, исполняемых по установленным ОМСУ формам.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы приведена в приложении №4 к Программе.

6. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм и отдельных мероприятий

В рамках Программы реализуются:

Подпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района», которая направлена на повышение доступности и качества административных услуг, предоставляемых населению Шкотовского муниципального района.

Отдельные мероприятия:

- Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

- Обеспечение деятельности МФЦ;

- Обеспечение доступности жителей Шкотовского муниципального района к печатным средствам массовой информации;

- Мероприятия по противодействию распространения наркотиков;

- Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма;

- Мероприятия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

- Обеспечение жителей Шкотовского муниципального района информацией о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района, праздничных датах Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района о социально-значимых мероприятиях, о мероприятиях, направленных на достижение общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;

- Мероприятия по противодействию коррупции в Шкотовском муниципальном районе;

- Мероприятия по развитию и совершенствованию муниципальной службы.

В рамках исполнения задачи по организации и подключению к СМЭВ пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг, для повышения их оперативности и качества и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, предусмотрены отдельные мероприятия «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», как элемента единой сети Приморского края и «Обеспечение деятельности МФЦ».

В рамках реализации этих отдельных мероприятий участие Шкотовского муниципального района заключается в предоставлении под МФЦ помещения в полной технической готовности для установки соответствующего оборудования, создание муниципального учреждения для обеспечения деятельности МФЦ, обеспечение последующей эксплуатации помещений, что влечет за собой соответствующие финансовые обязательства местного бюджета. Механизм софинансирования процесса создания и функционирования МФЦ из бюджета Приморского края устанавливается АПК в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №382-па.

Программой учтены затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, создаваемого для МФЦ. Формирование муниципального задания регламентируется соответствующими муниципальными правовыми актами.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы Подпрограммы №1 и отдельных мероприятий представлены в приложении №2 к Программе.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы, в том числе ее отдельных мероприятий, осуществляется посредством:

- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- постоянным мониторингом исполнения плана реализации мероприятий Программы;

- анализом показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации Программы;

- внесение своевременных корректировок в Программу.

В целях реализации отдельных мероприятий программы, а именно мероприятий «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Обеспечение деятельности МФЦ», предусмотрено выделение субсидий из краевого бюджета бюджету Шкотовского муниципального района.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Шкотовского муниципального района, возникающих при реализации функций органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения для снижения административных барьеров и организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий:

выполнение проектных работ на реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;

выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции, капитальному ремонту зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;

приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, систем видеонаблюдения, ограничения доступа, подключения доступа к сети Интернет, сопутствующих материалов, для оснащения создаваемых МФЦ, оборудования сектора информирования и ожидания помещения МФЦ;

приобретение мебели для оснащения создаваемых МФЦ.

8. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации программы и сведения об основных мерах правового регулирования

Налоговые, тарифные и иные меры регулирования в рамках муниципальной программы не предусмотрены.

В целях достижения показателей, установленных настоящей Программой, предусматривается разработка и принятие следующих правовых актов:

1) постановление администрации Шкотовского муниципального района «О создании муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

2) решение Думы Шкотовского муниципального района «О согласовании создания муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

3) постановление администрации Шкотовского муниципального района «Об утверждении Устава муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

4) постановление администрации Шкотовского муниципального района «О перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района;

5) разработка нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, регулирующих определение объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шкотовского муниципального района на предоставление муниципальных услуг.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении №3 к Программе.

9. Ресурсное обеспечение реализации программы

Распределение объемов финансирования Программы по годам и источникам представлены в таблице 1:

Таблица 1

ГодОбщий объем финансирования (тыс. руб.)Краевой бюджет (субсидия)Бюджет Шкотовского муниципального районаПрочие источники финансирования
2014 год4567,000000,004567,00х
2015 год18163,009900,008263,00х
2016 год5116,000000,005116,00х
2017 год5116,000000,005116,00х
ВСЕГО32962,009900,0023062,00х
из общего объёмаПодпрограмма №1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Шкотовского муниципального района»
2014 год200,00000,00200,0х
2015 год200,000000,00200,00х
2016 год250,000000,00250,00х
2017 год250,000000,00250,00х
ВСЕГО900,000000,00900,00х
из общего объёмаОтдельные мероприятия
2014 год4367,000000,004367,00х
2015 год17963,009900,008063,00х
2016 год4866,000000,004866,00х
2017 год4866,000000,004866,00х
ВСЕГО32062,009900,0022162,00х
из общего объёмаРасходы на обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
2014 год0,000000,000,00х
2015 год0,000000,000,00х
2016 год500,000000,00500,00х
2017 год500,000000,00500,00х
ВСЕГО1000,000000,001000,00х

 

Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района представлено в приложении №4 к Программе.

Прогноз показателей муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) муниципального бюджетного учреждения «Редакции средств массовой информации» Шкотовского муниципального района представлен в приложении №5 к Программе.

Реализация Программы планируется с привлечением средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных государственной программой Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. №382-па.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется посредством заключения договоров (соглашений) между администрацией Шкотовского муниципального района и соответствующими уполномоченными органами Администрации Приморского края.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов средств бюджета Шкотовского муниципального района и средств краевого бюджета.

Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Шкотовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2014 – 2017 годах в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий Программы по достижению цели и решению задач Подпрограммы и дополнительных мероприятий.

9. Методика и система показателей оценки эффективности Программы

Статья 1. Методика оценки эффективности программы

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сроков реализации основных мероприятий и достигнутых результатов, оказывающих влияние на развитие информационного общества в городском округе.

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. Степени достижения целей и решения задач Программы в целом;

2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа;

3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

В методике оценки эффективности реализации Программы использованы следующие индексы и обозначения:

– год реализации Программы, на который рассчитывается ее эффективность;

– промежуточный год реализации Программы;

– номера индикаторов реализации Программы (Подпрограммы);

– фактическое значение показателя (индикатора);

– плановое значение показателя (индикатора);

– фактический объем финансирования;

– плановый объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

1) если по программе не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к принимается равным «1»;

2) если по программе не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;

3) если по программе было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов.

4. Оценка эффективности реализации Программы в целом

Текущая эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 1:

[ФОРМУЛА] (1)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

Конечная эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 2:

[ФОРМУЛА] (2)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2017году;

– число индикаторов реализации Программы.

Из формул 1 и 2 следует, что эффективность реализации Программы выражается в процентах и может принимать значения от 0, при отсутствии фактических результатов, до 100, при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации Программы может принимать значения выше 100 в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

5. Оценка эффективности затрат и использования средств бюджета городского округа

Текущая эффективность затрат на реализацию Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 3:

[ФОРМУЛА] (3)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию Программы в i-й год реализации Программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы в целом с учетом фактического финансирования

Конечная эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле 4:

[ФОРМУЛА] (4)

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2017 году;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию Программы в год реализации Программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации Программы;

К – число индикаторов реализации Программы.

7. Схема оценки эффективности реализации Программы

Периодичность оценки эффективности реализации Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы. В связи с этим оптимальной периодичностью оценки является один год.

Статья 2. Форма расчета эффективности Программы

1. Оценка эффективности выполнения Программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

1) о корректировке плана реализации Программы на текущий год;

2) о формировании плана реализации Программы на очередной год;

3) о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по следующим параметрам:

1) выполнение мероприятий Программы в соответствии с планом реализации Программы – соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;

2) соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы.

Оценка эффективности Программы по совокупности параметров проводится путем сопоставления фактического состояния указанных параметров.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения233 кб