Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Охрана окружающей среды Шкотовского муниципального района» на 2014-2017 годы

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Шкотовского муниципального района
от 04.09.2013 года №1634

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Охрана окружающей среды Шкотовского муниципального района» на 2014-2017 годы

 

Паспорт муниципальной программы Шкотовского муниципального района «Охрана окружающей среды Шкотовского муниципального района» на 2014-2017 годы

 

Наименование программы«Охрана окружающей среды Шкотовского муниципального района» на 2014-2017 годы (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программыуправление жизнеобеспечения Шкотовского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
отдел сельского хозяйства и природопользования
управление экономики и инвестиций
финансовое управление
Структура муниципальной программы
подпрограмма №1 «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Шкотовском муниципальном районе» на 2014-2017 год (приложение №1)
Цель муниципальной программыповышение уровня экологической безопасности, сохранение и восстановление природных сред
Задачи муниципальной программы1. Оказание содействия в создании эффективной, рентабельной и безопасной системы обращения с отходами в Шкотовском муниципальном районе с целью сократить и, в конечном итоге, устранить негативное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье населения;
2. Последовательное снижение рисков воздействия опасных химических, биологических факторов на население, естественные экологические системы, природные и объекты Шкотовского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программыобъем инвестиций на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
доля складируемых на полигоне отходов в общем объеме образовавшихся отходов на территории городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района в процессе производства и потребления
Этапы и сроки реализации муниципальной программыпрограмма реализуется в один этап в 2014-2017 годах
Объем и источники финансирования муниципальной программы
общий объем финансирования программы в базисных ценах 2001 года составит – 48 585,7 тыс. руб, в том числе:
2014 год –285,0 тыс. руб;
2015 год –48 100,7 тыс. руб;
2016 год –100,0 тыс. руб;
2017 год –100,0 тыс. руб.
прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей Программы составляет:
- средства федерального бюджета- 8 745,4 тыс. руб.
2014 год –52,5 тыс. руб;
2015 год –8658,0 тыс. руб;
2016 год –17,5 тыс. руб;
2017 год –17,5 тыс. руб.

-средства краевого бюджета – 37 411,0 тыс. руб.
2014 год –224,5 тыс. руб;
2015 год –37036,9 тыс. руб;
2016 год –74,8 тыс. руб;
2017 год –74,8 тыс. руб.

-средства местного бюджета – 971,7 тыс. руб.
2014 год –5,9тыс. руб;
2015 год –962,0 тыс. руб;
2016 год –1,9 тыс. руб;
2017 год –1,9 тыс. руб.
-средства инвесторов – 1 457,6 тыс. руб.
2014 год –8,6 тыс. руб;
2015 год –1443,0 тыс. руб;
2016 год –3,0 тыс. руб;
2017 год –3,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыв качественном отношении:
разработка и внедрение экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов;
развитие рынка экологического девелопмента, товаров и услуг;
экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского и сельского населения;
В количественном отношении к 2017 году будут получены следующие результаты: снижение объема выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников на единицу ВРП снизится на 15 процентов;
снижение объема образованных отходов всех классов опасности (т) на 1 млн. руб. ВРП в 1,6 раза;
В рамках реализации Программы планируется реализовать комплекс программных мероприятий, в том числе:
обеспечить к 2017 году достижение объемов инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в размере не менее 20 тыс. руб. ежегодно;
увеличить к 2017 году до 85 процентов долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;
обеспечить население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Шкотовского муниципального района.
В результате полной реализации Программы в Шкотовском муниципальном районе прогнозируются следующие социально-экономические последствия:
улучшение экологической ситуации;
снижение риска воздействия опасных химических, биологических факторов на население, биосферу и экологические системы;
улучшение комфортности проживания и здоровья населения;
увеличение ресурсно-сырьевого потенциала края и объема производимой товарной продукции из отходов производства и потребления;
повышение инвестиционной привлекательности;
увеличение эффективной занятости населения

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Общая площадь лесных земель Шкотовского района Приморского края – 230,9 тыс. га, что составляет- 86,6% от общей площади района. Преобладают земли лесного фонда 167,5 тыс. га. – 62,9% и земли особо охраняемых территорий 10,4% от площади Шкотовского района. Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, преобладают на землях сельскохозяйственного назначения и населенных пунктах. По категории земель наибольшие площади лесов расположены на землях особо охраняемых территорий и объектов – 99,2%; земли запаса – 83,8%; на землях промышленности 58,8%; земли населенных пунктов – 40,9%; земли сельскохозяйственного назначения – 30,4% от категории земель.

Залесенность лесных земель района – 85,1%.

Лесистость Шкотовского района высокая – 86,6%.

Шкотовский район не является лесосырьевым районом Приморского края. Леса района имеют исключительное природоохранное (защита источника питьевого водоснабжения г. Владивосток и г. Артем, Уссурийский заповедник и тд.) и рекреационное значение (район фактически является пригородной зоной г. Владивосток и окружающих ЗАТО). Леса района с 2008 г. находятся в ведении Владивостокского филиала КГУ Приморское лесничество (г. Владивосток). Леса Владивостокского лесничества находятся в границах трех муниципальных районов, трех городских округов и двух ЗАТО на площади 635,9 тыс. га. Леса Шкотовского района составляют 40,2% территории Владивостокского лесничества.

Территория участковых лесничеств Шкотовского района представлена компактным массивом в бассейнах рек Шкотовка, Суходол, Петровка и их притоков, за исключением земель пойм и прилегающих к ним равнинным, которые представлены землями сельскохозяйственного назначения. Протяженность территории с севера на юг 67 км, с запада на восток – 50 км. На территории района функционирует 6 участковых лесничеств – Шкотовское, Центральное, Анисимовское, Петровское, Многоудобненское, Кучелиновское.

Леса Шкотовского участкового лесничества играют важную роль в климотообразовании, способствуют улучшению водного баланса, выполняют ряд защитных функций, улучшают экологическую обстановку, удовлетворяют потребности местного населения в древесине, являются средой обитания диких животных.

На 1.01.2011 г. на территории Шкотовского района законодательно организовано шесть особо охраняемых природных территории общей площадью 23899 га, что составляет 8,9 % от общей площади района.

Федерального значения

1. Уссурийский государственный заповедник им. В. Л. Комарова – 40432 га, из них 23885 га на территории Шкотовского района (59,1% территории заповедника) с изъятием земель у землепользователей.

Регионального значения памятники природы

В границах района законодательно утверждено пять памятников природы общей площадью 14,0 га без изъятия земель у землепользователей и один памятник природы (Пещера Спящая Красавица) с изъятием земель – 2,0 га.

Таблица №1

НаименованиеВидПлощадьПостановление
12345
1.«Водопад на ключе Левый Горбатов»компл4,0Прим. Крайисполком от 14.08.1987 №551
2.«Водопад на притоке Правом Тигровом»гидрол2,0Прим. Крайисполком от 14.08.1987 №551
3.Пещера Раздумийгеолог3,0Прим. Крайисполком от 13.07.1984 №535
4.Пещера Серебрянаягеолог5,0Прим. Крайисполком от 13.07.1984 №535
5.Пещера Спящая Красавица – на территории Уссурийского заповедникагеолог(2,0)Прим. Крайисполком от 13.07.1984 №535
 Итого: 14,0 

 

Изначальная цель создания заповедника Уссурийский – сохранение чудом уцелевших от рубки и огня лесов. Флора сложена почти исключительно лесными видами. Преобладает маньчжурский флористический комплекс. Леса образованы кедровой сосной в сочетании с пихтой цельнолистной, грабом сердцелистным, рядом теплолюбивых лиан и представителей семейства аралиевых. Лесами занято 99% территории заповедника. Здесь произрастает 868 видов сосудистых растений, в том числе 15 видов, занесенных в Красные книги СССР и России (женьшень настоящий, сосна густоцветковая, заманиха высокая и др.), 252 вида мохообразных, 118 – лишайников, 1364 – грибов, 210 – водорослей. На территории заповедника произрастает около 650 видов высших растений; сохранились без изменений кедровые и пихтово-широколиственные леса. Много деревьев (кедр, пихта, ильм), достигающих предельного возраста (400–500 лет) и гигантских размеров (высотой 45 м, диаметр на высоте груди человека до 2 м). Флора богата реликтовыми видами (тисе остроконечный, граб сердцелистны,пихта цельнолистная, сосна погребальная, ель аянская, аралиевые, в том числе женьшень; многие папоротники, в том числе кониограмма ясенелистная и др, – всего 41 вид). Из животных обитают: уссурийский тигр, изюбрь, пятнистый олень, косуля, кабан, гималайский медведь, леопард, рысь, харза, барсук, белка, норка, колонок, бурундук, выдра, гигантская землеройка, обыкновенная, малая и ширококрылая кукушки, широкорот, синяя мухоловка, сизый дрозд, безлёгочный тритон и др; из насекомых: гигантский дровосек (жук каллипогон), слоник, пяденицы, уссурийский махаон, шелкопряды, бражники, павлиноглазка и др.

В Уссурийском заповеднике разработана агротехника выращивания женьшеня на плантациях.

Для успешного развития промышленности района с учетом экологических требований необходимо обеспечить выполнение комплекса природоохранных мероприятий: воздухоохранных, мероприятий по оздоровлению воздушного бассейна и в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

Актуальность проблемы продиктована всё возрастающей экологической нагрузкой на окружающую среду и включает следующие задачи:

• Не допущение в ценных лесах проведения сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса.

• Не допущение в ценных лесах размещения объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.

• Не допущение в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, размещения объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

• Обеспечение населения качественной водой в необходимых количествах.

• Рациональное использование водных ресурсов.

• Предотвращение загрязнения водоёмов.

• Соблюдение специальных режимов на территориях санитарной охраны водоисточников и водоохранных зонах водоёмов.

• Действенный контроль над использованием водных ресурсов и их качеством.

Основные проблемы сферы реализации Программы

Современная политика в сфере управления отходами главным образом ориентирована на снижение количества образующихся отходов и на внедрение методов их максимального использования. При такой постановке задач одним из важнейших элементов создания системы обращения с отходами производства и потребления является организация их вторичного использования.

Ниже представлены данные об объёмах образования отходов производства и потребления по классам опасности на территории Шкотовского муниципального района за 2010 год.

I класса – 0,482 тонн;

II класса – 0,613 тонн;

III класса – 105,46 тонн;

IV класса – 1613,891 тонн;

V класса – 1321,421 тонн;

Всего – 3041,867 тонн.

Повсеместно на территории Шкотовского муниципального района образуются нефтесодержащие отходы, металлолом, отработанные автошины, аккумуляторы и ртутьсодержащие лампы, золошлаковые отходы, твердые бытовые отходы.

Хранение основной массы размещаемых промышленных отходов осуществляется на специализированных объектах: породных отвалах, хвостохранилищах, золоотвалах, помёто и навозохранилищах. Многие виды промышленных отходов (отработанные ртутные лампы, гальваношламы, нефтесодержащие, древесные, отработанные шины, металлом и другие) длительно размещаются на специально оборудованных площадках предприятий.

Наиболее опасным видом отходов, образующимся на территории района, являются ртутьсодержащие отходы (I класс опасности), основная масса которых представлена отработавшими люминесцентными и другими ртутьсодержащими лампами. Ртутьсодержащие отходы накапливаются на предприятиях и в организациях с последующей сдачей в ООО «Региональный экологический центр демеркуризации» и ООО «Примтехнополис» (г. Владивосток) для их дальнейшей утилизации.

Породные отвалы предприятий угледобывающего комплекса Шкотовского муниципального района являются мощным источником загрязнения окружающей среды, в то же время они представляют собой техногенные месторождения дешёвого и ценного сырья для производства широкой номенклатуры экологически чистой продукции. Отвалы вскрышных и вмещающих пород в сухую погоду пылят, в период дождей и снеготаяния загрязняют поверхностные и подземные воды. Отвалы угольных шахт – терриконы – нередко возгораются и могут долго дымить, загрязняя атмосферу.

В настоящее время отходы горного производства, в том числе и угледобывающего, рассматривают как техногенное минеральное сырье, а их скопления – как техногенные месторождения угольного ряда, которые представляют собой существенный резерв минерально-сырьевого потенциала, пока еще недостаточно вовлеченного в освоение.

Промышленные отходы, являются источниками загрязнения почв и поверхностных вод. Существует тенденция аккумуляции токсичных веществ в почве вблизи транспортных артерий и источников теплоснабжения.

Утилизация промышленных отходов в первую очередь связана с внедрением малоотходных и безотходных технологий на предприятиях. Во-вторых, с организационной деятельностью по сбыту отходов в качестве вторичного сырья и, в-третьих, с разработкой экологически чистых технологий по утилизации промышленных отходов.

Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению.

Количество твердых и жидких бытовых отходов, ежегодно образующихся в Шкотовском муниципальном районе, составляет 18,4546 тыс. м3. Последние два десятилетия существует тенденция постоянного увеличения доли упаковочных материалов и различных видов тары (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклотара, алюминиевые банки) в составе ТБО. Все большую долю занимают отходы из синтетических материалов, которые практически не разлагаются естественным путем. Одним из факторов высокого уровня образования отходов является уменьшение потенциального срока службы изделий, вследствие общей направленности общества на рост тотального потребления. Ситуацию так же ухудшает усложнение морфологического состава отходов, в том числе появления новых видов отходов с опасными свойствами, преобладание в составе бутылок, упаковки, полиэтиленовой пленки.

Система обращения с отходами сводится к сбору и захоронению отходов на свалках ТБО. Система сбора и вывоза ТБО контейнерная по расписанию. В настоящее время на территории Шкотовского муниципального района нет санкционированной свалки и полигона ТБО для складирования бытовых отходов. Вывоз ТБО к местам складирования отходов осуществляется 2 единицами автомобильного транспорта. Бытовые отходы, образованные на рассматриваемой территории, в настоящее время транспортируются на несанкционированную свалку в районе 4,0 км автодороги Романовка – Новонежино.

Установленный норматив образования отходов от населения в благоустроенном фонде составляет 1,0 м3/чел в год.

Раздельный сбор ТБО отсутствует. В районе нет предприятий по переработке твердых бытовых отходов для их вторичного использования.

На территории Шкотовского муниципального района отсутствуют места захоронения животных, павших от особо опасных инфекций.

В целом неудовлетворительное состояние системы обращения с отходами на территории Шкотовского муниципального района обусловлено отсутствием организованной системы обращения с отходами, охватывающей весь цикл – от сбора и до утилизации.

В качестве основных направлений экологической и хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами потребления предложены мероприятия, ориентируемые на снижение количества образующихся отходов, на их максимальное использование и экологическое хранение не утилизируемой части.

Одной из основных мер по уменьшению количества промышленных отходов на предприятиях является усовершенствование технологических процессов, разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий. Технологические схемы сотрудничающих предприятий подбираются, насколько это возможно таким образом, чтобы отходы или побочные продукты одного выступали в качестве сырья или полуфабриката для другого, что уменьшает, а в некоторых случаях может полностью решить проблему промышленных отходов. При строительстве любого нового промышленного предприятия необходимо учитывать количество и состав образующихся отходов, а также возможные методы утилизации.

Современная политика в сфере управления отходами главным образом ориентирована на снижение количества образующихся отходов и на внедрение методов их максимального использования. При такой постановке задач одним из важнейших элементов создания системы обращения с отходами производства и потребления является организация их вторичного использования.

Возможна рекультивация существующих в настоящее время на территории породных отвалов предприятий угледобывающего комплекса. Углеотходы используются в строительстве. Существуют разработанные технологии производства из углеотходов керамического кирпича различных марок, а также легких заполнителей для бетона, аглопорита и керамзита. В настоящее время доказано, что техногенное сырье угольного ряда (отходы отвалов шахт) может использоваться для производства тротуарной и фасадной плитки, бетонов различных марок стеновых блоков и панелей, шлакоблоков и других изделий. Утилизация породных отвалов позволит получить значительный экономический эффект, оздоровить экологическую обстановку в близлежащих населённых пунктах.

Нормы накопления ТБО приняты одинаковые для всех населенных пунктов Шкотовского муниципального района. Норма образования твёрдых бытовых отходов составляет 1,0м3/чел в год. По рекомендации Академии коммунального хозяйства им. Памфилова увеличение массы отходов в год в среднем составляет 3-5%.

Ориентировочные расчёты образования ТБО по муниципальным образованиям Шкотовского муниципального района Приморского края (СНиП-2.07.01-98* Москва 2004г. приложение 11)

Таблица №2

 

Наименование поселенияЧислен-ность населения на 2030 год, тыс. челПроектный норматив образование ТБО, м3/чел. в годПроектное
кол-во ТБО, тыс. м3
Отбор утильной части ТБО (40%), тыс. м3Кол-во отходов на захороне-ние, тыс. м3Кол-во на захоронение в уплотнён-ном виде, тыс. м3
Смоляниновское городское
поселение
7,431,07,432,974,461,12
Шкотовское городское поселение5,851,05,852,343,510,88
Подъяпольское сельское поселение3,131,03,131,251,880,47
п. Подъяпольское2,571,02,571,031,540,39
п. Мысовой0,521,00,520,210,310,08
ж/д Стрелок0,0331,00,030,010,020,005
Романовское сельское поселение3,11,03,11,241,860,47
с. Романовка2,441,02,440,981,460,37
д. Моленный Мыс0,0221,00,020,0090,0110,003
д. Речица0,381,00,380,150,230,06
д. Царевка0,161,00,160,060,10,025
Новонежинское сельское поселение3,61,03,61,442,160,54
п. Новонежино2,51,02,511,50,38
д. Рождественка0,11,00,10,040,060,015
ж/ д разъезд 53 км0,0381,00,0380,0150,0230,006
с. Анисимовка0,861,00,860,340,520,13
д. Лукьяновка0,131,00,130,050,080,02
Центральненское сельское поселение1,621,01,620,650,970,24
с. Центральное0,741,00,740,30,440,11
д. Новая Москва0,111,00,110,040,070,02
д. Смяличи0,021,00,020,0080,0120,003
с. Новороссия0,451,00,450,180,270,07
с. Стеклянуха0,31,00,30,120,180,05
Штыковское сельское поселение2,871,02,871,151,720,43
п. Штыково1,421,01,420,570,850,21
с. Многоудобное1,451,01,450,580,870,22
Всего по району27,61,027,611,0416,564,14

 

Оптимальная эксплуатация полигона ТБО будет обеспечиваться за счёт изъятия утильной фракции (40%) и соответственно уменьшения объема размещаемых отходов. Кроме того, предусматривается складировать не утилизируемую часть отходов в виде герметичных прессованных пакетов с предварительным уплотнением. Существующие прессоры позволяют уменьшать объём мусора от 4 до 8 раз.

Без применения современных технологий на расчетный срок в Шкотовском муниципальном районе ожидается образование порядка 27,6 тыс. м3 отходов в год. Количество неутилизируемых отходов на расчетный срок, с учетом изъятия 40% утильной фракции составит 16,56 тыс. м3. При уплотнении отходов в 4 раза объём захораниваемых отходов может быть снижен до 4,14 тыс. м3/год. Утильная часть отходов составит 11,04 тыс. м3.

Таким образом, при внедрении селективного сбора ТБО, и уплотнении захораниваемых отходов поток отходов на полигон сократится в 6,5 раз.

Муниципальный разрез развития сферы реализации Программы

Прогноз развития сферы реализации Программы составлен с учетом Стратегии социально-экономического развития Шкотовского муниципального района до 2025 года, схемы территориального планирования и проведения следующих мероприятий по организации санитарной очистки:

1. Организация на территории Шкотовского муниципального района централизованной системы сбора и вывоза бытовых отходов.

2. Организация селективного сбора твёрдых бытовых отходов – выделение утилизируемой части отходов. Сортировка отходов должна быть организована на местах их образования, т. е. населением.

3. Строительство районного межмуниципального полигона ТБО на расстоянии 4-х километров от трассы Владивосток-Находка, между с. Романовка и пос. Новонежино, в 750 м от автотрассы Романовка-Новонежино. Площадь полигона 4 га, проектная мощность – 81,7 тыс. м3, ориентировочный срок эксплуатации – 15 лет.

II. Цели и задачи программы

Стратегической целью в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Достижение стратегической цели в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:

а) формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

б) совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;

в) обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

г) предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

д) восстановление нарушенных естественных экологических систем;

е) обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;

ж) сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;

з) развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

и) совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата;

к) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;

л) формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;

м) обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;

н) развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

По итогам реализации Программы к концу 2017 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:

1) в качественном отношении:

создана эффективная система государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, стимулирующая модернизацию экономики, в том числе на основе принципов «зеленого роста»;

созданы условия для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления; развитие рынка экологического девелопмента, товаров и услуг;

экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения.

2) в количественном отношении к 2017 году будут получены следующие результаты (по сравнению с базовым 2011 годом):

снижение объема образованных отходов всех классов опасности (т) на 1 млн. руб. ВРП в 1,6 раза (в текущих ценах);

сохранение доли площади Приморского края, занятой особо охраняемыми природными территориями, на уровне не менее 15,9 процента территории Шкотовского муниципального района– уровня, соответствующего передовым международным стандартам (13,5 процента).

III. Целевые индикаторы муниципальной программы

Целевые индикаторы Программы представлены в таблице:

Таблица №3

 

№п/пПоказатель (индикатор) (наименование)Ед. измеренияЗначения показателей
201220132014201520162017всего
123567891011
1Объем инвестиций на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходамитыс. руб.0105,0180,048 100,7100,0100,048 585,7
2Доля складируемых на полигоне отходов в общем объеме образовавшихся отходов на территории городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района в процессе производства и потребленияед.0,10,10,20,50,70,851,0

 

IV. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм

В рамках Программы реализуются подпрограмма: «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Шкотовском муниципальном районе» на 2014-2017 годы.

Паспорт, сферы реализации, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели, описание мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации, представлены в приложении №1 к муниципальной Программе.

V. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации Программы.

Реализация мероприятий подпрограмм Программы осуществляется посредством:

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

предоставления субсидий, выделяемых из краевого бюджета, бюджету Шкотовского муниципального района.

VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.

VII. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы в базисных ценах 2001 года составит – 48 585,7 тыс. руб, в том числе:

2014 год –285,0 тыс. руб;

2015 год –48 100,7 тыс. руб;

2016 год –100,0 тыс. руб;

2017 год –100,0 тыс. руб.

Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей Программы составляет:

- средства федерального бюджета- 8 745,4 тыс. руб.

2014 год –52,5 тыс. руб;

2015 год –8658,0 тыс. руб;

2016 год –17,5 тыс. руб;

2017 год –17,5 тыс. руб.

-средства краевого бюджета – 37 411,0 тыс. руб.

2014 год –224,5 тыс. руб;

2015 год –37036,9 тыс. руб;

2016 год –74,8 тыс. руб;

2017 год –74,8 тыс. руб.

-средства местного бюджета – 971,7 тыс. руб.

2014 год –5,9тыс. руб;

2015 год –962,0 тыс. руб;

2016 год –1,9 тыс. руб;

2017 год –1,9 тыс. руб.

-средства инвесторов – 1 457,6 тыс. руб.

2014 год –8,6 тыс. руб;

2015 год –1443,0 тыс. руб;

2016 год –3,0 тыс. руб;

2017 год –3,0 тыс. руб.

VIII. Сроки и этапы реализации программы

Муниципальная Программа реализуется в 1 этап в течение 2014-2017 годов.

Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации государственной Программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

IX. Методика и система показателей оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

С учетом сферы реализации Программы при расчете социально-экономической эффективности будет учитываться экологический эффект от выполнения программных мероприятий. Экологический эффект рассчитывается на основе оценки предотвращенного экологического ущерба от реализации программных мероприятий (в сфере снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду) и эколого-экономического эффекта (прироста ценности земель, занятых особо охраняемыми природными территориями), рассчитываемого по формуле:

Э= (Цi*kc*kу*kц) *S,

где Цi – кадастровая стоимость 1 га земли особо охраняемых природных территорий (средняя по субъекту Российской Федерации, где создается новая ООПТ, либо осуществляется расширение площади ООПТ), kc – коэффициент сохранности экосистемы, kу – коэффициент уникальности экосистемы, kц – коэффициент ценности экосистемы (коэффициенты определяются на момент создания (расширения) ООПТ),

S – площадь ООПТ, га.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

предотвращенный экологический ущерб составил не менее 90 процентов от расчетного значения.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

предотвращенный экологический ущерб составил не менее 75 процентов от расчетного значения.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

X. План реализации программы

Подпрограмма 1. «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Шкотовском муниципальном районе» на 2014-2017 годы

Таблица №4

 

№п/пНаименование подпрограммы, отдельного мероприятияОтветственный исполнительСрокОжидаемый непосредственный результат (краткое описание)Объем финансирования (тыс. руб.)
начала реализацииокончания реализации
1234568
1.1.Перевод лесного участка земель лесного фонда в земли «промышленности и иного специального назначения» для строительства полигона.Отдел архитектуры и градостроительства20142014 5,0
1.2.Определение подрядной организации на право заключения договора аренды и содержания полигона твердых бытовых отходов или концессионное соглашение.Управление экономики и инвестиций20142014 50,0
1.3.Строительство полигона твердых бытовых отходовПодрядная организация20152015экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения.48 000,7
1.4Повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходамиУправление жизнеобеспечения20142017инвестиционные проекты в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами50,0
1.5Ликвидация несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов и накопленного прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребленияАдминистрации городских и сельских поселений20142017снижение объема образованных отходов всех классов опасности, улучшение экологической обстановки450,0
1.6Организация складирования ртутьсодержащих ламп, для дальнейшей передачи их специализированным предприятиям по утилизации ртутьсодержащих лампУправление жизнеобеспечения20142014снижение объема образованных отходов всех классов опасности, улучшение экологической обстановки30,00