Подпрограмма №2 «Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

Версия для печати

Приложение №2
к муниципальной программе
Шкотовского муниципального района
"Развитие транспортного комплекса
Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Шкотовского муниципального района
от 29.08.2013 г. №1578

 

 

Подпрограмма №2 «Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

 

Паспорт подпрограммы «Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы»

 

Наименование подпрограммы«Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» (далее – подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Цель подпрограммыРазвитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения Шкотовского муниципального района в перевозке грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
повышение транспортной доступности населенных пунктов Шкотовского муниципального района
Задачи подпрограммыУвеличение протяженности автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
поддержание автомобильных дорог муниципального значения на уровне, соответствующему категории дороги, путем выполнения нормативных мероприятий по содержанию и ремонту дорог
Сроки и этапы реализации подпрограммыСрок реализации подпрограммы – 2014-2017 годы в один этап
Объем и источники финансирования подпрограммыОбщий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составит 400 тыс. рублей, в том числе:
2014 год 100 тыс. рублей
2015 год 100 тыс. рублей
2016 год 100 тыс. рублей
2017 год 100 тыс. рублей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммыДоля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям
Ожидаемые результаты реализации подпрограммыПротяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям составит не менее 24,7 км;
будет обеспечено развитие современной дорожной сети, обеспечивающей повышение транспортной доступности населенных пунктов Шкотовского муниципального района

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития

Дорожная отрасль представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Шкотовского муниципального района составляет 24,7 км.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения страны, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.

Данная проблема, характерная для всех муниципальных образований Приморского края, усиливается последствиями существовавших на протяжении более 80 лет условий экономической изоляции. В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 01 января 2014 года предусмотрена обязанность по созданию муниципальных дорожных фондов.

Концентрация средств бюджета Шкотовского муниципального района в дорожный фонд позволит ускорить решение проблемы ликвидации территориальной разобщенности населенных пунктов Шкотовского муниципального района, улучшения состояния автомобильных дорог.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы

Транспортная система Шкотовского муниципального района является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры, а ее развитие – одна из приоритетных задач муниципальной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие Шкотовского муниципального района, повышение уровня жизни населения.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. задачи. Среди основных сформулированы следующие направления и ориентиры развития транспортной системы:

формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры;

обеспечение качества, доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг на уровне потребностей инновационного развития экономики; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;

развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере транспорта.

Целями настоящей государственной программы являются:

развитие транспортного комплекса для обеспечения потребностей экономики и населения Шкотовского муниципального района в перевозках грузов (товаров) и людей;

развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения Шкотовского муниципального района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;

повышение транспортной доступности территорий Шкотовского муниципального района и его связности с другими территориями Приморского края.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение транспортной доступности населенных пунктов Шкотовского муниципального района, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Шкотовского муниципального района;

обеспечение комплексной безопасности, экологичности и устойчивости транспортной системы Шкотовского муниципального района;

увеличение протяженности автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

поддержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения на уровне, соответствующем категории дороги, путем выполнения нормативных мероприятий по содержанию и ремонту дорог;

повышение надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах муниципального значения на территории Шкотовского муниципального района;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.

3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении N 3 к программе.

4. Описание мероприятий подпрограммы

Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы представлено в приложении N 4 к программе.

5. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

предоставления субсидий за счет средств дорожного фонда Шкотовского муниципального района юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями в порядке, предусмотренном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской федерации.

6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры регулирования не предусмотрены.

В сфере реализации подпрограммы изменений правового регулирования не планируется.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы

Подпрограммой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.

8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет – 400 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 100 тыс. рублей;

2015 год – 100 тыс. рублей.

2016 год – 100 тыс. рублей;

2017 год – 100 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района представлено в приложении N 5 к программе.

9. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2017 годы в один этап.