Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

Версия для печати

Утверждена
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 29.08.2013 г. №1578

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы»

 

Паспорт

 

Наименование муниципальной программы«Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014-2017 годы» (далее – программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Структура муниципальной программыПодпрограмма №1 «Развитие транспортного комплекса в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» (приложение №1)
Подпрограмма №2 «Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2017 годы» (приложение №2)
Цели муниципальной программыРазвитие транспортного комплекса для обеспечения потребностей экономики и населения Шкотовского муниципального района в перевозке грузов (товаров) и людей;
повышение безопасности жизнедеятельности и эффективности социально-экономического и инновационного развития Шкотовского муниципального района
Задачи муниципальной программыРазвитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение транспортной доступности населенных пунктов Шкотовского муниципального района, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Шкотовского муниципального района;
обеспечение комплексной безопасности, экологичности и устойчивости транспортной системы Шкотовского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программыКоличество пассажиров, перевезенных транспортными организациями, предоставляющими транспортные услуги населению;
снижение затрат транспортного комплекса Шкотовского муниципального района;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям
Этапы и сроки реализации муниципальной программыМуниципальная программа реализуется в один этап в 2014-2017 годах
Объемы и источники финансирования муниципальной программыОбщий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет 2400 тыс. рублей, в том числе:
2014 год 600 тыс. рублей
2015 год 600 тыс. рублей
2016 год 600 тыс. рублей
2017 год 600 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыКоличество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом между поселениями в границах Шкотовского муниципального района к 2017 году вырастет до 10 тысяч человек;
протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям составит не менее 24,7 км;
будет обеспечено развитие современной дорожной сети, обеспечивающей повышение транспортной доступности населенных пунктов Шкотовского муниципального района

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогнозов ее развития

Пассажирские перевозки граждан.

Объемы пассажирских перевозок, как правило, развиваются под воздействием следующих рыночных факторов:

изменение реальных доходов населения, повышение деловой активности и развитие миграционных процессов, изменение уровня безработицы, что в конечном итоге влияет на подвижность населения;

изменение демографической ситуации;

развитие дорожной сети;

развитие туристической деятельности;

изменение спроса на новые виды перевозочных услуг, развитие сервиса и привлекательности общественного транспорта;

рост количества личного автотранспорта, рост стоимости топлива;

развитие конкуренции между различными видами пассажирского транспорта, а также ценовая конкуренция между личным и общественным транспортом и т. д.

Перспективы роста в сфере пассажирских перевозок будут связаны не только с социально-экономическим развитием Шкотовского муниципального района, но и с развитием дорог и всех видов транспорта.

Основная цель, которая должна быть поставлена в настоящее время при организации перевозок граждан автомобильным транспортом в границах Шкотовского муниципального района – это снижение убытков при повышении качества перевозок и обслуживания.

Состояние дорожной сети.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения Шкотовского муниципального района, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.

Протяженность автодорог общего пользования местного значения Шкотовского муниципального района составляет 24,7 км.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 01 января 2014 года предусмотрена обязанность по созданию муниципальных дорожных фондов.

Концентрация средств бюджета Шкотовского муниципального района в дорожный фонд позволит ускорить решение проблемы ликвидации территориальной разобщенности населенных пунктов Шкотовского муниципального района, улучшения состояния автомобильных дорог.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи муниципальной программы

Транспортная система Шкотовского муниципального района является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры, а ее развитие – одна из приоритетных задач муниципальной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие Шкотовского муниципального района, повышение уровня жизни населения.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. Среди основных сформулированы следующие направления и ориентиры развития транспортной системы:

формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры;

обеспечение качества, доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг на уровне потребностей инновационного развития экономики; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;

развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере транспорта.

Целями настоящей программы являются:

развитие транспортного комплекса для обеспечения потребностей экономики и населения Шкотовского муниципального района в перевозках грузов (товаров) и людей;

развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения Шкотовского муниципального района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;

повышение транспортной доступности территорий Шкотовского муниципального района и его связности с другими территориями Приморского края.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение транспортной доступности населенных пунктов Шкотовского муниципального района, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Шкотовского муниципального района;

обеспечение комплексной безопасности, экологичности и устойчивости транспортной системы Шкотовского муниципального района;

увеличение протяженности автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

поддержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения на уровне, соответствующем категории дороги, путем выполнения нормативных мероприятий по содержанию и ремонту дорог;

повышение надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах муниципального значения на территории Шкотовского муниципального района;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.

3. Целевые индикаторы и показатели программы.

Целевые индикаторы и показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом в Шкотовском муниципальном районе;

снижение затрат транспортного комплекса Шкотовского муниципального района;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

Сведения о показателях и индикаторах программы представлены в приложении №3 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм и отдельных мероприятий

В рамках программы реализуются подпрограммы "Развитие транспортного комплекса в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы" муниципальной программы Шкотовского муниципального района "Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы" (приложение №1 к программе), "Развитие дорожной отрасли в Шкотовском муниципальном районе на 2014 – 2017 годы" муниципальной программы Шкотовского муниципального района "Развитие транспортного комплекса Шкотовского муниципального района на 2014 – 2017 годы" (приложение №2 к программе).

Конкретное описание мероприятий подпрограмм содержится в разделе 4 "Описание мероприятий" соответствующей подпрограммы.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе программы подпрограмм (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, показателей программы) приведен в приложении N 4 к программе.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации программы.

Реализация мероприятий подпрограмм программы осуществляется посредством:

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями в порядке, предусмотренном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подробное описание механизмов реализации мероприятий каждой подпрограммы представлено в разделе 5 соответствующей подпрограммы.

6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации программы и сведения об основных мерах правового регулирования

В сфере реализации программы предусмотрены следующие меры государственного регулирования:

установление предельных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Приморского края.

Финансовое обеспечение программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 03.09.2012 г. №1208-НПА «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Шкотовского муниципального района на возмещение затрат (недополученных доходов) транспортным организациям, предоставляющим транспортные услуги населению по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков между поселениями Шкотовского муниципального района».

7. Ресурсное обеспечение реализации программы

Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составляет – 2400 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 600 тыс. рублей;

2015 год – 600 тыс. рублей;

2016 год – 600 тыс. рублей;

2017 год – 600 тыс. рублей.

Мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Шкотовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ее мероприятий.

8. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2014 – 2017 годах в один этап.

9. Методика и система показателей оценки эффективности программы

В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты целевые индикаторы (показатели), характеризующие эффективность настоящей программы:

приложение N 6 к программе – оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели и индикаторы программы;

приложение N 7 к программе – оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации программы.

В процессе оценки эффективности программы и подпрограмм может быть применена формализованная методика, позволяющая исключить субъективность, которая, как правило, характерна для экспертной оценки в случае необходимости определения коэффициентов значимости показателей и индикаторов. Эта ситуация может появиться в случае разнонаправленного и неоднозначного поведения различных оцениваемых индикаторов (по совокупности программ, по отдельной программе в целом или по отдельным мероприятиям). Указанная методика представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программ, основанный на оценке их результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих различное влияние на общее развитие Шкотовского муниципального района. Эта методика включает необходимость проведения следующих оценок:

1) Степень достижения целей и решения задач программы в целом.

2) Степени реализации подпрограмм, отдельных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Эффективность реализации оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Система показателей и индикаторов программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.

В методике оценки эффективности реализации программы использованы следующие индексы и обозначения:

i – год реализации программы, на который рассчитывается ее эффективность;

x – промежуточный год реализации программы;

k – номера индикаторов реализации программы (подпрограммы);

a – фактическое значение показателя или индикатора;

b – плановое значение показателя или индикатора;

{ЗНАЧОК}- фактический объем финансирования;

Ф – прогнозный объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

если по программе (программе) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение {ЗНАЧОК} к Ф принимается равным "1";

если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение {ЗНАЧОК};

если по программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0%.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы в целом:

Текущая эффективность реализации программы (E) для i-го года реализации программы оценивается по формуле (13):

{ФОРМУЛА}

где:

{ЗНАЧОК} – фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

{ЗНАЧОК} – целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

K – число индикаторов реализации программы.

Конечная эффективность реализации программы (E) для i-го года реализации программы оценивается по формуле (14):

{ФОРМУЛА}

где:

{ЗНАЧОК} – фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

{ЗНАЧОК} – целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в 2017 году;

K – число индикаторов реализации программы.

Из формул (13), (14) следует, что эффективность реализации программы выражается в процентах и может принимать значения от 0% при отсутствии фактических результатов, до 100% при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации программы может принимать значения выше 100% в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока, либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

Аналогичным образом, по формулам (13), (14) может быть оценена текущая и конечная эффективность реализации программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Шкотовского муниципального района:

Текущая эффективность затрат на реализацию программы (E) для i-го года реализации программы может быть оценена по формуле (15):

{ФОРМУЛА}

где:

{ЗНАЧОК} – фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

{ЗНАЧОК} – целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

{ЗНАЧОК} – фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в i-й год реализации программы;

{ЗНАЧОК} – утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации программы;

K – число индикаторов реализации программы.

Аналогичным образом по формуле (15) можно оценить эффективность затрат на реализацию подпрограмм.

Оценка степени реализации подпрограмм, отдельных мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации):

Конечная эффективность реализации программы (E) для i-го года реализации программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле (16):

{ФОРМУЛА}

где:

{ЗНАЧОК} – фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации программы в i-й год реализации программы;

{ЗНАЧОК} – целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации программы в 2017 году;

{ЗНАЧОК} – фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в год {ЗНАЧОК} реализации программы;

{ЗНАЧОК} – утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год {ЗНАЧОК} реализации программы;

K – число индикаторов реализации программы.

Аналогичным образом, по формуле (16), оценивается конечная эффективность реализации программ с учетом фактического финансирования.

Далее приводится схема оценки эффективности реализации программы. Периодичность оценки эффективности реализации программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей программы. В связи с этим оптимальной периодичность является один год.

В случаях очевидного поведения показателей (индикаторов), например, когда все индикаторы демонстрируют либо эффективность мероприятий, либо отсутствие таковой эффективности, использование данной методики не является обязательным.

10. План реализации программы

План реализации Программы представлен в приложении N 8 к программе.

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения107 кб