Целевая программа «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы»

Версия для печати

Приложение №1
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 02.11.2011г. №1455

 

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы»

 

 

ПАСПОРТ
целевой программы «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района и муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы»

Наименование Программы «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы»
Основание для разработки Программы

Протокол заседания Правительственной комиссии от 25.01.2011 №112 по проведению административной реформы.

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы

Ответственный исполнитель программы Управление делами администрации Шкотовского муниципального района
Разработчики Программы Управление делами администрации Шкотовского муниципального района
Система организации контроля за ходом реализации Программы Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель аппарата администрации Шкотовского муниципального района
Цели Программы Основной целью Программы является проведение анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.
Задачи Программы

– своевременная фиксация отклонений от установленных норм административного регламента (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и др.)

– выявление и анализ проблем при предоставлении муниципальной услуги (характер взаимодействия заявителей с должностными лицами, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий, оптимальность сроков исполнения административных процедур и др.)

– подготовка предложений по решению проблем, возникающих при исполнении административного регламента

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации программы:

– среднее число обращений заявителя в администрацию Шкотовского муниципального района и в муниципальные бюджетные и казенные учреждения Шкотовского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальных услуг для получения одной муниципальной услуги - 1;

– среднее число обращений представителей бизнеса в администрацию Шкотовского муниципального района, в муниципальные бюджетные и казенные учреждения Шкотовского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальных услуг для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2;

– отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг;

– степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района – 70%

Сроки реализации Программы 2011-2013 годы
Объем средств и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района
Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается:

– оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг администрацией Шкотовского муниципального района;

– повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района для физических и юридических лиц;

– создание системы контроля качества предоставления муниципальных услуг администрацией Шкотовского муниципального района, муниципал

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества муниципальных услуг и пути их решения с использованием программно-целевых методов

В отличие от производства и продажи товаров, получателю услуги важен не только результат получения услуги, но и качество процесса ее оказания. Применительно к муниципальным услугам проблема качества стоит в настоящее время крайне остро. Подобная ситуация во многом обусловлена тем, что в течение продолжительного времени вопросы качества муниципальных услуг и степени удовлетворенности потребителя практически не ставились. Как следствие, ни процедуры, ни сроки, ни условия, ни результаты оказания муниципальных услуг потребителей нередко не устраивали. В то же время, обоснованным жалобам потребителей на неудовлетворительное состояние дел по указанным позициям уделялось мало внимания.

В 2009-2010 годах принят ряд нормативных правовых актов на федеральном уровне, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг:

– постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

– постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. №796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1506-р), утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;

– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Одним из решений вопроса, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации Шкотовского муниципального района, является размещение информации о предоставляемых муниципальных услугах в сети Интернет.

Администрацией Шкотовского муниципального района проводится работа по формированию реестра муниципальных услуг, с последующим размещением в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) ".

В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц администрации Шкотовского муниципального района при предоставлении муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В администрации Шкотовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ разработаны проекты административных регламентов. Административные регламенты проходят процедуры независимой и антикоррупционной экспертизы.

Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении муниципальных услуг:

– недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;

– сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;

– недостаточно эффективная система организации работы с гражданами, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);

– отсутствие единых стандартов качества муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов местного самоуправления перед гражданами.

В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.

Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения района не имеет возможности использования информационных ресурсов.

Принятие целевой программы «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы» позволит реализовать мероприятия, направленные на:

– предоставление информации о муниципальных услугах и о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде;

– создание многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг;

– повышение эффективности взаимодействия администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных бюджетных и казенных учреждений с получателями муниципальных услуг.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является проведение анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

Целью мониторинга является получение объективного представления об уровне качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района.

Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:

– своевременная фиксация отклонений от установленных норм административного регламента (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и др.);

– выявление и анализ проблем при предоставлении муниципальной услуги (характер взаимодействия заявителей с должностными лицами, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий, оптимальность сроков исполнения административных процедур и др.);

– подготовка предложений по решению проблем, возникающих при исполнении административного регламента;

– формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга согласно приложению №2.

 

Раздел 3. Комплекс мероприятий по реализации Программы


п/п
Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители
1 2 3 4
1 Обеспечить проведение мониторинга качествапредоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовскогомуниципального района и муниципальными бюджетными, казеннымиучреждениями Шкотовскогомуниципального района До 01 октября отчетного года Управление делами администрации Шкотовскогомуниципального района
 2 Ежегодно утверждать перечень муниципальных услуг,которые будут подвержены проведению мониторинга качества предоставлениямуниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципальногорайона, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района До 15 августа отчетного года Управление делами администрации Шкотовскогомуниципального района
3 Представлять в управление делами администрацииШкотовского муниципального района заполненные анкеты для проведения мониторингакачества предоставления муниципальных услугструктурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района,муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципальногорайона согласно приложению №3 к настоящему постановлению, в соответствии сутвержденным перечнем муниципальных услуг  До 10октября отчетного года Структурные подразделения администрацииШкотовского муниципального района и муниципальные бюджетные и казенные учреждения Шкотовского муниципального района, участвующие в предоставленииуслуг
4. Ежегодно обеспечивать проведение социологическихопросов населения Шкотовского муниципального района на предмет оценкикачества предоставляемых муниципальныхуслуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района имуниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района До 01 ноября отчетного года Управление делами администрации Шкотовскогомуниципального района
5. На основе результатовмониторинга качества предоставлениямуниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципальногорайона и муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района,проведенных социологических  опросовнаселения Шкотовского муниципального района представлять доклад о результатах мониторинга:   Управление делами администрации Шкотовскогомуниципального района

Главе Шкотовского муниципального района;

Первому заместителю главы;

Департамент организационной работы аппарата Администрации Приморского края.

Ежегодно до 10 ноября отчетного года

 

Раздел 4. Оценка достижения целей и задач Программы

Показателями, характеризующими достижение целей целевой программы «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы», являются:

– доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);

– доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Шкотовском муниципальном районе (%).

Показателями, характеризующими достижение задач муниципальной целевой программы «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района и муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы», являются:

– среднее число обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги (ед.);

– среднее число обращений в администрацию Шкотовского муниципального района, в муниципальные бюджетные и казенные учреждения для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);

– превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);

– доля регламентированных муниципальных услуг (в %);

– доля регламентированных контрольно-надзорных функций (в %);

– доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);

– доля муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);

– доля населения Шкотовского муниципального района, имеющих доступ к получению муниципальных услуг в том числе в МФЦ, от населения Шкотовского муниципального района (в %);

– доля муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (в %);

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района.

Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы определяются при рассмотрении проекта бюджета Шкотовского муниципального района на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета Шкотовского муниципального района.

Объемы финансирования за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.

Основным исполнителем мероприятий Программы является управление делами администрации Шкотовского муниципального района.

Информационное сопровождение Программы обеспечивает исполнитель Программы путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации и в сети Интернет.

 

Раздел 6. Социально-экономический эффект реализации целевой Программы

Выполнение программных мероприятий позволит:

– оптимизировать порядок предоставления муниципальных услуг, повысится качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц;

– снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

– обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

– создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района.

 

Раздел 7. Возможные риски в ходе реализации целевой Программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

– проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальных услуг;

– оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.