Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Повышение качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе» на 2017 – 2018 годы

Версия для печати

Утверждена
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
от 18.10.2017 г. №455

 

 

Муниципальная программа Шкотовского муниципального района «Повышение качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе» на 2017 – 2018 годы

Паспорт программы

Наименование ПрограммыМуниципальная программа «Повышение качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе» на 2017 – 2018 годы (далее – Программа)
Основание для разработки ПрограммыПриказ департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 года №8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края»;
постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29 августа 2013 года №1583 «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе»
Заказчик (главный координатор) ПрограммыАдминистрация Шкотовского муниципального района
Ответственный разработчик (исполнитель) ПрограммыФинансовое управление администрации Шкотовского муниципального района
Соисполнители ПрограммыСтруктурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района;
муниципальные учреждения района;
городские и сельские поселения района
Цели и задачи ПрограммыОсновная цель Программы:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства как потенциальных налогоплательщиков путем увеличения выдачи патентов на право применения патентной системы налогообложения;
- не допущение прироста муниципальных служащих муниципального района;
- обеспечение достижения целевых значений показателя «дорожной карты» в сравнении со среднекраевыми показателями в сфере культуры;
- обеспечение в полном объеме размещения сведений о деятельности муниципальных учреждений на сайте (www. bus. gov. ru);
- обеспечение достаточного качества бюджетной отчетности, представляемой в департамент финансов Приморского края;
- обеспечение контроля за структурой муниципального долга, видами и срочностью муниципальных долговых обязательств;
- направление на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений достаточного количества собственных средств;
- не допущение ошибок в информации по мониторингу местных бюджетов.
Целевые индикаторы и показатели ПрограммыПриложение 2 к программе
Сроки и этапы реализации ПрограммыПрограмма реализуется в 2017 – 2018 годах в один этап
Перечень основных мероприятий ПрограммыПрограмма предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач Программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении №1 к Программе
Объемы и источники финансирования программыФинансирование программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности ответственного исполнителя программы
Ожидаемые конечные результаты реализации ПрограммыДостижение надлежащего качества организации и осуществления бюджетного процесса
Система организации контроля за исполнением ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Качественный бюджетный процесс имеет большое значение с точки зрения обеспечения устойчивости бюджетной системы и экономического роста. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджета в более широком контексте является важнейшим условием управления возрастающими рисками функционирования общественных финансов. Эти риски в основном обусловлены действием таких факторов, как нестабильность доходов, высокая дотационность районного бюджета, неблагоприятные демографические тенденции и т. п.

Управление бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через своевременную подготовку сбалансированного проекта районного бюджета, организацию его исполнения и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной и налоговой политики, обеспечивающей долгосрочную сбалансированность и устойчивость районного бюджета, качественное управление муниципальными финансами.

При реализации возложенных предусмотренных Программой задач администрацией Шкотовского муниципального района создана правовая основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы района, позволяющая повысить качество бюджетного планирования: своевременно и качественно подготовить проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области размещения муниципальных заказов.

Однако в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:

- недостаточно активно проводится работа по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства как потенциальных налогоплательщиков путем увеличения выдачи патентов на право применения патентной системы налогообложения;

- допускается прирост численности муниципальных служащих муниципального района;

- не обеспечено достижение целевых значений показателя «дорожной карты» в сравнении со среднекраевыми показателями в сфере культуры;

- не обеспечено в полном объеме размещение сведений о деятельности муниципальных учреждений на сайте (www.bus.gov.ru);

- не обеспечено достаточное качество бюджетной отчетности, представляемой в департамент финансов Приморского края;

- отсутствует должный контроль за структурой муниципального долга, видами и срочностью муниципальных долговых обязательств;

- не исполняется в должной мере полномочие по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в части направления на выравнивание достаточного количества собственных средств;

- допускаются ошибки в информации по мониторингу местных бюджетов.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью программы является создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе.

Для достижения цели программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства как потенциальных налогоплательщиков путем увеличения выдачи патентов на право применения патентной системы налогообложения;

- не допущение прироста муниципальных служащих муниципального района;

- обеспечение достижения целевых значений показателя «дорожной карты» в сравнении со среднекраевыми показателями в сфере культуры;

- обеспечение в полном объеме размещения сведений о деятельности муниципальных учреждений на сайте (www. bus. gov. ru);

- обеспечение достаточного качества бюджетной отчетности, представляемой в департамент финансов Приморского края;

- обеспечение контроля за структурой муниципального долга, видами и срочностью муниципальных долговых обязательств;

- направление на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений достаточного количества собственных средств;

- не допущение ошибок в информации по мониторингу местных бюджетов.

3. Целевые индикаторы и показатели программы

Показателями достижения цели и решения задач настоящей программы являются:

- количество выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения на 1 тысячу человек населения в отчетном финансовом году не менее 0,7;

- штатная численность муниципальных служащих на конец отчетного финансового года не должна превышать штатную численность муниципальных служащих на конец года, предшествующего отчетному финансовому году;

- достижение целевых значений показателя, предусмотренного в плане мероприятий («дорожной карте») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности культуры, соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год;

- доля муниципальных учреждений, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus. gov. ru) должна составить 100 процентов;

- отсутствие замечаний по представляемой бюджетной отчетности в департамент финансов Приморского края;

- объем заимствований в отчетном финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета;

- направление на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений достаточного количества собственных средств;

- отсутствие замечаний в предоставляемых формах мониторинга местных бюджетов.

4. Перечень мероприятий программы

Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий представлен в приложении №1 к программе.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.

Управление программой осуществляется ответственным исполнителем – финансовым управлением администрации Шкотовского муниципального района. Ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации программы путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями, представленных в приложении №2 к программе.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности ответственного исполнителя программы.

7. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2017-2018 годах в один этап.