Муниципальная программа «Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Шкотовского муниципального района в 2017-2020 годах»

Версия для печати

Приложение №1
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 15 мая 2017 года №204

 

 

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Шкотовского муниципального района в 2017-2020 годах»

Паспорт муниципальной программы

Наименование
Программы
Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Шкотовского муниципального района в 2017-2020 годах
Нормативные документы, положенные в основу
разработки Программы
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Заказчик Программы.Администрация Шкотовского муниципального района
Координатор ПрограммыЗаместитель главы администрации Шкотовского муниципального района
Разработчики Программы
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе
Цели и задачи ПрограммыОбеспечение общественной безопасности граждан Шкотовского муниципального района;
Повышение эффективности предупреждения и совершенствование мер борьбы с терроризмом и экстремизмом;
Предупреждение терроризма и экстремизма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Шкотовского муниципального района;
Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан, как основы толерантного сознания и поведения;
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Шкотовского муниципального района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Сроки и этапы реализации Программы2017-2020 год
Реализация Программы проходит в один этап
Объемы и источники
финансирования (в текущих ценах каждого года).
Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Всего по Программе: 5566,0 тыс. руб,
из них из средств бюджета Шкотовского муниципального района:
2017 – 2160,0 тыс. руб.
2018 – 3272,0 тыс. руб.
2019 – 122,0 тыс. руб.
2020 – 12,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы.
Организация управления и система контроля за исполнением ПрограммыУправление Программой и контроль за её реализацией осуществляется антитеррористической комиссией Шкотовского муниципального района
Целевые индикаторыДоля мероприятий от общего количества запланированных по снижению уровня проявления терроризма, экстремизма и ксенофобии, этнической нетерпимости и формированию позитивных установок к представителям различных этнических и конфессиональных сообществ.
Доля обучающихся и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14-ти до 30-ти лет.
Число зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
Достижение целевых показателей по снижению уровня проявления терроризма, экстремизма и ксенофобии, этнической нетерпимости и формированию позитивных установок к представителям различных этнических и конфессиональных сообществ.
Увеличение доли обучающихся и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14-ти до 30-ти лет.
Число зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера снизить до 0.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Предупреждение терроризма и повышение эффективности борьбы с ним – одна из первостепенных задач государства. Предупреждение терроризма – комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических организаций (группировок), совершения террористических актов, последствий терроризма.

Целью программы является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.

Экстремистские организации и их члены могут использовать любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.

Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с терроризмом и проявлениями любых форм экстремизма очевидна.

Целями терроризма, как и экстремизма, могут быть захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление массовых беспорядков, хулиганство и акты вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:

- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Большая часть указанных факторов может быть устранена в случае выработки и реализации эффективной системы защитных мер, адекватных целям террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения, усиления координации деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти Шкотовского муниципального района по предупреждению и пресечению террористических и экстремистских действий. Эффективность противодействия терроризму и экстремизму находится в прямой зависимости от действенности административно-правового режима и механизма его реализации, а также от степени гражданской консолидации общества в устранении условий осуществления террористических актов.

2. Цели и задачи Программы

Программа определяет мероприятия по реализации на территории Шкотовского муниципального района социальной политики по профилактике терроризма и экстремизма. Предлагаемая система профилактики терроризма и экстремизма предусматривает консолидацию усилий органов власти муниципальных образований Шкотовского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения терроризма и проявлений экстремизма путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию этим явлениям, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью.

Проведение обследований социально значимых и потенциально опасных объектов Шкотовского муниципального района имеет цель предотвратить проведение террористических актов, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки на территории Шкотовского муниципального района.

Своевременное оповещение населения по каналам средств массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) об угрозах террористического характера имеет задачу своевременной эвакуации, недопущения паники, недопущения гибели гражданского населения.

Главная цель Программы – организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов власти Шкотовского муниципального района, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Основными задачами реализации Программы являются:

воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Шкотовского муниципального района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Программа основывается на следующих основополагающих принципах и установках:

уяснение содержания террористической деятельности (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);

нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;

анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;

преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;

централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;

всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;

воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;

неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2017-2020 годы.

Реализация Программы проходит в один этап

4. Перечень мероприятий Программы

В соответствии с поставленной целью реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, согласно Приложению N 1, по направлениям:

1. Организационные и пропагандистские мероприятия.

2. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и исполнителям, обеспечивающую достижение намеченных результатов.

Ответственными исполнителями в структурных подразделениях администрации Шкотовского муниципального района, муниципальных учреждениях являются их руководители.

Координатор Программы обеспечивает оперативный контроль за ходом реализации Программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также за представлением в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района в установленных ими объемах.

Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Всего по Программе: 5566,0 тыс. руб, из них из средств бюджета Шкотовского муниципального района:

2017 – 2160,0 тыс. руб.

2018 – 3272,0 тыс. руб.

2019 – 122,0 тыс. руб.

2020 – 12,0 тыс. руб.

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы.

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы – администрацией Шкотовского муниципального района.

Заказчик Программы:

- является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий программы бюджетных средств;

- организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- формирует предложения к проекту решения Думы Шкотовского района о бюджете Шкотовского муниципального района по финансированию Программы на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

- несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

Координатор Программы:

- несет ответственность за реализацию Программы в целом;

- осуществляет текущую работу по координации деятельности Заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.

- ежегодно в срок до 01 марта представляет в управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района годовой отчет о ходе работ по реализации Программы.

Доклад должен содержать:

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

- перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;

- оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов.

Доклад также может содержать предложения:

- о внесении изменений в Программу;

- об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее – целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной Программы Шкотовского муниципального района (далее – Программа).

В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий Программы.

По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;

- эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;

- эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.

Дополнительно эффективность реализации Программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.

Снижение или повышение эффективности Программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств бюджета Шкотовского муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия администрацией Шкотовского муниципального района решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов Программы предоставляются Координатором Программы по формам №1 и №2 (приложение №2). Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.

Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.

Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:

T
if
K = -----,
ti T
in
где:

K – коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора

ti Программы;

T – фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации

If Программы;

T – нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное Программой;

in

i = [1. m] – порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов Программы m.

По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:
T
in
K = -------
ti T
if
Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора Программы определяется как:

E = K x 100%,
ti

где:

E – эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора Программы (процентов);

K – коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого инди-

ti катора Программы.

Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:

m
SUM Kti
i = 1
E = – x 100%,
m
где:

E – эффективность реализации Программы (процентов);

SUM – обозначение математического суммирования;

Kti – коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов Программы;

m – количество индикаторов Программы.

Результаты реализации Программы по итогам оценки ее эффективности рассматриваются на заседании под председательством главы администрации Шкотовского муниципального района.

По результатам оценки эффективности реализации Программ управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района готовит заключение об эффективности реализации Программ и направляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации Программ за отчетный год главе администрации Шкотовского муниципального района с приложением формы №3 (приложение №2).

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение №282.5 кб