Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг

Версия для печати

Утвержден
постановлением администрации
Шкотовского муниципального
района
от «26» 06.2009 №510

 

 

Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг

Статья 1. Общие положения

1.1 Настоящие документ определяет порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг (далее – оценка качества) стандартам качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.

1.2. Под оценкой качества понимается деятельность администрации Шкотовского муниципального района по мониторингу качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг, соответствия установленным стандартам качества.

1.3. Целью проведения оценки соответствия качества муниципальных (бюджетных) услуг является определение степени удовлетворения получателей муниципальных (бюджетных) услуг качеством предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг. Результаты оценки качества муниципальных (бюджетных) услуг учитываются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

1.4. Задачами оценки качества муниципальных (бюджетных) услуг являются подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг стандартам качества муниципальных (бюджетных) услуг, создание системы экономического мониторинга за деятельностью организаций, непосредственно оказывающих муниципальные (бюджетные) услуги и формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг.

1.5. Проведение оценки качества является обязательным и осуществляется органом, ответственным за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги.

1.6. Объектами оценки качества муниципальных (бюджетных) услуг являются услуги, предоставляемые на территории муниципального района за счет средств бюджета муниципального района населению.

1.7. Субъектами оценки качества являются организации, непосредственно оказывающие муниципальные (бюджетные) услуги. В муниципальных контрактах, заключаемых с организациями, непосредственно оказывающими муниципальные (бюджетные) услуги, должно быть предусмотрено право проведения мероприятий по соблюдению стандарта качества соответствующей услуги (если такой стандарт к моменту заключения договора был утвержден).

1.8. Оценка качества муниципальных (бюджетных) услуг проводится с использованием следующих методов:

- проведение проверок соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг стандартам качества услуг (далее – проверки);

- анкетирование населения муниципального района о качестве предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг (далее – анкетирование).

Статья 2. Проведение проверок

2.1. Проверки проводятся органом, ответственным за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги в плановом и внеплановом порядке не реже одного раза в год.

2.2 Проверки проводятся в организациях, непосредственно оказывающих муниципальных (бюджетные) услуги.

2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольной работы, утверждаемым органом, ответственным за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги.

2.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

- получения информации от органов администрации, юридических и иных лиц о возникновении ситуаций, при которых может возникнуть причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, связанных с непредставлением или предоставлением некачественных муниципальных (бюджетных) услуг.

2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании направлений руководителей органов, ответственных за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги. В направлении о проведении проверки указываются:

- номер и дата направления о проведении проверки;

- наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

- наименование субъекта оценки качества, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи и объект проводимой проверки;

- основания проведения проверки;

- даты начала и окончания проверки.

Направление о проведении проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу субъекта оценки качества.

2.6. Проверка может проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в направлении о проведении проверки.

2.7. Продолжительность проверки не должна превышать десяти рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа, ответственного за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги или его заместителем срок проведение плановой проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Статья 3. Проведение анкетирования

3.1. Анкетирование населения муниципального района проводится с целью оценки качества муниципальных (бюджетных) услуг в соответствии с постановлением администрации муниципального района.

3.2. Форма, организация и сроки проведения анкетирования, способы сбора информации определяются в постановлении администрации муниципального района.

3.3. Анкетирование населения может проводиться в форме личного опроса и иных форм.

Статья 4. Оформление результатов оценки качества

4.1. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах.

4.2. в акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги, осуществляющего проверку;

- дата и номер направления, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование субъекта оценки качества, в отношении которого проводилась проверка;

- дата, время и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере с учетом критериев оценки соответствия качества, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка;

- выводы, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя субъекта оценки качества, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подпись лиц, проводивших проверку.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, объяснения должностных лиц, ответственных работников, которые отвечают за качество предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

4.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю субъекта оцени качества или его заместителю под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле уполномоченного органа.

Статья 5. критерии оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг

5.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной (бюджетной) услуги стандарту качества производится по следующим критериям:

- соответствует стандарту – при отсутствии нарушений требований стандарта качества муниципальных (бюджетных) услуг, либо при единичном нарушении требований стандарта качества, которое было устранено или может быть устранено в течении финансового года;

- условно соответствует стандарту – при выявлении многочисленных нарушений требований стандартов качества, которые могут быть устранены в течение финансового года;

- не соответствует стандарту – при выявлении нарушений требований стандартов качества, которые не могут быть устранены в течении финансового года.