Отчёт о результатах деятельности финансового управления Шкотовского муниципального района за 2018 год

Версия для печати

Отчёт о результатах деятельности финансового управления Шкотовского муниципального района за 2018 год

Финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района (далее – финансовое управление) является структурным подразделением администрации Шкотовского муниципального района.

Основными задачами финансового управления в 2018 году, являлись:

обеспечение условий для исполнения муниципального правового акта о бюджете на 2018 – 2020 годы в программном формате;

обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга;

ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

совершенствование системы управления муниципальными активами и обязательствами Шкотовского муниципального района.

Основным бюджетным полномочием финансого управления является организация составления, составление проекта бюджета Шкотовского муниципального района, организация исполнения районного бюджета.

Муниципальный правовой акт о бюджете Шкотовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, исполнялся в 2018 году в разрезе муниципальных программ Шкотовского муниципального района.

Общий объем доходов бюджета Шкотовского муниципального района на 2018 год составляет 735,6 млн. рублей (620,1 млн. рублей – 2017 год).

В 2018 году в бюджет Шкотовского муниципального района мобилизовано налоговых и неналоговых доходов 245,0 млн. рублей (253,5 млн. рублей – 2017 год).

Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района, проводимый работниками управления, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет района, структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района и администрации Приморского края, управлением Федерального казначейства позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течении года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет района.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Шкотовского муниципальногом района разработан План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Шкотовского муниципального района на период с 2018 по 2024 годы, который утвержден постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 22.10.2018 г. №543.

Общий объем расходов бюджета Шкотовского муниципального района на 2018 год составляет 755,9 млн. рублей (625,9 млн. рублей – 2017 год).

В 2018 году расходы бюджета Шкотовского муниципального района по финансовому обеспечению муниципальных программ сотавили 88,5 процентов от общей суммы расходов бюджета.

В результате участия в государственных программах Приморского края, в 2018 году привлечено в бюджет Шкотовского муниципального района 186,9 млн. рублей субсидий, в том числе из федерального бюджета 31,5 млн. рублей.

Нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района в 2018 году не превышали норматива, установленного Администрацией Приморского края.

Финансовое управление осуществляет своевременный контроль за финансово-экономическим обоснованием всех муниципальных программ Шкотовского муниципального района, продуманностью и обоснованностью механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ Шкотовского муниципального района, взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений.

Объем муниципальных услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями в 2018 году составит 330,2 млн. рублей, рост к уровню 2017 года на 42,4 млн. рублей или на 12,8 процента.

Проведена системная работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№596-606 (далее – Указы от 7 мая 2012 года).

В целях снижения долговой нагрузки на бюджет Шкотовского муниципального района, финансовым управлением подготовлены и направлены документы в департамент финансов Приморского края для проведения реструктуризации обязательств (задолженности) перед Приморским краем по бюджетному кредиту в сумме 10,7 млн. рублей, полученному из краевого бюджета в 2016 году. В результате достигнутого соглашения возврат реструктуризированной задолженности осуществляется поэтапно в период с 2018 по 2022 годы в размерах, оговоренных соглашением, а не в 2019 году в полном объеме.

В 2018 году бюджетные и коммерческие кредиты не привлекались.

В 2018 году администрацией Шкотовского муниципального района заключено соглашение с департаментом финансов Приморского края об условиях предоставления в 2018 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Шкотовского муниципального района. Шкотовским районом выполняются принятые на себя обязательства, в том числе:

по снижению кредиторской задолженности в 2018 году на 7,7 млн. рублей;

по исполнению плановых показателей «дорожной карты» в сфере культуры в соответствии с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года;

по недопущению увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

по снижению недоимки по налогам, формирующим краевой и местные бюджеты.

В целях обеспечения полноты учета расходных обязательств и определения объема средств бюджета Шкотовского муниципального района, необходимых для их исполнения, финансовым управлением ведется реестр расходных обязательств Шкотовского муниципального района. Актуализирована информация о правовых основаниях с учетом разграничения предметов ведения и полномочий, объеме и структуре расходных обязательств в Шкотовском муниципальном районе, исполненных за счет бюджетных ассигнований. В 2018 году подготовлен реестр расходных обязательств на 2018 – 2020 годы.

Обеспечено решение задачи повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс. Финансовым управлением своевременно публикуется бюджет и отчет о его исполнении в доступной для граждан форме на официальном сайте Администрации Шкотовского муниципального района.

Также финансовым управлением организовано исполнение задач по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках Концепции, одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 года №1275-р, в том числе:

осуществление мониторинга и контроля за размещением муниципальными учреждениями информации на официальном сайте www.bus.gov.ru;

оперативная актуализация Перечня муниципальных услуг.

Одновременно, во исполнение приказа Минфина России от 23.12.2014 года №163-н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», финансовым управлением осуществлен контроль и актуализация участников и неучастников бюджетного процесса Шкотовского муниципального района.

Исполнение бюджета Шкотовского муниципального района в 2018 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальным правовым актом Шкотовского муниципального района от 28 ноября 2012 года №29-МПА «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе», муниципальным правовым актом Шкотовского муниципального района от 19 декабря 2017 года №25-МПА «О местном бюджете Шкотовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29 декабря 2017 года №598 «О мерах по реализации муниципального правового акта Шкотовского муниципального района «О местном бюджете Шкотовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета отделением Федерального казначейства в системе электронного документооборота с применением электронной подписи на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств в 2018 году осуществлено 11 корректировок бюджета, которые были подготовлены в минимальные сроки после соответствующих корректировок краевого бюджета.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов финансовым управлением позволило в 2018 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно финансировать заявки главных распорядителей.

В целях оптимизации расходов в 2018 году, повышенное внимание финансовое управление уделяло мониторингу использования главными распорядителями бюджетных средств с учётом соблюдения:

обоснованности заявленных в кассовый план расходов;

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;

условий софинансирования при выделении средств субсидий из краевого бюджета.

В результате в 2018 году значительно сократились как срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей, так и факты необоснованного отвлечения финансовых ресурсов с единого счета бюджета.

В целях еженедельного мониторинга финансовым управлением в 2018 году представлялась главе администрации Шкотовского муниципального района информация о финансировании расходов районного бюджета.

В течение 2018 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Шкотовского муниципального района.

В отчетном периоде проведена оценка качества управления финансами на основании проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

В соответствии с Уставом Шкотовского муниципального района финансовым управлением в 2018 году осуществлялось формирование отчета об исполнении бюджета Шкотовского муниципального района за 1 квартал, полугодие и девять месяцев для направления в Думу Шкотовского муниципального района.

Консолидированная годовая бюджетная отчетность Шкотовского муниципального района за 2017 год финансовым управлением представлена в 2018 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный департаментом финансов Приморского края.

Кроме того, финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов городских и сельских поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений, учредителями которых является администрация Шкотовского муниципального района. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный департаментом финансов Приморского края, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шкотовского муниципального района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений.

В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств финансовым управлением ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений, муниципальных казенных учреждений района и поселений, а также остатков средств на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителей которых выполняет администрация Шкотовского муниципального района.

В целях оценки эффективности деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений финансовое управление ежеквартально проводит анализ информации по доходам и расходам муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности для последующего определения дополнительных резервов в виде внебюджетных источников.

По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в Шкотовском муниципальном районе за 2017 год, департаментом финансов Приморского края в 2018 году району присвоена 2 степень качества управления бюджетным процессом.

В части осуществления функции муниципального внутреннего финансового контроля, финансовым управлением за 10 месяцев 2018 года проведено 9 плановых контрольных мероприятий, объем проверенных средств составил 23 062,9 тысяч рублей, из них:

- 7 проверок сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с пунктом 3 части 3, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- 2 проверки в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 9 актов, выдано 1 предписание.

За отчетный период:

- в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 – ФЗ согласован 1 контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 – ФЗ поступило 18 уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 – ФЗ осуществлен контроль за информацией, размещаемой муниципальными заказчиками на сайте единой информационной системы в сфере закупок:

- в реестре планов закупок в количестве 207 ед;

- в реестре планов – графиков закупок в количестве 174 ед;

- в извещениях и документации о закупке в количестве 141 ед;

- в информации протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в количестве 18 ед;

- в реестре контрактов в количестве 266 ед.

В 2018 году финансовым управлением обеспечены и проведены публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный 2017 год и по проекту районного бюджета на очередной 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Чёткие процедуры разработки бюджета: постановления администрации Шкотовского муниципального района от 25.07.2016 года №216 «О порядке составления проекта муниципального правового акта Шкотовского муниципального района «О местном бюджете Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» и от 28.07.2015 года №923 «О внесении изменений в Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 31.05.2013 г. №1076 «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период» позволили своевременно сформировать проект муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект муниципального правового акта о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован и направлен в Думу Шкотовского муниципального района в срок, установленный нормативными правовыми актами Шкотовского муниципального района.

 

Начальник финансового управления С. А. Удотова