Отчет об итогах работы административной комиссии Шкотовского муниципального района за 2015 год

Версия для печати

 

В соответствии с Законом Приморского края от 28 июля 2009 г. N 486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий", постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.10.2009 года №1036 «О создании административной комиссии Шкотовского муниципального района», в Шкотовском районе создана административная комиссия, уполномоченная рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае». В состав комиссии входят 14 человек: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Все члены административной комиссии, за исключением председателя комиссии, участвуют в ее деятельности на непостоянной основе. Заседания административной комиссией проводятся 2 раза в месяц, в соответствии с годовым графиком. Основными задачами комиссии являются: прив
лечение к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за совершение правонарушений, предусмотренных пунктом 4 статьи 12.3 Закона №44-КЗ; профилактика правонарушений. В соответствии с возложенными задачами комиссия: применяет меры административного воздействия в отношении лиц, совершивших административное правонарушение; обеспечивает своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела в точном соответствии с действующим законодательством; осуществляет контроль за исполнением вынесенных постановлений; осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов.

В течение 2015года на рассмотрение в административную комиссию поступило 142 протокола, увеличение поступивших протоколов составило 32,7%.

В соответствии с Законом Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», составлять протоколы о нарушении данного Закона уполномочены члены административной комиссии и должностные лица органов местного самоуправления.

Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов из главы 12.5 Закона №44 –КЗ исключена 08.08.2013года. Что непосредственно сказалось на работе административной комиссии и привело к значительному снижению работы по выявлению и составлению протоколов за правонарушения, предусмотренные Законом №44 – КЗ Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Статьи, по которым сотрудниками ОМВД России по Шкотовскому району в 2012-2013г. составляли административные протоколы, являлись ст. 7.6 – остановка и стоянка транспортного средства на газонах, клумбах, на территориях детских или спортивных площадок; ст. 7.7 – мойка транспортного средства в неустановленных местах; ст. 9.1- торговля и оказание услуг в неустановленных мечтах; ст. 7.21- нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Закона Приморского края. Однако согласно ЗПК №162 от 20.12.2012г. сотрудники ОМВД России не имеют право составлять административные протоколы по данным составам правонарушения.

Членами административной комиссии составлено 142 протокола. Должностными лицами органов местного самоуправления не составлено ни одного протокола.

Активно работали члены административной комиссии Кретова Т. С.– составлено 12 проколов (Подъяпольское с/п), Понкратенко И. А.- 11протоколов (Смоляниновское г/п), Примак Е. Н – 16 проколов (Штыковское с/п), Перикант Ю. Н. – 6 протоколов (Романовское с/п), Дадонов С. В. – 8 протоколов (Шкотовское г/п).

В течение года отсутствует член административной комиссии в Центральненском с/п, что в свою очередь сказывается на соблюдении гражданами указанного поселения НПА Центральненского с/п, выявлении правонарушителей и привлечения указанных лиц к административной ответственности.

8 августа 2013гда в Закон Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007г. №44 КЗ внесены изменения. Глава 5 признана утратившей силу. Введена в действие новая ст. 3.11 Закона – нарушение общественного порядка и общественной безопасности при содержании животных.

Санкция данной статьи значительно увеличила штрафы за выгул собак (для собак крупной породы – без намордника), оставление их без присмотра, выгул собак крупных пород несовершеннолетними – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух рублей. Часть вторая данной статьи предусматривает ответственность за выпас, оставление без присмотра скота на территории населенных пунктов, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для выпаса и (или) ведения личного подсобного хозяйства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от шести до восьми тысяч рублей, на юридических лиц – от восьми до десяти тысяч рублей.

Исключены из Закона такие актуальные и значимые статьи как 3.5- нарушение правил охраны жизни людей на воде, ст. 7.6 – остановка и стоянка транспортного средства на газонах, клумбах, на территориях детских или спортивных площадок; ст. 7.7 мойка транспортного средства в неустановленных местах.

Что в свою очередь привело к повальным парковкам на газонах, беспорядочному выгулу животных и другим негативным последствиям.

В компетенцию административных комиссий по составлению и рассмотрению протоколов этими же изменениями в Законе передана ст. 3.9 – нарушение тишины и покоя граждан.

Однако учитывая то, что большинство граждан с письменным заявлением о нарушенном их праве непосредственно обращаются к участковому, который в соответствии с законом и его полномочиями собирает административный материал (опрашивает заявителя, свидетелей, устанавливает личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения), после чего направляет материал для составления административного протокола в административную комиссию, так как полномочий по составлению протокола не имеет, проходит длительный период времени – истекает срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 24.5 п. 6КоАП РФ, что влечет за собой прекращение административного производства, а так же лицам, совершившим правонарушения, избежать административной ответственности.

В течение 2015 года проведено 24 заседания административной комиссии. Рассмотрено 142 административных дел.

Основные составы, совершенных правонарушений

 2015
ст. 9.1-торговля в неустановленных местах12
ст. 7.21-нарушение правил благоустройства77
ст. 3.11 – нарушение общественного порядка и общественной безопасности при содержании животных28
ст. 3.9 – нарушение тишины и покоя граждан25
Всего142

 

В 2015 году наложено штрафов на общую сумму 276000 рублей из них в местный бюджет – 175000 рублей. Взыскано штрафов на общую сумму 150270 рублей из них в местный бюджет – 94102рублей.

С целью принудительного взыскания штрафов административная комиссия тесно взаимодействует с отделами судебных приставов по России. Ежемесячно проводятся сверки, ежеквартально организуются и проводятся совместные рейды, совещания по вопросам взыскания штрафов. Отслеживается и контролируется каждое исполнительное производство. Так, в течение 2015 года в отделы судебных приставов по России направлено 71 исполнительных документов на сумму 142000 рублей, в том числе исполнительных документов, денежные штрафы от взыскания с которых поступают в местный бюджет – 35 на общую сумму – 100000 рублей.

Увеличилось количество должностных лиц, (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), привлеченных к административной ответственности.

За отчетный период привлечено 28 человек (АППГ- 8).

В апреле 2010 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения, согласно которым полномочия по привлечению к административной ответственности лиц, своевременно не оплативших штраф, переданы в административную комиссию. В течение 2015 года административной комиссий привлечено к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ – 19 правонарушителей.

По результатам рассмотрения протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ, мировыми судьями назначены наказания в виде штрафов за 2015 года на сумму 88000 тысяч рублей (АППГ-35000рублей)

Согласно статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. Часть вышеуказанных сумм (28000 рублей) уже в бюджет Шкотовского муниципального района поступили.

Административной комиссией с целью выявления правонарушений, составления протоколов по выявленным правонарушениям и профилактики административных правонарушений систематически (два раза в месяц) в течение отчетного периода проводились комиссионные выездные мероприятия.

С целью профилактики административных правонарушений в 2015 году административной комиссией Шкотовского муниципального на заседаниях комиссии лицам, совершившим административные правонарушения, разъясняются правовые последствия совершения ими повторно административных правонарушений. Граждане информируются о последствиях несвоевременной оплаты штрафов, которые влекут за собой наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо ареста до пятнадцати суток.

 

Председатель административной комиссии Шкотовского муниципального района Т. В. Семенова