Отчет о результатах проведенного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района в 2014 году

Версия для печати

Отчет о результатах проведенного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района в 2014 году

Президентом РФ поставлена задача по достижению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг к 2018 году – не менее 90 процентов. В этой связи, администрацией Шкотовского муниципального района ежегодно проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района.

Целями проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района являются:

• оценка эффективности внедрения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;

• оценка качества, комфортности и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Задачами: проведения мониторинга качества являются:

• выявление изменений, происходящих в системе предоставления муниципальных услуг, проведение их детального анализа;

• анализ предоставления муниципальных услуг;

• определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках мониторинга проводилось исследование 13 услуг (Таблица 1), предоставляемых на территории Шкотовского муниципального района. Мониторинг охватывал:

• наиболее массовые государственные и муниципальные услуги;

• социально значимые государственные и муниципальные услуги.

 

Таблица 1

№п/пНаименование государственных и муниципальной услуги
12
1. Муниципальные и государственные услуги, оказываемые администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района
1.1Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (собственность на которые не разграничена) в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность
1.2Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда
1.3Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов
1.4Выдача разрешений на строительство
1.5Выдача градостроительных планов земельных участков
1.6Предоставление информации на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов
1.7Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет
1.8Регистрация актов гражданского состояния
1.9Предоставление информации из реестра муниципального имущества
1.10Выдача разрешений на установку рекламных конструкций и аннулирование таких разрешений
2. Муниципальные услуги, оказываемые администрациями Смоляниновского и Шкотовского городских поселений, Новонежинского, Романовского, Центральненского, Подъяпольского, Штыковского сельских поселений
2.1Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
2.2Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения
2.3Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договором социального найма

 

 

Мониторинг проводился методом анкетирования граждан и телефонного опроса граждан. Опрос респондентов проводился на добровольной и свободной основе. Использование метода анкетирования и телефонного опроса граждан позволило получить мнение 265 граждан о качестве предоставляемых услуг. Из них:

По полу:

• мужчин – 39,4%;

• женщин – 60,6%.

По занятиям:

• представители юридических лиц – 7,6%;

• индивидуальные предприниматели – 12,8%;

• граждане – 79,6%.

Результаты анкетирования и телефонного опроса граждан содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему отчету. Посредством указанных методов была получена информация о выполнении таких показателей, как время ожидания в очереди (как правило, не должно превышать 15 минут), удовлетворенность сроком получения услуги в целом, оценка вежливости и компетентности сотрудников, предоставляющих услуги, общая оценка по 5-балльной шкале качества и доступности услуги и установление трудностей в получении услуги. В целом можно говорить о хорошем уровне удовлетворенности горожан предоставляемыми услугами, средняя оценка граждан колеблется от 4 до 5 баллов.

В 2014 году впервые был применен метод телефонного опроса. Это обусловлено тем, что телефонный опрос менее трудозатратный, нежели анкетирование. Также телефонный опрос проводится по времени, удобному для заявителя, а значит, способствует большей контактности граждан. В процессе телефонного опроса заявители охотнее предлагают способы совершенствования процесса предоставления услуг, помимо всего прочего, диалог с заявителем помогает выявить более глубокие проблемы, с которыми, так или иначе, сталкиваются заявители.

Вместе с тем, по некоторым муниципальным услугам граждане отмечают некоторые трудности в процессе их получения. У заявителей возникают следующие затруднения:

• Запутанная процедура оформления документов. Данное затруднение вызвано, как правило, недостаточным уровнем осведомленности граждан о процессе предоставления муниципальной услуги, отсутствием у заявителя понимания, какие процедуры необходимы для того, чтобы он смог получить муниципальную услугу. Наиболее непонятными для заявителей являются следующие услуги:

- предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (собственность на которые не разграничена) в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность;

- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договором социального найма;

- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда.

• Комплектность документов. Вероятнее всего, как и в предыдущем случае, затруднение вызвано недостаточным уровнем осведомленности в части документов, которые могут быть представлены заявителям по собственной инициативе, а также пониманием для чего именно требуется именно такой пакет документов. Наиболее часто подобные затруднения возникают у заявителей, получающих следующие услуги:

- предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (собственность на которые не разграничена) в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность;

- выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов;

- выдача разрешений на строительство;

- выдача градостроительных планов земельных участков;

- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договором социального найма;

- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

• Наличие большой очереди на прием к специалисту за получением муниципальной услуги также вызывает у заявителей дискомфорт. Очередь возникает при предоставлении наиболее значимой, с социальной точки зрения, услуги, а именно:

- предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (собственность на которые не разграничена) в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность.

Основные замечания, выявленные в ходе социологического опроса, касались совершенствования способов информирования заявителей о порядке предоставления услуг, создания более комфортных условий для получения услуг заявителями, упрощения сбора заявителями документов, необходимых для получения услуг за счет дальнейшего расширения межведомственного взаимодействия, принятия мер, направленных на сокращение сроков оказания услуг и т. д.