Отчет о результатах проведенного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района (2013 год)

Версия для печати

Согласно утвержденной постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 01.11.2011 года №1455 целевой программе «Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района на 2011-2013 годы» на территории Шкотовского муниципального района был проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. В данном отчете представлены результаты проведенного мониторинга.

Целями проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района являются:

• оценка эффективности внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

• оценка качества, комфортности и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

Задачами: проведения мониторинга качества являются:

• выявление изменений, происходящих в системе предоставления муниципальных услуг, проведение их детального анализа;

• анализ предоставления муниципальных услуг;

• определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня доступности и качества предоставления муниципальных услуг.

В рамках мониторинга проводилось исследование 10 муниципальных услуг (Таблица 1), предоставляемых на территории Шкотовского муниципального района. Мониторинг охватывал:

• наиболее массовые муниципальные услуги;

• социально значимые муниципальные услуги.

Таблица 1

 

№п/пНаименование муниципальной услугиУровень качества предоставления услуги
123
1. Муниципальные услуги, оказываемые администрацией Шкотовского муниципального района, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Шкотовского муниципального района
1.1Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность- Качество предоставления муниципальной услуги по отдельным параметрам не соответствует ожиданиям получателей.
- Средний уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.2Передача гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования Шкотовского муниципального района- Качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.3Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности- Качество предоставления муниципальной услуги по отдельным параметрам не соответствует ожиданиям получателей.
- Средний уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.4Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов- Качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.5Выдача разрешений на строительство- Качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.6Выдача градостроительных планов земельных участков- Качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.7Предоставление информации на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов- Качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
1.8Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)- качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
2. Муниципальные услуги, оказываемые администрациями Смоляниновского и Шкотовского городских поселений, Новонежинского, Романовского, Центральненского, Подъяпольского, Штыковского сельских поселений.
2.1Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях- Качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.
2.2Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения- качество предоставления муниципальной услуги в целом соответствует ожиданиям получателей муниципальной услуги.
- Высокий уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью.

 

Мониторинг проводился методом анкетирования заявителей о качестве предоставления муниципальных услуг. Опрос респондентов проводился на добровольной и свободной основе. В ходе анкетирования было опрошено 208 заявителей. Из них:

По полу:

• мужчин – 45,1%;

• женщин – 54,9%.

По занятиям:

• представители юридических лиц – 8,4%;

• индивидуальные предприниматели – 11,3%;

• граждане – 80,3%.

По частоте обращений:

• первое обращение – 41,8%;

• повторное обращение – 58, 2%.

В ходе анкетирования было выявлено:

- в среднем заявитель для получения муниципальной услуги обращался от 1 до 2 раз;

- фактический срок получения муниципальной услуги с момента подачи заявления не превышал установленный административным регламентом срок;

- услуги представляются бесплатно;

- заявители довольны консультациями, ответами на вопросы, объяснениями сотрудника, предоставляющего услугу;

- опрошенные заявители считают комфортными условия, созданные в администрации Шкотовского муниципального района, в администрациях городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях Шкотовского муниципального района для получения муниципальной услуги.

Обращений заявителей, направленных на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, не поступало.

Важнейшей целью проводимой в настоящее время в стране административной реформы является, прежде всего, оптимизация системы государственного и муниципального управления. В этой связи большой значение имеет изучение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, направленной, в первую очередь, на упрощение процедуры предоставления муниципальных услуг.

В ходе проведения мониторинга показателей качества предоставления муниципальных услуг на территории Шкотовского муниципального района выяснилось, что свыше 60% респондентов в целом удовлетворены качеством информации о предоставлении муниципальных услуг, размещенной в СМИ, Сети интернет и на информационных стендах в администрации Шкотовского муниципального района, в администрациях городских и сельских поселений, в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях Шкотовского муниципального района. Практически четверть опрошенных заявителей не пользовались предоставленной информацией. Более половины опрошенных отметили, что не посещали сайт Шкотовского муниципального района, на котором размещена информация о предоставляемых на территории Шкотовского муниципального района муниципальных услугах.

 

Одной из задач органов местного самоуправления остается повышение оперативности предоставления муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения.