Анализ результатов школьного мониторинга в общеобразовательных организациях района в 9-ых классах – октябрь 2016 года

Версия для печати

 

В соответствии с планом работы отдела мониторинга и развития образования в октябре 2016 года в общеобразовательных организациях в рамках подготовки к итоговой аттестации проведены школьные мониторинги (входной контроль) по обязательным предметам: математике и русскому языку.

Цель мониторинга:

• оценить уровень знаний по предметам обучающихся 9 класса на начало учебного года;

• наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе изучения и повторения материала;

• активизировать работу в школах по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Математика

По информации из школ можно сделать вывод, что в основном выполнялась часть 1 КИМов. Выполняли 1-ую и 2-ую часть учащиеся СОШ№1, 13, 25, 27, 29 (20 учеников, из них 10 набрали от 1 до 5 баллов).

Полный анализ по выполнению входного контроля дан в СОШ №27 (учитель Ковальчук Е. В. и Войтенко С. В.), СОШ №28 (учитель Ягова М. В.). В СОШ №28 учитель дал не только анализ всех ошибок, но и определил перечень тем, которые нужно повторить для устранения ошибок.

Таблица результатов по математике минимальный балл – 7б.

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово227321568Бочко А. В.
  188441056Бочко С. А.
2.СОШ №13 с. Многоудобное9222778Журба Н. Я.
3.СОШ №14 пос. Подъяпольское257281872Горовая Л. Д.
4.СОШ №15 пос. Штыково10660440Костомахова И. А.
5.СОШ №25 с. Романовка12975325Шиговей Т. Х.
6.СОШ №26 пос. Новонежино131185215Османова Ю. С.
7.СОШ №27 пгт Смоляниново239391461Ковльчук Е. В.
  234171983Войтенко С. В.
8.СОШ №28 с. Анисимовка14857643Ягова М. В.
9.СОШ №9 с. Центральное6583117Барышева С. В.
 ИТОГО17576439957 

В мониторинге по математике принимали 175 девятиклассников, что составляет 94% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 76 учащихся – 43% успеваемости (это на 12% ниже уровня прошлого года на тот же период).

Большое количество учащихся, не справившихся с работой, в СОШ №27 – 9Б класс, СОШ №14 и СОШ №13. Низкие показатели по отдельным заданиям базового уровня говорят о переходе учащихся из класса в класс с неотработанными математическими навыками.

 

Русский язык

Содержание входного контроля состояло:

• из выполнения тестовой части КИМов – СОШ №15, №25;

• выполнение КИМов полностью – СОШ №1, 13, 14, 26, 27, №28 и №29.

Таблица результатов по русскому языку

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово201260840Гапурова Ж. А.
  17953847Гапурова Ж. А.
2.СОШ №13 с. Многоудобное9667333Маркеева Г. П.
3.СОШ №14 пос. Подъяпольское241979521Шевченко Н. Р.
4.СОШ №15 пос. Штыково10770330Мишина Т. Е.
5.СОШ №25 с. Романовка13754646Подшивалова О. А.
6.СОШ №26 пос. Новонежино131077323Никонова Т. В.
7.СОШ №27 пгт Смоляниново231774626Пушкарева Е. Ю.
  252080520Здоровая Е. Ю.
8.СОШ №28 с. Анисимовка141179321Ломоткина Н. А.
9.СОШ №9 с. Центральное6583117Пономарева Г. В.
 ИТОГО165123664234 

В мониторинге по русскому языку принимали участие 165 девятиклассников (88% от общего количества), из них 123 – успешно справились с работой, что составило 66% успеваемости, 34% учащихся не справились.

 

Предметы по выбору

В 6-ти образовательных учреждениях (СОШ №1, 13, 25, 26, 28, 29) проведен мониторинг по предметам по выбору. К сожалению, не провели мониторинг по предметам по выбору в СОШ №14, СОШ №15, СОШ №27. Результаты проведенного мониторинга следующие.

Таблица результатов по географии

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово2911381862Подлас В. В.
2.СОШ №13 с. Многоудобное3133267Панченко Л. А.
3.СОШ №26 пос. Новонежино5360240Дорохова А. М.
4.СОШ №28 с. Анисимовка11109119Жилкина И. А.
5.СОШ №29 с. Центральное1--1100Вандышева Н. Н.
 ИТОГО4925512449 

В мониторинге по географии принимали 49 девятиклассников, что составляет 26% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 25 учащихся – 51% успеваемости.

 

Таблица результатов по информатике

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово3267133Бочко А. В.
2.СОШ №13 с. Многоудобное11100--Сансецкая А. В.
3.СОШ №28 с. Анисимовка33100--Ягова М. В.
 ИТОГО7686114 

В мониторинге по информатике принимали 7 девятиклассников, что составляет 4% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 6 учащихся – 86% успеваемости.

 

Таблица результатов по физике

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово11100---
2.СОШ №133267133Новоселов А. Н.
3.СОШ №25 с. Романовка22100--Никольский Р. О.
4.СОШ №26 пос. Новонежино11100--Волкова Н. А.
5.СОШ №29 с. Цнтральное2150150Ципенко Л. В.
 ИТОГО9778222 

В мониторинге по физике принимали 9 девятиклассников, что составляет 5% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 7 учащихся – 78% успеваемости.

 

Таблица результатов по биологии

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово6583117Тахмазова В. Д.
2.СОШ №13 с. Многоудобное6117583Плотникова П. С.
3.СОШ №25 с. Романовка8788112Андреева И. В.
4.СОШ №26 пос. Новонежино4250250Лемишко Е. В.
5.СОШ №28 с. Анисимовка22100--Нестеренко Л. А.
6.СОШ №29 с. Центральное44100--Иванкова В. И.
 ИТОГО302170930 

В мониторинге по биологии принимали 30 девятиклассников, что составляет 16% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 21 учащийся – 70% успеваемости.

 

Таблица результатов по химии

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово22100--Идиятова Е. Н.
2.СОШ №26 пос. Новонежино1--1100-
 ИТОГО3267133 

В мониторинге по химии принимали 3 девятиклассника, что составляет 1,6% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 2 учащихся – 67% успеваемости.

 

Таблица результатов по истории

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово6233467Корнева Т. А.
2.СОШ №285360240Савельева М. В.
3.СОШ №29 с. Центральное1--1100Касилова Е. А.
 ИТОГО12542758 

В мониторинге по истории принимали 12 девятиклассников, что составляет 6,4% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 5 учащихся – 42% успеваемости

 

Таблица результатов по обществознанию

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №1 пгт Шкотово2711411659Корнева Т. А.
2.СОШ №13 с. Многоудобное5005100Субчева Н. В.
3.СОШ №25 с. Романовка10880220Лугово Г. В.
4.СОШ №26 пос. Новонежино12542758Головко С. С.
5.СОШ №28 с. Анисимовка129 3 Савельева М. В.
6.СОШ №29 с. Центральное4250250Касилова Е. А.
 ИТОГО7035503550 

В мониторинге по обществознанию принимали 70 девятиклассников, что составляет 37% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справились с работой 35 учащихся – 50% успеваемости.

 

Таблица результатов по английскому языку

№СОШКолич
учащ.
Полож.
рез -т
%
усп.
Отриц.
рез-т
% отр.
рез-т
ФИО учителя
1.СОШ №26 пос. Новонежино11100--Майстер В. П.
 ИТОГО11100-- 

В мониторинге по английскому языку принимал 1 девятиклассник, что составляет 0,5% от общего количества учащихся 9-ых классов района. Справился с работой 1 ученик – 100% успеваемости.

Выводы:

• по обязательным предметам мониторинг проведен во всех образовательных организациях района;

• к работе с предметами по выбору не приступили в СОШ №14, №15, №27;

• с выполнением заданий обязательных предметов не справляется половина учащихся;

• самые низкие результаты при выполнении заданий предметов по выбору по истории (успеваемость – 42%), обществознанию (успеваемость – 50%), географии (успеваемость – 51%).

Рекомендации:

• всем учителям изучить структуру КИМ, знать содержание спецификации и кодификатора и учеников готовить к итоговой аттестации в соответсвии с данными документами;

• усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: учитель должен заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з.);

• организовать в классе разноуровневое повторение по проблемным темам: – со слабыми учащимися закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

- с сильными учащимися, проводить работу не только по вопросам базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), но и проводить работу по вопросам повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

• администрации образовательной организации взять под строгий контроль подготовку учащихся 9 классов к итоговой аттестации.

 

Начальник отдела мониторинга Н. И. Калугина