Анализ результатов мониторинга по русскому языку и математике в 11-ых классах образовательных организаций Шкотовского муниципального района – февраль 2017 года

Версия для печати

В соответствии с планом работы отдела мониторинга и развития образования МКУ «Управление образованием» с 01 по 14 февраля 2017 года проведён мониторинг подготовки к итоговой аттестации учащихся 11-ых классов по русскому языку и математике.

Для получения объективной диагностики состояния подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации экзаменационная работа проводилась специалистами МКУ «Управление образованием».

Цель мониторинга: проверить уровень подготовки обучающихся 11-ых классов к итоговой государственной аттестации.

Русский язык

Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состояла из выполнения 24 заданий с кратким ответом (с 1 по 24) – 1 часть, которая проверяет усвоение учащимися учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности.

За верное выполнение каждого задания 1 части выставляется по 1 баллу, задания 1 и 15 оценивалось от 0 до 2 баллов, задание 7 – от 0 до 5 баллов, 24 задание – от 0 до 4 баллов.

Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу- 33. Минимальный балл положительной оценки – 12 баллов (36%).

В мониторинге приняли участие 75 выпускников – 94% от общего количества учащихся 11 классов. Получили положительный результат – 58 учащихся -77% успеваемости. Результаты в сравнении с прошлым годом улучшились на 12%.

Не смогли преодолеть минимальный балл положительной оценки – 17 выпускников (23%). По количеству не справившихся с эаданиями эа 2016 год было 26 (35%) – в целом результаты в 2017 году повысились.

Результаты отражены в таблице.

Сводная таблица результатов по русскому языку

№ООКол
уч.
Баллы+ резул.-
резул
Сред.
балл
% успевФИО
maxmin
МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»19291016320.384%Хмурович Е. В.
МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное»325173-21.3100%Цуренко А. Д
МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольский»1031109121.090%Федоренко Ж. А.
МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»81865312.562%Мишина Т. Е.
МБОУ «СОШ №25 с. Романовка»102668217.380%Подшивалова О. А.
МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»524103217.860%Цабак Л. П.
МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»1833812617.767%Голубчикова Н. В.
МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка»228172-22.5100%Ломоткина Н. А.
ИТОГО75    581718.877% 

 

Данные таблицы наглядно показывают, что уровень успеваемости обучающихся, заканчивающих среднюю общеобразовательную программу по русскому языку, находится на допустимом уровне – 77% (74% – 55%).

Низкие результаты, соответствующие критическому уровню, в СОШ №15, СОШ №26, СОШ №27.

Результаты показали, что качество подготовки находится на оптимальном уровне – 100%:

• СОШ №13, учитель Цуренко А. Д;

• СОШ №28, учитель Ломоткина Н. А.

Высокие результаты от 33 до 29 баллов показали учащиеся:

• Лачугина П. -33балла, СОШ №27 пгт Смоляниново;

• Амелин – 32 балла, СОШ №27 пгт Смоляниново;

• Вдовенко Д. -31 балл, СОШ №14 пос. Подъяпольское;

• Лезная В. – 29 баллов, СОШ №1 пгт Шкотово.

Наибольшее количество баллов учащиеся смогли бы набрать при выполнении заданий №7 – 5 баллов и №24 – 4 балла.

Безошибочное выполнение 7 и 24 задания у следующих учащихся:

• Амелин А, Маслова Е, Лачугина П. – Голубчикова Н. В;

• Сумарокова Д, Двигун А, учитель Хмурович Е. В;

• Вдовенко Д, учитель Федоренко Ж. А;

• Акулова С, учитель Ломоткина Н. А.

За выполнение задания №7 получили «0» баллов -10 учащихся, а за задания №24 – 22 учащихся, в общем – 33 выпускника (44%) не справились с данными заданиями.

При выполнении заданий в бланке ответов №1 допущено большое количество орфографических ошибок (в индивидуальных справках ОУ).

Математика

Для мониторинга учащимся была предложена экзаменационная работа по математике базового уровня. Работа состоит из 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Содержание работы построено на традициях российского математического образования, развивает подходы, заложенные в едином государственном экзамене по математике. Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Тексты заданий экзаменационной работы соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, используемых в образовательном процессе школ района.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Проверяемый учебный материал курсов математики:

1. Математика 5–6 классов

2. Алгебра 7–9 классов

3. Алгебра и начала анализа 10–11 классов

4. Теория вероятностей и статистика 7–9 классов

5. Геометрия 7–11 классов

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:

• уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• уметь выполнять вычисления и преобразования;

• уметь решать уравнения и неравенства;

• уметь выполнять действия с функциями;

• уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

• уметь строить и исследовать математические модели.

Максимальная оценка работы – 20 баллов. Минимальный балл положительной оценки составляет – 7 баллов.

В мониторинге по математике принимали участие 76 учащихся: из них успешно преодолели минимальный порог и получили положительные результаты 56 (74 %) учащихся (этот результат на 5 % выше уровня прошлого года). Не смогли набрать необходимые баллы в экзаменационной работе 20 (26 %).

От 50 да 70 процентов успеваемости показали результаты ученики МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково» (успеваемость – 63%), СОШ №27 (59 % успеваемость), СОШ №13 и 26 (67% успеваемость).

Наиболее высокие результаты продемонстрировали ученики МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольский» (успеваемость – 100%, средний балл – 12,5), МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка» (успеваемость – 100%, средний балл – 12).

Сводная таблица результатов по математике

Образовательное
учреждение
Кол.
уч-ся
БаллыПол.
рез.
Отр.
рез.
%
усп.
Сред.
балл
ФИО
учителя
maxmin
МБОУ «СОШ №1
пгт Шкотово»
20173164809,35Бочко С. А.
МБОУ «СОШ №13 с. Многоудобное»39521677,3Костомахова И. А.
МБОУ «СОШ №14
пос. Подъяпольский»
1016710-10012,5Солдаткина Г. Д.
МБОУ «СОШ №15
пос. Штыково»
811253636,6Ожерельева Г. А.
МБОУ «СОШ №25
с. Романовка»
1010273707,6Савенко С. М.
МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»6*13642679Османова Ю. С.
МБОУ «СОШ №27
пгт Смоляниново»
17143107598,3Ковальчук Е. В.
МБОУ «СОШ №28
с. Анисимовка»
212122-10012Перепечина М. В.
Итого761625620749 

 

 

* Ученик МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» Никишов Николай во время мониторинга был удален с экзамена за нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (наличие телефона).

Ученики наиболее часто допускают ошибки при:

• выполнении арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

• нахождении значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

• решении рациональных и логарифмических неравенств;

• решении задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

Выводы и рекомендации:

1. Результаты экзаменационных работ довести до сведения учащихся и родителей.

2. Учителям математики особое внимание уделять решению практико-ориентированных задач, развивающих базовые математические компетенции школьников.

3. Учителям русского языка:

а) проанализировать результаты, найти решения по повышению качества обучения, усилить практическую направленность в подготовке учащихся к итоговой аттестации.

б) особо обратить внимание на вопросы повышенного уровня сложности (7, 24).

4. Проводить с выпускниками психологическую работу с целью повышения мотивированности на успешную сдачу ЕГЭ.

Список учащихся, имеющих отрицательные результаты по математике и русскому языку экзаменационных материалов ЕГЭ (11 класс)

1. Шевелева Ульяна, МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

2. Белоглазов Владислав, МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

3. Михеев Кирилл, МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»;

4. Токий Сергей, МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»;

5. Овчинников Владислав, МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»;

6. Бронских Дарья, МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»;

7. Константинова Екатерина, МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»;

8. Орлова Олеся, МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново».

Эти ученики рискуют остаться без аттестата!

 

Начальник отдела мониторинга МКУ «Управление образованием» Калугина Н. И.

Главный специалист Белявская М. В.