Анализ результатов мониторинга по русскому языку и математике в 11-ых классах образовательных организаций Шкотовского муниципального района – февраль 2016 года

Версия для печати

 

В соответствии с планом работы отдела мониторинг и развития образования МКУ «Управление образованием» с 01 по 16 февраля 2016 года проведён мониторинг подготовки к итоговой аттестации учащихся 11-ых классов по русскому языку и математике.

Для получения объективной диагностики состояния подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации экзаменационная работа проводилась специалтстами МКУ «Управление образованием».

Цель мониторинга: проверить уровень подготовки обучающихся 11-ых классов к итоговой государственной аттестации.

Русский язык

Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состояла из выполнения 24 заданий с кратким ответом (с 1 по 24) – 1 часть, которая проверяет усвоение учащимися учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности.

За верное выполнение каждого задания 1 части выставляется по 1 баллу, задания 1 и 15 оценивалось от 0 до 2 баллов, задание 7 – от 0 до 5 баллов, 24 задание – от 0 до 4 баллов.

Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу- 33. Минимальный балл положительной оценки – 12 баллов (36%).

В мониторинге приняли участие 54 выпускника – 100% от общего количества учащихся 11 классов. Получили положительный результат – 40 учащихся (74%), не набрали баллов для положительной оценки – 14 (26%). Результаты отражены в таблице.

Сводная таблица результатов по русскому языку

№ООКол
уч.
Баллы+ резул.-
резул
Сред.
балл
% успевФИО
maxmin
МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»1628511516.269%Федосеев В. П.
МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольский»102588217.680%Шевченко Н. Р.
МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»81433510.438%Мишина Т. Е.
МБОУ «СОШ №25 с. Романовка»102255511.650%Склярова Н. Е.
МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»418134015.8100%Никонова Т. В.
МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»2125512913.557%Пушкарёва Е. Ю.
МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка»224132018.5100%Ломоткина Н. А.
МБОУ «СОШ №29 с. Центральное»316123013.0100%Мировщикова Л. Б.
ИТОГО74--482614.665% 

 

Данные таблицы наглядно показывают, что уровень успеваемости обучающихся, заканчивающих среднюю общеобразовательную программу по русскому языку, находится на критическом уровне – 65% (74% – 55%). Не смогли преодолеть минимальный порг положительной оценки 26 выпускников – 35%.

Очень низкие результаты, соответствующие недопустимому уровню, в СОШ №15 и СОШ №25.

Результаты показали, что качество подготовки находится на оптимальном уровне – 100%:

•СОШ №26, учитель Никонова Т. В;

•СОШ №28, учитель Ломоткина Н. А;

•СОШ – 100%, учитель Мировщикова Л. Б.

Высокие результаты от 28 до 25 баллов показали учащиеся:

•28 баллов – Сиренко Кристина, СОШ №1;

•27 баллов – Корницкий Сергей, СОШ №1;

•25 баллов – Штеба Владислав, Поцелуйко Яна, СОШ №14; Горбонос Никита, СОШ №27.

Наибольшее количество баллов учащиеся смогли бы набрать при выполнении заданий №7 – 5 баллов и №24 – 4 балла. Безошибочное выполнение 7 и 24 задания у следующих учащихся:

•Писемская Анна, учитель Пушкарёва Е. Ю;

•Корницкий Сергей, учитель Федосеев В. П.

За выполнение задания №7 получили «0» баллов -26 учащихся, за выполнение задания №24 – 17 учащихся, в общем – 43 выпускника (58%). Наибольшее количество не справившихся с заданием №7 в СОШ №27 – 13 учащихся (62%), в СОШ №15 – 7 учащихся (88%).

При выполнении заданий в бланке ответов №1 допущено большое количество орфографических ошибок (в индивидуальных справках ОУ).

Рекомендации:

1. Результаты данных работ довести до сведения учащихся и их родителей.

2. Учителям русского языка:

а) проанализировать результаты, найти решения по повышению качества обучения, усилить практическую направленность в подготовке учащихся к итоговой аттестации.

б) особо обратить внимание на вопросы повышенного уровня сложности (7, 24).

Математика

Для мониторинга учащимся была предложена экзаменационная работа по математике базового уровня. Работа состоит из 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Содержание работы построено на традициях российского математического образования, развивает подходы, заложенные в едином государственном экзамене по математике. Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Тексты заданий экзаменационной работы соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, используемых в образовательном процессе школ района.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Проверяемый учебный материал курсов математики:

1. Математика 5–6 классов

2. Алгебра 7–9 классов

3. Алгебра и начала анализа 10–11 классов

4. Теория вероятностей и статистика 7–9 классов

5. Геометрия 7–11 классов

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:

•уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

•уметь выполнять вычисления и преобразования;

•уметь решать уравнения и неравенства;

•уметь выполнять действия с функциями;

•уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

•уметь строить и исследовать математические модели.

Максимальная оценка работы – 20 баллов. Минимальный балл положительной оценки составляет – 8 баллов.

В мониторинге по математике принимали участие 72 учащихся: из них успешно преодолели минимальный порог и получили положительные результаты 50 (69 %) учащихся (этот результат на 4 % выше уровня прошлого года). Не смогли набрать необходимые баллы в экзаменационной работе 22 (31%).

Совсем не справились с работой ученики МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино – успеваемость 0!!!! Слабые результаты показали ученики МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково» (успеваемость – 43%).

Наиболее высокие результаты продемонстрировали ученики МБОУ «СОШ №14 пос. Подъяпольский» (успеваемость – 100%, средний балл – 13,7), МБОУ «СОШ №28 с. Анисимовка» (успеваемость – 100%, средний балл – 12) и СОШ №29 с. Центральное (успеваемость 100%, средний балл – 11,7).

Сводная таблица результатов по математике

Образовательное
учреждение
Кол.
уч-ся
БаллыПол.
рез.
Отр.
рез.
%
усп.
Сред.
балл
ФИО
учителя
maxmin
МБОУ «СОШ №1
пгт Шкотово»
1619211568,759,6Пляшечник Л. С.
МБОУ «СОШ №14
пос. Подъяпольский»
1019810-10013,7Солдаткина Г. Д.
МБОУ «СОШ №15
пос. Штыково»
712434438Ожерельева Г. А.
МБОУ «СОШ №25
с. Романовка»
914572789,6Шиговей Т. Х.
МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»473-404,75Османова Ю. С.
МБОУ «СОШ №27
пгт Смоляниново»
2114214766,78Войтенко С. В.
МБОУ «СОШ №28
с. Анисимовка»
213112-10012Перепечина М. В.
МБОУ «СОШ №29
с. Центральное»
31483-10011,7Барышева С. В.
Итого721925022699,6 

 

Ученики наиболее часто допускают ошибки при:

•выполнении арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

•нахождении значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

•решении рациональных и логарифмических неравенств;

•решении задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

Выводы и рекомендации:

1. Результаты экзаменационных работ довести до сведения учащихся и родителей.

2. Учителям математики особое внимание уделять решению практико-ориентированных задач, развивающих базовые математические компетенции школьников.

3. Проводить с выпускниками психологическую работу с целью повышения мотивированности на успешную сдачу ЕГЭ.

Список учащихся, имеющих отрицательные результаты по математике и русскому языку экзаменационных материалов ЕГЭ (11 класс)

1. Власенко Валерия, МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»;

2. Сливченко Дарья, МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»;

3. Суетина Елена, МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»;

4. Стратиенко Юлия, МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»;

5. Кузнецова Елена, МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

6. Имангулова Регина, МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

7. Рейм Ирина, МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

8. Осадчая Анастасия, МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово»;

9. Минутка Елизавета, МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»;

10. Акопян Мариам, МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»;

11. Шинкарева Елена, МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»;

Эти ученики рискуют остаться без аттестата!

 

Начальник отдела мониторинга МКУ «Управление образованием» Калугина Н. И.

Главный специалист Белявская М. В.