Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и их проектов

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Шкотовского муниципального района
от 29.11.2013 г. №318

 

Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установлен в целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее – правовые акты и их проекты) Главы Шкотовского муниципального района, администрации Шкотовского муниципального района, Думы Шкотовского муниципального района, а также проектов нормативных правовых актов указанных органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, разрабатываемых соответственно структурными подразделениями администрации и Думой района.

1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 (далее – Методика), и настоящим Порядком в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза разработанных органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района (их должностными лицами) проектов правовых актов осуществляется правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе их согласования. Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащиеся в листе согласования к проекту правового акта, либо о наличии корупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.

2.2. Вывод об отсутствии коррупционных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником правового управления администрации Шкотовского муниципального района либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.

2.3. Правовое управление администрации проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более 7 дней.

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Шкотовского муниципального района проводится:

- органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района, разработавшими соответствующие правовые акты, при мониторинге их применения;

- правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района на основании письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам мониторинга их правоприменения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в срок не более 20 рабочих дней.

3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.

3.4. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

3.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Учет результатов экспертизы правовых актов (их проектов) на коррупциогенность

4.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

4.2. Экспертное заключение (заключение) по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется руководителю органа местного самоуправления Шкотовского муниципального района, являющегося разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

4.3. В случае несогласия органа местного самоуправления Шкотовского муниципального района, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом экспертизы правового управления администрации о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение главы Шкотовского муниципального района с обоснованием выраженного несогласия.