Отчёт о результатах деятельности финансового управления Шкотовского муниципального района за 2014 год

Версия для печати

Финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района (далее – финансовое управление) является структурным подразделением администрации Шкотовского муниципального района.

Основными задачами финансового управления в 2014 году, являлись:

обеспечение условий для исполнения муниципального правового акта о бюджете на 2014 – 2016 годы в программном формате;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

совершенствование системы управления муниципальными активами и обязательствами Шкотовского муниципального района;

обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основным бюджетным полномочием финансого управления является организация составления, составление проекта бюджета Шкотовского муниципального района, организация исполнения районного бюджета.

Муниципальный правовой акт о бюджете Шкотовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, исполнялся в 2014 году разрезе муниципальных программ Шкотовского муниципального района.

Общий объем доходов бюджета на 2014 год составляет 493 млн. рублей (424 млн. рублей – 2013 год).

В доходы бюджета Шкотовского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в 2014 году мобилизовано средств в размере 176 млн. рублей (152 млн. рублей – 2013 год).

Организация работы по мобилизации налоговых и неналоговых поступлений позволит дополнительно получить в районный бюджет 50 млн. рублей (против первоначально принятого в размере 126 млн. рублей).

Общий объем расходов бюджета Шкотовского муниципального района на 2014 год составляет 501 млн. рублей (442 млн. рублей – 2013 год).

Для решения задачи по повышению эффективности муниципальных расходов финансовым управлением проведена работа по формированию, начиная
с 2014 года, «программного бюджета».

Программно-целевое бюджетирование является основой для долгосрочного стратегического планирования, обеспечивает корреляцию с долгосрочными целями социально-экономической политики, достижение целей и задач социально-экономического развития Шкотовского муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов, контроль за целевым использованием ресурсов.

Финансовое управление осуществляет своевременный контроль за финансово-экономическим обоснованием всех муниципальных программ Шкотовского муниципального района, продуманностью и обоснованностью механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ Шкотовского муниципального района, взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений.

Подготовленная финансовым управлением нормативная правовая база, а также своевременно принятые решения о разделении муниципальных учреждений на казенные и бюджетные обеспечили использование инструмента муниципального задания, содержащего показатели, характеризующие качество и объем оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ), и при бюджетном планировании позволили увязать объем финансового обеспечения деятельности учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) с объемом оказываемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).

Объем услуг социальной сферы, оказываемых бюджетными учреждениями за счет средств краевого и районного бюджетов, за 2014 год составит 228 млн. рублей (в том числе – краевого бюджета – 149 млн. рублей) с ростом в целом к уровню 2013 года на 25 млн. рублей или на 11 %.

Проведена системная работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№596-606 (далее – Указы от 7 мая 2012 года).

В 2014 году обеспечен прирост расходов к уровню 2013 года на повышение оплаты труда (с начислениями) отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами от 7 мая 2012 года, от 1 июня

2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688 за счет средств краевого и районного бюджетов на общую сумму 19 млн. 395 тыс. рублей.

Обеспечено решение задачи повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс. Финансовым управлением разработан Порядок предоставления бюджета Шкотовского муниципального района и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме, который публикуется на официальном сайте Администрации Шкотовского муниципального района.

Также финансовым управлением организовано исполнение задач по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках Концепции, одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 года №1275-р, в том числе:

размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www. bus. gov. ru:

осуществление мониторинга и контроля за размещением муниципальными учреждениями информации в личном кабинете;

формирование и актуализация Переченя муниципальных услуг для формирования в 2015 году муниципального задания учреждениями в личном кабинете.

Кроме того, в целях повышения эффективности управления осуществлено подключение к системе удаленного финансового документооборота (СУФД – портал) – для оптимизации совместной работы с Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю главные распорядители и получатели бюджета Шкотовского муниципального района переведены на новый программный продукт.

Исполнение бюджета Шкотовского муниципального района в 2014 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальным правовым актом Шкотовского муниципального района от 28 ноября 2012 года №29-МПА «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе», муниципальным правовым актом Шкотовского муниципального района от 23 декабря 2013 года №39-МПА «О местном бюджете Шкотовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 13 января 2014 года №33 «О мерах по реализации муниципального правового акта Шкотовского муниципального района «О местном бюджете Шкотовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Безусловное исполнение нормативных правовых актов финансовым управлением позволило в 2014 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно финансировать заявки главных распорядителей.

Особое внимание в 2014 году финансовое управление уделяло мониторингу использования главными распорядителями бюджетных средств с учётом соблюдения:

обоснованности заявленных в кассовый план расходов;

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;

условий софинансирования при выделении средств субсидий из краевого бюджета.

В результате в 2014 году значительно сократились как срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей, так и факты необоснованного отвлечения финансовых ресурсов с единого счета бюджета.

Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое управление осуществляет исполнение, учет, хранение судебных актов по искам к казне Шкотовского муниципального района. В соответствии с чем, в 2014 году исполнено 3 исполнительных документа на общую сумму 1 млн. 340 тыс. рублей.

В целях еженедельного мониторинга финансовым управлением в 2014 году представлялась главе администрации Шкотовского муниципального района информация о финансировании расходов районного бюджета.

В течение 2014 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Шкотовского муниципального района.

Во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением в 2014 году проводились контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

проверка на соблюдение внутренних стандартов составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета, установленных Минфином России;

проверка бюджетной отчетности на соответствие внутренним стандартам составления бюджетной отчётности, установленным Минфином России с помощью проведения внутридокументальных и междокументальных контрольных соотношений форм отчетов.

В отчетном периоде проведена оценка качества управления финансами на основании проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

В соответствии с Уставом Шкотовского муниципального района финансовым управлением в 2014 году осуществлялось формирование отчета об исполнении бюджета Шкотовского муниципального района за 1 квартал, полугодие и девять месяцев для направления в Думу Шкотовского муниципального района.

Консолидированная годовая бюджетная отчетность Шкотовского муниципального района за 2013 год финансовым управлением представлена в 2014 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный департаментом финансов Приморского края.

Кроме того, финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов городских и сельских поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений, учредителями которых является администрация Шкотовского муниципального района. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный департаментом финансов Приморского края, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шкотовского муниципального района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений.

В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств финансовым управлением ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений, муниципальных казенных учреждений района и поселений, а также остатков средств на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителей которых выполняет администрация Шкотовского муниципального района.

Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств Шкотовского муниципального района за 2014 год финансовым управлением осуществлено 11 корректировок бюджета 2014 года.

В целях обеспечения эффективного и ответственного управления системой общественных финансов и в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 08 апреля 2014 года №714-НПА «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса» проводится оценка финансового менеджмента, осуществляемого органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района.

В 2014 году проведен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в 2013 году, по результатам которой составлен сводный рейтинг качества, в котором оценка выше среднего уровня сложилась у 2 поселений, ниже среднего у 5 поселений. Информация размещена на официальном сайте Администрации Шкотовского муниципального района.

В целях оценки эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений финансовое управление ежеквартально проводит анализ информации по доходам и расходам муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности для последующего определения дополнительных резервов в виде внебюджетных источников.

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетый кодекс Российской Федерации в части осуществления функции муниципального внутреннего финансового контроля, финансовым управлением в 2014 году осуществлено 6 проверок. По результатам проверок разработаны и направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Бюджет Шкотовского муниципального района на 2014 год принят с дефицитом. В целях финансирования дефицита районного бюджета, своевременного проведения операций по погашению и обслуживанию долговых обязательств финансовым управлением в отчетном году:

- осуществлен контроль за погашением в районный бюджет задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2013 году бюджетам поселений на общую сумму 1 млн. 395 тыс. рублей;

- в установленный договорами срок произведена уплата процентов за обслуживание бюджетных кредитов в краевой бюджет и кредитов от кредитных организаций в банк, полученных на финансирование дефицита районного бюджета, в объеме 2 млн. рублей;

- погашен бюджетный кредит из бюджета Приморского края в сумме 3 млн. 400 тыс рублей и кредит от кредитной организации в сумме 3 млн. 750 тыс. рублей.

В 2014 году финансовым управлением обеспечены и проведены публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный 2013 год и по проекту районного бюджета на очередной 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Чёткие процедуры разработки бюджета: постановления администрации Шкотовского муниципального района от 01 июня 2012 года №«О порядке составления проекта муниципального правового акта Шкотовского муниципального района «О местном бюджете Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» и от 04 августа 2014 года №1613 «О внесении изменений в Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 31.05.2013 г. №1076 «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Шкотовского муниципального района субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период» позволили своевременно сформировать проект муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект муниципального правового акта о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован и направлен в Думу Шкотовского муниципального района 26 сентября 2014 года, в срок, установленный Уставом Шкотовского муниципального района.

Районный бюджет на 2015-2017 годы содержит ряд новаций:

Учтены изменения бюджетного законодательства в части распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений. В частности, пересмотрены методики зачисления нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, сельскохозяйственного налога, акцизов на нефтепродукты, доходов от продажи и использования земельных участков по уровням бюджетов в связи с передачей с поселенческого на районный уровень ряда полномочий.

В целях создания правовой основы для эффективного функционирования и развития бюджетной системы, повышения результативности бюджетных расходов проделано следующее:

- осуществлен переход на трехлетнее планирование в разрезе государственных программ, нормативные правовые акты приведены в соответствие;

- проделана большая работа по определению, формированию и составлению целевых статьей расходов местного бюджета;

- разработаны нормативные акты, необходимые для реализации требований бюджетного законодательства в части бюджетных инвестиций.

 

Начальник финансового управления С. А. Удотова