Сводная информация о результатах мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного

Версия для печати

В соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 08.04.2014 г. №714-нпа «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса» проведен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2014 год

Оценка качества за 2014 год проведена по единым для всех бюджетов поселений методологическим принципам на основании данных отчета об исполнении консолидированного бюджета Шкотовского муниципального района, показателей, утвержденных решениями о местных бюджетах, а также информации, представленной по запросу финансового управления администрации Шкотовского муниципального района.

Мониторинг проведен по всем 7 городским и сельским поселениям Шкотовского муниципального района по индикаторам, утвержденным вышеназванным постановлением.

Таким образом, в результате оценки качества управления бюджетным процессом, максимально возможное количество баллов составляет 18,5. По результатам мониторинга данного показателя не достигло ни одно городское и сельское поселение района.

Как видно из таблицы в 2014 году наибольшую рейтинговую оценку получили Штыковское сельское поселение – 14 баллов и Шкотовское сельское поселение – 13,5 баллов.

Результаты оценки качества по городским и сельским поселениям в порядке убывания характеризуются следующими данными:

Рейтинг соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2014 год

Муниципальные районы, городские округаРезультаты мониторинга за 2014 год
Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом (с учетом соблюдения бюджетного законодательства)Максимальное значениеКолличество баллов исполнено
Штыковское сельское поселение75,67618,514,0
Шкотовское городское поселение72,97318,513,5
Смоляниновское городское поселение70,27018,513,0
Центральненское сельское поселение56,75718,510,5
Новонежинское сельское поселение56,75718,510,5
Подъяпольское сельское поселение51,35118,59,5
Романовское сельское поселение51,35118,59,5
Всего городские и сельские поселения Шкотовского муниципального района57,529129,50080,5

 

Информация по индикаторам

Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.1 Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Среди сельских и городских поселений максимальную оценку данного индикатора – 1 балл получили Штыковское и Центральненское сельские поселения.

Смоляниновское городское поселение, Подъяпольское сельское поселение, Новонежинское сельское поселение, Шкотовское городское поселение, Романовское сельское поселение получили по данному индикатору оценку 0.

1.2 Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга

Всеми поселениями соблюдены требования ст. 107 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму муниципального долга. В решениях о бюджетах поселений объём муниципального долга не превышал утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

1.3 Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год

По данному индикатору все поселения получили высшую бальную оценку 1.

1.4 Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга

Все поселения требования данной статьи выполнили и получили по этому индикатору оценку 1.

1.5 Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 настоящего Кодекса не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета. Требования данной статьи всеми поселениями выполнены, все поселения получают оценку 1.

1.6 Соблюдение установленных постановлением Администрации Приморского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Установленный постановлением Администрации Приморского края норматив на формирования расходов на содержание органов местного самоуправления соблюден всеми поселения района. Все поселения получают по данному индикатору бальную оценку 1.

Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами

2.1 Количество изменений, внесенных в решение о бюджете

Все поселения кроме Центральненского сельского поселения получают по данному индикатору бальную оценку 0.

2.2 Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения

В последнее время переход на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджетов является одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса. В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации одна из целей нацеленность бюджетной системы на достижение конкретных результатов путем программно-целевых принципов деятельности органов исполнительной власти всех уровней.

Среди городских и сельских поселений в 2014 году максимальную бальную оценку 5 по данному индикатору получили Шкотовское городское поселение, Смоляниновское городское поселение и Штыковское сельское поселение. У этих поселений доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения 60 и более процентов. Остальные поселения получают оценку в 2 балла.

2.3 Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана

Отклонение исполнения от первоначального плана по налоговым и неналоговым доходам (по итогам исполнения бюджета за 2014 год) в пределах 5 процентов сложилось в Шкотовском городском поселении, в Новонежинском сельском поселении и в Романовском сельском поселении, которые получают высшую бальную оценку 1. В остальных поселениях отклонение составило более 5 процентов. Бальная оценка в Смоляниновском городском поселении и в Штыковском сельском поселении равна 0,5,в остальных поселениях 0.

2.4 Соотношение фактически поступивших в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов и показателей кассового плана

По данному индикатору ни одно из поселений не достигло максимальной бальной оценки. Все поселения получают оценку 0.

2.5 Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от вышестоящего бюджета

От равномерности финансирования расходов местных бюджетов зависит своевременность принятия управленческих решений органами местного самоуправления в течение финансового года, в том числе по заключению договоров на выполнение работ, услуг, а также по управлению муниципальным долгом. Кроме того, при распределении бюджетных ассигнований по кварталам должна учитываться сезонность отдельных видов расходов.

Поэтому сдвиг расходных обязательств на IV квартал текущего финансового года является отрицательным показателем в организации бюджетного процесса. Наиболее оптимальным является отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднеквартального объема за I – III кварталы не более 30%.

Мониторинг этого индикатора показал, что все поселения имеют значительное отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднеквартального объема за I – III кварталы (более 30%). Что свидетельствует о том, что в I-III кварталах 2014 года финансирование значительно отставало. Таким образом, всем поселениям необходимо принять меры по обеспечению равномерного финансирования расходов местных бюджетов в течение текущего финансового года.

2.6 Наличие просроченной кредиторской задолженности

По данному индикатору все поселения получают бальную оценку 0. На конец отчетного периода просроченной кредиторской задолженности нет.

2.7 Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета

По данному индикатору все поселения получают по 1 баллу. Дебиторская задолженность в поселениях на конец отчетного периода отсутствует.

2.8 Наличие фактов использования средств не по целевому назначению

Наличие фактов использования средств не по целевому назначению не установлено. Все поселения получают бальную оценку 0.

2.9 Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание

Мониторинг этого индикатора показал, что проект местного бюджета и ежеквартальная информация об исполнении бюджета ни одним поселением не размещается в сети Интернет. Все поселения получают оценку 0.

2.10 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания

Во всех поселениях бюджетные учреждения отсутствуют, поэтому муниципальные задания не установлены.

Все поселения получают бальную оценку 0.

2.11 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания

Во всех поселениях бюджетные учреждения отсутствуют, поэтому муниципальные задания не установлены.

Все поселения получают оценку 0.

2.12 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ

Во всех поселениях муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ разработан. Все поселения получают оценку 0,5.

2.13 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ

Во всех поселениях правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ разработан. Все поселения получают оценку 0,5.

2.14 Муниципальный правовой акт, содержащий порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета

Во всех поселениях муниципальный правовой акт, содержащий порядок проведения публичных слушаний по проекту и исполнению бюджета разработан.

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета поселений проводятся в соответствии с установленным порядком.

В целях обеспечения прозрачности бюджетного процесса на всех стадиях и изучения мнения населения проведение публичных слушаний является положительным моментом в работе органов местного самоуправления.

Таким образом, этот индикатор по всем сельским и городским поселениям Шкотовского муниципального района получает оценку – 0,5 баллов.

Вышеописанная система мониторинга позволяет оперативно реагировать на проблемы, возникающие в сельских поселениях и принимать меры (в том числе рекомендательного характера) по их устранению. Действующий Порядок оценки качества управления бюджетным процессом позволяет повышать качество организации бюджетного процесса в сельских поселениях с учетом заданных направлений развития бюджетной системы.

Информация о результатах анализа оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Шкотовского муниципального района за 2014 год в разрезе поселений прилагается.

 

Начальник финансового управления С. А. Удотова

50785