АКТ 5/1759/2020

Версия для печати

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

АКТ 5/1759/2020

 

25.09.20205/1759/2020

 

В соответствии с распоряжением администрации Шкотовского муниципального района от 21 августа 2020 года №177-р «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», на основании постановления администрации Шкотовского муниципального района от 10 декабря 2020 года №1759 «Об утверждении плана контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Шкотовском муниципальном районе на 2020 год», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Метод контроля: плановая камеральная проверка.

Субъект проверки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки:

- соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании плана закупок, плана – графика в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план – график;

- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Проверяемый период: с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.

Срок проведения проверки: с 01.09.2020 г. по 30.09.2020 г.

Уполномоченные на проведение проверки:

- начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района Удотова Светлана Александровна;

- главный специалист 1 разряда финансового управления администрации Шкотовского муниципального района Скворцова Виктория Александровна.

 

Сведения о субъекте проверки:

1. Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края.

2. Сокращенное наименование – МБОУ «СОШ №25 с. Романовка».

3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность, сведения об учредителях – Муниципальное бюджетное «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение) является юридическим лицом, имеет бланки, штамп с полным наименованием Учреждения, имеет имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, уполномоченном осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджета Шкотовского муниципального района, печать со своим наименованием; осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом, утвержденным постановлением администрацией Шкотовского муниципального района от 16 ноября 2015 года №1011 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края. Учредителем Учреждения является Шкотовский муниципальный район в лице администрации Шкотовского муниципального района. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, вправе заключать договоры, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров; нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

4. ОГРН/ИНН/КПП – 1022500579309/2503020367/250301001 согласно Свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996851.

5. Юридический адрес: 692821, Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, дом 60.

6. Фактический адрес: 692821, Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, дом 60.

Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несёт гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет право самостоятельно осуществлять образовательную, административную, финансово-экономическую деятельность, разрабатывать и принимать локальные нормативное акты в соответствии с Законом об образовании, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

До начала осуществления проверки директору МБОУ «СОШ №25 с. Романовка» Никольскому Роману Олеговичу вручено распоряжение администрации Шкотовского муниципального района от 21 августа 2020 года №177-р.

Для проверки представлены следующие документы:

- копия Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края –новая редакция Устава от 16.11.2015 год №1011;

-копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №003461199;

- копия приказа от 27.06.11 г. №77-л «О назначении Никольского Р. О. на должность директора МБОУ «СОШ №25 с. Романовка» ШМР ПК;

- копия приказа от МБОУ «СОШ №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края от 26 января 2019 года №4/1-а «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом»;

- копии планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2019 финансовый года и на плановый период 2020 и 2021 годов с учётом корректировок – 9 шт. (от 18.01.2019 г; от 18.02.2019 г; от 30.04.2019 г; от 17.05.2019 г; от 06.06.2019 г; от 19.07.2019 г; от 27.06.2019 г. – 3 шт.);

- копии план-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2019 год с учетом корректировки- 9шт. (от 18.01.2019г.-3 шт; от 18.02.2019 г; от 30.04.2019 г; от 20.05.2019г; от 07.06.2019 г; от 19.06.2019; от 27.06.2019 г.);

- реестр договоров (контрактов) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» на 2019 год;

- контракты, договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги за 2019 год;

- документы, подтверждающие исполнение контрактов в проверяемом периоде (платежные поручения, счета, счета – фактуры, акты, товарные накладные и т. д.).

- информация о закупках, осуществлённых конкурентыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в проверяемом периоде.

При проведении проверки также были изучены документы и информация, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), а именно:

- уведомление о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – 1 шт. (№8 от 18.02.20 г.)

- план финансово- хозяйственной деятельности на 2019 год с корректировкой – 4 шт; (от 16.01.2019г; от 11.02.2019г; от 01.10.2019 г; от 31.12.2019 г.), взято выборочно;

- отчет об исполнении учреждением плана финансово – хозяйственной деятельности за 2019 год – вид финансового обеспечения- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ф. 0503737);

- отчет об исполнении учреждением плана финансово – хозяйственной деятельности за 2019 год – вид финансового обеспечения- субсидии на иные цели (ф. 0503737);

- отчет об исполнении учреждением плана финансово – хозяйственной деятельности за 2019 год – вид финансового обеспечения – собственные доходы учреждения (ф. 0503737);

- Оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.00 "Расчеты по принятым обязательствам" за 2019 год.

Проверка документов по организации закупочной деятельности:

В соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 01.03.2016 г. №50 «О внесении изменений в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 30 декабря 2015 №1070 «О внесении изменений в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 17 февраля 2014 года №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района» органом уполномоченным, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков назначена администрация Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации, создана и утвержден состав единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, вышеуказанным постановлением утвержден перечень муниципальных заказчиков. Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 07.06.2017 г. №231 «О внесение изменений в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 17 февраля 2014 года №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района» об утверждении положения и составе единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Шкотовского муниципального района».

Настоящей проверкой установлено следующее:

В соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности учреждения от 31 декабря 2019 года, на 2019 год в МБОУ «СОШ №25 с. Романовка» утверждено ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сумме 11 923 805,20 руб, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания в сумме 5 067 294 рублей 05 копеек; субсидии на иные цели в сумме 6 546 511 рублей 15 копеек; поступление от оказание услуг на платной основе и от приносящей доход деятельности -310 000 рублей 00 копеек.

Осуществлено закупок товаров, работ, услуг за 2019 год в соответствии с данными отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) – КФО 4 на 01 января 2020 года на сумму 5 067 294,05 рублей. Направление средств на финансирования закупок для обеспечения нужд МБОУ «СОШ №25 с. Романовка» представлено в таблице №1.

Таблица №1

КОСГУНаименование расходовИсполнено на 01.01.2020 г, руб.
123
221Услуги связи103 975,51
223Коммунальные услуги213 937,08
225Работы, услуги по содержанию имущества1 404 832,20
226Прочие работы, услуги431 285,18
310Увеличение стоимости основных средств19 026,00
340Увеличение стоимости материальных запасов2 894 238,08
 Итого5 067 294,05

 

Сумма, направленная на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения по состоянию на 01.01.2020 г. составила 5 067 294,05 рублей.

Заключенные контракты (договора) по согласованным ассигнованиям по виду финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4 и КФО 5, расходы на закупку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения учреждения составляют:

- договоры, заключенные в 2019 году с единственным поставщиком на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 7 800 000,00 руб, исполнено 7 774 855,94 руб.

- договоры, заключенные в 2019 году с единственным поставщиком на основании пунктов 1,8,29 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 312 280,26 руб, исполнено 250 260,09 руб.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства от 21 ноября 2013 года №1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» планы закупок утверждаются бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово – хозяйственной деятельности (далее – ПФХД).

Согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, утвержденный план закупок подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

План финансово – хозяйственной деятельности на 2019 год Учреждения утвержден 16 января 2019 года, план закупок утвержден 18.01.2019г, что соответствует постановлению Правительства от 21 ноября 2013 года №1043.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что план закупок на 2019 год и план-график закупок на 2019 год, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) своевременно.

В соответствии с частями 10, 15 статьи 21 Федерального закона план – график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после утверждения Плана ФХД, утвержденный план – график подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана – графика.

В ходе осуществления закупок в течение 2019 года в план закупок и план – график вносились изменения. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено 9 редакций изменений план – графика закупок. План закупок и план – график закупок на 2019 год составлены в структурированном виде, с учетом корректировок на сумму 11 605 897,82 руб.

Форма плана – графика закупок на 2019 год соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения в проверяемом периоде соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

В проверяемом периоде, Заказчиком осуществлялись закупки у единственного поставщика в соответствии c п. 1ч. 1 статьи 93- оказание услуг связи; с п. 8 ч. 1 статьи 93, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению; c п. 29 ч. 1 статьи 93 Федерального закона заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Методом сопоставимых рыночных цен, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, не проводилось.

На основании пунктов 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона Заказчиком в 2019 году заключено 3 контракта на общую сумму 312 280,26 руб, а именно:

- государственный контракт №725000048176 от 21.01.2019 г. на оказание услуг связи с ПАО «Ростелеком» на сумму 14 280,00 руб;

- договор №03-МБ/ХВ-07-2019 от 28.01.2019 г. на оказание услуг по поставке холодного водоснабжения и водоотведения с КГУП «Примтеплоэнерго» на сумму 45 200,26 руб;

- муниципальный контракт №А0322 от 21.01.19. оказание на поставку электрической энергии с ПАО «ДЭК» – «Дальэнергосбыт» на сумму 252 800,00 руб.

Все указанные контракты размещены на сайте zakupki.gov.ru в разделе Реестр контрактов своевременно.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона Заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона по заключенному муниципальному контракту №А0322 от 21.01.2019 год заключенного с ПАО «ДЭК» -Дальэнергосбыт на оказание услуг по поставке электрической энергии на сумму 252 800, 00 рублей, размещенный на едином сайте информационной системы https://zakupki.gov.ru, реестровый №3250302036719000001, нарушены требования пункт 8, 11 части 2 статьи 103 –не внесено изменение в реестр контрактов на едином сайте информационной системы https://zakupki.gov.ru, а именно по цене контракта, согласно соглашению о расторжении контракта №А0322 от 21.01.2019 г. №1 от 27.01.2020 г, изменена фактическая стоимость предоставленных услуг на сумму 203 816 рублей 14 копеек.

Проанализировав размещенные платежные поручения в количестве 19 шт, подтверждающие оплату на оказание услуг по поставке электрической энергии на едином сайте информационной системы https://zakupki.gov.ru, выяснилось, что общая сумма оплаты составила 205 442 рублей 52 копейки.

Переплата составила в сумме 1626 рублей 38 копеек. Далее, по оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам" за 2019 год оплата данного контракта составляет 182 389 рублей 47 копеек. Разница между фактической оплатой и оборотно-сальдовой ведомостью составляет 23 053 рублей 05 копеек.

В ходе проверки, учреждением, предоставлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 206.00 "Расчеты по выданным авансам", где отражена предоплата в размере

70-ти % за услуги эл. энергии в сумме 23053рублей 05копеек (в том числе сумма 1626 рублей 28 копеек и 21426 рублей 67копеек).

При проверке договора №03-МБ/ХВ-07-2019 от 28.01.2019 г. заключенного с КГУП «Примтеплоэнерго», соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона на оказание услуг по поставке холодного водоснабжения и водоотведения размещенного на едином сайте информационной системы https://zakupki.gov.ru, реестровый номер №3250302036719000002 на сумму 45 200 рублей 26 копеек, выяснилось, что по данному контракту размещено 15 шт. платежных поручений об исполнении.

Проанализировав данное потребление воды учреждением «СОШ №25 с. Романовка», согласно лимитов объема и стоимости услуг центрального водоснабжения для нужд образовательного учреждения ШМР на 2019 год, утвержденным Постановлением №671 от 11.12.2018 года, обнаружилось, что при заключении договора №03-МБ/ХВ-07-2019 от 28.01.2019 на сумму 32 757 рублей 50 копеек, фактическая нехватка потребления воды. Дополнительным соглашением б/н от 23.12.2019 года, учреждение «СОШ №25 с. Романовка» увеличило объем потребления воды на 265, 41 м3 и сумму договора на 12 442 рубля 67 копеек. Основания на увеличение лимитов на потребление водоснабжения не имеется. Ниже, в таблице №1 приведён анализ потребления воды по учреждению:

Таблица №1

Месяц потребления, 2019 годЛимиты объёма и стоимости услуг. Постановление №671 от 11.12.2018 г.Приложение к контракту №03-МБ/ХВ-07-2019 г. от 28.01.2019 г.Дополнительное соглашение б/н от 23.12.2019г. к договору холодного водоснабжения и водоотведения №03-МБ/ХВ-07-2019 г от 28.01.2019 г.Отклонение от лимитов
январь75,7/3312,5075,1/3342,5578,3/3484,98-2,6/-172,48
февраль90,8/3973,6089,8/3996,2464,7/2879,6626,1/1093,94
март70/3063,9070/3115,5646,5/2069,6323,5/994,27
апрель60/2626,2059,3/2639,3275,2/3347,00-15,2/-720,80
май45/1969,7045/2002,8683,8/3729,77-38,8/-1760,07
июнь40,4/1767,2040,1/1784,7737/1646,803,4/120,40
июль15/696,0015/692,2822,01/1015,80-7,01/-319,80
август15/696,0015/692,2838,9/1795,31-23,9/-1099,31
сентябрь50/2320,0050/2307,6079,6/3673,70-29,6/-1353,70
октябрь100/4640,0099/4569,0535,7/1647,6264,3/2992,38
ноябрь75/3480,0075/3461,40158,4/7310,49-83,4/-3830,49
декабрь90,8/4212,4090/4153,68273/12599,50-182,2/-8387,10
итого727,7/32 757,50723,30/32 757,59993,11/45 200,26-265,41/12 442,76

 

При проверке Муниципального контракта №01203000145190000540001 от 25.06.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании МБОУ «СОШ №25 с. Романовка», заключенный на сумму 3 556 881 рублей 42 копейки, с ООО «ИНТЕР БОКС», реестровый номер №3250302036719000003, выявилось, что Подрядчиком обязательства выполнены не в полном объёме. Основанием для расторжения муниципального контракта №01203000145190000540001 является Соглашение №2 от 29.11.2019 г. Взаиморасчеты между сторонами произведены на сумму 3 456 816, 00 рублей, в том числе пеня – 158 184 рубля 00 копеек. Подрядчику ООО «ИНТЕР БОКС» перечислена оплата в сумме 3 298 632 рублей 00 копеек платежным поручением №628746 от 28.11.2019 г.

В нарушение п. 3 ст. 455 ГК РФ, муниципальный контракт 29-09/19 от 17.09.2019 года на сумму 16 755 рублей 00 копеек, заключенный с ИП Перегуда П. В, в разделе 1 – не обозначен предмет контракта, что затрудняет определение наименование и количество товара. В нарушение п. 1 ст. 457 ГК РФ сроки исполнения обязанностей передачи товара, подпунктом 2.2 раздела 2 Порядка расчета – определено в течении 10 рабочих дней с момента выставления счета (17.09.2019 г.) на оплату.

Из предоставленного платежного поручения №770742 от 18.10.2019 г. в сумме 16755 рублей 00 копеек – визуально можно определить, что оплата произведена 18.10.2019 год за учебную литературу. Срок оплаты просрочен на 13 дней.

Проверкой обнаружено 48 ед. контрактов (договоров) на общую сумму 3 704 131 рублей 17 копеек, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчиком не указан пункт согласно части 1 статьи 93 Федерального закона, на основании которого заключен контракт (договор), что затрудняет определить общий совокупной объём закупок.

В ходе проверки, специалист отдела контрактной службы МКУ «Управление образованием» ШМР, уполномоченный на ведение и размещение закупок в ЕИС учреждения «СОШ №25 с. Романовка» дал определение пункта в устной форме к которому относится закупка в соответствии с ст. 93 Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона, в муниципальном контракте №14/10С-19 от 15.10.2019г. заключенный с ООО «Вершина» на сумму 162 422 рублей 50 копеек на ремонт системы отопления, отсутствуют Приложения №№1,2 обоснования и объём определенных в нем работ, что является неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.

На основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона нарушены требования части 2 статьи 34 Федерального закона – договоры не содержат указание, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора), взято выборочно:

- муниципальный контракт №08-19 от 09 августа 2019 года на оказание услуг по техническому осмотру школьно микроавтобуса;

- договор №01-02/2019гпх от 13 февраля 2019 года на выполнение работ демонтаж-монтаж светильников, прожекторов;

- контракт №822 от 24 декабря 2019 года на приобретение товара (стеллаж в кол-ве 14 шт.);

- муниципальный контракт №13-12/19, №12-12/19 от 23 декабря 2019 года на поставку товара (информационные стенды -2 шт.);

- контракт №789 от 24 октября 2019 года на приобретение товара (стеллаж, стол);

- контракт №1987390G000071 11 октября 2019 года на оказание услуг (страхование-ОСАГО);

- муниципальный контракт №14/10С-19 от 15 октября 2019 года выполнение работ (ремонт отопительной системы);

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2019 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона запланирован в сумме 2 000 000,00 рублей, согласно плану – графику (версия 9 от 18.02.2019).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более тридцати миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2019 году закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона согласно плана – графика (версия 9 от 18.02.2020 г.) запланированы в сумме 5 800 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 94 для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом может производиться заказчиком своими силами.

В проверяемом периоде экспертиза товаров, работ, услуг проводилась Учреждением собственными силами. Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края от 26 января 2019 года №4/1-а «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом» назначены ответственные лица за проведение экспертизы.

На предмет проведения Заказчиком экспертизы результатов контрактов выборочно проверены следующие документы, которые показаны в таблице №2.

Таблица №2

Наименование документаНомер документаДата документаКонтрагентПредмет товаров, работ (услуг)Отметка о проведении экспертизы
123456
Акт на выполнении услуг019-087-001110611.10.2019 г.Филиал «ВСК-г. Находка» САО «ВСК»Услуги по страховании. транспортных средствесть
Акт№00016430.09.2019 г.ИП Самойлик Андрей ИгоревичТранспортировка ТБОесть
Акт выполненных работ15308.05.2019 г.ИП Солодов Алексей СергеевичДезинсекция –акарицидная обработка территорииесть
Акт выполненных работ302/000141030.11.2019 г.Артемовский филиал КГУП «Примтеплоэнерго»Водоснабжениеесть
Товарная накладная6905310.09.2019 г.АО «Издательство «Просвещение»Учебная литератураесть

 

Из данных таблицы №2 следует, что экспертиза результатов, Заказчиком проводилась. Нарушений части 3 статьи 94 Федерального закона при проведении контрольного мероприятия не выявлено.

Выводы по результатам проверки:

1. По результатам плановой проверки Учреждения выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

1.1. пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона (не исполнение контрактов);

1.2. части 2 статьи 34 Федерального закона (по обозначенным договорам, нет указания, что цена является твёрдой и определяется на весь срок действия контракта);

1.3. части 3 статьи 455 Гражданского кодекса РФ (не определено в предмете контракта (договора)) наименование и количество товара.

2. Рекомендуется обеспечить полноту и достоверность отражения в документах при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в соответствии с требованиями законодательства и иными нормативно – правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3. Рекомендуется обеспечить своевременное размещение информации при исполнении и осуществлении закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

4. Рекомендуется при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указывать в преамбуле пункт закупки в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона.

 

Подписи уполномоченных на проведение проверки:

 

Начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района С. А. Удотова

Главный специалист 1 разряда финансового управления администрации Шкотовского муниципального района В. А. Скворцова

Акт проверки получен:

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края Р. О. Никольский