АКТ 8/141/2018

Версия для печати

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АКТ 8/141/2018

 

12.01.2019№8/141/2018

 

В соответствии с распоряжением администрации Шкотовского муниципального района от 06 декабря 2018 года №256-р «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», на основании постановления администрации Шкотовского муниципального района от 11 апреля 2018 года №141 «Об утверждении плана контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Шкотовском муниципальном районе», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Метод контроля: плановая камеральная проверка.

Субъект проверки: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное Шкотовского муниципального района Приморского края.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки:

- соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании плана закупок, плана – графика в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план – график;

- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Проверяемый период: с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.

Срок проведения проверки: с 10.12.2018 г. по 29.12.2018 г.

Уполномоченные на проведение проверки:

- начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района Удотова Светлана Александровна;

- бухгалтер – ревизор 1 категории муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации» Шкотовского муниципального района Бочарова Анна Николаевна.

Сведения о субъекте проверки:

1. Полное наименование – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное Шкотовского муниципального района Приморского края.

2. Сокращенное наименование – МБДОУ №37 «Дюймовочка».

3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность, сведения об учредителях – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Дюймовочка» Шкотовского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение) является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, уполномоченном осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджета Шкотовского муниципального района, печать со своим наименованием; осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом, утвержденным постановлением администрацией Шкотовского муниципального района от 30 декабря 2015 года №1064 «О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №37 общеразвивающего вида с. Многоудобное Шкотовского муниципального района Приморского края». Учредителем Учреждения является Шкотовский муниципальный район Приморского края, функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Шкотовского муниципального района Приморского края. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, вправе заключать договоры, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров; нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

4. ОГРН/ИНН/КПП – 1022500577736/2503019516/250301001 согласно Свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996842.

5. Юридический адрес: 692841, Приморский край, Шкотовский район, с. Многоудобное, ул. Зальпе, 45

6. Фактический адрес: 692841, Приморский край, Шкотовский район, с. Многоудобное, ул. 45.

МБДОУ №37 «Дюймовочка» – является некоммерческой организацией, созданной с целью предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

До начала осуществления проверки заведующей МБДОУ №37 «Дюймовочка» Костенко Наталье Ярославне вручено распоряжение администрации Шкотовского муниципального района от 06 декабря 2018 года №256-р.

Для проверки представлены следующие документы:

- копия постановления от 30 декабря 2015 года №1064 «О внесении изменений в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №37 общеразвивающего вида с. Шкотовского муниципального района Приморского края»;

- копия выписки из приказа по ГУНО г. Большой Камень №2-л от 05 января 1994 года «О переводе Костенко Н. Я.»;

- копия приказа МБДОУ «Детский сад №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное Шкотовского муниципального района Приморского края от 18 января 2017 года №2 «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом»;

- контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в период с января по декабрь 2017 года.

- документы, подтверждающие исполнение контрактов в проверяемом периоде (платежные поручения, счета, счета – фактуры, акты, товарные накладные и т. д.).

- реестр договоров МБДОУ №37 «Дюймовочка» на 2017 год.

- информация о закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) МБДОУ «Детский сад №37 «Дюймовочка» за 2017 год.

При проведении контрольного мероприятия также были изучены документы и информация, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), а именно:

- форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов от 26 января 2017 года (с учетом корректировок).

- план – график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год от 30 января 2017 года (с учетом корректировок).

- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма ОКУД 0503721); – план финансово – хозяйственной деятельности на 2017 год от 31 декабря 2016 года;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996842;

- извещение о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- информация о заключенном контракте (его изменений);

- информация об исполнении (о расторжении) контракта.

Проверка документов по организации закупочной деятельности:

В соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 17.02.2014 г. №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района», органом уполномоченным, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков назначена администрация Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации, создана и утвержден состав единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, вышеуказанным постановлением утвержден перечень муниципальных заказчиков. Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 15.04.2016 г. №113 «Об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Шкотовского муниципального района» утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Шкотовского муниципального района.

Настоящей проверкой установлено следующее:

За 2017 год осуществлено закупок товаров, работ, услуг в соответствии с данными отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) от 01 января 2018 года на сумму 2 711 627,08 рублей. Направление средств на финансирование закупок для обеспечения нужд МБДОУ «Детский сад №37 «Дюймовочка» представлено таблицей 1.

Таблица 1

КОСГУНаименование расходовИсполнено на 01.01.2018 г, руб.
124
221Услуги связи37 975,33
223Коммунальные услуги153 131,84
225Работы, услуги по содержанию имущества343 275,08
226Прочие работы, услуги173 310,42
310Увеличение стоимости основных средств235 207,00
340Увеличение стоимости материальных запасов1 768 727,41
 Итого2 711 627,08

 

Сумма, направленная на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения по состоянию на 01.01.2018 г. составила 2 711 627,41 рублей, в том числе:

- договоры, заключенные в 2016 году в соответствии с Федеральным законом на сумму 620 536,51 руб.

- договоры, заключенные в 2017 году с единственным поставщиком на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 2 818 920,62 руб, исполнено 1 899 983,40 руб.

- договоры, заключенные в 2017 году с единственным поставщиком на основании пунктов 1, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 222 521,40 руб, исполнено 191 107,17 руб.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства от 21 ноября 2013 года №1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» планы закупок утверждаются бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово – хозяйственной деятельности (далее – ПФХД).

Согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, утвержденный план закупок подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

План финансово – хозяйственной деятельности на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы Учреждения утвержден 31 декабря 2016 года, соответственно план закупок на 2017 год должен быть утвержден Заказчиком в срок до 20 января 2017 года. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что план закупок на 2017 год утвержден Заказчиком 26 января 2017 года, что говорит о нарушении сроков утверждения плана закупок на 6 дней.

План закупок на 2017 год должен быть размещен Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не позднее 24 января 2017 года, фактически план закупок размещен 30 января 2017 года, просрочка размещения составила 7 дней.

В соответствии с частями 10, 15 статьи 21 Федерального закона план – график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД, утвержденный план – график подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана – графика.

План – график должен быть утвержден Заказчиком в срок до 20 января 2017 года и размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в срок до 24 января 2017 года.

Фактически Заказчиком план – график утвержден 30 января 2017 года, нарушен срок утверждения плана – графика на 2017 год на 10 дней. Размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок – 30 января 2017 года, просрочка размещения составила 7 дней.

В ходе осуществления закупок в течение 2017 года в план закупок и план – график вносились изменения. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено 3 редакции изменений плана закупок и 3 редакции изменений план – графика. План закупок и план – график на 2017 год составлены в структурированном виде, с учетом корректировок на сумму 2 745 782,00 руб.

Форма плана – графика на 2017 год соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения в проверяемом периоде соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

В связи с тем, что в проверяемом периоде Заказчиком не осуществлялись закупки конкурентными способами, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, не проводилось.

На основании пунктов 1, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона Заказчиком в 2017 году заключено 2 контракта на общую сумму 222 521,40 руб, а именно:

- договор с ПАО «Дальневосточная энергетическая компания на поставку электрической энергии №А0269 от 22.12.2016 г. на сумму 202 521,40 руб.

- договор с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи №725000048183 от 19.12.2016 г. на сумму 20 000,00 руб.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона Заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона, закупки, не предусмотренные планом – графиком не могут быть осуществлены. План – график Заказчиком утвержден 26 декабря 2016 года, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0320300153116000001 (объект закупки – услуги связи договор с ПАО «Ростелеком» №725000048183 от 19.12.2016 г.) размещено 12 декабря 2016 года, таким образом, Заказчиком нарушены положения части 11 статьи 21 Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона извещение о закупке электрической энергии на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Федерального закона не размещалось.

Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона нарушены требования части 2 статьи 34 Федерального закона – договоры не содержат указание, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора:

- договор №6-МО от 06 апреля 2017 года на оказание медицинских услуг;

- договор №41 от 24 апреля 2017 года на проведение медицинских осмотров;

- договор №85 от 30 июня 2017 года на приобретение мебели;

- договор №4-У от 12 июля 2017 года на выполнение работ по установке бетонного крыльца и врезки;

- договор №58 от 05 сентября 2017 года на приобретение товара;

- договор №824 от 10 октября 2017 года на оказание услуг по разработке программы производственного контроля, плана – графика;

- договор №А-00225604 от 10 октября 2017 года на приобретение товара;

- договор №32 от 25 декабря 2017 года на приобретение комплектов белья.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона запланирован в сумме 1 323 260,60 рублей, согласно плану – графику (версия 3 от 20.06.2017).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более двадцати миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона согласно плана – графика (версия 3 от 20.06.2017) запланированы в сумме 1 200 000,00 рублей.

Совокупный объем планируемых закупок согласно плану – графику (версия 3 от 20.06.2017) в 2017 году составил 2 745 782,00 рублей, годовой объем закупок на основании пункта 5 статьи 93 Федерального закона не должен превышать сумму 1 372 891,00 рубль. Фактически Учреждением заключено договоров на сумму 1 347 077,50 рублей, соответственно предельный объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 статьи 93 Федерального закона не превышен, но Учреждением не скорректирован план – график на 2017 год в части осуществления закупок на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В контрактах, заключенных на основании пунктов 1, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона при расчете цены закупаемых товаров, работ, услуг применен тарифный метод.

Цена договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенных на основании пунктов 1, 4, 5, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона в соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона в проверяемом периоде не обосновывалась.

При осуществлении Учреждением закупок товаров, работ, услуг нарушений по вопросу применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов не установлено.

Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено соответствие предмета заключенных договоров (контрактов), их цены, объемов фактически поставленного товара (оказанных услуг), условиям договоров (контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 94 для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом может производиться заказчиком своими силами.

В проверяемом периоде экспертиза товаров, работ, услуг проводилась Учреждением собственными силами. Приказом МБДОУ «Детский сад №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное Шкотовского муниципального района Приморского края от 18 января 2017 года №2 «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом» назначены ответственные лица за проведение экспертизы.

На предмет проведения Заказчиком экспертизы результатов контрактов выборочно проверены следующие документы, таблица 3.

Таблица 3

Наименование документаКонтрагентДата документаНомер документаОтметка о проведении экспертизы
12345
Товарная накладнаяООО «Книжный дом»05.09.201747есть
Универсальный передаточный документООО «ДНС»22.11.2017А-001125046/68есть
Товарная накладнаяООО «ПриМФ-Лес»24.11.20175244есть
АктООО «Спецмонтажсервис»31.07.2017783есть
АктИП Федураева А. В.01.01.201713есть
Акт оказанных услуг/выполненных работПАО «Ростелеком»30.09.2017б/несть

 

Из данных таблицы 3 следует, что экспертиза результатов Заказчиком проводилась, нарушений части 3 статьи 94 Федерального закона при проведении контрольного мероприятия не выявлено.

С 01.05.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

При выборочной проверке соблюдения сторонами обязательств в части оплаты договоров (контрактов) в проверяемом периоде установлено следующее (таблица 4).

Таблица 4

Номер и дата договораКонтрагентУсловие оплаты согласно договораДата отгрузки товара, оказания услуги, выполнения работы (по первичным документам)ОплатаОтклонение, банковские дни
Согласно договоруФактически
1234567
№37057от 11.05.2017ЗАО «Сервер Центр»В течение пяти банковских дней с момента выставления счета11.05.201718.05.201720.06.201721
№4-У от 12.07.2017ООО «УК Партнеры»В течение 5 банковских дней на основании счета12.07.201719.07.201707.08.201712
№201 от 02.10.2017ИП Иванов И. Н.в течение 15-ти банковских дней с момента получения счет – фактуры07.11.201728.11.201706.12.20175
№37-С/4 от 01.10.2017ООО «Смоляниновский хлебозавод №1»в течение 15-ти банковских дней с момента получения счет – фактуры31.10.201722.11.201723.11.20171

 

Таким образом, согласно данным таблицы 4, в нарушение части 13.1. статьи 34 Федерального закона Заказчиком в проверяемом периоде не соблюдены сроки оплаты по договорам, срок просрочки оплаты составил от 1 до 21 банковских дней.

Выводы по результатам проверки:

1. По результатам плановой проверки Учреждения выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

1.1. пункта 3 постановления Правительства от 21 ноября 2013 года №1043 (нарушение сроков утверждения плана закупок);

1.2. части 9 статьи 17 Федерального закона (несвоевременное размещение утвержденного плана закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок);

1.3. частей 10, 15 статьи 21 Федерального закона (несвоевременное утверждение и размещение в единой информационной системе плана – графика);

1.4. части 11 статьи 21 Федерального закона (осуществление закупок не предусмотренные планом – графиком);

1.5. нарушение части 13.1. статьи 34 Федерального закона (нарушение сроков оплаты по договорам (контрактам).

2. Рекомендуется обеспечить своевременность, полноту и достоверность отражения в документах при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в соответствии с требованиями законодательства и иными нормативно – правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3. Рекомендуется обеспечить своевременное размещение информации при планировании и осуществлении закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Приложение: на 2л.

Подписи уполномоченных на проведение проверки:

Начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района С. А. Удотова

Бухгалтер – ревизор 1 категории муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации» Шкотовского муниципального района А. Н. Бочарова

 

Акт проверки получен:

Директор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное Шкотовского муниципального района Приморского края Н. Я. Костенко