АКТ 5/1183/2019

Версия для печати

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

АКТ 5/1183/2019

 

25.12.2019№5/1183/2019

 

В соответствии с распоряжением администрации Шкотовского муниципального района от 12 ноября 2019 года №265-р «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», на основании постановления администрации Шкотовского муниципального района от 02 сентября 2019 года №1183 «Об утверждении плана контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Шкотовском муниципальном районе на 2019 год», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Метод контроля: плановая камеральная проверка.

Субъект проверки: муниципальное казенного учреждения «Культурно-информационного методического центра» Шкотовского муниципального района Приморского края.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки:

- соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании плана закупок, плана – графика в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план – график;

- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Проверяемый период: с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

Срок проведения проверки: с 17.12.2019 г. по 31.12.2019 г.

Уполномоченные на проведение проверки:

- начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района Удотова Светлана Александровна;

- главный специалист 1 разряда финансового управления администрации Шкотовского муниципального района Скворцова Виктория Александровна.

Сведения о субъекте проверки:

1. Полное наименование – муниципальное казенное учреждения «Культурно-информационный методический центр» Шкотовского муниципального района Приморского края.

2. Сокращенное наименование – МКУ «КИМЦ» ШМР.

3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность, сведения об учредителях – Муниципального казенного учреждения «Культурно-информационного центра» Шкотовского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение) является юридическим лицом, имеет: имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, уполномоченном осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджета Шкотовского муниципального района, бланки, печать со своим наименованием; осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Уставом, утвержденным постановлением администрацией Шкотовского муниципального района от 03 ноября 2016 года №367 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Культурно-информационный методический центр» Шкотовского муниципального района. Учредителем Учреждения является Шкотовский муниципальный район в лице администрации Шкотовского муниципального района. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, вправе заключать договоры, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров; нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

4. ОГРН/ИНН/КПП – 1032500575337/2503016787/250301001 согласно Свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996841.

5. Юридический адрес: 692806, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Гагарина, 21.

6. Фактический адрес: 692806, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Гагарина, 21.

МКУ «КИМЦ» ШМР является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях. Предметом деятельности Учреждения является решение вопросов местного значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции Шкотовского муниципального района законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, решениями органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района.

Учреждение вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры в случае их передачи Шкотовскому муниципальному району законами Российской Федерации, законами Приморского края.

До начала осуществления проверки директор МКУ «КИМЦ» ШМР Колмаковой Светлане Владимировне вручено распоряжение администрации Шкотовского муниципального района от 12.11.2019 года №265-р.

Для проверки представлены следующие документы:

- лимиты бюджетных обязательств на 2018 год от 27.12.2017 г;

- сводная бюджетная роспись (ГРК) за 2018 год;

- копии формы плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 16 января 2018 года, с учетом внесенных корректировок в количестве 20 шт. (от 16.01.18 г, от 19.01.18 г. – 2 шт, от 18.05.18 г. 2 шт, от 07.06.18 г, от 19.06.18 г. -2 шт, от 28.06.18 г, от 29.06.18 г, от 06.07.18 г, от 09.07.18 г, от 17.07.18 г, от 01.08.18 г, от 09.08.18 г, от 09.08.18 г, от 08.11.18 г, от 21.11.18 г, от 22.11.18 г. от 23.11.18 г.)

- копия плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год с учетом корректировок – 12 шт. (от 17.01.18 г; от 16.05.18 г; от 06.06.18 г; от 15.06.18 г; от 19.06.2018 г.- 2 шт, от 29.06.18 г, от 16.07.18 г, от 01.08.18 г, от 09.08.18 г, от 09.08.18г, от 23.11.18 г.)

- информация о закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в проверяемый период.

- реестр договоров за 2018 год;

- контракты на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги за 2018 год.

- документы, подтверждающие исполнение контрактов в проверяемом периоде (платежные поручения, счета, счета – фактуры, акты, товарные накладные и т. д.).

При проведении проверки также были изучены документы и информация, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), а именно:

- Устав муниципального казенного учреждения «Культурно-информационного методического центра» Шкотовского муниципального района Приморского края;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996841;

- распоряжение Шкотовского муниципального района Приморского края от 15 февраля 2006 года №41-ра о назначении на должность директора МКУ «КИМЦ» ШМР Колмаковой Светланы Владимировны;

- уведомление №8 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- отчет о финансовых результатах деятельности на 01.01.2019 год;

- бюджетная смета на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от 27.12.2017 г.

Проверка документов по организации закупочной деятельности:

В соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 01.03.2016 г. №50 «О внесении изменений в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 30 декабря 2015 №1070 «О внесении изменений в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 17 февраля 2014 года №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района» органом уполномоченным, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков назначена администрация Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации, создана и утвержден состав единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, вышеуказанным постановлением утвержден перечень муниципальных заказчиков. Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 07.06.2017 г. №231 «О внесение изменений в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 17 февраля 2014 года №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района» об утверждении положения и составе единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Шкотовского муниципального района».

Настоящей проверкой установлено следующее:

В соответствии с лимитами бюджетных обязательств учреждения от 27 декабря 2017 года, на 2018 год в МКУ «КИМЦ» ШМР утверждено ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сумме 39 483 088,91 руб.

Осуществлено закупок товаров, работ, услуг за 2018 год в соответствии с данными отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) от 27 марта 2018 года на сумму 31 023 475, 57 рублей. Направление средств на финансирования закупок для обеспечения нужд МКУ «Культурно-информационный методический центр» ШМР представлено в таблице №1.

Таблица №1

КОСГУНаименование расходовИсполнено на 2018 г.
123
221Услуги связи347 488,16
222Транспортные услуги126 439,80
223Коммунальные услуги3 838 608, 26
225Работы, услуги по содержанию имущества2 306 163,58
226Прочие работы, услуги1 051 036,95
310Увеличение стоимости основных средств21 676 737,94
340Увеличение стоимости материальных запасов1 677 000, 88
 Итого31 023 475, 57

 

Сумма, направленная на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения по состоянию на 01.01.2019 г. составила 31 023 475,57 рублей, в том числе:

- договоры, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 6 849 657,11 рублей.

- договоры, заключенные в 2017 году с единственным поставщиком на основании пунктов 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 6 173 504,30 рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства от 21.11.2013 г. №1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» планы закупок утверждаются бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения лимитов бюджетных обязательств.

Согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, утвержденный план закупок подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год Учреждения утверждены 27.12.2017 года, соответственно план закупок на 2018 год должен быть утвержден Заказчиком в срок до 18.01.2018 г. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что план закупок на 2018 год, утвержден Заказчиком 16 января 2018 год, соответствует ч. 8 ст. 17 Федеральному закону №44 ФЗ от 05.04.2013 г.

План закупок на 2018 год должен быть размещен Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не позднее 19.01.2018 г, фактически план закупок размещен 19.01.2018 г, что соответствует ч. 9 ст. 17 Федерального закона №44 от 05.04.2013 г.

В ходе осуществления закупок в течение 2018 года в план закупок и план – график вносились изменения. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено 20 редакций изменений плана закупок и план – графика. План закупок и план – график на 2018 год составлены в структурированном виде, на сумму 45 300 404,98 руб.

Форма плана – графика на 2017 год соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения в проверяемом периоде соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

В связи с тем, что в проверяемом периоде Заказчиком осуществлялись закупки конкурентными способами, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, проводились.

В проверяемом периоде Учреждением было осуществлено четыре закупки путём проведения аукциона в электронной форме приведённых в таблице №2:

Таблица №2

п/ндата и номер извещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)наименование объекта закупкисумма контракта (договора)номер реестровой записи, содержащей информацию о заключенном контракте
1.06.06.2018 г.- 012030001458000023выполнение работ по устройству мемориального комплекса «Погибшим и воевавшим в локальных войнах и военных конфликтах»253 899, 003250301678718000002
2.14.06.2018 г.-0120300014518000029Выполнение работ по ремонту помещений здания районного дома культуры пгт Смоляниново553 076, 253250301678718000001
3.28.08.2018 г.-0120300014518000033Выполнение работ по строительству здания Дома культуры в селе Многоудобное34 485 998, 4432500301678718000003
4.13.09.2018 г.-0120300014518000042Поставка светозвукового оборудования1 042 332, 933250301678718000004
 итого 36 335 306, 62 

 

При проведении проверки, выяснилось, что в реестре контрактов на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru:

- по муниципальному контракту №0120300014518000023-0149083-02 от 25.06.2018 г. (п. 1) на сумму 253 899,00 рублей, в нарушение ч. 1 ст. 94 ФЗ-44, информация об исполнении (о расторжении) контракта не размещена, платёжных поручений по оплате за 2018 год не имеется;

- по муниципальному контракту №0120300014518000029-0149083-02 от 09.06.2018 г. (п. 2) на сумму 553 076 рублей 25 копеек, допущена арифметическая ошибка между дополнительным соглашением №1 от 31.07.2018 г. и актом о приёмке выполненных работ от 31.07.2018 г. на 0,13 копеек; срок оплаты превысил более 2-х месяцев со дня подписания акта о приёмки выполненных работ.

- по муниципальному контракту №0120300014518000033-0149083-03 от 25.09.2018 г. (п. 3) на сумму 34 485 998,44 рублей, в котором предусмотрен аванс в размере 30% в сумме 10 526 886 руб. 67 коп, допущена арифметическая ошибка между справками о стоимости выполнении работ затрат КС-3 (от 25.10.2018 г. на сумму 6 045 738 руб. 26 коп; от 25.12.2018 г. на сумму 9 158 030 руб. 32 коп.) – общая сумма справок 15 203 768 руб. 58 коп. и дополнительным соглашением №3 от 23.11.2018 г. общая сумма 15 205 512 руб. 24 коп. Разница составляет 1743 руб. 66 коп.

- по муниципальному контракту №0120300014518000042-0149083-01 от 05.10.2018 г. (п. 4) на сумму 1 042 332 руб. 85 коп, срок оплаты по МК превысил 1 рабочий день, исполнен в полном объёме.

Выборочно проведена проверка следующих контрактов и договоров, заключенных в соответствии с п. 4 и п. 5 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ:

1. Муниципальный контракт №41 от 20.09.2017 г. купли-продажи твердого топлива (угля) на отопительный период октябрь-декабрь 2017 г, январь 2018 г. заключенный на сумму 134 458,00 рублей, в котором обнаружено, что оплата платёжными поручениями подтверждена за период декабрь 2017 г, январь 2018 г, февраль 2018 г, март 2018 г. Анализ платежей приведенный в таблице №3.

Таблица №3

п/н№, дата платежного поручениясуммапримечание
1№547542 от 17.01.2018 г.18 055,00декабрь 2017 г.
2№547550 от 17.01.2018 г.17 526,00декабрь 2017 г.
3№547552 от 17.01.2018 г.17 411,00январь 2018 г.
4№165317 от 01.03.2018 г.3 080,00январь 2018 г.
5№522610 от 27.03.2018 г.13 894,00январь 2018 г.
6№522609 от 27.03.2018 г.11 316,00январь 2018 г.
7№522608 от 27.03.2018 г.18 446,00февраль 2018 г.
8№522605 от 27.03.2018 г.17 710,00февраль 2018 г.
9№478534 от 09.10.2018 г.17 020,00март 2018 г.
 итого134 458,00 

 

Из приведенной таблицы видно, что твёрдое топливо (уголь) за октябрь 2017 г, оплаты не имеется.

2. Контракт теплоснабжения и горячего водоснабжения №03-МБ/ТС-07-2018г. от 26.01.2018г. заключенного с КГУП «Примтеплоэнерго» на сумму 3 206 977,33 рублей, исполнен не в полном объёме. Фактическая освоенная сумма контракта 1 745 078,59 рублей. Дополнительного соглашения на уменьшение суммы контракта не имеется. В нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. извещение об осуществлении закупки не размещалось в единой информационной системе zakupki.gov.ru

3. Договор об оказании услуг связи №48489209 от 09.01.2018 г, заключенного с ЗАО «АКОС» на сумму 41 520,00 рублей, обнаружено, что фактически оплачено за 2018 г.- 41 753,40 рублей, где выявлено, что на 233,40 рублей превышение суммы договора. Дополнительного соглашения на увеличения суммы договора не имеется.

4. Договор на отпуск питьевой воды и приём сточных вод №02 от 01.07.2017 г, продлён дополнительным соглашением №1 от 10.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

Оплата договора приведена таблицей №4.

Таблица №4

п/н№и дата платёжного поручениясуммапримечание
1.№503333 от 01.06.2018 г.672,62Март 2018 г.
2.№503322 от 01.06.2018 г103,48Апрель 2018 г
3.№879146 от 29.06.2018 г.155,22Май 2018 г.
4.№736351 от 29.10.2018 г.413,92Июнь – Сентябрь 2018 г.
 Итого1345,24 

 

Данной таблицей показано, что оплата за проверяемый период полностью не подтвердилась.

В нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона №44 от 05.04.2013 г. извещение об осуществлении закупки не размещалось в единой информационной системе zakupki.gov.ru

Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона нарушены требования части 2 статьи 34 Федерального закона – договоры не содержат указание, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора (выборочно):

- договор №19 от 25 ноября 2018 г. на оказание услуг по установки стеклопакета на сумму 7400,00 рублей;

- договор №11/ЗО от 20.02.2018 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей на сумму 13 290,00 рублей;

- договор купли-продажи №А-00024204 от 31.01.2018 г. по услугам по настройке и установке программного обеспечения, сумма не установлена (нет спецификации по услугам);

- договор №17 от 13.12.2017 г. услуги по медицинскому осмотру водителей на сумму 10840,00 рублей;

-муниципальный контракт №37от 09.01.2018 г. по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных систем здания Дома культуры, сумма не указана. Спецификации не имеется, по которой необходимо определить стоимость оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2018 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона запланирован в сумме 1 300 000 руб, согласно плану – графику (версия 13).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более двадцати миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2018 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона запланирован в сумме 11 725 229,00 руб, согласно плану – графику (версия 13).

Совокупный объем планируемых закупок в 2018 году составил 13 025 229,00 руб.

Таким образом, при осуществлении в проверяемом периоде закупок, на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, Заказчиком соблюдены нормы Федерального закона.

В контрактах, заключенных на основании пунктов 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона при расчете цены закупаемых товаров, работ, услуг применен тарифный метод.

Цена договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенных на основании пунктов 1, 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона в соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона в проверяемом периоде не обосновывалась.

При осуществлении Учреждением закупок товаров, работ, услуг нарушений по вопросу применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов не установлено.

Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Выводы по результатам проверки:

1. По результатам плановой проверки Учреждения выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

в нарушение:

1.1. пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона (не исполнение контрактов);

1.2. части 2 статьи 93 Федерального закона (не размещено извещение о об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта);

1.3 части 2 статьи 34 Федерального закона (по обозначенным договорам, нет указания, что цена является твёрдой и определяется на весь срок действия контракта).

2. Рекомендуется обеспечить полноту и достоверность отражения в документах при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в соответствии с требованиями законодательства и иными нормативно – правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3. Рекомендуется обеспечить своевременное размещение информации при исполнении и осуществлении закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Подписи уполномоченных на проведение проверки:

Начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района С. А. Удотова

Главный специалист 1 разряда финансового управление администрации» Шкотовского муниципального района В. А. Скворцова

 

Акт проверки получен:

Директор МКУ «КИМЦ» ШМР ПК С. В. Колмакова