АКТ 4/141/2018

Версия для печати

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

АКТ 4/141/2018

 

05.09.2018№4/141/2018

 

В соответствии с распоряжением администрации Шкотовского муниципального района от 13 августа 2018 года №175-р «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», на основании постановления администрации Шкотовского муниципального района от 11 апреля 2018 года №141 «Об утверждении плана контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Шкотовском муниципальном районе», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Метод контроля: плановая камеральная проверка.

Субъект проверки: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки:

- соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании плана закупок, плана – графика в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план – график;

- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Проверяемый период: с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.

Срок проведения проверки: с 20.08.2018 г. по 31.08.2018 г.

Уполномоченные на проведение проверки:

- начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района Удотова Светлана Александровна;

- бухгалтер – ревизор 1 категории муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации» Шкотовского муниципального района Бочарова Анна Николаевна.

Сведения о субъекте проверки:

1. Полное наименование – Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края.

2. Сокращенное наименование – МБДОУ №4.

3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность, сведения об учредителях – Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение) является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, уполномоченном осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджета Шкотовского муниципального района, печать со своим наименованием; осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом, утвержденным постановлением администрацией Шкотовского муниципального района от 07 декабря 2011 года №1594 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида пос. Новонежино Шкотовского муниципального района. Учредителем Учреждения является Шкотовский муниципальный район в лице администрации Шкотовского муниципального района. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, вправе заключать договоры, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров; нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

4. ОГРН/ИНН/КПП – 10225000577681/2503019749/250301001 согласно Свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996839.

5. Юридический адрес: 692840, Приморский край, Шкотовский район, пос. Новонежино, ул. Авиаторов, 26.

6. Фактический адрес: 692840, Приморский край, Шкотовский район, пос. Новонежино, ул. Авиаторов, 26.

МБДОУ №4 является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспечивающего воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.

До начала осуществления проверки заведующей МБДОУ №4 Жировой Татьяне Николаевне вручено распоряжение администрации Шкотовского муниципального района от 13.08.2018 года №175-р.

Для проверки представлены следующие документы:

- копия формы плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов от 26 января 2017 года, с учетом внесенных корректировок от 20 июня 2017 года.

- копия плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год от 26 января 2017 года, с учетом корректировок от 20 июня 2017 года.

- копия приказа от МБДОУ «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края от 01 января 2017 года №1 «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом».

- копия приказа МБДОУ «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края от 01 сентября 2017 года №65-а «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом».

- контракты на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги за 2017 год.

- реестр договоров МБДОУ №4 «Березка» на 2017 год.

- документы, подтверждающие исполнение контрактов в проверяемом периоде (платежные поручения, счета, счета – фактуры, акты, товарные накладные и т. д.).

При проведении проверки также были изучены документы и информация, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), а именно:

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия 25 №002996839;

- приказ муниципального учреждения народного образования Шкотовского муниципального района от 17 мая 2011 года №47-л о назначении на должность заведующего МДОУ №4 п. Новонежино Жировой Татьяны Николаевны;

- план финансово – хозяйственной деятельности на 2017 год;

- отчет об исполнении учреждением плана финансово – хозяйственной деятельности за 2017 год;

- извещение о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- информация о заключенном контракте (его изменений);

- информация об исполнении (о расторжении) контракта.

Проверка документов по организации закупочной деятельности:

В соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 17.02.2014 г. №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района», органом уполномоченным, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков назначена администрация Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации, создана и утвержден состав единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, вышеуказанным постановлением утвержден перечень муниципальных заказчиков. Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 15.04.2016 г. №113 «Об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Шкотовского муниципального района» утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Шкотовского муниципального района.

Настоящей проверкой установлено следующее:

В соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности учреждения от 31 декабря 2016 года, на 2017 год в МБДОУ №4 утверждено ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сумме 946 934,61 руб.

Осуществлено закупок товаров, работ, услуг за 2017 год в соответствии с данными отчета об исполнении учреждением его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) от 27 марта 2018 года на сумму 1 877 716,05 рублей. Направление средств на финансирования закупок для обеспечения нужд МБДОУ №4 представлено таблицей 1.

Таблица 1

КОСГУНаименование расходовУтверждено ПФХД от 31.12.2016 г.Исполнено на 31.12.2017 г.
1234
221Услуги связи20 000,0025 860,78
223Коммунальные услуги531 034,82518 144,06
225Работы, услуги по содержанию имущества34 521,60311 328,76
226Прочие работы, услуги17 000,00176 172,80
310Увеличение стоимости основных средств0,0032 259,00
340Увеличение стоимости материальных запасов341 531,19813 950,65
 Итого944 084,611 877 716,05

 

Сумма, направленная на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения по состоянию на 01.01.2018 г. составила 1 877 716,05 рублей, в том числе:

- договоры, заключенные в 2016 году в соответствии с Федеральным законом на сумму 174 271,38 руб.

- договоры, заключенные в 2017 году с единственным поставщиком на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 1 888 489,80 руб, исполнено 1 225 852,48 руб.

- договоры, заключенные в 2017 году с единственным поставщиком на основании пунктов 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму 551 034,82 руб, исполнено 477 592,19 руб.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства от 21.11.2013 №1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» планы закупок утверждаются бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово – хозяйственной деятельности (далее – ПФХД).

Согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, утвержденный план закупок подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

План финансово – хозяйственной деятельности на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы Учреждения утвержден 31 декабря 2016 года, соответственно план закупок на 2017 год должен быть утвержден Заказчиком в срок до 20.01.2017 г. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что план закупок на 2017 год утвержден Заказчиком 26 января 2017 год, что говорит о нарушении сроков утверждения плана закупок на 6 дней.

План закупок на 2017 год должен быть размещен Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не позднее 23.01.2017 г, фактически план закупок размещен 26.01.2017 г, просрочка размещения составила 3 дня.

В соответствии с частями 10, 15 статьи 21 Федерального закона план – график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД, утвержденный план – график подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана – графика.

План – график должен быть утвержден Заказчиком в срок до 20.01.2017 г. и размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в срок до 23.01.2017 г.

Фактически Заказчиком план – график утвержден 30.01.2017 г, нарушен срок утверждения плана – графика на 2017 год на 10 дней. Размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок – 30.01.2017 г, просрочка размещения составила 7 дней.

В ходе осуществления закупок в течение 2017 года в план закупок и план – график вносились изменения. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено 2 редакции изменений плана закупок и план – графика. План закупок и план – график на 2017 год составлены в структурированном виде, на сумму 1 476 978,12 руб.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона, закупки, не предусмотренные планами – графиками, не могут быть осуществлены. Заказчиком осуществлено закупок 2017 году на сумму 1 703 444,67 руб. (без учета договоров заключенных в 2016 году), план – график утвержден в сумме 1 476 978, 12 руб, не предусмотрено планом – графиком на 2017 год закупок на сумму 226 466,55 руб, что является нарушением части 11 статьи 21 Федерального закона.

Форма плана – графика на 2017 год соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения в проверяемом периоде соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

В связи с тем, что в проверяемом периоде Заказчиком не осуществлялись закупки конкурентными способами, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, не проводилось.

На основании пунктов 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона Заказчиком в 2017 году заключено 4 контракта на общую сумму 551 034, 82 руб., а именно:

- договор с ПАО «Дальневосточная энергетическая компания на поставку электрической энергии №А0324 от 213.12.2016 г. на сумму 114 547,70 руб.

- договор с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи №725000048180 от 19.12.2016 г. на сумму 20 000,00 руб.

- договор с ООО «Новонежинский ключ» на отпуск холодной воды и прием сточных вод №1 от 07.02.2017 г. на сумму 18 671,60 руб.

- договор с КГУП «Примтеплоэнерго» на поставку тепловой энергии и горячей воды №03-МБ/ТС-17М-2017 от 08.02.2017 г. на сумму 397 815,52 руб.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона Заказчик размещает единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Нарушения положений части 2 статьи 93 Федерального закона представлены таблицей 2.

Таблица 2

Дата и номер извещенияДата заключенного контрактаДата размещения в ЕИС извещения о закупке Отклонение,дней
Согласно ч. 2 ст. 93 44-ФЗ Фактически
03.02.2017г. 032030015331700000208.02.201702.02.2017 03.02.2017 1
02.02.2017г. 032030015331700000107.02.201701.02.2017 02.02.2017 1

 

Как видно из данных таблицы 2 Заказчиком при размещении в проверяемом периоде извещений об осуществлении закупок на основании пунктов 1, 8 части 1 статьи 93 Федерального закона нарушены сроки установленные частью 2 статьи 93 Федерального закона на 1 день.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона извещение о закупке электрической энергии на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Федерального закона не размещалось.

Муниципальным контрактом №725000048180 от 19.12.2016 г. об оказании услуг связи установлено, что цена контракта составляет 20 000 рублей, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением изменения цены контракта соответственно размеру изменения тарифов на услуги. Фактически услуг оказано на сумму 27 349,98 руб, Заказчиком не было подписано с Исполнителем дополнительного соглашения, учитывающего соответствующие изменения контракта, соответственно нарушены положения статьи 95 Федерального закона.

В Договоре на отпуск холодной воды и прием сточных вод от 07.02.2017 г. №1 нарушены требования части 2 статьи 34 Федерального закона, договор не содержит указание, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, не указано значение цены договора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона запланирован в сумме 766 805,70 руб, согласно плану – графику (версия 2).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более двадцати миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона запланирован в сумме 159 137,60 руб, согласно плану – графику (версия 2).

Совокупный объем планируемых закупок в 2017 году составил 1 476 978,12 руб.

Таким образом, при осуществлении в проверяемом периоде закупок, на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, Заказчиком соблюдены нормы Федерального закона.

В контрактах, заключенных на основании пунктов 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона при расчете цены закупаемых товаров, работ, услуг применен тарифный метод.

Цена договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенных на основании пунктов 1, 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона в соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона в проверяемом периоде не обосновывалась.

При осуществлении Учреждением закупок товаров, работ, услуг нарушений по вопросу применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов не установлено.

Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено соответствие предмета заключенных договоров (контрактов), их цены, объемов фактически поставленного товара (оказанных услуг), условиям договоров (контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 94 для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом может производиться заказчиком своими силами.

В проверяемом периоде экспертиза товаров, работ, услуг проводилась Учреждением собственными силами. Приказами Учреждения от 01 января 2017 года №1 «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом» и от 01 сентября 2017 года №65-а «О назначении ответственных за проведение проверки (экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом» назначены ответственные лица за проведение экспертизы.

На предмет проведения Заказчиком экспертизы результатов контрактов выборочно проверены следующие документы, таблица 3.

Таблица 3

Наименование документаКонтрагентДата документаНомер документаОтметка о проведении экспертизы
12345
Универсальный передаточный документАО «ТД «Михайловский»26.06.2017Н0000024109/04есть
Акт оказанных услугПАО «Ростелеком»31.03.2017б/несть
АктКГБУЗ ««Шкотовская центральная районная больница»»03.04.201786нет
АктООО «Управляющая компания Форпост»20.09.201792/1есть
АктООО «Спецмонтажсервис»10.08.20171есть
Универсальный передаточный документООО «ДНС Приморье»11.08.2017А -00076213/21нет

 

Из данных таблицы 3 следует, что в нарушении части 3 статьи 94 Федерального закона экспертиза результатов Заказчиком проводилась частично.

С 01.05.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

При выборочной проверке соблюдения сторонами обязательств в части оплаты договоров (контрактов) в проверяемом периоде установлено следующее (таблица 4).

Таблица 4

Номер и дата договораКонтрагентУсловие оплаты согласно договораДата отгрузки товара, оказания услуги, выполнения работы (по первичным документам)ОплатаОтклонение, дни
Согласно договоруФактически
1234567
№143 от 01.09.2017ООО «Управляющая компания Форпост»В течение 30 дней с даты подписания акта выполненных работ20.09.201720.10.201712.10.20170
№1 от 26.07.2017ООО «Темп»В течение 5 банковских дней после выставленного счета26.07.201702.08.201728.09.201757
№25 от 01.07.2017ООО «Спецмонтажсервис»В течение 30 банковских дней после подписания акта о приемке выполненных работ10.08.201721.09.201731.08.20170
№А-00146587 от 01.08.2017ООО «ДНС Приморье»Предоплата в течение 4 рабочих дней с момента выставления счета01.08.201707.08.201709.08.20171

 

Таким образом, согласно данным таблицы 4, в нарушение части 13.1. статьи 34 Федерального закона Заказчиком в проверяемом периоде не соблюдены сроки оплаты по договорам, срок просрочки оплаты составил от 1 до 57 дней.

Выводы по результатам проверки:

1. По результатам плановой проверки Учреждения выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

1.1. пункта 3 постановления Правительства от 21.11.2013 №1043 (нарушение сроков утверждения плана закупок);

1.2. части 9 статьи 17 Федерального закона (несвоевременное размещение утвержденного плана закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок);

1.3. частей 10, 15 статьи 21 Федерального закона (несвоевременное утверждение и размещение в единой информационной системе плана – графика);

1.4. части 11 статьи 21 Федерального закона (осуществление закупок не предусмотренные планом – графиком);

1.5. части 2 статьи 93 Федерального закона (нарушение сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика)

1.6. части 3 статьи 94 Федерального закона (не исполнение обязанности проведения экспертизы результатов закупок).

1.7. нарушение части 13.1. статьи 34 Федерального закона (нарушение сроков оплаты по договорам (контрактам).

2. Рекомендуется обеспечить своевременность, полноту и достоверность отражения в документах при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в соответствии с требованиями законодательства и иными нормативно – правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3. Рекомендуется обеспечить своевременное размещение информации при планировании и осуществлении закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Приложение: на 2л.

Подписи уполномоченных на проведение проверки:

Начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района С. А. Удотова

Бухгалтер – ревизор 1 категории муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации» Шкотовского муниципального района А. Н. Бочарова

 

Акт проверки получен:

Директор Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Березка» пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края Т. Н. Жирова